Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
    методическая разработка по теме

    Фирстова Елена Николаевна

    Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vospit._raboty_shkoly_za_2013-2014_uch.god_.doc140.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы МБОУ «Красноярская СОШ»

    за 2013- 2014 учебный год

         В этом учебном году в МБОУ «Красноярская СОШ» обучалось 150 учащихся  

    1 класс –17уч-ся, кл. рук-ль Иванова Е.В.

    2 класс – 15 уч-ся, кл. рук-ль Ерофеева Н.А..

    3 класс – 12 уч-ся, кл. рук-ль. Чернова А.Н

    4класс – 13уч-ся, кл. рук-ль Криворотова Е.В.

    5 класс – 17уч-ся, кл. рук-ль Малашенко М. В.

    6 класс –15уч-ся, кл. рук-ль Сухогузова И.П.

    7 класс –15уч-ся, кл. рук-ль Кобытева О.В.

    8 класс –15 уч-ся кл. рук-ль Лукашенко Ю.А

    9 класс –10уч-ся, кл. рук-ль Хомиченко О.И.

    10 класс –8 уч-ся, кл. рук-ль Фирстова Н.В..

    11 класс –9 уч-ся, кл. рук-ль. Засыпкина М.А.

        В основу воспитательной деятельности коллектива  положены:  закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.  «Одарённые дети», «Здоровье», «Профориентация», «Помоги себя сам»

    Тема школы: «Реализация ФГОС через внедрение инновационных форм, методов, способов педагогического воздействия в сфере здоровьесберегающей среды»

     В течение этого времени коллектив школы работал над целью:

    - Создание условий  для становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному  профессиональному выбору.

    Учителями   в течении всего периода изучались и использовались в учебно- воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка; осуществлялась деятельность по моделированию и построению воспитательных систем класса в свете ФГОС.

         Педагогами и администрацией решались следующие задачи:

    1.   Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
    2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
    3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
    4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
    5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

        Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, основе которой  – совместная творческая деятельность детей и взрослых.

        Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления:

    • Интеллектуально-познавательное
    • Нравственно-патриотическое
    • Спортивно-оздоровительное
    • Трудовое
    • Художественно-эстетическое

         

          В этом году состоялся педсовет по теме «Меры предупреждения суицидального поведения детей в семье, употребление ПАВ, распространение ВИЧ-инфекции». C докладом по теме выступила  Фирстова Е.Н.- зам. директора по ВР. Современные методы и формы работы социального педагога с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации представила  Игнатова Г.Ф.- соц. педагог. Барковский В.Ю. – учитель ОБЖ познакомил с системой профилактика употребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции на уроках ОБЖ. Педагоги анализировали современные подходы в работе с детьми и их семьями, предлагали наиболее эффективные формы и методы, а также делились опытом решения данной проблемы.

         Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

    «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы ». Было проведено 4 заседания:

    • Организация воспитательного процесса
    • Интерактивный классный час
    • Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития
    • ФГОС общего образования

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    Большое внимание коллектив школы уделяет физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде ЗОЖ, поэтому  постоянно ведется работа по созданию условий в ОУ, способной к организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все запланированные мероприятия по этой программе позволяют воспитывать  у учащихся потребность в ЗОЖ. Это  и профилактика употребления ПАВ, классные часы и диспуты по формированию ЗОЖ, встречи с медиками, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, конкурсы сочинений).Ведется постоянное сотрудничество в этом направлении с Комитетом по работе с детьми и молодежью, КЦСОН, СРЦН (Встречи, беседы , тренинги, просмотр видеоматериалов. Педагоги –психологи: Наумова Н.В.., Ниязова В.А., соц.педагог Фомина Н.Н., специалист по работе с детьми и молодежью Мегельбей  А.В.).и Красноярским ФАП.

            94 учащихся занимались в спортивных секциях «Волейбол», «Баскетбол», «Хоккей», «Биатлон». День здоровья был проведен дважды вместо запланированных четырех..

    В течение года проводились традиционные соревнования  между классами по волейболу, баскетболу, пионерболу, мини- футболу, лапте.29 декабря  традиционно состоялся лыжный забег, который организовывает тренер спортшколы Михайлов М.П.

    Во время учебных занятий педагоги уделяли большое  внимание осанке детей, профилактике глазных заболеваний, проводили физкультминутки, валеопаузы.

           Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ –инфекционных заболеваний

    Мероприятия данной тематики и пропаганде ЗОЖ:

    1. Общешкольных родительских собраний-2
    2. Классных родительских собраний в разной форме (беседы, лекции, круглые столы) -17
    3. Акций – 3
    4. Анкетирований родителей -2
    5. Анкетирований учащихся – 3
    6. Распространение памяток – 3
    7. Конкурсы рисунков -4
    8. Дни Здоровья – 2
    9. Спортивные соревнования (волейбол, баскетбол, лапта, хоккей, футбол, пионербол)-9
    10. Классных часов-25

    В феврале-марте в рамках  акции «Родительский урок» были проведены:

    • Кл.час «Профилактика алкоголизма и подросткового суицидального поведения». 9,11 кл. Психологи БУ «КЦСОН» Ниязова В.А., Наумова Н.В.
    • Общешкольное родительское собрание «Здоровые дети-здоровая нация». Ниязова В.А.- психолог БУ «КЦСОН»
    • Тренинг «Профилактика курения».5-6 кл. Психологи БУ «КЦСОН» Ниязова В.А., Наумова Н.В.
    • Кл. час «Путешествие по городу здоровья»3кл. Вожатая Кобытева О.В.
    • Интеллектуальная игра «Слабо звено» (Вредные привычки)5-6 кл Вожатая Кобытева О.В.
    • Кл.час «Здоровому- вес здорово»4кл. Вожатая Кобытева О.В.
    • К. час «Молодежь против наркотиков» Вожатая Кобытева О.В.
    • Спортивно-развлекательная игра «Ключ здоровья» Вожатая Кобытева О.В.
    • Конкурс плакатов «Мы- за ЗОЖ!»
    • Кл. час «Наркотики-полет и падение»-8 кл. Кл. рук-ль Лукашенко Ю.А.

    В рамках акции по профилактике табакокурения прошли следующие мероприятия:

    • Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
    • Мифы о пьянстве и курении
    • Анкетирование учащихся «Вредные привычки»
    • Веселые старты
    • За ЗОЖ
    • Стоп вредным привычкам!-к-с рисунков
    • И др.

          30 ноября  в 10-11 классах школы был проведен  классный час в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.Учащиеся посмотрели видеофильм «Что такое ВИЧ/СПИД», приняли участие в анкетировании с целью выявления уровня информированности по проблеме ВИЧ/СПИД, обсудили интересующие их вопросы.

    Организация досуга

          Как всегда, жизнь учащихся в течение этого года была очень насыщенной, проводилось большое кол-во воспитательных мероприятий: интеллектуальные игры, литературные ринги, КВН-ы, праздники, концерты, проблемные классные часы, беседы, такие как:

    - «Посвящение в первоклассники»

    - День финансиста( выступала  экономист Борисенко Н.А)

    - «Азбука юного пешехода»

    -«Конституция России-20 лет»

    - «Игра-самопредставление «Это-Я»»

    - «О маме можно говорить бесконечно»-концерт

    - «Дорогою добра»-сказ. викторина

    - «Здравствуй, ВЕГА!» - посвящение в пятиклассники

    - «Уж небо осенью дышало…»

    -Концерт — поздравление ко Дню учителя «От всей души»

    -«Твори добро во благо людям» (ко дню пожилых людей)

    -«Умники и умницы»

    -«День народного единства – история праздника»

    -Презентация семьи, девиз моей семьи, герб моей семьи ко дню матери

    - и мн. др.

          К Дню памяти жертв политических репрессий (30.11) был оформлен информационный стенд и проведены беседы по классам

          Как всегда, интересно прошли традиционные мероприятия:

    * День Знаний

    * Праздник Последнего звонка

    * Прощание с Азбукой

    * Выпускной бал

    * Концерт ко Дню учителя

    * Вечер встречи выпускников

    * Уроки Мужества

    * Концерт к 9 мая

    * Фестиваль «Талант –шоу»

    * Народные гуляния «Проводы русской зимы»

         

    Активно включена в воспитательную деятельность и библиотека. Библиотекарем нашей школы Пермяковой Д.А. были подготовлены и проведены:

    1.»Любимый друг детей» утренник к 100-летию С.В.Михалкова.  3класс.

    2. «Путешествие в город чистоты и порядка» классный час 2 класс.

    3.«Выхожу один я на дорогу...» к 200-летию М.Ю.Лермонтова.Литературный час в 7-8 классах.

    4.«Все о Барсиках и Мурках», Классный час в 3классе.

    5.«Я все живу, волнуясь и борясь...» литературный час к 90-летию Э Асадова в 10-11классах.

    6.«Копилка мудрости» беседа с элементами игры в 5классе.

    7.»Славный народ- собаки!» классный час в 4 классе.

    8 «Дом , который построил Маршак» беседа, чтение стихов,просмотр м/ф в 3 классе.

    9 «Наш любимый Чукоша» утренник во 2 классе.

    10. Эти старые, старые сказки...» беседа, литер. игра по творчеству Г.-Х.Андерсена  в 4 классе.

    11. «Бросай-ка!» литературная игра в 3классе.

    12. Посвящение первоклассников в читатели библиотеки.

    Также были оформлены книжные выставки:  к юбилеям писателей и поэтов и памятным датам России.

