Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
материал (7, 8 класс) по теме

Багаутдинова Флюра Асхатовна

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это

целостная динамическая система, целью которой является развитие личности

учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 7-8 кл-комплекта за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это

целостная динамическая система, целью которой является развитие личности

учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика.

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами.

Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Главные задачи:

– формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

–воспитание патриотизма, ответственности за судьбу Родины, формирование гражданского самосознания,

– формирование представления и потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции не только детей, но и их родителей

            – совершенствование  работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

Мною в течение всего периода изучались и использовались в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников

В  класс-комплекте  5 учеников:

7 класс - девочек:  2,  мальчиков: 0

8 класс - девочек:  2,  мальчиков: 1

По социальному составу: 4 ученика из полных семей, из малообеспеченных семей – 1, одна ученица опекаемая.

По итогам года в 7 классе 1 хорошистка, 1 ученица  успевает на «3-4».

По итогам года в  8 классе 2 хорошистки, 1 ученик  успевает на «3-4».

В целом по классу успеваемость составляет 100%, а качество знаний – 60%.

Ребята с удовольствием ходят в школу. Им здесь весело и комфортно. В целом класс  очень любознательный и общительный.

Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Девочки 8 класса во всех общешкольных мероприятиях были ведущими, а Олег – Дед Морозом. Девочки 7 класса танцуют и активно участвуют в сценках. В целом весь класс принимает активное участие во всех классных, общешкольных мероприятиях, в районных, окружных олимпиадах и конкурсах. Во Всероссийских предметных олимпиадах «Фгостест» по математике, физике и астрономии учащиеся 8 класса заняли призовые места: Акишина О. по математике 1 место,  Климась Е.  - 2 место.

Многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей.

Но у некоторых мальчиков и девочек присутствуют в лексиконе грубые слова и непозволительные интонации с учащимися и учителями. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом. В течении года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того что у ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Поэтому в дальнейшем одной из задач у выпускников будет воспитание в себе способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи. С ними и их родителями постоянно ведётся работа.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
         Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Увлекаются рисованием, танцами, музыкой и различными видами спорта. Используя полученные знания, умения и  навыки на уроках, ребята используют в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

    Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Лидерами класса

являются Акишина Ольга, Климась Елизавета

Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет.  

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, Однако проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Нельзя сказать, что класс настолько сложен, но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.

Родители оказывают большую помощь классному руководителю в  воспитании детей и в дальнейшем продолжить совместную работу школы и родителей.
       Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по  пяти направлениям:

1. Ученик – патриот и гражданин.

2.Ученик и его здоровье

3.Ученик и труд.

4.Ученик и его семья.

5.Ученик и его  поведение.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании

1.Ученик – патриот и гражданин.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

1 сентября 2014 года  провели классный час, посвященный 100-летию начала

Первой мировой войны. Сегодняшнее поколение знает совсем мало о том, какое влияние это событие оказало на всю дальнейшую историю не только России, но и всего мира.

В сентябре  провели классный час  по теме «Скорбный Беслан», посвященный 10 годовщине трагедии Беслана – это реквием по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях, что должно напомнить детям о необходимости ценить мир.

С 20 ноября по 12 декабря 2014 года  была проведена  декада правовых знаний, парламентский урок «20 лет Конституции РФ»

Этот год ознаменовался 70-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.

В течение всего учебного года учащиеся класса принимали активное участие в мероприятиях посвященных Великой Победе, что дает возможность почувствовать учащемуся  личную причастность к делу защиты Отечества. Были проведены классные часы : «Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», конкурс презентаций «Мой дед – участник ВОВ».

Акишина Ольга и Климась Елизавета стали участниками районного конкурса сочинений «Война глазами детей. Помним, гордимся, благодарим!»,

 Рычагова Светлана заняла 3 место в окружном фотоконкурсе, посвященном Великой Победе в номинации «Мы вместе».

Школа активно участвует в Акции «Вахта Памяти». Данная работа будет проводиться и дальше согласно плану гражданско-патриотической работы.

9 мая был проведен митинг и выступление у памятника в центре села.

Традиционно в феврале проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества.

2.Ученик и его здоровье.

Для развития и воспитания здорового ребенка в школе созданы все условия. Все дети охвачены горячим питанием. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие для хорошей учебы, отсутствия многих заболеваний.

Ежегодно в классе проводится классный час, посвящённый здоровому питанию. В этом году он проходил в форме игры «Счастливый случай»

Много лет школа  участвует в районном конкурсе агитбригад по профилактике ДДТТ. Конкурс проводится с целью создания условий для формирования компетенций учащихся        как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах. Ученица 7 класса Большова Е. приняла  участие в районном конкурсе агитбригад по профилактике ДДТТ, где заняли 3 место.

В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков.

В соответствии с распоряжением МОиН СО от 04.02.2015 г. № 125-р «О проведении в 2015 г. социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Самарской области»  24 февраля 2015 года специалисты Регионального социопсихологического центра г. Самара провели  социально-психологическое тестирование обучающихся 8-х классов  электронной методикой  по   выявлению скрываемых эмоциональных установок в отношении употребления психоактивных, в том числе наркотических веществ (выявление ОТНОШЕНИЯ к употреблению психоактивных, в том числе наркотических веществ).  Несмотря на все проведенные профилактические мероприятия тестирование  выявило, что учащиеся находятся в области сниженной эмоциональной толерантности к употреблению ПАВ.

