Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
классный час по теме
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_1_klassa_za_2010.docx | 18.35 КБ |
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 год | 94 КБ |
Классный час | 293.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Цели воспитательной работы:
-воспитание доброжелательной творческой личности, способной жить в детском коллективе, вести здоровый образ жизни, любить свою Родину.
Задачи воспитательной работы:
-воспитывать добросовестное отношение к учебе;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
-актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни;
-раскрывать новые творческие способности;
-осуществлять коррекцию поведения и развития детей.
Поставленные задачи соответствуют цели. Выбранные направления соответствуют возрастному периоду детей.
В классе сложились между детьми доброжелательные отношения. Ребята интересуются жизнью друг друга, умеют сопереживать, выражать сочувствие. После каникул делятся своими впечатлениями, рассказывают о своей жизни дома.
Но небольшие конфликты случаются между детьми. Яневич Федор - спокойный, неконфликтный мальчик. Новиков Никита гиперактивный ребенок. Из-за этого у него и проблемы с поведением в классе и группе, но он старается учиться хорошо, переживает за оценки. Асланян Карен в классе стремиться к лидерству. Письменные задания Карен старается выполнить быстро, поэтому допускает ошибки, неаккуратность. Семенова Арина проучилась в школе только 1 четверть. Остальное время пропустила по болезни. Но за время пребывания в школе показала себя упрямой девочкой, любящей командовать классом. Карен не проявляет особого старания к учебе. Оно у него безразличное. Помощь со стороны учителя предлагается всегда.. С Кареном и Никитой постоянно ведет работу психолог. Яневич Федор, Новиков Никита программный материал усвоили. Семенова Арина и Асланян Карен программный материал не усвоили. Учащиеся посещали следующие кружки:
Асланян Карен– «Танцевальный», « Юный футболист»
Новиков Никита– «Танцевальный», « Юный футболист»
Семенова Арина– «Танцевальный»
Яневич Федор– « Танцевальный»,«Юный футболист».
Дети посещали занятия ЛФК.
За участие в общешкольных мероприятиях дети награждались благодарственными письмами, грамотами, подарками.
Новиков Никита получила призовое место на конкурсе рисунков к Дню космонавтики. Все ребята приняли участие в общешкольном конкурсе «Минута славы». Новиков Никита получил грамоту.
В классе созданы органы самоуправления:
Асланян Карен – физорг
Новиков Никита- санитар
Семенова Арина – цветовод
Яневич Федор– хозяйственник
Свои обязанности дети выполняют по-разному. Их работа контролировалась, оказывалась помощь.
Уровень воспитанности учащихся – средний. Проводились беседы о нравственности, о культуре поведения, о бережном отношении к своему здоровью.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей индивидуальна. Новиков Никита и Яневич Федор учат стихи к праздникам, занимаются танцами, футболом. Асланян Карен с удовольствием рисует, конструирует. Семеновой Арине нравится рисовать, но из-за неразвитой моторики рук ее занятия осложняются. Все дети любят спортивные игры, с удовольствием посещают занятия по ЛФК.
В общении дети больше используют жестовую речь, им сложно общаться со слышащими, сложно адаптироваться в современной жизни. Словарный запас не велик. При общении с родителями у ребят тоже возникают трудности, так как родители не знают дактильной азбуки, жестов. На развитие личности учащихся, на формирование творческих качеств, физического развития особое внимание уделяют педагоги, но главным авторитетом являются родители.
В течение года проводились различные виды воспитательной работы:
-беседы
-сюжетно-ролевые игры
-конкурсы
-экскурсии
-коммуникативные игры
-мини-опросы
-поручения
-разъяснения.
Постоянно велась работа с родителями. Во время приезда родителей велись индивидуальные беседы, консультации. Родители встречались с фельдшером, получали рекомендации.
В течение четвертей связь с родителями поддерживалась по телефону.
Родители постоянно интересуются здоровьем своих детей, учебой. Мама Никиты Н. постоянно интересуется учебой и поведением своего ребенка. При отправке ребят на каникулы проводились совместные беседы родителей, классного руководителя, воспитателей с детьми.
Дети принимали активное участие в классных, групповых, индивидуальных формах работы: беседах, коммуникативных играх, мини-опросах, конкурсах.
Выбранные формы работы соответствовали возрастным интересам, запросам и потребностям личности.
Последовательность мероприятий была удачной. Темы соответствовали возрастным особенностям детей, их интересам.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
-коммуникативное упражнение «Огонек общения».