         В течение года проведено несколько выставок творческих работ учащихся:

    - «Осень золотая!» (выставка букетов)

    -Праздник Урожая (конкурс осенних букетов, конкурс композиций, конкурс «Чудо-овощ»

    -«Моя мама-самая лучшая!»(Конкурс рисунков)

    -Конкурс поделок «Подарок маме»

    - «Зимние узоры»(Конкурс рисунков)

    - «Новогодний сюрприз»(конкурс открыток)

    - «День Защитника Отечества» (конкурс рисунков)

    - «Я и папа» (Конкурс фотографий)

    - «Нам этот мир завещано беречь» (конкурс рисунков)

    - «Прекрасное- рядом!»(конкурс рисунков о природе)

    - «Все работы хороши» (конкурс рисунков)

    -«Знай и уважай правила дорожного движения»

    - и др.

    Нравственно-патриотическое воспитание

         В течение года велась целенаправленная работа по нравственно- патриотическому воспитанию, Это:

    -тематические классные часы, такие, как «Конституция России-главный Закон страны», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Что такое толерантность», «Урок добра», «Добрая душа-добрые поступки», «Гражданин России», «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, особые истоки, своя особая струна», «Я и моя Родина» и мн. др

    -встречи с представителями ПДН ОВД, КДН и ЗП, ДПС, участковым

    - встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы

    - конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике

    - праздники получения паспорта, дня Конституции, Всемирного дня прав человека, День Победы, дни Воинской славы.

    - конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике

    - походы

    -поисковая деятельность

    -деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

    -уроки Мужества.

    -Вахта Памяти.

    -Экологические проекты

    -деятельность ДО «ВЕГА», «Родники»

    -агитбригады.

           С 2.09.2013 года по 10.10.2013 года  прошел школьно-муниципальный этап конкурса школьных проектов, посвящённый 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Победителями в номинациях стали:

    конкурс рисунков: Малашенко ДКоннова Н.(I место)Фирстова С., Молчанова К(II место); Скакун П., Скакун Н.,Мерещенок А.(III место)
    конкурс сочинений: Навроцкая Эльмира Оскаровна 9 класс
    конкурс рассказов: Лукашенко Андрей Олегович 7 класс

           15 ноября в 10-11 классах прошел урок толерантности, который провел учитель истории Колодяжный Игорь Михайлович. Учащиеся слушали доклад учителя о том, что такое толерантность, почему этот день называется еще "День терпимости". После прослушивания информации ребятам было предложено просмотреть фильм "Один день войны". После фильма ребята, вместе с учителем, обсудили фильм.  

          6 декабря Стретенцева Ирина Юрьевна и группа учеников с 5, 6 и 11 классов провела общешкольный классный час, посвященный Дню героя. Ребята приготовили небольшие рассказы о героях нашего села, о их судьбе и об участии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Кроме  этого ребята показали небольшие фрагменты видеофильмов о жизни ветеранов. Учащиеся 11 класса рассказали о проекте "Никто не забыт, ничто не забыто", который выполняют совместно с Ириной Юрьевной (обустройство парковой зоны в нашем селе). По окончании мероприятия ребята спели песню "Аист на крыше".

          К 70-летию снятия блокады Ленинграда прошли классные часы по классам: «Ленинградцы-дети мои!», «Дети войны», также учащиеся смотрели фильм «Ленинград» и представляли свои презентации «Дети Ленинграда»

         7 февраля в нашей школе прошло спортивное состязание «Здравствуй, СОЧИ-2014» среди 1-2 классов. Ребята просмотрели небольшой фильм о движении олимпийского огня, познакомились с основным содержанием XXII зимних Олимпийских игр в Сочи-2014 (девиз, символика, талисманы, виды спорта и др.). А также непосредственно провели спортивную эстафету..Так же была проведена спортивная эстафета  и среди 5-6 классов.

          К Дню вывода войск из Афганистана  и Дню Защитника Отечества были проведены мероприятия.

    • Классный час «Уходили парни из Афгана…», «Афганская война»
    • Оформление стенгазеты «Афганистан»
    • Выпуск школьной газеты Дню вывода войск из Афганистана посвящается…»
    • Смотр песни и строя
    • Зарничка
    • Выставка рисунков «Наша Армия сильна»
    • Выпуск поздравительной стенгазеты

        Мероприятия проводились в тесном сотрудничестве классных руководителей, учителей ОБЖ и физкультуры, вожатой.

         В течение года учащиеся ухаживали за памятниками, собирали материал об участниках ВОВ и тружениках тыла. Были оформлены: тематический стенд «Великая Победа», книжная выставка «Священная война. В классных коллективах прошли уроки Мужества; конкурс рисунков и стихов о Родине, о ВОВ; и др.9 мая наши учащиеся приняли активное участие в митинге и праздничном концерте.

    Внеурочная занятость

           Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по интересам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов.

    Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

    Педагоги школы старались создать условия для удовлетворения потребностей детей, их самовыражения  и самоопределения, предоставить свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, выявить и поддержать одаренных детей, а также создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.

         

         В этом году работали кружки:

    1. «Волейбол» -рук-ль Засыпкина М.А.

    2. «Исследовательская деятельность»- рук-ль Стретенцева И.Ю.

    3«Резьба по дереву»-рук-ль Пермяков Н.Н

    4. «Пресс-центр»- рук-ль Кобытева О.В.

    5.. «Безопасное колесо»-рук-ль Малашенко М.В.

    6. «Юный патриот»-рук-ль Барковский В.Ю

    7. «Проектная деятельность» -Игнатова Г.Ф.

    8. «Театральная студия» - Малашенко М.В.

    9. «Человек и профессия» Фирстова Е.Н.

    10. «Фольклор»- Фирстова Н.В.

    11. «Хозяюшка»- Кобытева О.В.

    Также учащиеся 1-3,5 классов были заняты в 14 кружках внеурочной деятельности

         .       Члены творческих кружков постоянные участники школьных и районных выставок, фестивалей.

    Члены кружков «Сувенир» и «Резьба по дереву»- постоянные участники выставки  детского творчества в Центре детского творчества «Мир твоих увлечений».  Митина Таня, Чернова Ксения, Чубаров Сергей и Барков Иван стали победителями., остальные участники получили сертификаты. В районном творческом конкурсе «Рождественский ангел» Лукашенко Андрей занял 2 место, Ульянова Ксюша-3 место. В конкурсе «Защитники земли русской» Галиулин Даниил занял 1 место, 2 место у Конновой Нади.  

    Фольклорный ансамбль- участник районного фольклорного этнографического фестиваля «Весенние переливы». В номинации «Ремесло моих предков сертификат получила Катовская Юлия» . Хорошо выступили в этом году на районном конкурсе «Безопасное колесо» члены кружка «Безопасное колесо». Призового места не заняли, но показали достойную подготовку.  

         Наши ученики не ограничивают себя  занятиями только в нашей школе. 7 человек занимаются  в школе искусств, 26- в кружках сельского Центра досуга: «Экспрессия» «Фольклорный ансамбль» «Вокал». 50 обучающихся посещают секции «Биатлон», «Хоккей», «Борьба» от  ДОД «ДООФСЦ».В этом учебном году не заняты во внеурочное время было 14% учащихся. (21 человек)

    Классное руководство и работа с родителями

    Классный руководитель- главный человек в школьной жизни ребенка. Спектр деятельности классного руководителя очень велик: он и учитель, и психолог, и  воспитатель, и  организатор творческих дел. И от того, как он наладит взаимоотношения с классом, как сумеет найти «ключик» к  каждому ученику, как выстроит свою деятельность по отношению к родителям, учителям- предметникам и общественности зависит успех воспитания. Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, работа по развитию сплоченного классного коллектива, помощь воспитанникам в учебной деятельности – вот основные направления  работы классного руководителя. Так в этом году в классах проводились тематические классные часы, игры, конкурсы, КВН-ы, викторины. Такие как:

    - «О товариществе и дружбе»

    - «Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

    - «Я и мои поступки»

    -«Культура поведения в общественном месте»

    -«Мир доброты»

    -«Кто такие злые люди»

    -«Твой внешний вид»

    -«Законы жизни»

    - «Этикет и мы»

    -«Наши взаимоотношения»

    -«Прозвище-это скверно»

    -«Хорошо, что мы такие разные»

    - «Традиции моей семьи»

    - и мн. др.

          Большое внимание уделяется профилактике безопасности. С этой целью проводятся  мероприятия по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррору, безопасности в быту, лесу, в работе с разными инструментами, техническими приборами и др.

    -Правила поведения в школе

    -Внимание! Дорога!

    -Бытовой и уличный травматизм

    -Красный, желтый, зеленый.

    -Один дома

    -Мы идем в поход.

    -Спички детям не игрушка и т.д.

    -Опасности вокруг нас

    -Безопасность на воде

    -22-00. Я дома!

    -и др.

          Постоянно наши учащиеся совместно с классными руководителями посещают Северный Драматический театр в г Таре. В этом году посмотрели спектакли «Снежная королева», «Кваки и Квоки». Также театр дважды приезжал  со спектаклями  в школу. 5 класс побывал в ТЮЗе на спектакле «Принцесса Перменат»

     Учащиеся 5 класса на зимних каникулах посетили Губернаторскую елку. Учащиеся 5-11 съездили на Артынские горки, в бассейн в Шипицыно. Начальная школа побывала на экскурсиях в картинной галерее, «Старине Сибирской», зоопарке. Также несколько раз к нам приезжал Большереченский кинотеатр с тематическими беседами и фильмами.

