Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс
методическая разработка на тему

Банникова Светлана Петровна

разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_._moya_na_konkurs.docx69.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фоминская основная общеобразовательная школа

Согласовано:                                                               Рассмотрен и рекомендован к           Утверждаю

Протокол заседания МС                                            утверждению педсоветом                  Директор МБОУ Фоминская ООШ

МБОУ Фоминская ООШ                                           от 28.08.2017 г протокол № 2

                                                                                      ______________ Л.Н. Мережко         _________________  Л.Н.Мережко

от                                №                                   .                                                                        Приказ от                          г №                                        

руководитель МС: ______________ С.Г.Стрюкова

руководитель ШМО: ____________ С.В.Бухтиярова

                                                                                       

Программа

воспитательной работы

«Наш успех- наше будущее-

будущее нашей страны»

Составил: классный руководитель 8 класса

Банникова Светлана Петровна

Срок реализации программы: 2017 – 2019 гг.

Паспорт программы

Наименование программы: «Наш успех-наше будущее-будущее нашей страны»

Срок реализации программы: 2017г. – 2019 г.

Цели и задачи программы:

Цель: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

-помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;

-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

-формирование классного коллектива как воспитательной системы;

-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

-вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

 -формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

-формирование здорового образа жизни;

-воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

-совершенствование ученического самоуправления;

-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;

-воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Актуальность программы;
  2. Цели и задачи программы;
  3. Основные принципы реализации программы;
  4. Виды и формы работы;
  5. Планируемые результаты реализации программы.
  1. Содержание деятельности классного руководителя.
  1. Анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год;
  2. Цель и задачи на новый учебный год;
  3. Список класса;
  4. Характеристика класса;
  5. Социальный паспорт класса, состав семьи, образовательный уровень родителей;
  6. План мероприятий с учащимися;
  7. План мероприятий с родителями;
  8. Организационно - координирующая работа с учителями -предметниками, администрацией, психологом.

Пояснительная записка


Рабочая программа классного руководителя «Наш выбор- наше будущее-будущее нашей страны» разработана в соответствии с требованиями средней ступени общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стало воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Отношения должны быть основаны на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих.

Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственных качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
В основе моей программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Программа  рассчитана на учащихся 8 – 9 классов.

Основная цель программы:

Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Основные задачи программы:

-помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
-формирование классного коллектива как воспитательной системы;
-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
-вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
-формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
-формирование здорового образа жизни;
-воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
-совершенствование ученического самоуправления;

-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;

-воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог-психолог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города  (музеи города Миллерово, библиотеки школы и села, сельский Дом культуры, достопримечательности Миллеровского района и т.д.)

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности. Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.


Формы работы:

• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;

• тренинги, занятия;
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.

 Основные направления воспитательной деятельности соответствуют воспитательным направлениям, реализуемым в школе.

Гражданско-патриотическое «Я рожден в России».

Формирование у учащихся таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг

Воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому.

Воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию.

Формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений.

Изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю.

Прогнозируемые результаты:

-знать символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-чувствовать гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готовность изменить ее;

-способность осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

-определять свои профессиональные интересы.

Правовое «Где начинается право».

Усвоение обучающимися системы знаний по вопросам Государства и права.

Воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства и убеждение в необходимости их выполнения.

Прививание навыков правомерного поведения, потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные.

Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Прогнозируемые результаты:

-знание своих прав и обязанностей;

-нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Духовно-нравственное «Возрождение».

Формирование нравственных основ культуры поведения, уважение личности.

Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.

Прогнозируемые результаты:

-понимание значения таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительное отношение к себе и ко всем окружающим людям;

-умение понимать других людей и готовность помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готовность к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знание основ коммуникативной культуры личности;
-владение навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

-ценить чувство товарищества и взаимовыручки;

-участие в акциях милосердия.

