Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год
методическая разработка на тему

Ботина Анастасия Андреевна

Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_uch.god_.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы школы за 2013 - 2014 учебный год.

В прошедшем учебном году была поставлена приоритетная воспитательная цель: -  создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

- воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой и полезной деятельности;

- формирование потребности сохранения и укрепления здорового образа жизни учащихся с привлечением семьи;

- способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

-    повышении эффективности работы воспитательного процесса;

- выявлении, обобщении и распространении положительного опыта творчески работающих классных руководителей;

- изучение и внедрение в воспитательный процесс новых образовательных технологий;

- активностью работы классных руководителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;

-  систематизации работы с родителями, привлечении родителей к активному участию в жизни школы и класса.

Основными направлениями ВР были:

Духовно-нравственное направление

Патриотическое направление

Спортивно-оздоровительное направление

Трудовое направление

   В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя.

   В 2013-2014 учебном году в школе работало 6 классных руководителей (2 –начального звена, 4 - среднего звена).

           Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали  новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

      Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

   В течении всего учебного года в школе проводились такие мероприятия, как:

-  «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка.

-   День учителя;

- Дни здоровья

-  День матери.

-    Новогодний маскарад.

- День Святого Валентина;

- Празднование Дня защитника Отечества.

- Масленица;

- Праздничный концерт на 8 марта;

- День Победы;

- Праздник последнего звонка;

    По традиции на 1 сентября прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Главными героями праздника были сияющие первоклассники. Малыши впервые переступившие порог школы,  активно проявили себя на празднике, рассказывая стихи.

             В сентябре прошел День здоровья.  Был проведен конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни».  Для начальной школы были проведены  Весёлые старты.

          Октябрь начался с проведения Дня учителя. Учащиеся поздравили всех учителей школы, а также ветеранов педагогического труда. Ведущими концерта стали учащиеся старших классов, а приняли участие в нем ребята с 1 по 9 класс.

         В ноябре месяце прошел праздник, посвященный всем мамам. Ребята приготовили для своих родных стихи, песни, частушки, танцы.  А также сняли видеоролик со своими поздравлениями и пожеланиями.

         В декабре проходит праздник «Новогодний маскарад», в рамках которого идет подготовка и празднование Нового года. На протяжении месяца работала мастерская деда Мороза, по изготовлению сувениров, открыток, игрушек. Учащиеся 1-9-х классов взяли на себя проведение новогоднего театрализованного праздника.

Ярким событием уходящего года было выступление учащихся 1-7 классов  с русскими народными сказками.

     В  этом году силами учащихся было организовано красочное представление «Масленица».

В мае проходили ежегодные мероприятия  по уборке  территорий.   Также состоялся в этом учебном году последний звонок.

       Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запоминающимся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей и учащихся, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2013 – 2014 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;

- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

               В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

          Серьезное место отводилось консультативной работе ответственного по воспитательной работе с классными руководителями, учебе с молодыми педагогами. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.

    Трудовое  воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

      Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий.

     Затрагивая вопросы дежурства по школе и классу, следует, прежде всего, обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями дежурного класса. На совещаниях неоднократно рассматривался вопрос о дежурстве, где было предложено классным руководителям активизировать работу дежурных по школе, контролировать и помогать в спорных вопросах.

    Что касается уборки школьной территории, то проблема здесь в том, что  недостаточно инвентаря, но, несмотря на это территория всегда чистая.

  Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей – это еще одна важная задача в воспитательной деятельности школы. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе  была направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

        Также в нашей школе ежегодно, проходят Дни здоровья.  В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования, тематические классные.

                В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Все творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных мероприятиях и конкурсах.

   Следует отметить содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность в  начальных  классах. Строя воспитательную внеурочную деятельность, учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне.

       Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаются удовлетворительной.

       Действует родительский комитет школы (периодичность заседаний – 1 раз в четверть). Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы.

Но  наряду  с  этим  выявлены некоторые  недостатки в  воспитательной   деятельности  школы,  к числу  которых   относятся:

недостаточное  вовлечение детей в конкурсы районного, регионального и всероссийского уровней;

недостаточное взаимодействие заинтересованных органов (правоохранительных, общественных) со  школой    в  вопросах  воспитательной  деятельности.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2014-2015 учебный год:

- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

- Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

- Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

- Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности;

- Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

- Необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

- Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Способы достижения цели:

- Четкое планирование воспитательной работы в классах;

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

план воспитательной работы разработан для обучающихся 1-9 клаассов с учетом индивидуальных, творческих пособностей по различным направлениям деятельности...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 класс 2013-2014

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год

Разделы: 1. Общие сведения об ОУ2. Создание безопасных условий3. Квалификационная характеристика педколлектива4. Анализ методической работы5. Анализ деятельности, направленной на получение качест...

Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...