Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.год
материал по теме

Артседи Майя Васильевна

годовой анализ воспитательной системы МБОУ СОШ с.Хондергей за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz-2.docx67.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ 

воспитательной работы

МБОУ СОШ с. Хондергей

за 2012-2013 учебный год.

зам. директора по ВР: Артседи М.В.

Анализ  воспитательной работы

МБОУ СОШ с. Хондергей

за 2012-2013 учебный год.

           

            В 2012-201 учебном году педагогический коллектив школы продолжал строить воспитательную работу в рамках концепции «Духовно-нравственное воспитание школьников на материале творческого наследия М.Б.Кенин-Лопсана».

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения, определенного Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Концепцией духовно-нравственного воспитания школьников».

        Целью воспитательной работы в школе является создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

           Воспитательная проблема: Воспитание на примере жизни и деятельности знаменитых односельчан

Задачи:

 1. Создание воспитательной среды школы, формирующей гражданскую позицию личности;

2. Формировать у школьников нравственную культуру, гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность  к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

3. Формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения ЗОЖ;

4. Вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм;

Основные направления воспитательной деятельности школы:

1. Нравственно-правовое воспитание.

2. Гражданско-патриотическое воспитание. Уважение к своим корням.

3. Познавательная деятельность

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Формирование здорового образа жизни (трудовая, спортивная деятельность).

6. Развитие самоуправления.

7. Работа с родителями

Взаимодействие  школы с внешкольными учреждениями:

       Библиотеки (школьный, сельский)    

       ДЮСШ      

       Дом культуры

       Участковый села

       Администрация села

       ФАП

       Краеведческий музей школы

Традиционные школьные дела

Сентябрь            - Праздник «Здравствуй, школа!»

                             -День Знаний  «Знания, полученные сегодня, будут востребованы  завтра!»

                            -Месячник безопасности детей

                            - Общешкольный туристический слет

                            - «Золотая осень»

Октябрь             -  Праздник «День учителя»

                            - День Пожилых людей

                             -  День самоуправления                          

                              -  Малые олимпийские игры

                              -Открытие спортивного зала

Ноябрь                 -  Месячник правового воспитания                              

                                 -День Матери

                                - День здоровья

                                - Встречи с знаменитыми односельчанами

Январь                 - Месячник профориентационной работы

                            - Встреча со студентами

Декабрь                - День борьбы с вредными привычками

                              -   Новогодние утренники и бал-маскарад для старшеклассников

Февраль             -   Месячник патриотического воспитания

                           -   Вечер встречи с выпускниками

                            - День Святого Валентина

Март                   -   Праздник 8-Марта

Апрель               -    Экологический месячник

                          - Всемирный день здоровья

Май                     -   Праздник «Салют, Победа!»

                             -   Праздник «Последний звонок»

Июнь                  -   Выпускной вечер

                            -   Летняя трудовая практика

Общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации школьников:

            – «Ученик – патриот и гражданин» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);

            – «Ученик и его нравственность» (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

            – «Ученик и его отношение к труду» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

            – «Ученик и его здоровье» (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни);

            – «Ученик и его отношение к природе» (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде);

            – «Ученик и мир прекрасного» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

            Задачи, поставленные перед педколлективом на 2012-2013 учебный год, выполнены почти в полном объеме. В целях создания условий для самореализации личности учащихся проводились  различные внеклассные мероприятия;  на высоком уровне организовано сетевое взаимодействие при организации  внеурочной деятельности  в начальной и средней школе в рамках внедрения ФГОС; воспитательная деятельность многих классных руководителей стала более системна,  положительно то, что организаторами многих мероприятий являлись сами дети. Продолжало работу Школьное самоуправление.

            «Ученик  и его нравственность» стала одним из главных направлений в воспитательной деятельности школы. Много мероприятий было направлено на  воспитание  таких ценностей, как уважение к своим корням, дружба, семья, Родина, добро, родной край и многое другое. Это классные часы, беседы, различные внеклассные мероприятия.

            Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся также стало  приоритетной задачей воспитательной работы школы. В школе сложилась традиционная система здоровьесберегающих мероприятий: это спортивно-массовые мероприятия, разнообразные формы просветительской работы с родителями и учащимися по проблемам здоровья, профилактике употребления спиртных напитков, курения и наркотиков, а также безопасность детей на дороге. Медицинским  работником проводились беседы, родительские собрания на тему здоровьесбережения. Следует отметить тот факт, что в этом в этом учебном году  инспекторами  ОПДН, ГИБДД  сотрудничество со школой было на хорошем уровне, была проведена масштабная акция по ПДД «Мы за безопасность на дороге». В декабре проведена правовая декада «Неделя правового воспитания».

             Следует отметить, что занятость учащихся в спортивных секциях – это одно из важных факторов здоровьесбережения учащихся, 52 ученика  6-11 классов (48% учащихся) посещают спортивные секции, при школе работают 4 секции (волейбол, баскетбол, хуреш, гимнастика) Учащиеся нашей школы часто привозят победы с различных кожуунных и республиканских соревнований (см. ниже).

Работу в направлении пропаганды ЗОЖ следует продолжить, необходимо активизировать позицию родителей по данной теме.

            Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса – следующая важная воспитательная задача школы. Родители – активные участники многих массовых школьных мероприятий, первые помощники классного руководителя во всех классных делах.  Активно организована в этом учебном году деятельность классных комитетов. Нужно отметить активную работу общешкольного родительского комитета, ими проведено 3 заседания, рассмотрены вопросы здоровья учащихся, горячего питания, внеклассная деятельность школы. Воcпитательная среда стала более широкой, разнообразной, классными руководителями накоплен опыт использования различных методов и форм взаимодействия с семьей.

 

Положительные тенденции в развитии воспитательной  системы школы.

 

            Анализируя выполнение поставленных задач, можно сказать, что в основном они выполнены в полном объеме.

            В ходе реализации Программы развития воспитания можно отметить следующие положительные изменения:

- уровень активности родителей в общественной жизни школы по-прежнему невысок, классные руководители в постоянном поиске новых, более эффективных форм сотрудничества с родительской общественностью, школа стала боле открыта;

- нравственное  воспитание стало одной из приоритетных направлений при построении воспитательной системы классов. Не случайно, основываясь на разработанной Концепции «Духовно-нравственного воспитания школьников…» была построена система ценностей с 1-11 классы.

            Но вместе с тем сложившаяся система воспитания в недостаточной мере реализует  свою функцию:

- невысокий уровень культуры здорового образа жизни, гражданской ответственности,

- не во всех классах деятельность органов самоуправления (Советов  класса)  достаточно эффективна, деятельность Школьного самоуправления  была организована не на должном уровне;

- деятельность некоторых классных руководителей недостаточно активна, мало внимания уделяется организации внеклассной работы и не всегда проводились назначенные классные часы;

            В рамках патриотического этого же направления в школе систематически проводятся внутришкольные соревнования спортивного характера, зарнички, новой в этом году стало соревнование по тиру. Ребята защищали честь школы на кожуунных традиционных военно-спортивных мероприятиях: «Безопасное колесо», «Смотр песни и строя». В этом учебном году результаты были следующие:

  «Безопасное колесо» -                      активное  участие

«Смотр песни и строя» -                              3 место

            На уроках гуманитарного цикла воспитываются чувства любви к Родине, проводятся классные часы, беседы на военно-патриотическую тематику. Ко Дню Победы в классах прошли беседы, классные часы, посвященные Великой Отечественной войне, проводилась республиканская НПК «Легендарный герой- Сат Бурзекей», посвященный 100-летию добровольца ВОВ 1941-1945гг. Была организована социальная акция «Георгиевская ленточка», где учащимися 5-11 классов проведен опрос среди односельчан о значении цветов георгиевской ленты, здесь же учащиеся повязывали в знак солидарности каждому ленточки. Среди учащихся 5-11 классов прошел смотр-конкурс военно-патриотической песни.

            В ходе реализации программы «Одаренные дети» созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей. В данной работе школа руководствуется принципами индивидуализации обучения, свободы выбора учащихся, возрастания роли внеурочной деятельности. В декабре на мероприятии «Элита кожууна 2012» были предоставлены портфолио двух медалистов, одаренных, талантливых выпускников нашей школы- Ондар Булчун-Доржу и Монгуш Айланы. Ведь портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Результатом этой работы стало то, что наши медалисты стали обладателями гранта «Элита кожууна 2012г».