Экологическое

Изучение учащимися природы родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской

работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Прогнозируемые результаты:

-знание экологических проблем, причин, их порождающие и готовность к их решению;

-умение видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  

- экологически грамотное поведение в природе и в быту;

- умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -умение предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

 Эстетическое«Палитра внутреннего мира».

Организация  разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.

Прогнозируемые результаты:

-умение оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умение оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-проба себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готовность развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Спортивное- оздоровительное «Спорт=здоровье».

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Прогнозируемые результаты:

-работа над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;

-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Семейное «Семья и школа».

Воспитание ценностей семьи, ответственного отцовства и материнства, укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, формирование культуры семейных отношений.

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

 Создание благоприятной атмосферы общения в  процессе воспитания       учащихся в системе " учитель - ученик – родитель».

Включение  в воспитательный процесс родительской общественности.

Прогнозируемы результаты:

-понимание значения семьи в жизни каждого человека;

- бережное отношение к семейным ценностям.

Профориентационное«Выбор профессии».

Самоопределение выпускника основной школы.

Осуществление индивидуальных профильных образовательных программ

Дать учащимся знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы.

Прогнозируемые результаты:

-выполнение полезных и значимых для общества и коллектива  дел;

-трудолюбие, дисциплинированость, добросовестное отношение к своим обязанностям;

-знания о производстве, трудовых умениях;

-готовность к выбору профессии.

Здоровьесберегающее«Мы за здоровый образ жизни».

Отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни.

Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных

решений по сохранению личного здоровья, а  также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Прогнозируемые результаты:

-принятие здорового образа жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

Культура безопасности «Школа безопасности»

Снижение количества происшествий в образовательном учреждении.

Постоянное поддержание интереса к безопасности и охране труда.

Убеждение обучающихся и их родителей в необходимости мероприятий по безопасности и охране труда.

Воспитание сознательного отношения к безопасности.

Популяризация новых средств обеспечения безопасности.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств охраны труда и безопасности.

Создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда и учебы.

Прогнозируемые результаты:

-знание основных правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Этапы реализации программы

1 этап – 8 класс 2017-2018
«Наш успех- наше будущее»

Цель: учить учащихся быть уверенными в себе, развивать познавательный интерес, воспитывать гражданскую активность.
2 этап – 9 класс 2018-2019
«Наше будущее-будущее нашей страны».
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии, воспитание активной жизненной позиции.

Анализ воспитательной работы в 7 классе

 за 2016 – 2017 учебный год.

Анализ воспитательной системы

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.

Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.

Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.

Развивать творческую активность учащихся.

Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.

Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.

Формировать  высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.

Вовлекать семью в воспитательный процесс.

Поставленная цель и задачи за учебный год решены не в полной мере.

Краткая характеристика 7 класса

Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми:

Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям.

Лидеры в классе:      

Как показала социометрия, как такового лидера в классе нет.

Актив класса

Участие  в деятельности класса и школы принимали, практически ,все ребята, но с неохотой. Чинников Дмитрий не принимал, кроме дежурства, участие ни в одном мероприятии.

По профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся класса проведены тематические классные часы, беседы, розданы памятки, обновлены уголки безопасности с рекомендациями по соблюдению правил дорожного движения.

Ребята участвовали в развекательной программе бал -маскарад «Волшебство приходит к нам», фестивале «Гвоздики Отечества» школьные предметные недели. Ребята принимали участие в общешкольных экологических десантах. Клунков Даниил участвовал как в школьных мероприятиях, так и в мероприятиях муниципального уровня. Участвовали в акциях «Подарок воинам», «Доброта спасет мир»                      

«Включенность» родителей в деятельность класса

В основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить Клункову Г.А., которая охотно шла на контакт и откликалась на просьбы классного руководителя.после посещения с участковым семьи Чинникова Д. в марте 2017 года поведение Дмитрия в школе и на уроках заметно улучшилось, но успеваемость осталась на том же уровне.

Было проведено 5 классных родительских собраний:

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. Особенности обучения в 7 классе».

«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения».

«Роль семьи в развитии работоспособности ученика».

