Программа воспитательной работы классного руководителя с обучающимися 5 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (5 класс)

Трифанцова Кристина Игоревна

Программа духовно-нравственного развития и воспитания, направленная на организацию нравственной среды школьной жизни, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемой в совместно социально-педагогической деятельности школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Ужовской средней школы – Ильинская основная школа

Утверждено директором

МБОУ Ужовской СШ

 Добряевой Т.В.

Приказ от 29.08.22 № 253

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

5 КЛАССА

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Трифанцова Кристина Игоревна,

воспитатель ГПД

с. Ильинское

2022 г.

Пояснительная записка

       Программа направлена на организацию нравственной среды школьной жизни, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемой в совместно социально-педагогической деятельности школы.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из актуальных проблем, стоящих перед преподавателями. Планирование духовно-нравственной работы выступает значимым звеном в общей системе деятельности образовательного учреждения. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Духовно-нравственному воспитанию отводится ключевая роль в консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Цель воспитательной работы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитательной работы:

   

  1. Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственный ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально-значимых знаний);
  2. Формирование, развитие и принятие личностных отношений к  нормам, ценностям, традициям;
  3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений применения полученных знаний;
  4. Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности филиала МБОУ Ужовской СШ – Ильинской ОШ по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  1. гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  1. патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  1. духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей, воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

  1. эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  1. физическое воспитание формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной среде, чрезвычайных ситуациях.

  1. трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  1. экологическое воспитание – формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностях, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  1. ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы, общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Данная программа воспитательной работы предназначена для учащихся возраста 11-12 лет, так как именно в этот период дети вступают в фазу переходного возраста, когда особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, порой аффективно. Данный период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе.

Способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы

Программа осуществляется:

  • через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы);
  • в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, воспитатель ГПД);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями села (школы, музеи, библиотеки, ДК)

Срок реализации программы рассчитан на 1 учебный год.

Формы и методы реализации программы

Формы внеурочной работы подбираю различные, стараюсь избегать однообразия в делах, использовать что-то новое, оригинальное.

Познавательная деятельность: серия классных часов «Традиции моей семьи», «Прекрасен мир любовью материнской», «Здоровье мое – это здоровье нации».

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, украшение школы, творчества.

Художественно-творческая деятельность: вечер художественной самодеятельности, участие в различных выставках, осенний и зимний бал.

Деятельность свободного общения: поездки-экскурсии, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод критического мышления;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод.

Ожидаемые результаты и способы их определения:

  • сплоченность коллектива;
  • лидерские качества;
  • способность включения в работу;
  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • способность к выполнению намеченных целей;
  • формирование социально активной личности.

Мониторинг реализации программы

Показатели и индикаторы

Методы сбора

информации

Периодичность сбора информации

1.

Качество усвоения учебных программ

- Проверка дневников учащихся.

- Посещение уроков.

- Беседы с педагогами класса.

- Еженедельно

2.

Состояние здоровья учащихся:

- психическое

- соматическое

- социальное

- Учет пропусков уроков учащимися по болезни.

- Работа с медицинскими справками.

- Анкетирование.

- Ежедневно

- Раз в неделю

- Раз в четверть

3.

Удовлетворенность учащихся, родителей процессом

- Беседы с родителями и учащимися.

- Анкетирование родителей и учащихся.

- Раз в четверть

Краткая характеристика класса:

В 5 классе - 2 человек, 1 мальчик и 1 девочка.

В классе обучаются 2 человека. Девочка пришла учиться в 5 классе.  

Отношения в классе доброжелательные. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.

В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе.  Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.

 В классе дети стараются держаться вместе, лидер в классе – Соловьев Иван.

Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса достаточно высокие. Математика, русский язык, - самые трудные предметы, успеваемость за прошлый год составила 100 %.

 Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.

Циклограмма работы с классом

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и выверить данные учеников, их родителей/законных представителей в классном электронном журнале (до 02.09.2022).
  2. Изучить условия семейного воспитания обучающихся (до конца учебного периода).
  3. Составить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (до 02.09.2022).
  4. Обеспечить повышение охвата обучающихся класса дополнительным образованием.
  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный период, на учебный год.

Ежедневно:

  1. Организация питания обучающихся.
  2. Организация дежурства обучающихся.
  3. Индивидуальная работа с обучающимися.
  4. Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности, факультативов.
  5. Контроль успеваемости.
  6. Контроль внешнего вида обучающихся.
  7. Взаимодействие с педагогами-предметниками.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа.
  2. Проведение воспитательных дел в классе.
  3. Участие в общешкольных воспитательных делах.
  4. Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).

Ежемесячно:

  1. Актуализация информации классного уголка.
  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
  3. Помощь обучающимся в формировании портфолио.
  4. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

В конце учебного периода:

  1. Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.
  2. Оформление классных журналов по итогам учебного периода.
  3. Анализ выполнения календарного плана воспитательной работы в классе и его коррекция.
  4. Родительское собрание.
  5. Проверка портфолио обучающихся.

В конце учебного года:

  1. Диагностика личностных результатов обучающихся.
  2. Оформление личных дел обучающихся.
  3. Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.
  4. Планирование работы на следующий год.