В ходе реализации программы в школе обеспечены условия для развития всех учащихся школы – это проведение факультативных занятий, организация обучающихся в творческие кружки и спортивные секции, проведение различных внеклассных мероприятий. Школа занимает лидирующее место в районных олимпиадах, активное участвует в республиканских олимпиадах, продолжается профилизация обучения, количество отличников в этом учебном году – 4, ударников – 38. Учащиеся школы активно занимались  исследовательской деятельностью по разным предметам, в республиканской   научно-практической конференции учащихся «Юные исследователи окружающей среды» Сат Анита Ч.(11 кл) заняла 3 место, в кожууном НПК «Отечество» Монгуш Айлана О. (11 кл) заняла 1 место. В  республиканском НПК «Легендарный герой- Сат Бурзекей», посвященный 100-летию добровольца ВОВ 1941-1945гг, Сат Ай-кыс (7 кл) заняла 1 место, помимо этого высокие результаты и призовые места в различных олимпиадах кожуунного и республиканского уровня приносят наши ученики, это подтверждает систематическую работу в рамках реализации как воспитательной так и научно-исследовательской  работы школы.

               В  направлении «Ученик и мир прекрасного» основными стали внеклассные мероприятия и традиционные школьные дела.  В подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий в достаточной мере реализуются творческие возможности учащихся. Результаты индивидуального и коллективного творческого самовыражения учащихся подводятся на общешкольных праздниках. В этом учебном году победителем в номинации «За активную жизненную позицию» стал ученик 10 класса - Куулар Айдын, а в номинации «Самый классный Классный » стала  классная  руководительница 2 кл-Монгуш Бичии-кыс Канчыр-ооловна. Самыми яркими мероприятиями стали осенняя ярмарка, новогодние праздники, «Че-ве, адалар!», концерт к 8 марта, смотр строя и песни, общешкольная акция « Мы - за безопасность на дороге», Последний звонок, выпускной бал. Для жизнедеятельности и развития классного сообщества имело существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях, поэтому классному руководителю  нужно было искать более эффективные формы организации деятельности, которые бы способствовали повышению активности учащихся, инициативности, саморазвитию.

            Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей – это еще одна важная задача в воспитательной деятельности школы. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.  Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;

- обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;

- развитие двигательных способностей;

Учащиеся школы с 1 по 11 класс занимались в 4 спортивных секциях и внеурочных занятиях спортивного направления: волейбол, баскетбол, хуреш, гимнастика.. Число занятых учащихся в спортивных секциях и внеурочках составило 93 человек, что составило 68%. В связи с переходом на новые образовательные стандарты при организации внеурочной деятельности в 1-3 и 5-х  классах кроме уроков физической культуры проводились внурочные занятия по гимнастике и хурешу.

            В течение учебного года  учащиеся школы  участвовали в Малых Олимпийских играх, Спартакиаде школы по следующим видам:  легкой атлетике, подвижным играм, волейболу, баскетболу, настольному теннису, лыжным эстафетам, стрельбе, хурешу.  В 2012-2013 учебном году 2 учащихся 10 класса- Куулар Айхан и Ооржак Буян и Монгуш Хурешмаа, ученица 11 класса. приняли участие в республиканском кубке по волейболу на призы «Председателя Правительства РТ ».

            Традиционно сборные команды школы принимают участие в Спартакиаде школьников Дзун-Хемчикского кожууна. За прошедший период увеличилось число учащихся, занимавших призовые места, как на районном уровне, так и на  республиканском.

Участие в республиканских, кожуунных мероприятиях в 2012-2013 учебном году

Мероприятия

ФИО учащихся

Класс

Результат

кожуунные

Соревнование по волейболу, «Кубок тренеров ДЮСШ» 2012г

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Ооржак Аян, Куулар Айдын,  Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер, Монгуш Ачыты

      9-11

          2

Соревнование по волейболу, «Кубок выпускников-2012» МБОУ СОШ с. Хайыракан.

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Ооржак Аян, Куулар Айдын,  Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер, Монгуш Ачыты, Ондар Булчун- Доржу

       9-11

          1

Первенства кожууна по баскетболу среди юношей

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Ооржак Аян, Куулар Айдын,  Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер, Монгуш Ачыты, Ондар Булчун- Доржу

       9-11

           2

Отборочный турнир по волейболу 2013

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Ооржак Аян, Куулар Айдын,  Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер, Монгуш Ачыты, Ондар Булчун- Доржу

     9-11

           2

Соревнование по волейболу «Серебряный мяч» 2013г

Ооржак Сайгал, Куулар Айран, Ховалыг Кайгал, Дыртый-оол Ай-Херел, Монгуш Биче-оол, Ховалыг Чылгычы, Куулар Анчы

     7-8

            1

Зональный этап «Серебряный мяч» 2013г

Ооржак Сайгал, Куулар Айран, Ховалыг Кайгал, Дыртый-оол Ай-Херел, Монгуш Биче-оол, Ховалыг Чылгычы, Куулар Анчы

     7-8

            2

Отборочный турнир по волейболу среди юношей 1997-1998г.р

Ооржак Сайгал, Куулар Айран, Ховалыг Кайгал, Дыртый-оол Ай-Херел, Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер

       8-9

            1

Предметная олимпиада по физкультуре

Монгуш Ачыты

       11

Поощрительный приз

Соревнование по волейболу, «Кубок тренеров ДЮСШ» 2013г

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер,  Ооржак Сайгал, Куулар Айдын, Куулар Аяс, Кара-сал Айдыс

      9-11

            1

Отборочный турнир по баскетболу

Куулар Ай-хаан, Ооржак Буян, Санаа Гяльцем-Самдан, Ховалыг Хеймер,  Ооржак Сайгал, Куулар Айдын, Куулар Аяс, Кара-сал Айдыс, Куулар Айран

        9-11

             1

Предметная олимпиада по физкультуре

Куулар Ай-хаан

        11

Поощрительный приз

Первенство кожууна по вольной борьбе среди юношей 1995-1997 годов рождения

Кара-оол Алим

9

1

Первенство Республики Тыва по волейболу среди девушек 16-18 лет на призы Главы-Председателя Правительства РТ

Монгуш Хурешмаа

11

3

республиканский уровень

Открытое лично-командное первенство по настольному теннису среди учащихся школ Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Куулар Айхан, Куулар Айдын, Сат Олча, Ондар Аист

10-11

1

 

           Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: анализ спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы показал, что в школе создана система физкультурно-массовой работы, в 2012-2013 учебном году была проделана большая работа по приобщению учащихся школы к занятию физической культурой и спортом, воспитанию учащихся.

Анализируя деятельность работы спортивных секций,  администрация пришла к выводу, что педагогами дополнительного образования велась активная работа по вовлечению большего количества учащихся в работу секций, использовались различные методики обучения и воспитания. Но результативность внеклассной работы по  физическому  воспитанию, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями педагогического коллектива, физкультурного актива учащихся, тренеров, родителей.

 

Занятость учащихся в спортивных кружках и секциях

Учебный год

Количество учащихся

% от общего количества уч-ся

2011-2012

176

36%

2012-2013

178

48%

            Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Проблемам здорового образа жизни уделялось внимание в работе классного руководителя. Во многих классах проводились беседы о здоровом питании, репродуктивном здоровье, о вредных привычках. Положительным  в работе стало то, что в этом учебном году проводилась Неделя здоровья, День здоровья. В течение учебного года коллективом школы проводилась определенная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по профилактике ДДТТ, план комплексных мероприятий по обучению учащихся правилам дорожного движения в рамках преподавания ОБЖ и классных часов.