«Воля и пути ее формирования у учащихся».

Итоги успеваемости за 4 четверть.

Самоуправление в классе

О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе.

В 7 классе, уже на протяжении трех лет, действуют органы самоуправления.

Ребята выполняют обязанности, закрепленные за каждым, но с большой неохотой. Дети принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров. Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята не достаточно ответственно относятся к своим «должностям», выполняют обязанности преимущественно по инструкции классного руководителя. Самой большой проблемой является дежурство по классу и по школе.

Учебная деятельность класса

В классе наблюдается средний уровень знаний.

К сожалению, у Альберт Кристины и Клункова Даниила успеваемость несколько снизилась. Чинников Дмитрий не проявляет интереса к учебе, не смотря на беседы с ним и мамой.

Для контроля за успеваемостью учащихся я, как классный руководитель, использую следующее:

- проверка дневников ежедневно

- выставление оценок еженедельно

- постоянная связь с родителями

Плюсы и минусы в работе с классом

С классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их разобщенности и отсутствия интереса к общественной деятельности. Хотя классный руководитель к детям нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий.

Тревогу вызывает и Чинников Дмитрий, который за год не проявил себя ни в одном направлении деятельности, кроме дежурства.  Часто приходит на уроки неподготовленным. С ним и мамой неоднократно проводились беседы, посещения на дому. Вывод из проделанной работы один: Дмитрия учеба не интересует. Дмитрий состоит на внутришкольном учете за поведение и низкую успеваемость. Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями, педагогами.  Но мама Чинникова проявляет в воспитании ребенка слабость, что крайне затрудняет воспитательную работу.

Анализ плана воспитательной работы в 7 классе

Воспитательные формы и методы работы в данном классе:

- классные часы на определенную тематику: «День семьи», «У светофора каникул нет. Итоговое занятие», «Где пригодятся мои знания», «Зачем нам книги?»,     «Наши чувства и действия», «Я..Общение…Добро»                                            

-Совместные трудовые дела: участие в уборке школьной территории. Участие в Днях древонасаждения.

-Участие в проведении школьных праздников: участие в месячнике Здоровья

-Участие в школьных олимпиадах

-Спортивные игры: День Здоровья, Один день из жизни солдата.

-Развлекательные мероприятия: Новый год, День матери, Последний звонок, День защитника Отечества.

-Внеклассные мероприятия по отдельным предметам: Словарный урок, Урок ОБЖ

-Поручения в классе.

-Проведение диагностик и анкет

Уровень воспитанности в 7 классе

Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что данные классы имеют средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.

Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола,  которые помогают общению,  сплочению  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

-формирование культуры общения школьников со сверстниками, педагогами, родителями;

-формирование и развитие коллектива класса;

-формирование здорового образа жизни;

-формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

3. Приложить максимум усилий при работе с учащимися с низкой мотивацией к учебному процессу.

4. Сделать все необходимое, чтобы учащиеся Клунков Даниил и Альберт Кристина не понизили уровень обученности в следующем году.

5. Подобрать способы и методы воспитательной работы с целью заинтересовать всех ребят в участии в делах школы и класса.

Классный руководитель: _________  С.П. Банникова.

        

Цель и задачи на новый учебный год

Проанализировав проделанную работу по за 2016-2017 учебный год, определились цель и задачи в воспитательной деятельности на 8 класс.

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. Воспитание у ребят активной жизненной позиции, сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
Задачи:

-формирование культуры общения школьников со сверстниками, педагогами, родителями;

-формирование и развитие коллектива класса;

-формирование здорового образа жизни;

-формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

-приложить максимум усилий при работе с учащимися с низкой мотивацией к учебному процессу.

-сделать все необходимое, чтобы учащиеся Клунков Даниил и Альберт Кристина не понизили уровень обученности в следующем году.

-подобрать способы и методы воспитательной работы с целью заинтересовать всех ребят в участии в делах школы и класса.

