Главные вкладки

    Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
    календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

    Цыганкова Наталья Юрьевна

    План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_10_a_mironova.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                               вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа

    г.Пушкино

     «СОГЛАСОВАНО»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

    Зам. Директора по УВР                                                директор МБОУ вечерней СОШ

    О.В.Черняховская                                                         Т.П.Гончарова

    подпись______________                                                подпись ___________________

                                                                                               дата ______________________

                                                                                                                                                 М.П.

    План воспитательной работы

    в 10 классе

    Составитель: Цыганкова Наталья Юрьевна

    Классный руководитель 10 класса

    2014-2015 учебный год

    Характеристика 10 класса

    В 10 классе по состоянию на 01.09.2014 обучается 25 человек, 13 девушек и 12 юношей.  Средний возраст обучающихся – 20-22 года.

    Совершеннолетние – 14 чел.

    Несовершеннолетние – 11 чел.

    Социальная ситуация в классе по состоянию на 01.09.2014 г.:

    Инвалиды

    не выявлено

    Неполные семьи

    6 человек

    Живут не в семье

    2 человека

    Беженцы из Украины

    1 человек (официально)

    Иностранные граждане

    4 человека (Белоруссия, Молдова, Украина – 2 чел.)

    Имеют собственную семью

    7 человек (в том числе гражданский брак)

    Осуждены

    1 человек

    Большая часть обучающихся работает: официально - 20%, не официально - 16%.

    Материальное положение семей различное. Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается шестеро ребят из неполных семей. 

    Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства, медицинских документов, указывающих на проблему  со здоровьем нет.

    Класс в основном сформирован из вновь прибывших обучающихся (выпускники вечерней школы – 2 человека), в связи с этим необходимо возобновить работу по созданию и сплочению классного коллектива.

    В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

    Уровень воспитанности в классе выше среднего. Учащиеся доброжелательны, проявляют инициативу в организации и проведении внутришкольных внеклассных мероприятий. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

    Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).

    Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.

    Программа воспитательной работы в 10 классе

    на 2014-2015 учебный год

    Цель работы с классом: воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

    Воспитательные задачи и организация класса:

    1) продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

    2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

    3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

    4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

    6) сплочение классного коллектива;

    7) развитие внеурочной деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

    Направления воспитательной работы:

      всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;

      гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;

      отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;

      любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

      преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.

    Приоритетные направления воспитательной работы

    в 2014-2015 учебном году

    «Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

     «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

    В  настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Военно–патриотическое  воспитание  – это составная часть патриотического  воспитания, ориентированная на формирование у обучающихся глубокого патриотического сознания,  идей  служения Отечеству и его вооруженной защите,  воспитание  чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

     «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, воспитание гармонично развитой личности.

     «Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира обучающихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

    «Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

    Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

    • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

    • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

    • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

    • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

    • любящей свою малую и большую Родину;

    • знающей и хранящей традиции;

    • ведущей здоровый образ жизни;

    • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Тематика Родительских собраний

    Месяц

    Тема собрания

    Форма проведения

    декабрь

    «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»                                                                                              

    Психологическое здоровье.  Как сохранить его себе и близким

    общешкольное

    • Итоги 1 полугодия.

    классное

    апрель

    «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»                                                                                                

    • Встреча с учителями-предметниками.
    • Предварительные Итоги года.

    классное

    Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом

    Взаимодействие с учителями-предметниками

    Задачи

    Формы работы

    • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
    • представление интересов учеников на пед. совете;
    • привлечение учителей к работе с родителями;
    • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
    • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
    • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
    • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
    • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

    Взаимодействие с библиотекарем

    Задачи

    Формы работы

    • обеспечение учащихся необходимой литературой;
    • изучения отношения учащихся к чтению;
    • способствование формированию культуры чтения.
    • консультирование и помощь в выборе книг для выполниния различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…)
    • расширение круга чтения учеников.

    Календарно-тематический план воспитательной работы в 10 классе

    на 2014/2015 учебный год

    Вид внеурочной деятельности

    Предполагаемые результаты внеурочной деятельности

    Сроки мероприятия

    Формы проведения мероприятий

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    1. Игровая

    Получение опыта самостоятельного социального действия

    25.09.14

    Ролевая игра «Ищу работу»

    06.02.15

    Тренинг «Идеальная семья»

    1. Познава-тельная

    Приобретение знаний о профессиях, об основах права, исторических фактах.

    Гражданско-патриотическое воспитание.

    11.10.14

    Посещение выставки «День профориентации в Москве»

    декабрь

    Неделя правовых знаний

    26.01.15

    Историческая викторина «Татьянин день»

    16.04.15

    День космонавтики «Путь к звездам»

    14.03.15

    Выставка Третьяковской галереи  «История русского искусства»

    Получение знаний культурно-исторического характера,  опыт проектно-исследовательской деятельности

    сентябрь

    Исследова-тельский проект «Темперамент и профессия»

    02.04.15

    Конференция «Традиции моего народа»

    3. Проблемно-ценностное общение

    Приобретение социальных знаний

    01.09.14

    Участие в празднике «День Знаний»

    30.10.14

    Этическая беседа «День народного единства»

    26.11.14

    Ролевая игра  «Суд над сигаретой»

    24.03.15

    Беседа-семинар «Анорексия. Булимия. Как помочь другу…»

    Формирование ценностного отношения к семье, своему здоровью, военному подвигу, а также формирование и развитие терпимости к иному мировоззрению и образу жизни.

    16.02.15

    Тематический диспут «Брак или Союз?!»  

    16.11.14

    Беседа «Международный день толерантности»

    01.12.14

    Беседа «Мы против СПИДа»

    20.02.14

    Участие в социально-

    патриотической акции «Ветеран

    живет рядом»

    08.05.14

    Беседа «О них мы будем помнить всегда»

    4. Досугово-развлекательная деятельность

    Приобретение психологических и социальных знаний

    27.09.14

    Посещение музея оптических иллюзий

    21.02.15

    Посещение музея ракетных войск РФ

    Формирование духовно-нравственных ценностей

    03.10.14

    Организация викторины для преподавателей «День учителя»

    Развитие коммуникативной сферы и творчества, работа над сплочением коллектива

    24.12.14

    Вечер «Новогодний каламбур»

    14.02.15

    Конкурс «День дружбы и любви»

    07.03.15

    Участие в праздничном концерте «8 марта»

    25.05.14

    Участие в празднике «Последний звонок»

    5. Трудовая (производст-венная) деятельность

    Развитие ученического самоуправления.

    График дежурства.

    Уборка пришкольной территории

    Подготовка классных комнат и школы к праздникам

    6. Анализ учебной деятельности

    Развитие навыков самоанализа, перспективный план воспитательной работы  на следующий учебный год

    Итоги года

    План воспитательной работы составлен на статьи «Планирование работы классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания»,  автор М.П. Нечаев,  д-р пед. наук, проф. каф. управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования (Справочник классного руководителя, № 10, 2013 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

    В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

    Программа воспитательной работы классного руководителя

    Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

    Примерный план воспитательной работы классного руководителя

    В плане приведены примерные классные часы и тематические внеклассные мероприятия....

    Программа воспитательной работы. 11 класс 2014-2015 учебный год

    Программа воспитательной работы с обучающимися 11 класса. Программа охватывает следующие направления работы: организация классного коллектива, работа по развитию познавательной активности, спортивно-о...

    План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015

    "Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»

    Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса  на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»

    Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов  на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...