анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год
материал (9 класс) по теме

Гунькина Нина Алексеевна

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Анализ воспитательной работы                      

9 «А» класса за 2012 -2013 учебный год

Классный руководитель Гунькина Н.А.

 Воспитательный процесс – это  ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством  взаимодействия педагога и ученика.

 Вся воспитательная работа в классе была направлена  на знаменательные даты: 75 лет Хабаровскому краю, 40 лет Ванинскому району, 70 лет посёлку Высокогорный. На протяжении пяти  лет, я как классный руководитель,  использую опробированную воспитательную систему, которая   позволяет достигать определённых результатов  уровня развития и интересов учащихся, выявлять проблемы в личном развитии и межличностных отношениях. Программа представляет разделы:

  1. Учёба «Ученье – свет, а не ученье – тьма».
  2. Семья «Семья-это то, что с тобою всегда!»
  3. Патриот «Ты тоже родился в России…».
  4. Здоровье «Школа-территория здоровья».
  5. Экология «Мир - где я живу».

Воспитательная деятельность имеет общую цель:


социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.

Каждый раздел имеет свою программу, по которой классный руководитель вместе с учащимися работает в соответствии с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, ставя перед собой определённые задачи и реализуя их:

  1. На уровне подойти к знаменательным датам: достойно защищать честь школы на Всероссийских, районных, краевых мероприятиях, активизировать  учебно-воспитательный процесс, сдать ГИА;
  2. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;
  3. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного, классного творческого коллектива;
  4. Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании;
  5. Воспитание у школьников гражданской и социальной ответственности, создание условий для формирования человека и гражданина;
  6. Воспитание и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  7. Эстетическое воспитание учащихся;
  8. Организация самоуправления в классе;
  9. Воспитание уважения к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности);
  10.   Трудовое воспитание учащихся;
  11.  Работа с родительской общественностью;
  12.   Проектная деятельность учащихся;
  13.  Профориентационная работа среди учащихся старших классов;
  14.   Работа с психологической службой.

Гражданско- патриотическое воспитание

Работа по гражданско - патриотическому воспитанию детей  проводилась  комплексно, совместными усилиями родителей,  педагогами школы, Центром внешкольной работы п. Ванино, Центром молодёжи п. Ванино, школьным музеем «Миг истории», встречи с поселковым советом ветеранов Великой Отечественной войны. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Чувство гордости и патриотизма у юного гражданина – это не только результат его знаний о своем Отечестве, это – сложившийся эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
Прививая детям любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, искренние переживания по поводу достижений и недостатков всех реформ, проводимых государством, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина

Запланированные прошедшие мероприятия:

9

класс

мероприятия

итоги

1

67 годовщина окончания II мировой войны

Классный час

2

200 летие Отечественной войны 12 года

Классный час

3

Работа по Уставу школы и правилам внутреннего распорядка

Классный час

4

Терроризм угроза обществу. Общероссийская тренировка по гражданской обороне.

Общешкольная тренировка

5

Юбилей школы

Общешкольное мероприятие

6

Международный день толерантности «Мы рядом, мы вместе»

7

День матери «Мамам нашим низкий поклон».

Классный час

8

II Международный дистанционный конкурс «День мамы».  участники: Артюхов Д., Елагин В., Перминов С., Марюкин А., Фадеева Н.,

Чудновец Сергей лауреат

9

60 лет победы под Сталинградом

Классный час

10

День юного героя антифашиста

видеопрезентация

11

День воина интернационалиста

видеопрезентация

12

Радиолинейка «Подвиг блокадного Ленинграда»

Общешкольное мероприятие

13

Военизированный праздник «Смотр строя и песни-2013» среди 9-11 классов

I место

14

Конкурс плакатов в военизированном празднике «Смотр песни и строя»

III место

15

Районный смотр-конкурс церемониальных отрядов Ванинского муниципального района, посвящённый 68 со дня победы в Великой Отечественной войне.

Грамота администрации Ванинского района

16

Всероссийский конкурс фотографий «Мой учитель-моя гордость»

Участник Чудновец Сергей

17

ЭССЭ «Славные страницы истории моей малой Родины»

участие

18

Военно-спортивная  игра «Рубеж», среди общеобразовательных учреждений Ванинского муниципального района, посвящённая 75 годовщине со дня образования Хабаровского края и 40 летию со дня образования Ванинского муниципального района

Диплом за участие

19

Выборы президента школы. Кандидаты от класса: Елагин В., Марюкин А., Фоменко В.