            В  школе был создан орган ученического самоуправления.  Основными целями и задачами школьного самоуправления являлись:

 1. становление воспитательной системы через формирование единого школьного коллектива;

 2. приобщение личности к общественным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

 3. создание условий  для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

 4. развитие творчества, инициативы. Формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

   . Заседания ученического самоуправления стали проходить лишь после 2 полугодия, но так и не стали регулярными. Основным принципом в этой работе  должна быть инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся. В органах ученического самоуправления принимало участие 7 учеников, как избранный актив школы. Помимо  этого  структура включала в себя классные ученические Советы, которые планировали и организовывали урочную и внеурочную жизнь в классе. Совет старшеклассников (7 человек  с 5 по 11 класс) на своих заседаниях планировал школьные дела, мероприятия, проходимые в школе, такие как школьные вечера, дискотеки, коллективно-творческие дела. Председателем Школьного самоуправления был ученик 11 класса Ондар Булчун-Доржу, заместитель Куулар Айдын. Деятельность школьного самоуправления  в этом году была поставлена на не достаточно высоком уровне.

                       На семинарах классных руководителей в этом учебном году рассматривались проблемы нравственного воспитания учащихся, предложены новые формы работы и материалы для проведения классных часов. В частности проведен психолого-педагогический семинар-тренинг «Управление классным коллективом: сотрудничество и сотворчество», а так же проведена анкета для классных руководителей по результатам  которого было выявлено, что кл. руководители со своими обязанностями справляются хорошо, им эта работа нравится, что большинство педагогов готовы поделиться своим опытом с молодыми педагогами. Отсюда можно сделать вывод, что педагогический климат хороший, доброжелательный.

  Результаты диагностики уровня воспитанности школьников (методика Капустина Н.П.)

В начале учебного года была  проведен мониторинг воспитанности учащихся 1-11 классов. 

Система мониторинга воспитательной деятельности включает в себя следующие уровни:

                                уровень учащегося,

                                уровень класса,

                                уровень общеобразовательного учреждения.

Объектами исследования являются учащийся, классный коллектив, общеобразовательное учреждение.

Субъектами мониторинга являются: учащийся, родительская общественность, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной деятельности.

Всего в процессе проведения исследования была проанализирована воспитательная деятельность в 11  классных коллективах  школы.

Уровень воспитанности по классам

классы

средний балл

1 класс

4,3

2 класс

4,5

3 класс

4,7

4 класс

4,3

5 класс

4,5

6 класс

4,3

7 класс

3,7

8 класс

4,2

9 класс

3,9

10 класс

4,7

11 класс

4,1

средний балл школы

4,1

Определение уровня развития личности обучающихся проводилось по методике Капустина Н.П. Исследование позволило констатировать уровень развития личности по таким направлениям как социально-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

Проведённое исследование установило, что у учащихся 2-5 классов сформировано устойчиво-позитивное отношение к природе, труду, знаниям, к человеку как  другому – показатели выше 4 (при максимальных 5 баллах). Данные показывают, что наибольших показателей достигает сформированность у учащихся средних классов ценностей, показывающих устойчиво-позитивное отношение к окружающему миру (природа, другие люди, коллектив класса). Во всех классах  наиболее развито социально-нравственное направление развития личности, наименьший показатель в общеинтеллектуальном направлении.

Помимо выявления общего уровня воспитанности учащихся школы, на помощь заместителя по ВР приходила и психологическая служба.

 Психологической службой школы проведены следующие диагностики:

- готовность к школьному обучению 1 класса;

- адаптация к школе 1, 5 классов;

- профессиональные интересы и склонности 9 кл;

- мотивации к обучению;

- трудные учащиеся и учащиеся «группы риска»;

- ученики с повышенной тревожностью и многое другое…

Анализ работы МО классных руководителей.

В целях повышения методической работы  классных руководителей в области  воспитания учащихся, освоения современных концепций воспитания и педагогических технологий в школе создано МО классных руководителей. 

 В 2012-2013 учебном году в школе обучалось  11 классных коллективов.

2 классных руководителя имеют Высшую квалификационную категорию,

4 - Первую квалификационную категорию,

3 -  Вторую квалификационную категорию, а также в школе работают

2 молодых специалиста (без категории). 

По положению основной целью  деятельности классного руководителя в школе является  создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

Основными в деятельности классного руководителя в этом учебном году были следующие задачи:

- систематическая работа по внедрению Концепции духовно-нравственного воспитания…

- организация внеклассной деятельности;

- организация тематических классных часов;

-  профилактическая работа с «трудными» учащимися;

-  ведение документации классного руководителя;

- создание системы работы с родителями.