         

    Одним из направлений деятельности школы, классного руководителя является работа с  семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.  . Поэтому педагоги стараются установить доброжелательные отношения с родителями, определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свобод, постоянно информируют родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитии ребенка.

    В этом году проведены 4 общешкольные  родительские собрания :

    *  «Нововведения в образовании» . Родителей ознакомили со статьями нового Закона «Об образовании в РФ и с решением педсовета №1 о переходе на ФГОС ООО в 5-х классах с 01.09.2013 года

    * «Детская агрессия». С докладом по теме выступила Игнатова Г.Ф.- соц. педагог. Она рассказала о том, что такое агрессивность, в чем особенность детской агрессии. Назвала причины детской агрессии. По второму вопросу выступила Фирстова Е.Н. Она доложила родителям о необходимости создания Службы школьной медиации.

    *  «Здоровые дети- здоровая нация». Психолог БУ «КЦСОН» Ниязова В.А. рассказала родителям о современной ситуации в отношении профилактики алкоголизма среди подростков,в частности, о проблемах пивного алкоголизма, об увлечении детьми уже с малолетнего возраста коктейлями, тониками, пивом.

      *«Летнее оздоровление и занятость обучающихся». Зам по ВР Фирстова Е.Н. доложила  родителям о планировании работы школы в летний период. Ниязова В.А.рассказала родителям о влиянии телевизора на здоровье детей, какую опасность таит в себе неконтролируемый просмотр телепередач. Хомиченко О.И. ознакомила родителей с Положением о внешнем виде обучающихся. Было отмечено,что в школе вводится к ношению одежда делового стиля

     Также  в этом году классными руководителями были проведены следующие лектории:

    • Внедрение ФГОС
    • Проблемы адаптации первоклассников
    • Физическое развитие в школе и дома
    • Режим дня
    • Наши трудные дети
    • Гиперактивный ребенок
    • Воспитание у детей интереса к школе
    • Детская ложь: способы профилактики
    • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка
    • Знаете ли вы своего ребенка
    • Роль общения в жизни ребенка
    • Роль родителей в формировании ценностных ориентаций
    • И др

         Все классные отмечают низкую посещаемость родительских собраний и участие родителей в жизни класса. Не все родители понимают, что участие семьи в школьных делах ребенка очень важно для его становления. Посещаемость общешкольных родительских собраний составляет 30-50 человек, а классных в среднем 5-8. По-прежнему, есть родители, которые не реагируют на просьбы и замечания учителей, а некоторые вообще самоустраняются от воспитания собственного ребенка, предоставляя школе самой решать  возникшие проблемы. Поэтому классные руководители, кроме информирования об успехах и неудачах детей, индивидуальных бесед, собраний, стараются вовлекать родителей во внеклассные мероприятия, посещать семьи, выявлять проблемы ребенка, связанные с семьей. Так  уже традиционными стали родительские собрания совместно с детьми у  многих классных руководителей, праздники мам и бабушек День матери, семейные праздники и конкурсы.

    Диагностика воспитательного процесса

    Психолого-педагогическая диагностика является оценочной практикой, которая помогает педагогу изучать  индивидуально-психологические особенности отдельно взятого ученика и составлять социально-психологическую характеристику  детского коллектива в целом. Чтобы воспитать гармоничную личность и создать сплоченный детский коллектив педагогу необходимо знать каждого ребенка со всех сторон, во всех его проявлениях.  Все существующие сегодня методики воспитания работают, если учитывать несколько обязательных факторов: возрастные особенности, степень сформированности детского коллектива и особенности взаимоотношений внутри него, уровень  доверия между детьми и взрослыми. 

    Так в 6-11 классах были проведены микроисследования с целью выявления интересов, способностей детей, жизненных планов, проблем в коллективном общении, развития умения управлять своими эмоциями. Регулировать свое поведение в той или иной ситуации психологических особенностей, отношений к учебе, друзьям и т.д.

    -Что вам интересно

     -Взаимоотношения в семье

     -Наши отношения

    -Игровые тренинги «Коснись и я пойму», «Охапка рук», «Дуэлянты»,

    -Выявление агрессивности у подростков

    -Конфликтная ли вы личность.

    -Как научиться властвовать собой

    -Профдиагности.

    -Отношение к учению.

    -   и др.

           В старших классах классными руководителями уделялось внимание исследованию профнамерений, готовности к выбору профессии.

           Конечно, отрицательную роль играет отсутствие школьного психолога, который мог бы систематизировать эту деятельность, а также оказать консультационную помощь классным руководителям.

    Деятельность детских объединений

    Продолжает свою деятельность Детское объединение «ВЕГА». Руководитель – Кобытева О.В.  ДО реализовывало следующие задачи:. Помочь «раскрепощению» детей, самовыражению, раскрытию их талантов.Помочь быть полезными не только себе, но и другим людям, нести им радость бескорыстно. Цель данного детского объединения:  помочь каждому ребенку познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества. Цель детского объединения реализуется в ходе мероприятий, который проходят под девизом: «Игра – дело серьезное».

