Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
    материал по теме

    Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoi_raboty_za_2012.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.
    Сегодня, в условиях  нестабильности, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
    Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и  самое важное, эффективным.
    Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностный подход.
    Исходя из этого, главной
    целью воспитательной работы школы является:
    • способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
    Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие
    задачи воспитательной работы:

    1. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
    2. Обновление и развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления.
    3. Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, обновление и развитие системы работы по охране здоровья учащихся.
    4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
    5. Формирование и развитие системы работы с родителями.
    6. Активизировать участие детей в школьных и районных конкурсах.
    7. Уделять внимание работе ШМО классных руководителей.
    8. Развитие ученического самоуправления.
    9. Совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
    10. Развитие школьных традиций.

    Подводя итоги воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
    Для реализации поставленных задач были определены направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

    Формирование культуры семейных отношений:
    В этом направлении школа вела активную работу: социальным педагогом было обследованы все  семьи, классными руководителями каждую четверть проводились содержательные родительские собрания и проводились общешкольные  родительские собрания. На общешкольных родительских собраниях рассматривались вопросы «Мобильные телефоны для школьников: вред или польза»»-(5.09.2012г.), «Воспитание и ответственность»-(27.12.2012г.), «Взаимодействие семьи и школы»-(21.03.2013г), «Воспитание в семье и школе» - (21.05.2013г)

    В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День матери, Осенний праздник, Новый год, 8 Марта, День семьи. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
    Но все - таки необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

    Физкультурно-оздоровительная работа
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось через проведение различных мероприятий.

    - профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
    - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
    - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни спортивные соревнования.
    Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2013-2014 учебном году  следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья.

    Гражданско-патриотическое, правовое воспитание
    одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
    Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2012-2013 учебный год.
    В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Организация и проведение мероприятий, имеющих гражданско- патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Совместно с ученическим самоуправлением проведены акции «Наша помощь пожилым», ко дню пожилого человека, организовывались встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла (оказывалась посильная помощь).  Школа уделяет большое внимание гражданско- патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.


    Профилактика  и предупреждение правонарушений

    Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек  проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.

    Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
    - меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;

    - меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.

    - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете
    - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

       В школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят  администрация школы, родители, социальный педагог, учащиеся. Работа строится по четко намеченному плану. За прошедший год было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались поставленные вопросы по плану работы Совета профилактики на 2012-2013 учебный год, в том числе и персональные дела учащихся.

    В течение  учебного года коллективом школы ведётся большая работа по профилактике пропусков обучающихся.

      Ежедневно ведётся работа с опаздывающими,  выясняются причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводятся беседы,  встречи с родителями.

    Развитие самоуправления 

     В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования.

    Органы ученического самоуправления в школе представлены детской организацией «Радуга», целью которой являлось создать условия для умственного, физического, духовного, нравственного, патриотического, правового развития учащихся и основными

    Задачами

    - учить работать в коллективе;

    - развивать организаторские качества;

    - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, товарищества.

    В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы  продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
    В сентябре 2012 г. проведены общешкольные выборы, где проходили выборы комиссий (спортивная, культурно-массовая, учебная комиссии,  пресс-центр  и штаб шефской работы). Главным координирующим  органом УС является Совет активистов (активисты от каждого класса), который действует в период между собраниями. Совет активистов выполняет организационные,  информационно- пропагандистские, методические функции.

    Ребятами была спланирована деятельность на год (работа велась в разных направлениях), проведено 4 заседания  по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел. Детская организация школы активно участвует в различных делах школы и района.

    Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех комиссий. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

    Работа классных руководителей

    В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.

    Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:

    - повышению духовной культуры и научно- практической подготовки классных руководителей;

    - освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;

    - выработки единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

    - углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства

    Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.
    Классные руководители систематически работают над занятостью учащихся во внеурочное время.
     Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским комитетом.

    Профориентационная работа

    В течение всего года велась работа по профориентации - классные часы, посвященные профессиям, профориетационные игры, анкетирование.

     Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. За школой закреплена территория памятника, на которой в сентябре 2012 и апреле 2013 г. был проведен субботник. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (работа на пришкольном участке, уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

    В настоящее время в школе продолжает оформляеться мультимедийная библиотека.
    Но работа школьной библиотеки остается по-прежнему на среднем уровне, наблюдается низкая заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях, не всегда работа библиотеки согласована с интересами школьников, слабо ведется работа с семьей.
    Необходимо планировать работу библиотеки согласно интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с семьей через воспитание уважения, интереса к книге.
     

    Ежегодно учащиеся МКОУ СОШ пбилейный принимают активное участие в конкурсах, разного уровня и  становятся их победителями и призерами.   

    Цели и задачи на 2013-2014 учебный год.
    Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
    1. Продолжить развитие школьных традиций.
    2. Способствовать развитию ученического самоуправления.

    3. Вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.
    4. Продолжить работу по предупреждению профилактики правонарушений среди детей, привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
    5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
    6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
    7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе деятельности

    Зам. директора по ВР:          Жидеева Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

    В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

    Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

    Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.год

    годовой анализ воспитательной системы МБОУ СОШ с.Хондергей за 2012-2013 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

    Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...


     

    Комментарии

    Базарова Лхамажап Содбоевна

    Четко, понятно. Спасибо