Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
    материал по теме

    Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_perv._polug_2012-13_god.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    в 9 Б, 12 В классах

    за 2011-2012 учебный год

    Наличие системы воспитательной работы

    Деятельность классного руководителя в первом полугодии 2012-2013 учебного года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 8А, 9Б и 12Д классов. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные часы «Наркомания – беда одной семь, или социальное зло?», «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»;

    Общая статистика по классу:

    8А класс: на начало учебного года в классе обучалось 8 человек, в течении первого полугодия прибыл 1 человек, убыло 3 человека. Н конец полугодия  в классе обучается 6 человек.

    9Б класс:  на начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение первого полугодия прибыло 11 человек, убыло 5 обучающихся. На конец полугодия общее количество обучающихся 9 Б класса – 15 человек.

    12 Д класс: на начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение первого полугодия прибыл 1 человек, убыло 5 обучающихся. На конец полугодия общее количество обучающихся 12 Д класса – 5 человек.

    Возраст обучающихся 8А, 9Б, 12 Д классов составляет 18 - 28 лет.

    Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

    Обучающиеся 8А, 9 Б, 12Д классов обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам первого полугодия в 8 А классе один хорошист (Кильмухаметов Д.) – процент качества – 17%; в 9 Б классе 1 человек окончили полугодие  на «хорошо» (Клепикова Е.). Процент качества знаний равен 6%. В 12 Д классе 1 человека окончил первое полугодие на «хорошо» (Казанцева Е.). Процент качества знаний равен 20%. В течении первого полугодия  изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во  внеклассной и внеурочной деятельности.

    В первом полугодии 2012- 2013 учебного года обучающиеся 8А, 9 Б и 12 Д классов принимали активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.

    Ф.И обучающегося

    Класс

    Мероприятие

    Результат

    Казанцева Екатерина

    12

    Всероссийская дистанционная олимпиада по истории среди 5-11 классов (дистанционный портал Продлёнка)

    Сертификат участника

    Булахов Дмитрий

    9

    Всероссийская дистанционная олимпиада по истории среди 5-11 классов (дистанционный портал Продлёнка)

    Диплом победителя III степени

    Дорошкевич Александр

    9

    Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года» (сайт «Вот - задачка»)

    Диплом победителя II степени

    Ульянов Илья

    9

    I Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 9 класса (сайт «Вот - задачка»)

    Сертификат участника

    Клепикова Екатерина

    9

    Всероссийский конкурс прикладного творчества «Букет учителю» (сайт «Вот - задачка»)

    Сертификат участника

    Домиков Роман

    12

    Всероссийский конкурс сочинений  «Учителями славится Россия» (сайт «Вот - задачка»)

    Сертификат участника

    Кирилюк  Александра

    9

    Всероссийский конкурс сочинений  «Три желания» (сайт «Вот - задачка»)

    Сертификат участника

    Дорошкевич Александр

    9

    Всероссийский фотоконкурс «Первое сентября» (сайт «Вот - задачка»)

    Сертификат участника

    Мельникова Александра

    9

    Всероссийский конкурс эссе «Прогресс и человечество» (сайт «Вот - задачка»)

    Диплом победителя II степени.

    Алтынбаева Евгения

    9

    Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья – моя опора» (сайт «Вот - задачка»)

    Итоги не подведены

    Якупов Михаил

    8

    Всероссийский конкурс прикладного творчества «Шагает осень по земле» (сайт «Вот - задачка»)

    Итоги не подведены

    Антонова Анастасия

    9

    Всероссийский конкурс презентаций «Шедевры мировой архитектуры» (сайт «Вот - задачка»)

    Итоги не подведены

    Петров Алексей

    8

    Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила в единстве» (сайт «Вот - задачка»)

    Итоги не подведены

    Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении первого полугодия. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу полугодия в классах наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец первого полугодия  в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплочённость классного коллектива в течении полугодия значительно повысился. Этому свидетельствуют данные опросника на определение групповой сплочённости Сишора:

    Показатель      

    Ваша принадлежность к группе

    Перешли бы вы в другую группу

    Взаимоотношения с членами коллектива

    Взаимоотношения с руководством

    Отношение к делу в коллективе

    Средний балл

    8 А

    3,1

    2,2

    1,8

    2

    2,1

    11,2

    9 Б класс

    3,3

    2,5

    1,7

    2

    2

    11,5

    12 В класс

    3,6

    2,3

    1,6

    1,9

    2

    11,4

    Согласно данным таблицы  8 А, 9 Б и 12 Д классы находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.

    Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

    Среди обучающихся 8А, 9 Б и 12 Д классов отсутствуют пропуски занятий в школе без уважительных причин. Некоторые обучающиеся в совмещают учёбу в школе и ПТУ (Петров А., Кузнецов И, Басалаев И.). В первом полугодии 2012-2013 учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений, которая способствовала сведению на нет количества нарушений режима ФКУ КП- 2 со стороны обучающихся 9 Б и 12 Д классов и ФКУ КП – 3 обучающимися 8 А класса. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общеколонийских традиционных мероприятиях:

    1. Педагогические чтения «Война 1812 года в литературе»
    2. Мероприятия по профилактике наркомании
    3. «День Матери»
    4. Педагогические чтения «Огни Кузбасса»

    Воспитательная работа с обучающимися ведётся  в тесном сотрудничестве с работниками воспитательного отдела, а так же администрацией  ФКУ КП – 2 и ФКУ КП - 3. Классным руководителем заполнялись индивидуальные дневники воспитательной работы с осуждёнными. Регулярными были встречи с начальниками отрядов ФКУ КП – 2, ФКУ КП - 3 для сбора индивидуальной информации по каждому обучающемуся.

    Приоритетным направлением воспитательной работы в первом полугодии 2012-2013 учебного года являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Классный руководитель убежден  в том, что образ жизни определяет здоровье человека, его развитие  работоспособность, является важным условием социализации в обществе.  Это убеждение активно прививалось воспитанникам.

    Здоровьесберегающие технологии использовались для демонстрации учащимся значимости их психического и физического здоровья. Здесь проводились следующие формы внеклассной работы: тематические классные часы о здоровом образе жизни, анкетирование с последующим совместным анализом результатов, просмотр и обсуждение видеофильмов. Были разработаны и проведены классные часы: «Здоровье – бесценное богатство», «Легко ли сказать «нет»?», «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?» и др.

    Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.

    Результаты диагностических исследований

    В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. В начале учебного года проводилась Диагностика социально – психологической адаптации, по результатам которой был сделан вывод, что адаптивность обучающихся 8А класса составила 84% 9 Б класса - 87%, 12 Д класса – 92%. В течение полугодия проводилась работа по созданию комфортных условий для обучающихся, а так же по сплочению классного коллектив, благодаря которой все обучающиеся привыкли к условиям обучения в школе и друг к другу. Диагностика потребностей в новых ощущениях показала, что 3% обучающихся 8 А класса,  и 7 % обучающихся 9 Б класса имеют склонность к зависимости от химических веществ психостимулирующего характера. С этими обучающимися были проведены индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек. Диагностика мотивационно – волевой сферы показывает, что в начале года у обучающихся преобладают внешние мотивы в обучении («Меня заставляют учиться»). Но к концу первого полугодия 2012-2013 учебного года ситуация меняется и приоритетными  многие обучающиеся считают внутренние мотивы обучения («Хочу учиться», «Хочу стать грамотным). Тест «Какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического так и психического здоровья человека. Кроме того, т.к. обучающиеся 9 и 12 класса – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА и ГВЭ, а так же по профориентации.

    Анализ содержания воспитательной работы с классом

    В результате проведённой в течение первого полугодия  2012 – 2013 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован  как в 8А, 9 Б, так и в 12 Д классах (результаты исследований прилагаются.) Так в 8А и 9Б  классах на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. Однако высокий уровень социальной толерантности и автономности, отношения к природе. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

    Воспитательные технологии

    В работе классного руководителя использовались  передовые воспитательные технологии:

    1. Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.

    Наряду с названными технологиями в работе применяются личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это прежде всего поддержка воспитаннику в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с воспитанниками: «беседы по душам». Эта форма общения дает возможность ученику осознать ответственность выбора в сложной ситуации, вызвать желание покопаться в собственной душе, потребность понять другого.  

    Коррекция воспитательной работы

    Во втором полугодии 2012-2013 учебном году будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных нравственных качеств, социально – значимых черт личности, повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в начале учебного года. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Большое внимание будет уделено деятельности в области здоровьесбережения, т.к. по результатам диагностик обучающиеся очень мало внимания уделяют своему здоровью. Будут спланированы индивидуальные консультации для обучающихся. Продолжится изучение мотивационно – волевой сферы обучающихся. Работа классного руководителя будет строиться в соответствии с воспитательной программой школы, поставленными в ней целями и задачами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

    Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

    анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

    Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

    Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

    Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...

    Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год

    Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...

    Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год

    В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...