После чего были продолжены неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Мы - против наркотиков!». «Три ступени, ведущие вниз: курение, алкоголь, наркотики…»,  конкурс плакатов « Нет – наркотикам»

. Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг.

В классе нет учащихся, замеченных в курении и распитии спиртных напитков.

В летний период  Большова Елена,  Рычагова Светлана отдохнули в летнем оздоровительном лагере «Колос» в с. Исаклы.  

3. Ученик и труд.

Одна из задач воспитания была направлена на развитие профессионального самоопределения учащихся. В течение года проведено ряд мероприятий, позволяющих ребятам определиться в профессиональном выборе. Этому способствуют проведенные классные часы и анкетирования.

Анкетирование о профессиональном самоопределении помогает  ребятам утвердиться в выборе профессии:

  • Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии определил, что у одного учащегося  высокий уровень готовности к профессии, у двух учащихся низкий уровень, средний уровень готовности – у двоих
  • Тест «Кем работать?» определил уровень интереса к определённой профессиональной деятельности.

У учащихся 8 класса есть еще время чтобы определиться с выбором профессии.

Все учащиеся класса проходят летнюю трудовую практику на пришкольном участке.

4.Ученик и его семья.

 Регулярно я сотрудничала с родителями.  По плану проводила родительские собрания: –  –  «Проблемы воспитания: юность»,

–  «Пути самоутверждения подростка-старшеклассника»,

–  «Права и обязанности ребёнка»,

 –  «Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей»

 – «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек»

– совместный час воспоминаний «Какие воспоминания я оставлю о школе?», индивидуальные консультации, встречи, беседы о занятости детей во время школьных каникул.

 Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он  прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Поэтому я регулярно проводила посещения учащихся на дому, где мы решали вопросы учебы и жизни ребенка, его месте в коллективе класса, отношений с одноклассниками, увлечениях, друзьях, роли его в семье, здоровье. Разговор в этих случаях  доверительный, спокойный и заканчивается, как правило, подробными индивидуальными рекомендациями. Ни ученик, ни родители не чувствуют себя униженными, нет страха перед учителем, зато есть глубокое удовлетворение и осознание того, что его поймут, помогут, поддержат. Родители постоянно присутствовали и помогали на классных и школьных мероприятиях, что оказывало положительное влияние на формирование коллектива класса, культуры взаимоотношений взрослых и детей и положительных эмоций, способствовало лучшему взаимопониманию и сотрудничеству, уважительному отношению к семье, родителям, их сближению. Отрадно, что родители интересуются учебой и школьной жизнью детей, неравнодушны к их успехам и неудачам. Надеюсь, в этом году будет так же.

5. Ученик и его  поведение.

    В апреле 2015 г. проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся (методика разработанная Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.). Результаты уровня воспитанности по классам:

№ п/п

Ученик

Уровень воспитанности ученика

Уровень воспитанности по классу

7 класс

1.

Большова Елена

УВВС

УВВС

2.

Рычагова Светлана

УВВС

8 класс

УВВС

1.

Тихонов Олег

УВВС

2.

Климась Елизавета

УВВС

3.

Акишина Ольга

УВВС

Много анкетировании, тестирований и классных часов посвящены были проблеме саморазвития  и самосовершенствования («Какой у меня интеллект?»….),  проблеме рационального использования времени, самоорганизации («Искусство успевать»)

Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы  .

Провели классные часы и родительские лектории на темы:

«Права и обязанности ребёнка»,

«Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом»,

«Нормы и правила поведения»,

«Твоя жизнь в твоих руках» ,

 «Как надо жить в мире с родителями»,

«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей» .

С учащимися класса проводили много бесед и анкетировании по проблемам злоупотреблений алкогольных напитков, наркотических веществ, а также употребления и распространения спайса. Анкетирование и беседы выявили,  что учащиеся осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления .

В течение всего учебного года ребята приняли участие в акции «От чистого сердца». Они поздравляли ветеранов, пенсионеров с праздниками.

Вывод.

Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2014-2015  учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить формирование дружного, отзывчивого  коллектива, повышение общественной активности обучающихся,

2.Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

 3. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности.

4. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности

5. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.

Но мне, как классному руководителю, нужно продолжать помогать и развивать их организаторские умения и навыки, что поможет более успешной социализации учащихся во взрослом обществе.

   Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ:

  • Делай добро!
  • Люби и прощай людей!
  • Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Бойся обидеть человека!
  • Найди свою цель в жизни!
  • Не ищи оправдания своим слабостям и не ленись!
  • Познай себя и мир.
  • Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.
  • Не теряй веры в себя!
  • Умей дарить людям радость!

Надеюсь, что мои ученики будут:

  • ПОРЯДОЧНЫМИ и своими поступками не запятнают право называться человеком;
  • СИЛЬНЫМИ и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
  • МУДРЫМИ  и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;
  • ОБРАЗОВАННЫМИ, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
  • ГОРДИТЬСЯ своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
  • ТЯНУТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ибо недаром сказано, что «…красота спасет мир»;
  • ДОБРЫМИ, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
  • ЗДОРОВЫМИ духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – будущие родители;
  • СЧАСТЛИВЫМИ!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плана воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год

Плана  воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год...

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015

"Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...

План воспитательной работы в школе 2014-2015

План воспитательной работы школы представлен в виде таблицы по месяцам, вид и ответственный за работу. Так намного удобнее контролировать и корректировать выполнение плана. Воспитательные мероприятия,...

План воспитательной работы в общежитии 2014-2015 учебный год

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, ...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...