План – график реализации программы:

            Сентябрь

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

01.09

Всероссийский урок «Подготовка к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций»

Расширить представление детей об истории появления гражданской обороны РФ и основных её направлениях.

Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

01.09 по

08.09

Неделя  безопасности

1. Беседа «Изучаем планы эвакуации из школы».

2. Экскурсия  «Безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

Закрепить знания действий школьников в чрезвычайных ситуациях.

Способствовать формированию знаний  школьников  о правилах дорожного движения и о своем безопасном маршруте.

Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

15.09

по 14.10

Месячник безопасности на железнойдороге

Беседа «Правила безлопастного поведения на объектах железнодорожного транспорта».

Способствовать формированию знаний  школьников  о правилах поведения на железной дороге.

Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

23.09

Игра – викторина «Здоровый образ жизни»

Развивать ответственное отношение к себе и своему образу жизни.

Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

30.09

Классный час

 «Традиции моей семьи»

 Формирование семейных ценностей; воспитание интереса,

любознательности учащихся.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Октябрь

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

01.10

по

10.10

Декада пожилого человека

1. Классный час «Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам».

2. Изготовление поздравительных открыток  для бабушек и дедушек

Способствовать формированию уважительного отношения к людям преклонного возраста;

развитие творческих

способностей.

Духовно-нравственное воспитание.

Эстетическое воспитание

14.10

16.10

1. Познавательная игра «Мы знаем, предупреждаем, мы соблюдаем».

2. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Экологическое просвещение, знакомство с основами бережного природопользования.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни; привлечь  внимание к проблемам использования энергии, охране окружающей среды.

Экологическое воспитание

21.10

Беседа «Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, за и против»

Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию интереса к чтению книг, развивать любознательность.

Формирование безопасности учащихся при работе с компьютером и безопасности в сети Интернет.

Ценности научного познания

28.10

Интерактивная игра «Исторические места малой Родины»

Воспитание патриотизма, уважения к истории нашего села.

Патриотическое воспитание

Ноябрь

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

03.11

День народного единства

Виртуальная экскурсия «Нижегородский Кремль -  памятник оборонного зодчества»

Развивать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному краю, формирование духовно-нравственных ценностей.

Гражданское

воспитание

18.11

Викторина «Что значит быть дружными?»

Способствовать формированию дружеских отношений между сверстниками.

Духовно- нравственное воспитание

25.11

Интерактивное занятие ««Я иду в магазин»

Формирование представлений о правах и обязанностях покупателя.

Ценности научного познания

28.11

Декада матери

1. Беседа «Прекрасен мир любовью материнской».

2. Подготовка творческого номера «Бабушки

 Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребёнка

Духовно-нравственное воспитание.

Эстетическое воспитание

Декабрь

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

01.12

по 10.12

Декада «Здоровье нации в наших руках»

Беседа «Здоровье мое– это здоровье нации».

Беседа «Спид – чума 21 века»

Участие в акции «СтопВичСпид» (01.12)

Международный день инвалидов (03.12)

Этическая беседа «Особые люди – особое внимание»

Формирование здорового образа жизни.

Способствовать формированию толерантности, уважения, сочувствия в отношениях между близкими и незнакомыми людьми.

Физическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

09.12

по

12.12

День Героя Отечества

Викторина «Их именами славится Россия».

День конституции РФ        

Беседа «12 декабря – день Конституции Российской Федерации».

Расширение знаний об истории страны, воспитание чувства патриотизма

Развивать познавательный интерес, воспитывать гордость за родную страну.

Гражданское воспитание

16.12

Игра «Труд – основа жизни»

Воспитание ценности труда в жизни человека, расширение представлений о значении труда.

Трудовое воспитание

23.12

Классный час

«Противодействие коррупции»

Формирование негативного отношения к коррупции и воспитание трудолюбия  у учащихся.

Духовно-нравственное воспитание

30.12

Развлекательная программа «Новогодняя сказка»

Развитие творческих способностей учащихся.

Эстетическое воспитание

Январь

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

13.01

1. Информационный час «Права и обязанности школьников».

2. Устный журнал «Учиться – всегда пригодится»

Продолжить знакомство с основными правами и обязанностями, формировать желание ответственно относиться к учёбе.

Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности.

Духовно-нравственное воспитание

Ценности научного познания

27.01

1. Диспут «Охрана природы – твоя обязанность»

2. Час творчества. Плакат «Природа – наш дом»

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к животным

Развитие творческих способностей учащихся.

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

Февраль

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

03.02

Классный час «Искусство общения»

Формирование дружеских отношений, правил общения, культуры общения учащихся.

Духовно-нравственное воспитание

10.02

Беседа по ПДД

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Способствовать формированию знаний  школьников  о правилах дорожного движения

Правовое воспитание и культура безопасности

17.02

Декада «Если бы парни всей Земли»

(14.02 – 24.02)

1. Спортивная игра «Зарница».

2. Устный журнал «России верные сыны»

Развивать у учащихся интерес к спорту  и формировать здоровый образ жизни.

