Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. 8 б класс. Классный руководитель: Часовщикова С.З.

В 8б классе на начало 2011-2012 учебного года было 19человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. В течении года выбыл  и прибыл1 человек Чирков Данил.  Таким образом на конец учебного года было 19 учащихся. С данным классом я, как классный руководитель, работаю уже четвертый год.

       На конец 2010/11 учебного года было 7 хорошистов и один отличник Лаптев Вова, что составило 53,3% качественной успеваемости учащихся.

На конец 2011/12 уч. года стало 6 хорошистов, что составило 31.5%. На повторное обучение оставлен М. К. Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны , активно принимают участие в разного рода классных и школьных мероприятиях: Новый год, выходы в театр и кино, выходы в библиотеку им. Кошевого, выходы в центр по атомной энергии, активное участие детей в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.

Участие детей в конкурсах и олимпиадах:

«Британский бульдог»: Василевская Юлия, Иванова Мария;

Всероссийский молодежный предметные чемпионаты по биологии: Сережкина София – биология;

 по география - Сережкина София, Иванова Маша, Белецкая Катя, Кесов Влад, Юхименко Влад, Василевская Юлия, Васильев Никита, Эллер Лида,

Но не все ребята принимали участие в мероприятиях. Некоторых ребят нужно постоянно тормошить и подталкивать (К. Влад, В. Никита, Ч. Данил).Каждый ребенок имеет общественное поручение, ответственно относятся к их выполнению. В течении года мы с ребятами посещали театры нашего города : «Глобус»-2 выхода на спектакли театра; посещение кинотеатров города – 3 раза; приняли участие в школьном  мероприятие посвященному 23 февраля «Один день в российской армии»; была проведена подготовительная работа с ребятами и родителями для диспансеризации  детей. Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 1 ребенок – Войкин Коля имеет слабое зрение; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата: Лаптев Вова, Белецкая Катя,  Сережкина София, Шахова Таня. Эти ребята регулярно наблюдаются у специалистов и состоят на учете в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей: выступление врача на родительских собраниях ,как на общешкольных, так и на классных. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению ко мне достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их.  Ребята регулярно заглядывают ко мне на переменах и после уроков делятся со мной впечатлениями и рассказывают о своих удачах и неудачах. В течении года были проведены классные часы: 

1.Кл. час: «Правила поведения на дороге и в школе»; «Противопожарная безопасность»;

«Чрезвычайные ситуации»;

«Правила поведения на железнодорожных путях»

2.Кл.час: «Права и обязанности обучающихся в школе»;

3. Кл.час: Алкоголь и алкогольная зависимость» -б-ка им.Кошевого

4. Кл.час: «Здоровый образ жизни» - профилактика курения; б-ка им.Кошевого

5. Кл.час: «Негативное влияние употребление ПАВ на организм»  просмотр в/ф

6. Кл.час: «Твой характер и твоя профессия»;

7. Кл.час: «Личное и общественное в выборе профессии»
8. Кл.час «День Святого Валентина» б-ка им.Кошевого;

9. Кл.час «День Святого Валентина» подготовка презентации ( Войкин Коля и Ковыршин Егор) – выход учащихся по классам в школе;

10. «Мой мирный атом» - центр по атомной энергии;

11. «Знатоки географии» - центр по атомной энергии;

В течении года были проведены тестирования:

  1. Диагностика удовлетворенности образовательным процессом родителей и детей;

Учащиеся моего класса показали высокий уровень удовлетворенности учебой в школе;

  1. Социально-психологическое тестирование на выявление учащихся группы риска к употреблению ПАВ ;

Учащиеся моего класса показали низкий уровень рискак употреблению ПАВ

В течении года  проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в классе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа  по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса  были охвачены  кружковыми занятиями (Сережкина София и Шахова Татьяна были награждены дипломами ЦДО «Алые паруса» , МБОУ СОШ №1 студия «Арт-студия» - з участие в районном конкурсе прикладного и изобразительного творчества « Мама – главное слово в каждой судьбе»)  и спортивными секциями 6 такие ребята как – Юхименко Влад, Пряничников Влад, Метель Юра. Николаев Ярослав. Ковыршин Егор – секция борьбы клуб «Искорка»; Кесов Влад – секция тенниса клуб «Искорка»

04.03.12.Городские соревнования по вольной борьбе по правобережью:

Николаев Ярослав -2 место;

Ковыршин Егор – 3 место;

; Иванова Маша, Эллер Лида, Белецкая Катя –художественная школа . Все говорит о том , что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю, и с родителями учащихся, нарушавших дисциплину и неуспевающими учащимися. Но на родительские собрания приходили не все родители, а родители тех, кто в учебе зарекомендовал себя с положительной стороны. За прошедший год было проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста.

1. Организационное:

Тема 1.«Особенности учащихся 8 класса»

2 .«Права и обязанности обучающихся в школе».

2. Родительское собрание: Тема 1.«Общение взрослого и подростка, его особенности» - встреча родителей и учителей;

3. Родит собрание : «Профилактика к употреблению ПАВ»;

4. Родит собрание: «Организация окончания учебного года»;

Явка на собрания средняя, проводились регулярно индивидуальные беседы с родителями (встречи с родителями индивидуально, звонки по телефону).  С теми учащимися которые  имели неудовлетворительные оценки по нескольким предметам проводились  заседания малого  педсовета ( Мартьянов Костя).

 Цели и задачи поставленные в прошлом уч. году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течении учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-  патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

- уроки

- классные часы

-конкурсы

-родительские собрания

- беседы

- индивидуальные беседы

- наблюдение за поведением учащихся

Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование

Нельзя сказать, что в классе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Исходя из анализа работы за прошедший уч.год и выявление проблем, в новом уч. году главную цель формирую так: продолжить работу над

воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. Способствовать сознательному выбору профессии.