          Все мероприятия проводились с учетом направлений, по которым работает ДО: патриотическое, нравственное , эстетическое, а также интересов, потребностей и способностей детей. прошедший год были проведены следующие мероприятия:

    1.  «Твори добро во благо людям» (ко дню пожилых людей) (5 кл)
    2. «Умники и умницы» (5-6 кл)
    3. «День народного единства – история праздника» (4-8 кл)
    4.  «Стоп вредным привычкам» (1-8 кл)
    5. «Новогодние пожелания» (1-11 кл)
    6.  «Рождественские посиделки» (2-4 классы)
    7. Татьянин день (1 – 4 классы)
    8. День юного героя – антифашиста (2-8 кл)
    9.  «Защитник Отечества» (1-4 кл)
    10. «В гостях у сказки» (1-2 кл)
    11. «Лидер» (5-7 кл)
    12. «Мисс Весна» (1-4 кл)
    13.  «Мамины глаза» (1-4 кл)
    14. «Моя будущая профессия» (1-4 кл)
    15. «Гражданином быть обязан» (5-6 кл)
    16. Самый спортивный класс (1-4 кл)
    17. «Укрась кусочек своей планеты» (1-11 кл)
    18. «Человек и Вселенная»(1 – 4 классы)

    И др.

         Все мероприятия были разработаны с учетом возрастных особенностей детей.  Дети, которые входят в состав «ВЕГи» принимали участие в районных мероприятиях, таких как экологический фестиваль детского творчества «Большереченская рябина», где Мусарина Саша заняла 2 место в конкурсе мультимедийной рекламе «Планета величиною с дом», Завьялова Марина заняла 2 место в номинации «Живопись» на мотив сказок Ш.Перро,

    В основном все запланированные мероприятия направлены на младший школьный возраст (начальная школа) и на среднее звено (5-7 классы).  Практически все запланированные мероприятия были проведены.

             ДО «Родники»  (руководитель: Стретенцева Ирина Юрьевна») работает по направлениям:

    - исследовательская работа;

    - лекторская;

    - пропагандистская;

    - природоохранная;

    - культурно-просветительская.

     Ребята – участники НПК(«Пишем историю Большереченского района»: 2 место Питилимова Вика, Чубаров Сергей, диплом -Четвергов Влад. «Старт в науку»: лауреат- Чубаров Сергей. Региональная НПК «НОУ Поиск»: лауреат Чубаров Сергей, «Летопись сибирских деревень»:сертификат, «Исследователи природы»:сертификат-Чубаров Сергей), социальных проектов, экспедиций, экологических походов; победители и лауреаты экологического десанта, конкурса общественных инициатив Министерства природных ресурсов Омской области(диплом лауреата), регионального конкурса проектов (дипломант Четвергов Влад, лауреат-Чубаров Сергей), конкурса «Эколог года» ( 3 место у Четвергова Влада), регионального конкурса Вернадского (лауреат Чубаров Сергей.), регионального фотоконкурса «Вода для жизни»(2 место Питилимова Виктория)

    «Пресс- центр» второй год издает школьную газету «Вести из под парты». В основном это тематические номера, посвященные различным памятным датам, проводимым акциям. В следующем году  кружковцам следует поработать над систематичность выпуска газет, а также разнообразить тематику.

    Социальная работа и профилактика правонарушений

          В течение всего года велась активная  профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, паспортов классов, школы, пополнение картотеки семей. В этом году начал свою деятельность социальный педагог, что позволило улучшить качество работы с детьми и семьями «группы риска».

           Социальным педагогом Игнатовой Г.Ф была разработана программа «Индивидуальное сопровождение детей группы риска»

    Цель программы: Создание оптимальных условий для овладения детьми социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью  самоактуализации личности.

    Задачи:

    • оказание комплексной социально - педагогической помощи и поддержки детей;
    •  организация эффективной профилактической работы различных негативныхявлений;

    Также была проведена диагностика.

    1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты). Конечный продукт - социальный паспорт класса.
    2. Информация о семьях, выявление асоциальных семей (сбор сведений, акты). Конечный продукт - социальный паспорт семьи. Составлен социальный паспорт школы.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

    В МБОУ «Красноярская СОШ» на начало учебного года  

    Всего семей – 113

    • Обучающихся на дому – 0
    • Многоднтные-21
    • Дети сироты- 6 (опекаемых10)
    • Без матери воспитываются - 2
    • Без отца воспитываются - 40
    • Учащихся из малообеспеченных семей -
    • Учащихся из неблагополучных семей-9
    • Учащихся из неполных семей-   42                
    • Учащихся из полных семей  -    71            
    • Учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП-0
    • Учащихся, состоящих на учете в ОВД-0
    • Учащихся, состоящих на внутришкольном учете-1
    • Количество семей, где работают оба родителя -36
    • Количество семей, где работает один родитель -61
    • Количество семей, где оба родителя безработные -2
    • Количество семей, где единственный родитель безработный -14
    • Количество семей, где оба родителя имеют высшее образование -2
    • Количество семей, где один родитель имеет высшее образование -19
    • Количество семей, состоящих на ВШУ-8
    • Количество семей СОП -4 .