Список класса

1.        Альберт Кристина

2.        Клунков Даниил

3.        Ларионова Екатерина

4.        Чинников Дмитрий

Актив класса

Ларионова Екатерина -МЭР города  

Клунков Даниил - Ответственный за трудовой десант.

Альберт Кристина –Цветовод, оформитель

ЧинниковДмитрий -Ответственный за спортивную работу. Библиотекарь

Социальный паспорт класса.

Категории семей

Полная семья

Клунков, Альберт, Чинников

Неполная семья

Ларионова

Нет матери

Нет отца

Чинников, Альберт

Опекунство

Малообеспеченная семья

 Клунков

Асоциальная семья

Многодетная семья

Чинников

Образовательный уровень родителей класса.

Образование

Высшее

Клункова Г.А.,

Альберт В.Е.

Неполное высшее

Среднее техническое

Среднее специальное

Среднее

Гончарова М.В., мать Чинникова Дмитрия, Ларионов А.А.

Неполное среднее

Характеристика классного коллектива

на начало 8 класса (2017 - 2018 учебный год)

Общее количество учащихся – 4

Мальчиков/девочек – 2/4

Неполные семьи – 1 (Ларионова Екатерина)

Многодетные семьи –  (Чинников Дмитрий)

Малообеспеченные семьи – 1 (Клунков)

Дети других национальностей - 0

Не все обучающиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке нуждаются семья Чинниковых и Ларионовых. Ребята, практически, не имеют увлечений, кроме компьютерных игр и  Интернета.

Класс не дисциплинирован, не готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы.

Проблему составляет то, что ребята совершенно безинициативны  и не заинтересованы ни в чем. Тревогу вызывает Чинников Дмитрий, как ученик, имеющий очень низкую мотивацию к обучению. Тревогу вызывает Альберт Кристина. как ребенок, не интересующийся ничем, кроме компьютерных игр. Ее невозможно привлечь к участию ни в одном, как в классном, так и в школьном, мероприятии.  Клунков Даниил тревожит своей несобранностью и неорганизованность, но проблем с учебой у него пока не возникает.

В этом году в класс пришла учиться Ларионова Екатерина, с первых дней зарекомендовавшая себя как человек с активной жизненной позицией. К сожалению, у девочки трудная жизненная ситуация: родители в разводе, дети (у Кати есть младшая сестра, учащаяся 2 класса) живут с отцом у бабушки и дедушки, поскольку отношения между матерью и родителями отца натянутые, то дети страдают из-за конфликта взрослых.

Задачами классного руководителя стали: воспитание у ребят активной жизненной позиции, сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.

План работы

классного руководителя.

 Ежедневно:


1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 


1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:


1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).

План мероприятий

на 2017-2018 учебный год

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Август-сентябрь

«Месячник: Внимание, дети!»

Семейное

 Родительское собрание. «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 8 классе.»

05.09

Гражданско-патриотическое

Урок мира

01.09

Классный час, посвященный 72-ой годовщине Победы в войне с милитаристской Японией

Участие в линейке – День солидарности борьбы с терроризмом. Свеча памяти.

04.09

02.09

Семейное воспитание

Диагностика воспитанности учащихся

Весь период

Культура безопасности

Участие в:

акции «Внимание, дети!»

рейде «Безопасный маршрут»

конкурсе рисунков «Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения»

 Классный час по БДД: «Ответственность за нарушение ПДД»

Беседы по:

ПДД

Противопожарной безопасности

Поведении в школе

Поведении  в столовой

Личная безопасность

С 01.09. – 15.09

11.09

 Весь учебный год

Духовно-нравственное

воспитание

Участие в походе «Как прекрасен этот мир»

16.09

Эстетическое воспитание

Участие в фотовыставке «Мои родные милые места»

Весь период

Оформление классного уголка

Весь период

Классный час «Школа здоровья. Здоровые дети в здоровой семье.»

18.09

Классный час «Школа интеллекта. Привычки и воля»

25.09

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Октябрь

«Дорогие мои старики».

