Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
    материал по теме

    В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_shkoly_za_20101.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1»

    Седельниковского муниципального района Омской области

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

    1.Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива

    В течение учебного года в школе осуществлялось классное руководство в следующем порядке :

    Начальная ступень обучения-9 педагогов из них 2 имеют высшую квалификационную категорию,7-первую квалификационную категорию;

    Ступень основного(общего) образования-9 педагогов, из них 4 имеют высшую квалификационную категорию, 5-первую квалификационную  категорию;

    Ступень общего (среднего) образования-4 педагога, из них 1 имеет высшую квалификационную категорию, 3- первую квалификационную  категорию;

    Таким образом, непосредственным воспитательным воздействием в реализации воспитательных задач школы было занято 22 классных руководителя.

    Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности отражена в

    Таблица участия  классов школы во внеклассной деятельности

    месяцы

    Конкурсы, фестивали

    КТД

    Часы общения

    Сентябрь

    Осенний кросс,

    Традиционный школьный поход 5-11 классы

    День безопасности 1-11 классы

    Октябрь

    Конкурс «Живи Земля»1-11 класс

    День бизнесмена

    День здоровья

    1-11 классы

    Ноябрь

    Подготовка к празднованию 140 летнего юбилея школы

    Здоровое питание 1-11 классы

    Декабрь

    Новогодние елки для 1 классов, 2-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов

    Праздничная программа «140 лет Седельниковской средней школе №1»

    Беседы о нравственности

    1-11 классы

    Январь

    Рождественские посиделки

    Рождественские посиделки

    Встреча с Махневым В.А. в честь годовщины освобождения от блокады г.Ленинграда

    Февраль

    Школьный марафон «Интеллектуалы 2011»,

    Районный фестиваль «Интеллектуалы -2011»

    Международный фестиваль «Детство без границ»

    Областной фестиваль «Красота спасет мир»

    Акция «Орлята России»,

    Смотр строя и песни для 8-11 классов

    День молодого избирателя

    День св. Валентина

    Конкурсы «А, ну-ка, мальчики!»4-7 классы

    Март

    НОУ «Поиск»

    Районный конкурс «Лидер»

    Акция «8 марта»

    Конкурсы «А,ну-ка ,девочки»5-11 класс

    «Праздник мам» 1-4 класс

    Апрель

    Районный конкурс «Ученик года»

    Акция памяти «Чернобыльская АЭС» 5-11 класс

    Трудовой десант «Чистое село» 5-11 класс

    Май

    Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

     

    Районная конференция «Листая страницы семейного альбома»

    Колесо безопасности

    Акция «Равнение на Победу»1-11 класс

    Костер Памяти 8-11 класс

            

    2.Основополагающие моменты в воспитании школьников

       Воспитательная система школы создается всеми участниками образовательного процесса: учителями, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

            Целью образовательного учреждения является создание условий для гражданского становления личности сельского школьника, способного к саморазвитию, самоопределению и преобразованию социокультурной ситуации на селе.

      Воспитательная система в школе строится на основе Программы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания «Человек-личность».

            Основными направлениями воспитания в школе можно считать следующие:

            1.Воспитание гражданского самосознания подрастающего поколения (программа «Гражданское становление личности в условиях сельской школы»).

            2.Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру и законопослушание (программа «Право»).

            3.Воспитание патриотизма на основе изучения родного края, воспитания уважения к героическому прошлому земляков, обеспечение системы краеведения, его проникновения во все направления учебно-воспитательной программы (программы «Возрождение» «Наследие»).

            4.Создание системы экологического образования и воспитания (программа «Юный эколог»).

            5.Сохранение жизни и здоровья детей (программа «Здоровье»).

            6.Укрепление воспитательного потенциала семьи, духовные связи детей и родителей, преодоление отчужденности детей от семьи, от старшего поколения (программа «Семья»).

            7.Работа с одаренными детьми (программа «Одаренные дети»).

            8.Воспитание интеллектуальной, целеустремленной личности, ответственно относящейся к учению (программа «Эрудит»).

            9.Ориентация на подготовку хозяина земли, хозяина производства, предпринимателя, преемника народных трудовых традиций, трудолюбия (программа «Труд»).

            10.Повышение профессионального и методического уровня педагогических кадров (программа «Воспитатель»).