        В сентябре был проведен социальный мониторинг с целью выявления неадаптированных детей. На внутришкольный учете на начало учебного года находилось  1ребенок.  В течение года были поставлены на учет 3 обуыающихся. 2 были сняты с учета по причине улучшения поведения, успеваемости и постоянной посещаемости уроков; 1- по причине исключения из списка обучающихся школы.  С этими детьми проводились бесед, родители и дети приглашались на заседания Совета профилактики.

    На учете в КДН и ЗП состоял 1обучающийся. В октябре был снят с учета.

         В течение года  8 семей находилось на ВШУ, из них 4 как семьи СОП.     С семьями велась активная индивидуальная работа, проводились беседы по причине халатного отношения к родительским обязанностям, злоупотребления алкоголем. Также родители приглашались на заседания Совета профилактики правонарушений и Совета общественности сельского поселения.

         В течение года были обследованы условия жизни и воспитания опекаемых детей от 20.11.2013г., от15.05.2014года. Были обследованы условия жизни и воспитания детей, состоящих на ВШУ: - от17.09.2013г,  от 15.102013г., от 13.11.2013г.,  от 17.12.2013г., от 23.01.2014г. от 07.04.2014г., от 20.05.2014г.- от11.09.2013г., от 22.01.2014г., от 20.05.2014г.– от17.09.2013г., от28.11.2013г.. от 13.12.2013г, от 23.01. 2014г, от 20.05.2014г. -  от15.09.2013г.. от 22.01.2014г., от 15.02.2014г., от20.05.2014г.– от 15.09.2013г..  от24.11. 2013г., от 23.01.2014г., от 30.03.2014г, от 20.05.2014г. - от11.09.2013г., от 24.11.2013г, от 23.01.2014г.,от 20.05.2014г.– от 11.09.2013г.,  от 15.10.2013г.. от 24.11.2013г.,от 22.01.2014г., от 20.05.2014г от 10.09. 2013г., от 12.12.2013г., от 23.01.2014г., от16.05.2014г.

         Для каждого ребенка также был составлен индивидуальный план работы. Были использованы методы:  наблюдение,  беседа, переубеждение, частично ролевая игра, индивидуальные консультации. В результате работы была составлена карта наблюдений за учащимися, составлены характеристики на каждого ребенка.

    Выводы: В школе организовано социально - педагогическое сопровождение детей «группы риска».

    1.   В ОУ  проводилась работа по  выявлению основных причин появления детей «группы риска».

    2.Создана благоприятная  образовательная  среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

    3.Наблюдается снижение количества детей асоциального поведения.

    4. Созданы условия для формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

    5. Не наблюдается повышения  обученности  и уровня физической подготовки детей этой группы.

    Эффективность социального патронажа семьи:

    1. налажен доверительный контакт с семьей;
    2.  осознание семьей своих проблем;
    3. сбор и анализ точной и полной объективной информации о семье.

    Проблемы: не все семьи  желают  выполнять ту деятельность, за которую она несет ответственность, остались  неудачи в решении проблем.

           В течение года состоялось семь заседаний Совета профилактики, где рассматривались личные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учащихся, имеющих замечания по поведению и нежелающих учиться. На заседания приглашались сами учащиеся, их родители и кл. руководители.

    Коллектив школы участвовал во всех акциях, проводимых  администрацией Большереченского района с целью выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и профилактики правонарушений («Подросток», «Родительский урок» и др.)

    .      По профилактике правонарушений, профилактике вредных привычек и осуществления контроля за учащимися и семьями, стоящими на учете, школа взаимодействует с Комитетом по образованию, Комитетом по работе с детьми и молодежью, ПДН ОВД, КЦСОН,КДНиЗП, Органом опеки и попечительства.

     В этом году под опекой находилось 10 детей.  Для всех детей этой категории созданы условия для комфортного проживания и обучения.

    Трудовое воспитание и профориентация

         Трудовое воспитание- один из важнейших видов деятельности в нашей школе. В течение года учащиеся благоустраивают территорию школы, проводят субботники по уборке и озеленению, следят за чистотой в кабинетах и рекреациях, за порядком на переменах, дежурят в столовой. В течение пятой трудовой четверти учащиеся выращивают овощи, принимают участие в  ремонте школы. Хотя анализ летней практики показал, что не все учащиеся добросовестно и ответственно относятся к работе. Некоторые категорически отказываются участвовать в трудовых делах школы, находя поддержку у своих родителей, многие работают спустя рукава.