В течение года анализировалась деятельность классных руководителей по следующим направлениям:

- ведение классной документации;

- организация системы внеклассных мероприятий и классных часов;

- взаимодействие с родительской общественностью;

- здоровьесберегающая деятельность;

- работа по профилактике правонарушений и преступлений.

            Анализ состояния планов воспитательной работы, контроль работы классных руководителей  показал, что в основном  классные руководители  грамотно анализируют воспитательную деятельность в своем классе, ставят проблемы и цели, над которыми им нужно работать в следующем учебном году, видят результат своей деятельности. В течение года в конце четверти классные руководители сдавали отчеты по воспитательной работе в классе. Анализируя планы и отчеты, нужно отметить, что многими классными руководителями    систематически проводятся  внеурочные мероприятия по развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся, используются   новые формы:  личная творческая выставка, ролевая игра, игровые программы, выпуск классных проектов-газет, совместные творческие конкурсы с родителями, спортивные соревнования по параллелям, система просветительской и профилактической работы с родителями.При проведении классных часов и родительских собраний активно использовались мультимедийные технологии. Для проведения некоторых классных часов привлекались социальный педагог, медработник школы, сотрудники ОПДН, инспектор ГИБДД библиотекарь, администрация школы.

 

Оценка результативности деятельности Совета по профилактике правонарушений и социального педагога школы

            В школе действует Совет по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся ежемесячно в течение всего учебного года. В основе деятельности Совета – обеспечение активного участия всех субъектов профилактики в школе по реализации Закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Основной целью деятельности Совета по профилактике является проведение социально – профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем.

Под руководством Совета по профилактике в школе:

1.                                   оказывается социальная и педагогическая помощь учащимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

2.                                   принимаются меры по воспитанию и получению основного общего образования учащихся, пропускающих по неуважительным причинам занятия, находящихся в социально опасном положении;

3.                                   оказывается помощь семьям в обучении и воспитании детей;

4.                                   обеспечивается организация спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся «группы риска»;

5.                                   осуществляются меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Состояние работы с правонарушениями среди учащихся и сведения о ОПДН

 

Показатели

             Учебный год

2011/12

       2012/13

1.                  Состоит на учете:

- ВШУ школы

- ОПДН

- КДН

Дети  «группы риска»

 

 

5

0

0

6

 

2

0

0

5

 

             По сравнению с прошлым учебным годом не увеличилось число учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Число «трудных» учащихся, занятых в кружках и секциях, состоящих на разного вида учетах недостаточно (4 ученика),  в следующем учебном году эту проблему необходимо решать более серьезно, так как занятость во внеурочное время – это один из основных путей профилактики правонарушений.

         В течение учебного года проведено 3 заседания Совета по профилактике правонарушений.

            Основные вопросы, которые рассматривались на Совете профилактики правонарушений:

1) Утверждение состава Совета профилактики, обсуждение задач и плана работы на новый учебный год.

2) Снятие и постановка учащихся на внутришкольный учет.

3) Занятость обучающихся в кружках и секциях как одно из важных условий      предупреждения правонарушений и преступлений.

4) Заслушивание нарушителей школьной дисциплины (пропуск уроков без уважительной причины и безнадзорное поведение учащихся в ночное время и т.д.)

6) О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период (привлечение детей, состоящих на учете в летний пришкольный лагерь «Челээш»)

               Эффективной и системной была работа инспектор по ПП Монгуш А.Б. по пресечению правонарушений среди учащихся, состоящих в ВШУ и группе риска.  Такая профилактическая работа с учащимися и их семьями является положительной, так как большинство учащихся стараются изменить свое поведение и отношение к учебе.

В течение учебного года в работе Совета по профилактике правонарушений активное участие принимали  классные руководители Монгуш Н.Ю.-11 кл, Ондар С.М.-7 класс. 

Со стороны социального педагога ( Сат Ч.К.) школы ведется активная работа по сохранению контингента учащихся, постоянно ведется наблюдение над детьми, уклоняющимися от учебы и не посещающими занятия без уважительной причины.