Воспитание чувства патриотизма и уважения к своей Родине.

Физическое воспитание

Гражданское воспитание

Март

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

03.03

1. Игровая программа «Проводы русской зимы»

2.Час творчества. Изготовление поздравительной открытки для мамы

 «С 8 Марта».

Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре своего народа.

Воспитание семейных ценностей: любви, заботы,   внимания к близким людям уважения к старшим.

Духовно-

нравственное воспитание

10.03

1. Конкурсная программа «Тайны живой природы»

2. Конкурс рисунков «Приход весны»

Экологическое просвещение, знакомство с основами бережного природопользования.

Развитие творческих способностей учащихся.

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание

17.03

Неделя правовых знаний

1. Круглый стол «Человек. Личность. Гражданин».

2. Информационный час «Детский телефон доверия»

Продолжить знакомство с основными правами и обязанностями учащихся.

Знакомство  с детскими телефонами доверия и их функциями.

Гражданское воспитание

Духовно-

нравственное воспитание

24.03

Профилактическая беседа «Здоровым быть модно!».

Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Формирование культуры здорового

образа жизни и эмоционального благополучия

Апрель

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

07.04

1. Викторина «Азбука вежливости»

2. Беседа «Мобильный телефон: друг или враг?»

Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование представлений учащихся о пользе и вреде использования мобильных телефонов.

Духовно- нравственное  воспитание.

Формирование культуры здорового

образа жизни и эмоционального благополучия

14.04

Игра – путешествие «Земля в иллюминаторе»

Познакомиться с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами;

расширить знания о космосе.

Ценности научного познания

21.04

Час размышления «В мире профессий»

Воспитание уважения к труду других людей.

Ценности научного познания

28.04

Урок мужества. Нравственная беседа с элементами диалога «Жизнь - подвиг»

Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

Патриотическое воспитание

Май

Дата проведения

Название мероприятия

Цели и задачи

Направление

05.05

Неделя «И помнит мир спасенных»

Час размышление   «Памяти павших будьте достойны!»

Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне с помощью поэзии этого периода, способствовать воспитанию патриотических чувств.

Гражданское и патриотическое

 воспитание

12.05

Неделя «В кругу семьи»

Нравственная беседа «Моя семья – мое богатство»

Воспитание уважительного отношения к семейным ценностям.

Духовно-нравственное воспитание

19.05

 Беседа с элементами диалога «Правила нашей безопасности»

Способствовать формированию знаний  школьников  о правилах  дорожного движения, о противопожарной безопасности, о правилах поведения на воде.

Формирование культуры здорового

образа жизни и эмоционального благополучия

26.05

 Интеллектуальная игра «Самый умный».

Расширять кругозор учащихся, способствовать воспитанию любознательности.

Ценности научного познания

Методическое обеспечение программы:

Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками:

1. Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;

2. Посещение классным руководителем уроков;

3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания;

4. Групповые встречи классного руководителя, учителей-предметников и родителей;

5. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками;

6. Совместное рассмотрение адаптационных проблем учащихся (в начале учебного года), итогов учебных четвертей.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся 5 класса:

– родительские собрания;

– общешкольные собрания;

– индивидуальные беседы;

– посещения на дому.

Виды методической продукции:

– беседы;

– интеллектуальные игры;

– конкурсы;

– викторины;

– диспуты.

Ресурсное обеспечении программы

 Кадровый состав: администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, воспитатель ГПД, психолог.

Материально – техническая база:

Компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, интернет-ресурсы, школьная библиотека.

Список используемой литературы

  1. Воспитательная система класса: Теория и практика. Методические рекомендации под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера», 2005. – 160 с.
  2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. – 189 с.
  3. Дюкина, О. В. Дневник классного руководителя среднего звена./ О. В. Дюкина. - М.: Просвещение, 2009. – 124 с.
  4. Маленкова Л.И.. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 227с.
  5. Настольная книга классного руководителя, 5 – 9 классы, И.С. Артюхова, М.: «Эксмо», 2009. – 384 с.
  6. Погодина, А.А. «Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива»/ А.А. Погодина. - М.: Просвещение, 2012. – 154 с.
  7. Рабочая программа классного руководителя, 5 класс, ФГОС, авт.-сост. В.Н. Максимочкина, В.: «Учитель», 2015. – 132 с.
  8. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е.Н. Степанов. - М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
  9. Таран, Ю. Н. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников/ Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 245 с.
  10.  Щуркова Н.Е. Классный час: поговорим о жизни…Материалы для воспитателей и классных руководителей- М., Аркти, 2005. – 170 с.
  11.  Щуркован, Е.П. Профессиональное мастерство классного руководителя/ Е. П. Щуркова. - М.: Айрис-пресс, 2007. – 283 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс

разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов  на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...

Программа воспитательной работы классного руководителя (5-9 классы) «Лестница достижений»

Концепция программы С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуем...

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов _Старшеклассник XXI века_

          В последние годы в связи с процессом гуманизации сферы образования уделяется всё больше внимания организации воспитательной работы школы, как в нашей стране, ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 А класса за 2022-2023 учебный год.

В течение  учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях...