Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
    материал по теме

    Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2011-2012_uchebnyy_god.doc327 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    директор школы________________Р.В.Кадыров

    ___________________________________ 2012 год

    Анализ воспитательной работы МАОУ СОШ №2

    за 2011-2012 учебный год

    В 2011-2012 учебном году воспитательная работа в школе проводилась согласно краевых, районных, школьных программ воспитания, школьного и районного планов воспитательной работы, а так же согласно приказам  и положениям УО по краевым, районным  воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

    В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу  над воспитательной проблемой «Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в процессе воспитания». Школа продолжает работу над созданием целостной воспитательной системы, которая  охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Вся воспитательная деятельность школы в 2011-2012 учебном году была подчинена основным принципам воспитательного процесса:

    1. Гуманистический стиль отношений между всеми участниками воспитательного  процесса;
    2. Разумная  дисциплина и порядок, организация  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организация деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, профилактика безнадзорности и правонарушений;
    3. Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;
    4. Демократические принципы управления школой.

    Решались следующие воспитательные задачи:

    1. Осуществление деятельности по совершенствованию оздоровительной работы с учащимися и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ, курения, алкоголя.
    2. Ведение  просветительской  работы по пропаганде здорового образа жизни, создать творческие группы (агитбригады)  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
    3. Продолжить  работу родительского всеобуча, ШВР поставить на контроль организацию работы с родителями, работу общешкольного родительского комитета, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 
    4. Контролировать работу психологической службы, продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями. Привлекать в полной мере к работе школьного участкового.
    5. Добиться 100% вовлечения в досуговую занятость всех учащихся школы.
    6. Продолжать работу по недопущению нарушений Закона №1539 учащимися

    Исходя из целей, задач и принципов  воспитательной работы остаются приоритетными направления воспитательной деятельности:

    1. личность;
    2. коллектив;
    3. семья;
    4. здоровье.

    В работе  по направлению «Личность» основное внимание уделялось воспитанию учащихся через изучение правовой и государственной систем, символики, истории, общественной жизни, жизни и деятельности выдающихся личностей, созданию условий для самовыражения детей во внеурочной деятельности, социальной адаптация детей, формированию у учащихся коммуникативных навыков, организации профилактической работы с детьми «группы риска».

    Основа направления «Личность» - духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание, профилактическая работа.

    Духовно-нравственное воспитание – ключевая задача современной государ ственной политики Российской Федерации. Основной задачей духовно-нравственного воспитания в МАОУ СОШ №2 является воспитание патриотов, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и про являющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.      Цель данной работы заключается в формировании у школьников ценност ных духовно-нравственных ориентаций, основанных на богатейшем куль турно-историческом наследии нашей страны, Кубани, чтобы каждый ребе нок воспринимал себя как будущего гражданина России, Кубани, достойного про должателя и хранителя ее культурных традиций.

            Работа по духовно-нравственному воспитанию в МАОУ СОШ №2 в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с планом работы школы по духовно-нравственному воспитанию, приказов по школе, приказов и положений управления образованием. Проведены традиционные мероприятия и значимые дела за 2011-2012 год:

    1. Праздник «Первый школьный звонок»
    2. Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля»
    3. Краевой день безопасности
    4. Мероприятия, посвященные дню образования Краснодарского края (единый Всекубанский классный час «Ты Кубань, ты наша Родина», выставка «Казачья утварь» в школьном музее, выставка «Щедрый кубанский край»)
    5. Туристический фестиваль «Мы вместе»
    6. Неделя, посвященная празднованию Дня учителя «Учителями славится Россия» (мастерская Самоделкина «Подарок любимому учителю», творческие конкурсы, праздничный концерт)
    7. Акция «Поздравь своего учителя»
    8. Месячник пожарной безопасности
    9. Акция «Обустроим жизнь вокруг себя»
    10. Участие в конкурсе по военно-патриотическому воспитанию учащихся на приз маршала Г.К Жукова
    11. «Осенний бал»
    12. Акция добрых дел «Славим имя матери»
    13. Акция «Пятерка для мамы»
    14. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
    15. Выборы лидера и депутатов школьного самоуправления
    16. Участие в районных выборах Лидера Павловского района
    17. Акция «Красные тюльпаны надежды»
    18. Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы (творческие конкурсы «Подвиг солдата», «Письмо солдату», конкурсы проектов «Хроника дат и событий Павловского района», «Изобретения военного времени», «Связь поколений: от прадедов к внукам», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки»)
    19. Вечер встречи выпускников
    20. Акция «Забей на вредные привычки»
    21. Акция «Субботка-переработка»
    22. Акция «Берегите птиц»
    23. Акция «Посади  свое дерево»
    24. Акция  «Доброе  сердце»
    25. Акция «За безопасность  дорожного движения»
    26. Акция «Вместе на чистой земле»
    27. Акция «Сохраняя, возрождаем»
    28. Всероссийская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»

    Все проведенные мероприятия прошли на высоком организаторском, методическом и профессиональном уровне.

    В целях сохранения и умножения интереса подрастающего поколения к историческому наследию, культуре, традициям кубанского казачества в школе созданы классы казачьей направленности. Основными принципами создания воспитательной и образовательной среды в классах казачьей направленности следующие:

    -связь с преподаванием регионального компонента «Кубановедение»;

    - использование единства воспитательного потенциала содержания образования, системы дополнительного образования, внеурочной работы. Направления внеклассной работы: «Казачья слава», «Кубанский фольклор», «Доброта, забота, милосердие», «Кубанские умельцы». Работа классов осуществлялась на основе программы школы по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности, сотрудничества с центром дополнительного образования детей №1 ст. Павловской, районным домом культуры, Павловским районным казачьим обществом.  Всего учащихся в классах казачьей направленности в 2011-2012 учебном году возросло:

    Учебный год

    Кол-во учащихся в классах казачьей направленности

    2008-2009

    24

    2009-2010

    50

    2010-2011

    75

    2011 -2012

    102

    Традиции казачества изучались учащимися на уроках кубановедения, занятия в рамках ГПД «Традиции православного казачества», внеклассной работе: праздники «Посвящение в казачата», «Мы наследники наших дедов - казаков», «Рождество Богородицы».

    Наблюдения показали, что у ребят в классах казачьей направленности сложились хорошие, доброжелательные товарищеские отношения, они умеют бы стро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу.

    Неотъемлемой частью направления  «Личность» является участие учащихся в конкурсах различного уровня.

    Статистические данные призовых мест  по участию в конкурсах за 2011-2012 учебный  год представлены в таблице:

    Уровень конкурса

    Название

    Результат

    Международный

    Конкурс детского творчества Tetra Пикчерс - Шоу

    5 дипломов

    IV Всемирный конкурс

    «Дети рисуют свой русский мир. Мир русского слова»

    Диплом

    Краевой

    Конкурс детской патриотической песни «Мой отчий дом – Кубань родная

    сертификат

    Лучший орган школьного самоуправления

    Грамота

    «Лучший классный руководитель»

    2 место, диплом

    Муниципальный

    Разработка единого Всекубанского классного часа, общешкольного мероприятия, посвященного Дню матери в России

    1 место

    Призер

    призер

    Конкурс фоторабот «Мы вместе»

    призер

    Конкурс творческих работ «Нет тебя дороже»

    призер

    «Лучший классный руководитель»

    1 место

    «Деловые люди Кубани»

    1 место

    Конкурс на приз маршала Г.К.Жукова

    призер

    Лучший орган школьного самоуправления

    1 место

    Конкурс воспитательных система

    1 место

    «Полиция спешит на помощь

    1 место

    Призер

    призер

    Литературно-художественный конкурс «Я помню, я горжусь»

    1 место

    Лучшая творческая работа, посвященная 105летия парламентаризма в России

    1 место

    1 место

    Конкурс на лучший сценарий праздника «Первый школьный звонок!

    1 место

    Конкурс программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и  молодежи

    1 место

    Конкурс социальных проектов в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

    4 победителя

    Благотворительный конкурс «Все на земле от материнских рук»

    Благодарственное письмо

    Конкурс на лучший иллюстративно-наглядный материал, лучший логотип анонимного добровольного информационного тестирования

    Победитель

    Призер

    Конкурс «Зеленая планета - 2012»

    2 победителя

    2 призера

    Конкурс фоторабот «Пасха в кубанской семье»

    Победитель

    2 призера

    Конкурс «Лучший волонтерский отряд»

    Призер

    Внеурочная деятельность обучающихся  является основным компонентом направления «Личность».

    В 1 классах созданы кружки  в условиях внедрения ФГОС.

    На базе школы работали спортивные секции в вечернее время   и школьный спортивный клуб «Братишка Джонни». Результаты  работы секций и клуба - призовые места не только в станице, но и в крае

    Охват учащихся внеклассной деятельностью в 2011-2012 учебном году:

    Направленность

    Кол-во детей не охваченных системой ДО

    Физк

    ульту

    рно-

    спорти

    вная

    Худ

    оже

    ств

    нно-эстет

    иче

    ская

    Тури

    ско-кра

    еве

    дче

    ская

    Нау

    чно-тех

    ниче

    ская

    Экол

    ого-био

    лог

    ии

    ческ

    ая

    Со

    циа

    льно-пе

    даго

    гиче

    ская

    Спо

    рти

    вно-техн

    иче

    ская

    Вое

    нно-пат

    риот

    иче

    ская

    Кул

    ьтуро

    лог

    ич

    ская

    Есте

    ств

    енно-нау

    чная

    всего

    Из них из «группы риска»