Президент школы Марюкин Антон

20

Урок мужества «Вспомним их поимённо»

Классный час

21

Выезд в п. Ванино в военкомат и постановка на военный учёт

Мальчики класса

Нравственно эстетическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека  формируется,  прежде всего, в структуре общешкольного образования и воспитания.
Разработанная модель нравственно-эстетического образования и воспитания учащихся  МБОУ СОШ п. Высокогорном в структуре взаимодействия основного и дополнительного образования и возможности сочетания урочной и внеурочной форм деятельности учащихся призвана осуществить следующие цели и задачи:
•    Выявление форм, приемов и технологий, направленных на развитие мотивации учащихся к освоению нравственно-эстетического образования и воспитания;
•    Формирование нравственно полноценной личности ребенка, способной к сложным видам социальной деятельности;
•    Современное нравственно-эстетическое образование и воспитание должно стать средством социализации учащихся, их разностороннего развития и активной жизненной позиции;
•    Активизация творческих навыков и способностей учащихся, вовлечение их в непрерывную школьную деятельность;
•    Организация внеурочной деятельности учащихся: вовлечение школьников в работу различных творческих художественных коллективов и  спортивных секций для разностороннего развития их творческих способностей;
способствующее самореализации личности учащихся для их будущего жизненного самоопределения.
•    Формирование и развитие познавательных интересов, самообразования.

Нравственно-эстетическое воспитание обогащает внутренний мир человека, формирует доброе, внимательное и сострадательное отношение к окружающим его людям и к обществу в целом, помогает оценивать поступки с нравственной точки зрения.
Для достижения вышеизложенных целей и задач нравственно-эстетического воспитания в  учебном году в школе совместно с домом культуры  были организованы и проведены следующие мероприятия, сочетающие в себе как развивающий, так и эстетический компоненты воспитательной работы

9 класс

мероприятия

итоги

1

Праздник «День Знаний»

Общешкольный

2

Параолимпийские игры в Лондоне

Классный час

3

Акция «Помоги собраться в школу»

Участие

4

Установка спортивного оборудования

Мальчики

5

Подготовка к празднику дня учителя

Участие

6

Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу.

школа

7

Районный конкурс школьных команд КВН сезона 2013

III место

8

Молодёжный районный центр «Западный» «Творчество, талант, культура»

Грамоты 

9

Международный день инвалидов

Беседа

10

«Уметь быть вежливым»

Классный час

11

Районная акция «На лучшее оформление школьного двора к новогодним праздникам»

I место в районе. Снегоуборочная машина

12

Дежурство по школе в течении года. Трудоустройство в школе

Работа класса

13

Научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее»

Участие

14

Подготовка проекта «Школьная форма- за или против»

Фоменко Василина

15

Общешкольный концерт «Свадьба в Малиновке»

Участие

16

Туристическая поездка в Таиланд

Участие

17

Масленичная неделя классный час «Здравствуй масленица» конкурс блинов «Контрольная закупка». Плакат.

участие

18

День святого Валентина.

Участие.

19

Праздник, посвящённый международному дню восьмого марта

участие

20

Творческий вечер, посвящённый 75 летию со дня рождения Владимира Высоцкого

Общешкольное мероприятие

21

Праздник вручения аттестатов в девятом классе

Класс

Ученическое самоуправление класса

Деятельность ученического самоуправления класса «Новое поколение» в 2012-2013 учебном году работало под девизом «Кто же, если не мы? Когда же, если не сейчас?»

      План  работы ученического самоуправления

«Новое поколение»

на 2012-2013 учебный год

месяц

Название мероприятия

ответственные

сентябрь

  1. День знаний
  2. «Жизнь без табака - наш выбор».
  3. Подготовка к юбилею школы
  4. Акция «Шиповник»
  5. Акция «Помоги собраться в школу»
  6. Выход на экологическую тропу.
  7. Турслёт.
  8. Организационные вопросы.
  9. Вакцинация класса

Кл\рук

Самоуправление

культурно-массовый

класс

Экологи

Учащиеся

Класс

октябрь

  1. Конкурс листовок «Дыши свободно»
  2. «Акция «Амурский тигр- символ дружбы человека с природой»
  3. Заседание «Подведение итогов работы в классе»
  4. Подготовка к юбилею школы.