Гражданско-патриотическое воспитание

 Участие в проведении мероприятий, посвященных Дню пожилого человека      

 Участие в акции «Доброта спасет мир»                      

Беседа ко Дню народного единства

03.10

26.10

27.10

Правовое воспитание

Классный час на тему правового воспитания «Безопасный Интернет»

23.10

 Духовно-нравственное

воспитание

Участие в праздничной линейке ко Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Участие  в День Учителя – в Дне самоуправления

05.10

Спортивно-оздоровительное воспитание

Участие в акции «Школа – территория здоровья» (профилактика наркомании, табакокурения, алкоголя)

Весь период

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Школа здоровья. Модифицированные продукты: правда и вымысел

Классный час «Стресс: враг или друг»

09.10

16.10

Экологическое воспитание

Участие в смотр – конкурсе«Экология школьного двора»

Весь период

Культура безопасности

Участие в конкурсе рисунков по противопожарной тематике «Будь внимателен и аккуратен- предотврати пожар!»

С 03.10 по

10.12

Участие в акции «Пожарный дозор»

01.10.-

30.11

Классный час по БДД«На железной дороге».

02.10

Эстетическое воспитание

Участие в конкурсно-развлекательной программе для старшеклассников: «Золотые листья осени»

16.10

Семейное воспитание

Родительское собрание «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии».

Итоги успеваемости в 1 четверти.

27.10

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Ноябрь

«Наши права и обязанности»

 Духовно-нравственное

воспитание

Классный час «Расскажи мне обо мне».

20.11

Участие в конкурсе рисунков «Лучше мамы нету!»

18.11-25.11.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Уроки истории»

Беседа: «Всемирный день ребёнка».

13.11

21.11

Эстетическое воспитание

Участие в неделе толерантности

До 20.11

Участие ввыставке  рисунков«Мы – дети разных народов, но мы вместе.»

До 21.11

Культура безопасности

Беседы о личной безопасности в осеннее-зимний период

Весь период

Классный час по БДД «Правила поведения пассажиров»

27.11

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Декабрь

«Новый год к нам мчится!»

Здоровьесберегающее воспитание

Классный  час «Почему подросток совершает преступление?»      

Классный час «Основы рационального питания»

03.12

17.12

Духовно-нравственное

воспитание

Международный день инвалидов

Беседа

07.12

Гражданско-патриотическое воспитание

-Викторина «Символы государства Российского»

День героев Отечества. Классный час

До 12.12

10.12

Правовое воспитание

Беседа, посвященная правам человека

14.12

Культура безопасности

Классный час по БДД «Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере»

24.12

Эстетическое воспитание

Участие в бал -маскараде «Волшебство приходит к нам»

28.12.

Семейное воспитание

Родительское собрание «О трудностях учения». Итоги успеваемости за 2 четверть.

28.12

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Январь

«История и мы»

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час, посвящённый 74-й годовщине освобождения города Миллерово от немецко-фашистских войск.

15.01

Спортивно-оздоровительное воспитание

Участие в Месячнике патриотических акций и спортивной работы

17.01.-23.02

Консультации  по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Весь месяц

Культура безопасности

Классный час по БДД «Перевозка грузов»

22.01

Эстетическое воспитание

Участие в конкурсе на лучший почерк в школе среди 1-4,5-7, 8-9, работников школы

22.01-25.01

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Этикет за столом: дома и в гостях»

29.01

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Февраль

« Мы- патриоты».

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в :

Акции «Патриот»

акции «Подарок воинам»

инсценировке военной песни  «Вы в битве Родину спасли».

Классный час «День Защитника Отечества»

Весь период

17.01.- 21.02.

14.02- 22.02

19.02

Экологическое воспитание

Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края».          

Классный  час «Как развить свои способности?».

24.02-28.02.

05.02

Эстетическое воспитание

Участие в:

-конкурсе рисунков «Сила русского духа»

14.02- 24.02

 Спортивно-оздоровительное воспитание

Участие в военно-спортивной  игре «Один день армейской жизни»(5-9 классы)

22.02

Культура безопасности

Классный час по БДД «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях».