    1-4 классы

    76

    175

    24

    25

    21

    101

    29

    -

    5-0 классы

    94

    238

    12

    13

    12

    71

    -

    10-11 классы

    46

    31

    14

    12

    22

    -

    Всего

    207

    444

    37

    51

    21

    12

    101

    21

    122

    -

    С 2008 -2009 учебного года в школе работает Штаб воспитательной работы, который осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением, планом, графиком работы, программой «Чужих детей не бывает».                                                                                                                                          

            В  течение  учебного  процесса  ежедневно  осуществлялся  контроль  посещаемости  учащихся  всей школы ,   детей состоящих на   внутришкольном  учете и  учете в  ОПДН, "трудных" детей, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении. В результате систематической работы с классными руководителями, учащимися пропусков уроков без уважительной причины нет.

    Особо контролировалось выполнение Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».  Совместно  с  администрацией  школы  социальным педагогом,  школьным  инспектором   планомерно  проводились  многократные индивидуальные профилактические   беседы с учащимися, находящимися на всех видах учёта о соблюдении Закона №1539 Краснодарского края , профилактике здорового образа жизни,  нарушении Устава школы, по вопросам  низкой  успеваемости, пропускам  без уважительной  причины,  посещения  на  дому учащихся, состоящих на всех видах учёта,  встречи   с их  родителями или законными представителями. Проводимая работа даёт положительные результаты, усиливается контроль со стороны родителей в отношении своих детей. Этой теме были посвящены общешкольные, классные родительские собрания. Для учащихся организовывались дни правовых знаний с привлечением специалистов, школьные линейки, которые проводились 1 раз в месяц, беседы, уроки-презентации. С учащимися, нарушившими Закон №1539,  велась систематическая работа: составлены карточки учета, индивидуальные беседы замдиректора по воспитательной работе, по учебной работе, работа социального педагога, школьных психологов. Классные руководители посещали данную категорию учащихся на дому, составляли индивидуальный план работы с каждым учащимся, нарушившим Закон №1539. Работа со стороны школьного участкового с учащимися, нарушившими Закон №1539, велась слабо, эпизодически. Так же не налажена школьным участковым работа отряда «Юные друзья милиции».

             Всеми классными руководителями проведено по 9 бесед (1 раз в месяц) с классом по Закону. Вопросы  правового  воспитания  учащихся  и  профилактики   правонарушений  несовершеннолетних  рассматривались  на  совещаниях,  педсоветах,  Советах  профилактики, МО классных  руководителей, классных и общешкольных родительских  собраниях,  классных  часах "Права и  обязанности  учащихся".

            За 2011-2012 учебный год проведено 11 заседаний Штаба воспитательной работы. На заседание школьного Штаба воспитательной работы приглашались нарушители Закона №1539 Краснодарского края, их законные представители, анализировалось ведение профилактической работы всех членов штаба воспитательной работы проводился анализ общешкольных профилактических мероприятий.

    Статистика

    нарушения Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

    Количество учащихся по сравнению с 2011-2012 учебным годом возросло на 2 человека. Это связано с недостаточной работой социального педагога школы и школьного участкового.

                 Школьный Совет профилактики работает по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Согласно  намеченному  плану,  школьным Советом профилактики осуществлялся  контроль за  учащимися,  состоящими  на  внутришкольном  учёте,  учащимися, имеющими  низкую  успеваемость,  нарушение  дисциплины,   пропуски  без  уважительных  причин.  Всего за 2011-2012 учебный год проведено 11 заседаний совета профилактики.                  

    Принимались необходимые меры  по профилактике табакокурения, употребления  спиртных  напитков, рассматривались  взаимоотношения  учителей  и учащихся при  разрешении конфликтных  ситуаций,  разбирательств по поводу  утери  сотовых  телефонов,  неприязненные  отношения  между  одноклассниками, проводились общешкольные профилактические линейки.

         Статистика по учащимся, состоящим на учете в ОПДН, за 5 лет

    Состоит на учете на начало года

    Поставлено на учет в течение года

    Снято с учета в течение года

    Выбыли со школы по разным причинам

    Состоит на учете на конец года

    2007-2008 учебный год

    8

    1

    3

    1

    5

    2008-2009 учебный год

    3

    5

    -

    -

    8

    2009-2010 учебный год

    8

    -

    3

    3

    2

    2010-2011 учебный год

    2

    -

    -

    1

    1

    2011-2012 учебный год

    1

    3

    -

    -

    4

    Статистика по учащимся, состоящим  на внутри школьном учете, за 5 лет

    Состоит на учете на начало года

    Поставлено на учет в течение года

    Снято с учета в течение года

    Выбыли со школы по разным причинам

    Состоит на учете на конец года

    2007-2008 учебный год

    7

    3

    6

    2

    2

    2008-2009 учебный год

    2

    5

    5

    1

    2

    2009-2010 учебный год

    2

    3

    2

    3

    -

    2010-2011 учебный год

    -

    3

    1

    -

    2

    2011-2012 учебный год

    2

    -

    2

    -

    -

          Социальным   педагогом  и  психологом  оказывалась  психологическая   помощь и  поддержка,  консультации  учащихся  с девиантным   поведением,  их  родителям в  проблемных  ситуациях, затрагивающих  интересы  детей.          

             В течение 2011-2012 учебного года ШВР  уделялось большое внимание профилактической и оздоровительной  работе.. Социальным  педагогом  были  организованы  встречи с  врачом- наркологом  Чепрасовым Г.Н., который проводил  среди  учащихся 7-8 классов профилактические  беседы , лекции  на  тему « Наркомания  среди  подростков».   В конце  учебного  года  была собрана  тщательная  информация  о летнем отдыхе опекаемых, учащихся, состоящих в ОПДН, внутришкольном  учёте, «трудных» детей, детей из семей находящихся в социально-опасном положении.

              По предупреждению ДДТТ  проводились линейки, классные часы – инструктажи, были проведены общешкольные и классные родительские собрания. За 2011- 2012 учебный  год организовано для учащихся 1-11  классов 4 встречи с инспекторами ОГАИ ГИБДД,  о чем свидетельствуют справки о проведенных мероприятиях.. Большую помощь в организации бесед и встреч  школе оказывал  инспектор по пропаганде ОГАИ Павловского РОВД Дмитриенко Э.В.. который неоднократно  выступал на школьных линейках перед учащимися по профилактике ДДТТ, проводил беседы с учащимися 8-10 классов по профилактике ДДТТ, недопущению нарушений правил дорожного движения. Стало традиционным проведение дня безопасности, в котором принимают участие все учащиеся школы и их родители. В апреле месяце отряд ЮИД «БОНД» принимал активное участие в конкурсе «Безопасное колесо - 2012», в целевых профилактических мероприятиях  «Внимание – дети!», акции «Ребенок – главный пассажир».

                    Систематически велась работа согласно плану по предупреждению суицида. Эта работа в основном носила индивидуальный характер и проводилась школьным педагогом-психологом с учащимися и родителями.                  

    Большое внимание уделялось работе по предупреждению травматизма вблизи железных дорог и железнодорожном транспорте. Проведены беседы и инструктажи с учащимися, в каждом классе размещены инструкции по правилам поведения вблизи железнодорожного полотна.

    Согласно плану работы школы в 2011-2012 учебном году велась работа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.  Проводимая работа опиралась на «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств», комплекс дополнительных мер по профилактике вредных привычек, программу школы «Будущее зависит от нас», целевую  программу школы «Школа без наркотиков»

    Систематически в школе проводились различные акции и уроки здоровья, направленные на профилактику наркомании и здорового образа жизни:

    1. Предметная неделя «Антинарко» (с 19.12. по 25.12 2011г.)
    2. Акция «Забей на вредные привычки» (01.03.2012г.)
    3. Проведены интернет-уроки в присутствии представителя антинаркотической комиссии департамента края Курачева А.И.
    4. Урок Здоровья (07.04.2012г.)
    5. Приняли участие в краевой акции «Каникулы - 2012»
    6. Подготовили видеоролик «Я выбираю жизнь»
    7. Приняли участие в VIII Всероссийской Акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

    В течение года работал телефон доверия и «Ящик доверия».

    В 2011-2012 учебном году учащиеся 8-11 классов  приняли участие в тестировании на предмет выявления употребления наркотических и психоактивных веществ. Всего в тестировании приняло участие 262 учащихся:

    Учащихся, употребляющих наркотические и психотропные вещества, не выявлено.

            Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности МАОУ СОШ №2,  работа по этому направлению ведется согласно программе по военно-патриотическому воспитанию «Воспитание патриота Отечества», общешкольному плану работы, планам работы классных руководителей. Два раза в год классные руководители делают отчет о состоянии гражданско-патриотического воспитания (после месячника оборонно-массовой работы в честь Г.К.Жукова и после проведения месячника оборонно-массовой работы ко Дню защитника Отечества).

    Главными  задачами военно – патриотического воспитания  являются:

    1. Утверждение  в сознании учащихся  патриотических взглядов и убеждений.
    2. Формирование уважения  к историческому прошлому  России,  её традициям.
    3. Воспитание  у детей и подростков чувство патриотизма, национального  самосознания.
    4. Формирование  готовности  к достойному  служению обществу и государству.
    5. Формирование  морально - психологических качеств.

    Традициями  военно- патриотического воспитания,  связанными  с формированием  гражданской   активности,  воспитанием  любви  к Отечеству  являются   следующие  масштабные  акции:

    1. Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля»
    2. Мероприятия, посвященные дню образования Краснодарского края (единый Всекубанский классный час «Ты Кубань, ты наша Родина», выставка «Казачья утварь» в школьном музее, выставка «Щедрый кубанский край»)
    3. Предметная неделя по кубановедению
    4. Месячник  военно – патриотического воспитания.
    5. Конкурс на приз маршала Г.К Жукова.
    6. Единая предметная неделя «Героические страницы истории»
    7. Вахта Памяти
    8. Декада тризма «Кубань – край туристический»
    9. Акция  «Доброе  сердце»
    10. Акция «Сохраняя, возрождаем»
    11. Всероссийская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»
    12. Всекубанский урок «Судьба и Родина едины»

    Наиболее удачным в 2011-2012 учебном  году было проведение в январе-феврале месяце месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Кубань – край ратной и воинской славы».

    Мероприятия месячника проводились  в четыре этапа.

    Первый этап (с 14 по 20 января) включал подготовку к проведению месячника в МАОУ СОШ №2.

    На втором этапе (с 23 января по 23 февраля) проводились массовые военно-патриотические и спортивные мероприятия (торжественные линейки, уроки мужества, спортивные праздники, военизированные эстафеты, соревнования по военно-прикладным видам).

    На третьем этапе (с 24 февраля по 25 февраля) осуществлялось подведение итогов проведения месячника, подготовка и предоставление отчетных материалов в организационный комитет.

    Статистические данные о проведении месячника представлены в таблице:

    п/п

    Наименование мероприятий

    Количество задействованных учащихся

    Межведомственное взаимодействие

    Спортивные мероприятия по техническим и военно-прикладным видам спорта

    1

    Военно-спортивные соревнования для учащихся 10-11 классов «По плечу победа смелым…».

    85

    2

    Военно-спортивные соревнования и игры для учащихся 1-9 классов «Вперед мальчишки».

    360

    Общественные мероприятия

    1

    Торжественное открытие месячника.

    574

    Совместное заседание органов школьного ученического самоуправления и администрации ОУ по вопросам проведения месячника.

    12

    2

    Интернет - конкурс на лучший девиз месячника 2013 года.

    5

    3

    Игровая программа с воспитанниками центра реабилитации, приуроченная к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы

    12

    Центр реабилитации

    4

    Подготовка социальных проектов:

    «Виртуальная экскурсия в школьный музей»

    10

    «Связь поколений: от прадедов к внукам» (семейный проект)

    25 проектов (25 учащихся)

    Родители учащихся 1-4 классов

    Хроника дат и событий Павловского района (конкурс плакатов)

    13 плакатов (39 учащихся)

     «Подвиг солдата в поэзии, музыке, живописи».

    2.

    Открытия военного времени (изобретения в любых отраслях в период военных лет)

    6

    5

    Беседа с просмотром документального фильма «Блокада Ленинграда»

    52

    Бойко В.Н., зампредседателя Совета ветеранов

    6

    Творческие конкурсы учащихся «Подвиг солдата» (конкурс чтецов.).

    44

    7

    Организация встреч учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, военной службы, участниками локальных войн и военнослужащими воинских частей, дислоцированных на территории края, казачьего общества.

    246

    Представители казачьего общества ст. Павловской Кубанского Казачьего Войска Кирьян Н.А., Назаренко Е.П., Трахачев Ф.И., Юрченко Ю.А., Ахапкин Е.И.

    8

    Проведение просмотров фильмов на военную тематику

    152

    Бойко В.Н., зампредседателя Совета ветеранов

    9

    10

    Конкурс для учащихся и педагогов «Письмо солдату».

    152

    11

    Торжественная линейка, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов и  23-й годовщине  вывода советских войск из Афганистана

    578

    Бойко В.Н., зампредседателя Совета ветеранов

    12

    Уроки мужества «Люди военной профессии».

    986

    Офицер ФСБ Головко А., подполковник, военный комиссар Каневского района Касьяненко В.В., Бойко В.Н., зампредседателя Совета ветеранов, ветеран Великой Отечественной войны Охапкин Е.И.

    13

    Поздравления ветеранов Великой Отечественной войны. Тимуровская работа.

    175

    Заметка в газете «Единство»

    14

    Посещение районного музея, зала Боевой славы

    143

    15

    Благотворительная акция «Подарок солдату».

    875 (в составе делегации МБОУ СОШ №10 посетили военную часть 2 учащихся)

    Военнослужащие в/ч 28159 г.Тихорецка

    16

    Возложение цветов к памятнику на Площади Победы и к школьной мемориальной доске

    378

    17

    Праздничный концерт для мужчин, работников школы

    35

    18

    Подведение итогов месячника.

    Линейка-закрытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

    768

    Учащиеся, состоящие на всех видах учета, были задействованы в проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Кубань – край ратной и воинской славы» на 100%.

    На хорошем уровне прошли учебные сборы для юношей 10 классов.

    Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы. В эти дни традиционно состоялись многочисленные встречи с ветеранами ВОВ. Волонтеры школы вместе с лидером школьного ученического самоуправления  Герелесовой А. сделали документальный фильм - проект  «Никто не забыт, ничто не забыто». Этот фильм использовался в 1-11 классах на заключительном Всекубанском уроке «Судьба и Родина едины» 25 мая 2012 года.

    Школьный музей стал центром воспитательной работы по формированию высоконравственной личности гражданина, патриота Родины. Музейный фонд постоянно пополняется. В школьном музее создан совет музея (учащиеся 5-11 классов), которые  работают по следующим направлениям:

    -лекторско-экскурсионное;

    -работа с фондами;

    -переписка и оформительская работа;

    - поисковая работа.

    На протяжении всего времени ребята пополняют коллекционную опись  материалов музея экспонатами, систематизируют материалы, реставрируют документы, альбомы, грамоты, составляют древо семьи, занимаются различными видами работ. Учащиеся школы являются активными участниками мероприятий, проводимых на базе музея.

    Учащиеся начальных классов изучают историю школы по документам  и фотографиям. Члены совета музея постоянно организовывали выставки, уроки-презентации, встречи. Проводились экскурсии, приуроченные к памятным датам.  Собранный материал музея систематически использовался на уроках истории, обществознания, географии, литературы  и во внеклассной работе. Самой интересной формой в работе  школьного музея в 2011-2012 учебном году  являлись экскурсии в уголке с  экспонатами  казачьей утвари.

    В   2011-2012 году школьный музей занял 1 место в районе среди музеев школ Павловского района.

    Положительным явилось то, что все проведенные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию подтверждаются  фотоматериалами и видеоматериалами.

            Важным элементом военно-патриотического воспитания в МАОУ СОШ №2 является наличие в школе своей эмблемы, флага, которые присутствуют на каждом масштабном мероприятии.

            

             В работе по направлению «Коллектив» основное внимание уделялось совершенствованию форм и методов ученического самоуправления, организации работы по благоустройству, самообслуживанию, вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления, расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями образования, культуры, спорта, правоохранительными органами, медучреждениями, отдельными представителями и группами из окружающего социума.

    В 2011-2012 учебном году удалось наладить работу школьного ученического самоуправления.  В школе действует программа «Учимся жить вместе», благодаря которой  созданы условия для самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения. Активно проведены выборы лидера школьного ученического самоуправления и депутатов школьного самоуправления. Активисты школьного ученического самоуправления приняли участие в районных выборах Лидера Павловского района. За активную работу школьное ученическое самоуправление занимает 1 место в течение 3 лет. За участие в краевом заключительном туре конкурса школьного ученического самоуправления школа награждена благодарностью. Органами школьного самоуправления организованы  День самоуправления, «Осенний бал», «Новогоднее путешествие». Ни одно общешкольное мероприятие не обходится без участия школьного ученического самоуправления.

    В течение 2011-2012 учебного года активно действовало самоуправление в классах. Анализируя активность учащихся 5 – 11-х классов во всех видах  конкурсов, можно прийти к выводу, что самоуправление на первом уровне в 7-11 классах, когда учащиеся самостоятельно создают Совет дела, организуют и проводят мероприятие. Во 5-6  классах  самоуправление на уровне, когда классные руководители раздают поручения и контролируют их выполнение. Проблема остается с развитием школьного ученического самоуправления в начальной школе

    В 2011- 2012 учебном году качественной стала работа волонтеров.  Волонтерский отряд «Надежда» в 2011-2012 учебном году работал в соответствии с программой волонтерского движения МАОУ СОШ №2 «Надежда», Положения волонтерского отряда МОУ СОШ №2, плана работы волонтерского отряда «Надежда» на 2011-2012 год. Волонтерский отряд «Надежда» является активным участником школьных мероприятий. Наиболее значимые дела в течение 2011-2012 учебного года волонтерского отряда «Надежда» :

    1. День Самоуправления (04. 10. 2011г.)
    2. Участие в туристическом слете «Мы вместе» (23. 09. 2011г., 20.06.2012г.)
    3. Концерт ко дню учителя (07. 10. 2011г.)
    4. Осенний бал (29.10. 2011г.)
    5. Огонек для ветеранов и многодетных семей ко дню матери (19. 11. 2011г.)
    6. Концерт ко дню матери на общешкольном родительском собрании (24. 11. 2011г.)
    7. Новогодний КВН (29. 12. 2011г.)
    8. Снят видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»

    Волонтеры приняли активное участие в общественно значимых акциях:

    1. Акция «Красные тюльпаны надежды» (01. 12. 2011г.)
    2. Акция «Забей на вредные привычки»  (01. 03. 2011г.)
    3. Акция «Субботка-переработка» (23. 03. 2012г.)
    4. Акция «Берегите птиц» (02. 04. 2012г.)
    5. Акция «Посади  свое дерево»
    6. Акция  «Доброе  сердце»
    7. Акция «За безопасность  дорожного движения» (март)
    8. Акция «Вместе на чистой земле» (апрель)
    9. Акция «Сохраняя, возрождаем» (май)

    Волонтеры  участвовали в  молодежных форумах»

    1. Краевой форум молодежи  «Лидер 2011» (07. 12. 2011 г.)
    2. Районный форум  молодежи «История выборов. Выбор  истории» (25. 02. 2011г.)

    Волонтеры школы  активно  занимаются тимуровской работой,  посещают  ветеранов  войны и труда,  оказывая посильную  помощь. Результатом работы за 2011-2012 учебный год стал  снятый волонтерами школы документальный   фильм «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Волонтерский отряд «Надежда» активно работает с Павловским социально-реабилитационным центром: участвуют  в сборе   гуманитарной  помощи, проводят для детей центра игры, акции.

    Большой вклад в реализацию задач воспитания по направлению «Коллектив» делает школьная библиотека. Библиотекари Бабенко Н.И. и Яровая Л.И.  постоянно доводят сведения до классных руководителей  и детей о вновь поступившей литературе, изучают читательский спрос, делают подборку литературы по необходимым для осуществления учебно-воспитательного процесса темам, в том числе из ресурсов сети Интернет, оказывают помощь в подборе литературы, проводят библиотечные уроки и тематические выставки.

    Школа активно взаимодействует с социумом. В 2011-2012 учебном году воспитательная работа по направлению «Коллектив» велась со следующими структурами: ОПДН, МУЗ ЦРБ, Совет ветеранов, отдел по делам молодежи, районная библиотека, ДШИ, ЦДОД №1, ДЮСШ, кинотеатр, РДК.

    Показатели вневедомственного взаимодействия за 2011-2012 учебный год:

    Детская школа искусства

    167

    ЦДОД №1

    194

    ДЮСШ

    138

    Спортивная школа «Виктория»

    22

    РДК, СДК

    149

    Другие организации "                                                                                                                            

    Клуб «Мужество» - 8

    Казачество – 26

    Молодежные организации – 15

    Занято в кружках и секциях других школах – 23

    Одной из задач направления «Коллектив» является организация работы по благоустройству, самообслуживанию. В связи с этим в 2011-2012 учебном году активно проводилась акция «Обустроим жизнь вокруг себя», а в период летних каникул -  акция «Парки Кубани». В перечисленных акциях учащиеся приняли 100% участие.

    В 2011-2012 учебном году началась работа по туризму. Учащиеся принимали участие в туристических слетах  «Мы вместе» (учащиеся 11 классов), туристической экспедиции (13 человек) в ст. Смоленскую Северского района, 10 человек прошли по маршруту «Кавказ-транзит».

    Целью работы по направлению «Семья» в 2011-2012 учебном году явилось определение неиспользованных резервов семейного воспитания и вовлечение их в систему воспитания. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты) . Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года было проведено 4 общешкольных родительских собрания, на которых обсуждались вопросы антитеррористической защищенности, соблюдением  делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, рассматривались вопросы горячего питания, поднимались вопросы безопасности детей в летний период. В течение 2011-2012 учебного года родительская общественность неоднократно принимала участие в школьных и межведомственных рейдах по реализации Закона №1539. Всего приняло участие за год в рейдах 49 родителей. Для родителей  в 2011-2012 учебном году  проведен концерт – поздравление для многодетных мам и ветеранов-педагогов ко Дню матери и концерт-поздравления для женщин, работников школы и родителей, ко Дню матери и международному женскому дню.

    На сегодняшний день в каждом классе можно отметить ряд родителей, которые являются  непосредственными помощниками классного руководителя и  принимают самое живое участие в общественной жизни  класса и организации и подготовке классных часов, походов и экскурсий.

     С  целью взаимодействия педагога и родителей классными руководителями проводились рейды по семьям (2 раза в год).

    На профилактическом учете на начало 2011-2012 учебного года состояло 4 семьи, 1 семья по исправлению была снята с учета, на конец года состоит 3 семьи. В связи с этим данная категория семей находится под контролем со стороны администрации школы и ШВР. Ежемесячно проводятся рейды в данные семья с целью  контроля  воспитания детей  со стороны родителей с составлением акта посещения семей.

    Направление работы  «Здоровье» в 2011-2012 учебном году предусматривало укрепление материальной базы для создания условий, обеспечивающих повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы, проведение  мониторинг состояния здоровья детей, активизация работы по охране и укреплению здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.