На конец учебного года на учете ВШУ было 2 учащихся (Монгуш Суме 7 кл, Тюлюш Чаян 8 кл)-причина, систематический пропуск уроков. По устранению данной проблемы администрация школы совместно с классными руководителями провели ряд мероприятий: -индивидуальная работа с учащимся,

- привлечение в общешкольные и классные мероприятия,

- проведение воспитательных бесед,

-постоянные рейды во время каникул и в учебное время,

-посещение семьи уч-ся, беседа с родителями. Подобная работа ведется и по отношению  с детьми в «группе риска».

        Помимо учеников на учете у социального педагога стоят и семьи с социально-опасным положением, которые конфликтуют в семье, распивают спиртные напитки и т.д.

Уч.год

Количество семей «группы риска»

Семьи опекунов

2011-2012

13

11

2012-2013

17

8

В течение учебного года ведется постоянная профилактическая работа с семьями:

-посещение семей во время каникул

_ организация досуга родителей

_ участие родителей в хозяйственных делах школы

- участие в воспитательном процессе школы и т.д.

Анализируя работу социального педагога школы, можно сделать вывод, что Сат Ч.К. очень ответственно и профессионально подходит к своей работе, ведется журнал пропуска уроков, тесно сотрудничает в классными руководителями  и родителями.

Основные направления деятельности школы по укреплению взаимодействия с

                семьей, по привлечению родителей к совместной деятельности.

 

            Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.  Согласно Уставу школы один раз в четверть проводились родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В I четверти на общешкольном собрании проведен «Публичный отчет о деятельности школы в 2011-2012 учебном году», Анализируя проведение собраний можно сделать следующие выводы: почти все классные руководители очень ответственно подходят к  продумыванию темы и формы родительского лектория, изучают и собирают новые материалы к родительскому собранию, привлекают родителей с целью обмена опытом по успешному семейному воспитанию, но активность  со стороны родителей недостаточно высокая.

        

Одной из форм связи школы с семьей является помощь родителей в организации системы массовых мероприятий по внеклассной работе с учащимися.

Общешкольные мероприятия с участием родителей 2012-2013 уч.года

  1. Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» по сбору вещей для нуждающихся семей школы
  2. «День Знаний»
  3. «День Учителя»
  4. Мероприятия ко Дню Матери
  5. Привлечение родителей к организации новогодних праздников
  6. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества
  7. Совместное проведение мероприятий, посвященных 8 марта
  8. Праздник «Салют, Победа!»
  9. Последний звонок 

Родители обращаются за помощью к администрации, учителям по вопросам семейных конфликтов и конфликтов в классе, предупреждения негативных явлений. Они выражают благодарность педагогическому коллективу за хорошее воспитание, прочные знания, серьезную подготовку детей к экзаменам.           

Работа детской организации «Патриоты»

Численность детей: 1-4 классы  66 учащихся, 5-7 классы 84 учащихся.        В течение учебного года ученическое самоуправление вместе  со старшей вожатой провели множество общешкольных мероприятий, рейдов и праздников:

- Тимуровские работы

- День пожилых людей

-работа с детскими садами

_игра «Моя Тува»

-День рождение Пионерской организации и мн.др.

Таким образом вся работа ДО в 2012-2013 уч.году была направлена на развитие активной деятельности членов ДО в отрядах, систематизированы направления деятельности, активизировано участие ребят в социально-значимых делах.

                

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цели и задачи на будущий учебный год.

Целью воспитательной работы в школе является создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, а так же продолжение эффективной и результативной работы по внедрению программы на основе Концепции «Духовно-нравственное воспитание школьников на материале творческого наследия М.Б.Кенин-Лопсана».

 

Задачи:

1.                - создание и поддержка воспитательного уклада школьной жизни;

2.                - реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности на уроке;

3.                - реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности;

4.                - создание условий для формирования классных коллективов;

5.                – создание условий для воспитания социальной ответственности и компетентности;

6.                - организация социального партнерства школы с семьями учащихся;

7.                - организация методической работы, направленной на повышение профессиональной   квалификации педагогов в сфере воспитания;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебной работы школы за 2012-2013 год

Анализ работы ГБОУ СОШ № 1118 по итогам 2012 – 2013 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систе...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...