26.02

Семейное воспитание

Классный час «Школа нравственности. Семейные ценности»

12.02

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Март

«Я и мое место в мире».

Эстетическое воспитание

Участие в празднично- развлекательной программе « Для милых мам»

Участие в:

-конкурсе рисунков «Что такое счастье»

-конкурсе сочинений «Мое счастье»

До 08.03

До 21.03

Культура безопасности

Участие в конкурсе стенгазет по противопожарной тематике

Классный час по ПДД «Перевозка грузов»

До 20.03

12.03

Правовое воспитание

Классный час «Традиции русской трапезы»

19.03

Экологическое воспитание

Участие в конкурсе «Летопись добрых дел по сохранению природы».

До 20.03

Спортивно-оздоровительное воспитание

 Участие в  «Веселых стартах»

Март

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в конкурсе школьных стенгазет ко Дню воссоединения Крыма с Россией

До 17.03

Семейное воспитание

Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе». Итоги успеваемости за 3 четверть

24.03

Духовно-нравственное

воспитание

Классный  час «Школа здоровья. Наркотикам "НЕТ"»

Участие в конкурсе рисунков «Любимая книга и ее герои»

05.03

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Апрель

«О, спорт! Ты-жизнь!».

 Экологическое воспитание

Участие в уборке школьной территории.

Классный час «Экология. Загрязнение среды и наука»

апрель

28.04

Здоровьесберегающее воспитаниеСпортивно -оздоровительное воспитание

Участие в месячнике Здоровья.

Классный час «Я сижу на диете. Диета и правильное питание: сходства и различия»

апрель

О9.04

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в выпуске общешкольной газеты ко дню космонавтики

До 12.04

Профориентационное воспитание

Участие в конкурсе рисунков «Я в рабочие пойду»

До 15.04

Эстетическое воспитание

Классный час: «Школа интеллекта.Как правильно вести дискуссию.»

02.04

Культура безопасности

Классный час «Предотвратим пожары»

16.04

Классный час «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

23.04

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Май

«Поклонимся великим тем годам».

Гражданско-патриотическое воспитание

 Тематический классный час, посвященный Дню Победы.

08.05

Участие в акции «Ветеран живёт рядом».

 До 09.05

Участие в митинге «Память».

09.05

Участие в вахте «Памяти»

До 09.05

Участие в конкурсе рисунков «Память поколений», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

До 09.05

Участие в акциях «Георгиевская ленточка»

 «Родные лица»

Классный  час«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

До 09.05

22.05

Культура безопасности

Всероссийская акция: «Внимание, дети!»

15.05.- 10.06.

Классный час «У светофора каникул нет. Итоговое занятие»  

15.05

Экологическое воспитание

Участие в уборке пришкольной территории

В течение месяца

Семейное воспитание

 «День семьи»

Участие  в фестивале  «Талант рождается в семье»

до 15.05

Родительское собрание «Проблемы компьютерной зависимости».  Итоги успеваемости за 4 четверть.

31. 05

Классный час «Итоги и планы»

29.05

Эстетическое воспитание

Участие в празднике Последнего звонка

25.05

Направление

Тема  мероприятия

Дата

Июнь

Духовно-нравственное

воспитание

Участие в Празднике Детства

«Пусть всегда буду Я!»

01.06

План работы

классного руководителя.

 Ежедневно:


1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 


1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:


1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).

План мероприятий с родителями

1.  Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).

2.   Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

3.   Проводить индивидуальные  беседы с учетом назревшей необходимости.

4.   Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5.   Провести родительские собрания:

-«Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 8 классе.»

-«Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии».

«О трудностях учения».

- «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

-Итоги прошедшего учебного года.

6.  Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.

7.  По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.

8.   Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год

Программа  работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...

Программа работы классного руководителя, 5 б класс, 2017-2018 учебный год

   Программа работы классного руководителя  разработана на основе образовательной программы школы – интерната на период до 2017 - 2018 года  (подпрограмма воспитания и...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный  для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...