           Профессиональная ориентация  школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности- её профессионально самоопределения. В целях улучшения работы в этом направлении была разработана целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся».

    Профориентация шла по следующим направлениям:

    1. Просветительская работа. Её главная цель заключается в расширении знаний учащихся и их родителей о профессиях, показе актуальности обсуждаемой проблемы и путях их решения.
    2. Диагностика, которая позволяет выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, а так же   помогает изучить личностные особенности и профессиональные возможности учеников.
    3. Коррекционная работа. Она помогает избежать ошибок при выборе профессии, повести рефлексию своих способностей и возможностей, а так же найти оптимальный путь самореализации.

         В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы «Будущее зависит от меня», «Как выбрать профессию», «Характер и профессия», практикумы по определению готовности к выбору профессии, различные диагностики по исследованию личностных особенностей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике.

    Так опрос  в 9 классе показал, что 50% учащихся решили продолжить обучение в 10 классе, 30% определились с учебным заведением. В 11 классе – 70%. Определились с учебным заведением, с профессией 60% обучающихся

         В 2013 году из 9 обучающихся. 5 поступили в ВУЗы, 4- в ССУЗы

         Классные руководители 1-8 классов также уделяют большое внимание профессиональной подготовке учащихся, проводят различные мероприятия (КВН, конкурсы, игры, диагностику), как с детьми, так и беседы с родителями.

    Летняя занятость и оздоровление

         В июне при школе работал ЛДП «Веселые ребята», где оздоровилось 80 детей. Как и учащиеся, так и родители довольны организацией работы лагеря и  всеми проводимыми мероприятиями. В этом году работа велась по программе «Радужное путешествие смешариков,  которую разработала  вожатая Кобытева О.В. Цель программы: воспитание любви к  Родине, к родному краю; создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

         В основе развития лагерной смены лежала идея сюжетно-ролевой игры. Дети погружались в легенду о том, что по радуге можно путешествовать. Каждый ребята посещали то или иной цвет радуги. На этом цвете жил один из Смешариков, с которым они и совершали путешествие. Ребята побывали в гостях у Кроша, Нюши, Лосяша, Карыча и др. На одного сказочного героя отводилось два дня, этот день был окрашен тем уветом, каким был сказочный герой. Ребята в этот день должны были иметь у себя что-нибудь такого же цвета.

           Каждый отряд имел свое тематическое название, девиз и законы. В начале смены в каждом отряде выбирался командир, который отвечал за дисциплину и активность участи в мероприятиях. Сборы каждого отряда для проведения своих мероприятий проходили на отрядном месте.

          Каждый день был расписан по минутам: обязательная зарядка, линейка, спортивный час, музыкальный час, мероприятия по плану, прогулки, игры на воздухе. Каждый день – тематический, который заключался в названии Смешарика. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Особый интерес вызывали у детей подвижные игры, спортивные состязания. Очень интересно прошли: конкурс «Малые рекорды Гиннеса», Мисс Лето-2014, Минута славы. Большое внимание педагоги уделяли профилактике заболеваний, пропаганде ЗОЖ, безопасности детей.

          Проводили интеллектуальные конкурсы, ринги, викторины, беседы «Мы за здоровый образ жизни», «Личная гигиена». Ежедневно проводились минутки здоровья, проводили работники ФАПа. Как всегда сотрудничали с сельской библиотекой (интеллектуальные игры), ДК (дискотеки). В этом году к ребятам не приезжал кинотеатр «Космос», т.к. не было места для показа мультфильмов. 22 июня провели День Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», подготовили мероприятие (рассказали стихи), возложили цветы к памятнику.

          Питание детей было разнообразным, 2-х разовым. В этом году ребята не получали второй завтрак, в который должны были входить соки и фрукты. Фрукты давали на обед, но не каждый день, сок дали только один раз. Этим, конечно, дети были недовольны.

    Также в течение лета 20 уч-ся будут трудиться по линии комитета по работе с детьми и молодежью и   администрации сельского поселения.10 человек уже отработали.4 ч-ка отдохнули на 1 сезоне в палаточном лагере,6-в лагере «Белочка». Еще планируют отдых в лагере 20 человек.

       

    Цели и задачи на 2014-2015 уч.год.

    1.  Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в свете деятельности школы по ФГОС
    2.  Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
    3.  Активизировать работу общешкольного родительского комитета.
    4. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
    5. Разработать и  апробировать новую программу  воспитательной деятельности ДО «Веселые ребята».
    6.
     Усилить контроль за посещаемостью обучающихся  в урочное время, занятостью  во  внеурочное время

    7. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности;

    8. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

    Заместитель директора по ВР                                                 Фирстова Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

    В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

    Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

    Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год

    Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год...

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

    Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...