            Патриот своего края, граждански инициативный человек на селе – это образованный, компетентный в вопросах граждановедения человек, трудолюбивый, со сформированным демократическим поведением, способный сохранить культурно-историческое наследие народа и реализовать новые проекты по улучшению уклада жизни на селе.

            Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы- идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной  воспитательной деятельности с детьми, В школе действует МО классных руководителей, где научно- методический багаж педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию. Сущность  целостности  воспитательного процесса состоит  в подчинении всех его  частей и функций  основной задаче – формированию  целостного  человека.

            Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника,  его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах  научной  и практической деятельности.  Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие  личностного потенциала ученика,  мотивацию  к самореализации  и к личностным достижениям.

            Одна из целей данной программы –выйти на новый уровень развития личности ребенка, акцентируя его духовно- нравственное воспитание.

    В связи с новыми требованиями ФГОС  сформирована высшая цель образования –высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Поэтому своей миссией МОУ  «Седельниковская СОШ №1» считает самореализацию участников образовательного процесса через гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание.

            Педагогический коллектив школы считает, что многие проблемы образования можно решить, совершенствуя систему самоуправления.

    В ученическом  совете школы успешно работают три молодежных  общественных организации: «Возрождение», которое занимается восстановлением исторической памяти сел и деревень, исчезнувших с карты района, «Детский Орден Милосердия» шефствует над домом ветеранов войны и труда «Березка», расположенном в микрорайоне школы, и организация юных журналистов «Свой голос». «Возрождение» - лауреат молодежной премии Губернатора Омской области «За большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения». В школе существует Правозащитный комитет, основные задачи которого: контроль за соблюдением прав, обязанностей и свобод учащихся школы, урегулирование возникающих конфликтов, создание законодательной базы для решения вопросов развития детского самоуправления. Через Совет ТОШ, Штаб порядка, экологическую дружину ведется работа по широкому привлечению учащихся к самообслуживанию. Члены клуба «Досуг» принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, а совет КФК отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий.

    3.        Анализ результативности внеклассных мероприятий

       Школьный музей «Ступени поколений» - один из лучших в районе и области – имеет статус музея и способствует внедрению в воспитательный процесс школы музейной педагогики и интерактивных музейных технологий. В 2010 году школьный музей был признан одним из лучших по патриотическому воспитанию подрастающего поколения не только в области,  но и в России. Его деятельность отмечена Почетной грамотой Всеросиийской организации ветеранов войны и труда.

    За 2010-2011 учебный год доля обучающихся (участников, победителей) олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, фестивалей составила: на федеральном уровне – 39,3%; на региональном уровне – 59%; на муниципальном уровне – 62 %.

    46% обучающихся школы – победители и призеры различных конкурсов. В районном конкурсе «Рождественские посиделки» школьная команда заняла 2 место. Муравьева У. заняла 2 место в районном конкурсе «Лидер XXI века».  Яук Н.  заняла 2 место в районном конкурсе «Ученик года». Школьная команда юнармейцев заняла 2 место в районном Смотре строя и песни «Орлята России». 5 человек стали победителями и лауреатами районного НОУ «Поиск», получив право защищать честь района на региональном  уровне. Стабильные результаты показывает школьная спортивная команда по зимним и летним видам спорта, неоднократно становившаяся  победителями и призерами соревнований. Пример высоких показателей в спорте показывает учительская сборная.

    В 2010 году образовательное учреждение стало участником регионального  инновационного комплекса в образовании по введению ФГОС.

    Во Всероссийском конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО «Образование» стали победителями:

    в 2010 году- 1 участник

    в 2011 году- 1 участник

    В 2011 году учитель Яук Н.В. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и участником очного тура регионального конкурса

    Учреждение сотрудничает с кафедрами БОУ ДПО «ИРООО», Государственного университета им.Ф.М.Достоевского, Тарского филиала педагогического университета.

     В течение трех последних лет МОУ «Седельниковская СОШ № 1» работает без второгодников, с качеством 41-44%. В 2011году с  серебряной

    медалью закончила школу Ефименко В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.год

    годовой анализ воспитательной системы МБОУ СОШ с.Хондергей за 2012-2013 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

    Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

    Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...