    К спортивной работе в течение года на базе школы привлечено 572  учащихся, что составляет  56 %.  В ДЮСШ занимается 138 учащихся, в  СП «Мир» - 22, в спортивных  кружках  других школ – 23, в спортивной школе «Виктория» - 22 учащихся. Результативностью спортивной работы стало 1 место в крае в спартакиаде «Спортивные надежды Кубани»

            Занятие физкультурой и спортом  оказало  положительное влияние  на состояние здоровья учащихся. Анализ  результатов  медицинских  осмотров  учащихся показал снижение количества заболеваний:

    Сведения  о динамике изменения показателей состояния здоровья учащихся МАОУ СОШ №2:

    Заболеваемость

    2009-2010 учебный год

    2010-2011 учебный год

    2011-2012 учебный год

    Количество учащихся в школе

    969

    973

    1016

    Всего случаев заболеваний

    936

    994

    740

    инфекционные

    29

    25

    27

    эндокринные

    3

    2

    2

    Нервной системы органов чувств

    100

    47

    58

    Заболевания кровет.анемия

    23

    8

    6

    Сердечно-сосудистые заболевания

    31

    32

    30

    Органов дыхания

    488

    248

    251

    Органов пищеварения

    140

    134

    131

    Заболевания печени и желчно-выводящих путей

    24

    18

    16

    Заболевания поджелудочной железы

    4

    4

    3

    Заболевания мочеполовой системы

    7

    8

    6

    Заболевания к/мышечной системы

    38

    33

    24

    Заболевания кожи

    43

    45

    37

    Нарушение слуха

    1

    2

    -

    Нарушение зрения

    33

    21

    24

    Дефекты речи

    4

    6

    5

    Сколиоз

    27

    14

    12

    Нарушение осанки

    12

    19

    14

    Можно сделать сравнительный анализ и по группам здоровья:

    Учебный год

    1гр.

    Кол-во уч ся 

    %от общего кол-ва осмотрен ных 

    IIгр

    Кол-во уч ся 

    %от общего кол-ва осмотрен ных 

    III гр

    Кол-во уч ся 

    %от общего кол-ва осмотрен ных 

    IV гр

    Кол-во уч ся 

    %от общего кол-ва осмотрен ных 

    V гр

    Кол-во уч ся 

    %от общего кол-ва осмотрен ных 

    2009-2010

    230

    23,7

    444

    45,4

    273

    28,1

    10

    1

    7

    0,7

    2010 - 2011

    269

    27,6

    433

    44,5

    257

    26,4

    12

    1,2

    -

    0

    2011-2012

    655

    64,4

    124

    12,2

    220

    21,6

    17

    1,6

    -

    0

    Динамика  изменения показателей по группам здоровья учащихся МАОУ СОШ №2:

        За 3 года наблюдаются небольшие изменения и улучшения состояния здоровья школьников. Можно наблюдать некоторую стабильность и даже положительную динамику заболеваний желудочно-кишечного тракта, что связано с организацией мероприятий по здоровому питанию, так как с каждым годом увеличивается общее количество питающихся в школе. В 2011-2012 учебном году процент питающихся в школе составляет 100%, а питание за счет родительских средств составляет 86%.

    Улучшению здоровья учащихся в 2011-2012 учебном году способствовали следующие факторы:

    -использование педагогами в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся;

    -соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании технических, интерактивных средств обучения;

    -планирование урока с учетом уровней гигиенической рациональности урока, введение физпауз и чередование видов деятельности;

    -введение 3 часа физической культуры;

    -введение утренней зарядки;

    -деление классов на подгруппы при обучении профильным дисциплинам;

    -проведение уроков физической культуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.

    Учителями физической культуры разработаны комплексы занятий по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактике простудных заболеваний, что в конечном результате приводит к снижению количества пропусков учащимися по болезни.

    Стало традиционным проведение в апреле месяце Дня здоровья, в котором учащиеся принимают 100% участие.

    По пропаганде здорового образа жизни в 2011-2012 учебном году продолжил свою работу волонтерский отряд «Надежда». Волонтерами был снят видеоролик о здоровом образе жизни, который использовался в течение года на классных часах.

            

    Сделав анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год,  определились цели и задачи  воспитательной работы  на 2012-2013 учебный год:

     Цель воспитательной работы  - формирование компетентности учащихся, создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее творческое развитие, воспитание гражданственности, готового к самоопределению в жизни, способного к труду и самостоятельности в различных сферах.

    Задачи воспитательной работы:

    1. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
    2. Способствовать дальнейшему  развитию  школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
    3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
    4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций
    5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
    6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
    7. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
    8. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

    Практические задачи:

    1. Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
    2. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
    3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
    4. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
    5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
    6. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

    В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

    Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

    Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

    Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...