Экологи

Экологи

Самоуправление

Класс

ноябрь

  1. Юбилей школы.
  2. Районная акция «Мы за здоровый образ жизни»
  3. Районный конкурс «Портрет моей мамочки»
  4. Всемирный день ребёнка
  5. Спортивные соревнования
  6. Подготовка к поездке за границу

Самоуправление

Самоуправление

Учащиеся класса

Спортивный сектор

Кл\рук

декабрь

  1. Акция «Ёлочка»
  2. Акция «Новогодний сюрприз»
  3. Классный час, посвящённый дню конституции
  4. Профилактика гриппа орз

Экологи

Учащиеся класса

Учащиеся класса

Кл\рук

январь

  1. Районная спартакиада
  2. Заслушивание отчёта по работе за полугодие
  3. День заповедников
  4. Поездка в Тайланд

Спортивный сектор

Мэр класса

Экологи

Кл\рук

февраль

  1. Месячник боевой славы посвящённый «Дню Отечества»
  2. Праздник песни и строя
  3. Всемирный день китов.
  4. Профилактика правонарушений

Спортивно- массовый сектор

Экологи

Кл\рук

март

  1. Акция «Птичий двор»
  2. Международный женский день.
  3. День самоуправления.
  4. Подведение итогов четверти.
  5. Профилактика правонарушений.

Экологи

Культурномассовый сектор

Самоуправление

апрель

  1. Акция «Край без пожаров»
  2. Профилактика правонарушений
  3. Спортивные соревнования.
  4. Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах.
  5. Выход на экологическую тропу.
  6. День земли.

Экологи

Учащиеся класса

Спортивный сектор

Кл\рук

Экологи

май

  1. День Победы.
  2. Митинг, посвящённый 9 мая
  3. Трудовые десанты
  4. Ремонт класса
  5. Отчёт о проделанной работе за год
  6. Сдача учебников.
  7. Сдача ГИА
  8. Выпускной день по окончанию 9 класса.
  9. Оформление документации.
  10. Поступление в вузы края.

Культурно-массовый сектор

Трудовой сектор

Учащиеся класса

Класс

Класс

Кл\рук

Учащиеся



Работа с родителями класса

Воспитание детей - общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга. Поэтому в  классе большое внимание уделяется работе с родителями, которая ведётся в направлении осуществления основной цели:
достижение взаимопонимания между педагогами школы, родителями и ученическим коллективом.

Поставленная цель и задачи осуществлялись по следующим направлениям:

•   Организация родительских собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций;
•   Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями;
•  Использование электронной почты, дневник.ру;
•   Проведение неформальных  встреч родителей,  детей и учителей (концерты, праздники,  

    интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.).

С 1 сентября 2012 года проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы.
За данный период времени на родительских собраниях обсуждались вопросы по следующим темам:
1.Организация учебно-воспитательного процесса, организация внеурочной деятельности учащихся;
3.Взаимоотношения в классном коллективе. Устав школы;
4.Взрослые и дети. Проблемы взаимопонимания;

5.Питание школьника;

6.Сдача ГИА;

7.Дневник. ру – школьная образовательная сеть;

8. Общешкольное родительское собрание – встреча родителей с комиссией по делам несовершеннолетних Ванинского района.

Программа здоровье «Школа – территория здоровья».

Состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается.    Из этих данных следует, что школа должна взять на себя обязанность играть первостепенную роль в процессе укрепления и сохранения здоровья учащихся.
   В соответствии с законами развития личности, в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных качеств. Поэтому для каждой группы классов -  средних и старших - выделены ведущие задачи.
    В реализации программы "Школа – территория здоровья"  принимают  участие все члены педагогического коллектива (учителя, классные руководители, социальные педагоги) в неразрывной связи с различными факторами микросферы: семьей,  общественностью, спортивными организациями.

  Цель программы: укрепление и сохранение здоровья , формирование здорового образа жизни учащихс

Задачи:

  1. дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;

  1. познакомить учащихся со строением своего организма;

  1. раскрыть понятия "здоровье", "здоровый образ жизни," "режим дня";

  1. научить школьников основным приемам оказания первой медицинской помощи.

Формы работы, проводимые в классе по программе в 2012-2013 уч. году

Название мероприятий

тема

итоги

Классные часы

Параолимпийские игры в Лондоне.

Международный день отказа от курения

«Твоё здоровье в твоих руках».

Класс

Презентация

Класс

Конкурсы

«За здоровый образ жизни».

«Вред курение наносит без промедления».


Плакаты «Нет курению», «Я не курю».


Смотр конкурс на лучшую  школьную спортивную площадку.

Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни».


Агидбригада «Здоровью посвятим свой век».


Листовки «Будь собой не употребляй алкоголь».


Район

Район


Район


Район



Район


Район

Беседы

Международный день борьбы с наркотиками.


Запрет курению в детском учреждении.

Класс

Класс

Соревнования

Соревнования по баскетболу.

Соревнования по теннису Перминов Сергей.

Ступина Таня.

Фоменко Василина.

Блиц турнир по шахматам Перминов Сергей.

Школа

ШколаIII

I место

II место

Школа  I место

Открытый Чемпионат Дальнего Востока по пауэрлифтингу г. Владивосток жиму лёжа, становой тяге, посвящённый памяти П.В. Лаптёнка Артюхов Дима.

I жим лёжа

I без жима

I становая тяга

II открытый чемпионат Хабаровского края по пауэрлифтингу г. Хабаровск Артюхов Дима.

III место в крае

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Артюхов Дима.

Участие

II открытый чемпионат Хабаровского края по пауэрлифтингу г. Хабаровск Марюкин Антон.

II место в крае

 ОТСЛЕЖИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

    Ориентирами состояния здоровья и физического  развития школьников выступают:

общая активность: физическая, трудовая, общественная, познавательная;

овладение школьниками основами личной физической культуры, учитывающей социальные ориентиры здоровья и в то же время индивидуальное состояние здоровья, самочувствия школьника;

осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность у учащихся теоретических и методических знаний о путях физического развития в данном возрасте и в перспективе;

 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПЛАНЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

На каждого ученика в классе заведена карточка здоровья.
Диспансеризация учащихся раз в год.
Календарный план внутришкольных соревнований (спортивных и туристических). Школьная спартакиада.

Всемирный день здоровья.
Программа дней здоровья и спорта, спортивных праздников.
Лыжные, пешие  походы.
Лектории по антиалкогольной, антинаркотической,  антиспидовой пропаганде.
Питание. Диетпитание.
Разработка личных программ укрепления здоровья учащихся.

Экология «Мир, где я живу»

Год охраны окружающей среды

2013 год объявлен годом экологии в России.



Экологическое образование и воспитание  выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников.
Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры.

 Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед нами  задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс.

Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка.

Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:
1. непосредственное познание природы;
2. школьное экологическое воспитание;
3. средства массовой информации.
Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Все учащиеся класса посещают школьное объединение «Эколог». С пятого класса они активно принимают участие в экологических акциях. Традиционно по школе проходят акции:

  1. «Школьный двор», где ребята чистят территорию, садят деревья, привозят землю на клумбы.
  2. «Ёлочка», где учащиеся читают лекции в младших классах по сохранению лесной красавицы в предновогодние праздники. Дежурят на лесных дорогах в преддверии праздника.  Изготавливают листовки в защиту ели.
  3. «Край без пожаров», включает беседы, уборка мусора, оформление листовок.
  4. Месячник «Покормите птиц зимой» включает огромное количество мероприятий: подкормка птиц, изготовление кормушек, беседы, презентации о птицах, наблюдения за птицами, участие во всевозможных конкурсах.

учащийся

руководитель

конкурс

итог

Зубарев Вадим

Гунькина Н.А.

Всероссийский день знаний о лесе. Краевой конкурс сочинений о лесе

Участник

Марюкин Антон

Чудновец Сергей

Елагин Владимир

Гунькина Н.А

Всероссийский конкурс «Удивительный мир»

Победители  I место

Зубарев Вадим

Гунькина Н.А.

Письмо президенту РФ  «Экология в посёлке Высокогорном»

 Участник

За учебный 2012-2013 год

  1. на сайте nsportala создан сайт 9 класса http://nsportal.ru/node/453678
  2. электронное  портфолио класса
  3. создано электронное портфолио ученика Зубарева Вадима    
  4. опубликованы  работы учащихся в СМИ:

«Белое и чёрное. Отражение тепла» Зубарев В. http://nsportal.ru/node/467008

Творческая работа «День мамы»  Артюхов Д. http://nsportal.ru/node/604947

«Закон импульса» Елагин В. Zakon_impulsa.ru

  1. Портфолио кандидата на Губернаторскую стипендию Зубарева Вадима


Перспективы развития на 2013-2014 учебный год.
•    Обеспечение программно-методического сопровождения организации  воспитательной работы в классе,  способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
•    Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся класса;
•    Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классном коллективе;
•    Организация социально-профилактической работы с учащимися;
•    Создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
•    Мониторинг уровня воспитанности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебной работы школы за 2012-2013 год

Анализ работы ГБОУ СОШ № 1118 по итогам 2012 – 2013 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систе...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.год

годовой анализ воспитательной системы МБОУ СОШ с.Хондергей за 2012-2013 учебный год...