-классный час «Пусть всегда будет мама!»
-экскурсия в природу «Зимние забавы»
-классный час «Учись быть здоровым».
-классный час «12 апреля – День космонавтики».
На этих мероприятиях дети были более активными.
Из-за возникновения в классе конфликтных ситуаций проводились дополнительные беседы, разъяснения. Работу по сплочению коллектива следует продолжить в следующем году. Было проведено анкетирование, которое помогло выявить направленность личности.
В классе сохранились два вида направленности личности: «на других людей» (желание помогать людям, иметь хороших друзей), «на объект» (увлеченность чем-либо).
На протяжении всего учебного года постоянно проводились беседы и консультации с фельдшером, психологом, учителем индивидуальной работы, учителем физкультуры, учителем ОБЖ.
С воспитателями обсуждались проблемы класса, к детям предъявляются единые требования. К каждому ребенку найден индивидуальный подход. Между детьми и педагогами доброжелательные отношения.
Негативный момент воспитательной работы - не проведено ни одного родительского собрания.
Внятность речи в 2010/2011 учебном году:
Асланян Карен – 34%
Новиков Никита- 18%
Семенова Арина – отсутствовала по болезни
Яневич Федор -44%
Успеваемость:
Асланян Карен – не усвоил
Новиков Никита - усвоил
Семенова Арина – не усвоила
Яневич Федор - усвоил
Перспективные цели на следующий год:
-формировать нравственные ориентиры;
-формировать любознательность;
-формировать чувство сопричастности к истории своей страны, своего народа;
-продолжить работу по формированию сплоченного коллектива;
-формировать положительное отношение к правилам культуры поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся;
-формировать бережное отношение к своему здоровью.
Приоритетные направления:
-нравственное воспитание;
-эстетическое воспитание;
-граждано – патриотическое воспитание;
-воспитание любви к своей Родине.
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителя начальных классов за период 2011\2012 учебного года
Приоритетные направления и задачи методической работы на 2011-2012 учебный год.
. Работа над качеством обучения.
· отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
· разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
· обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования
· Формирование мотивации педагогов и учащихся на овладение технологией проектно - исследовательской деятельности
· Развитие личности педагога, его профессионального мастерства, творческого подхода к учебно-воспитательному процессу
.Продолжить работу по изучению темы: «Развитие разговорной речи на уроках ППО»
II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
Ф.И.О. | нагрузка |
Панчева Марина Викторовна | 26 часов |
Анализ педагогических кадров
№ | ФИО | Образование | Стаж | Кв. категория |
1 | Панчева Марина Викторовна | высшее | 16лет | 1-ая кв. категория |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс | Предмет | Автор учебника | Программа |
2а 2а 2а 2а 2а | математика развитие речи чтение и развитие речи ознакомление с окружающим миром ППО | Сухова « Математика 1 класс» Зыкова Т. С. « Развитие речи 2 класс» Граш Н. Е., Чайка С. В. « Чтение и развитие речи 2 класс» Зыкова Т.С., Зыкова М. А. « Ознакомление с окружающим миром класс», « Солнечный зайчик 2 класс» «Дидактический материал 2 класс» | I вид ЗПР I вид ЗПР I вид ЗПР I вид ЗПР I вид ЗПР |
Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Курсового повышения квалификации в 2011-2012году не было. 12 мая участие в семинаре Псковской школы для глухих и неслышащих детей.
III. Анализ научно-методической деятельности
Темы докладов учителей
№ | ФИО учителя | Темы докладов | Дата выступления |
1 | Панчева Марина Викторовна | Развитие разговорной речи на уроках ППО | .03.12 |
Анализ работы по темам самообразования
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Темы докладов | Дата |
1. | Панчева Марина Викторовна | Развитие разговорной речи на уроках ППО | Развитие разговорной речи на уроках ППО | .03.12 |
Выводы: в течение 2011-2012 учебного года велось активное участие в МО учителей начальных классов;
Участие в работе учителей дефектологов.
IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
1.Уровень качества знаний по предметам
2011-2012 | ||
Предмет | Качество знаний | Успеваемость |
математика | 100% | 100% |
ППО | 100% | |
Русский язык /развитие речи | 100% | 100% |
чтение | 100% |
Выводы: За 2011-2012 учебный год 2а класс показал относительно неплохие результаты. В I, II и III четвертях Асланян Карен имел показатели не усвоения программы. III четверть закончил с одной «2» по предмету – ООМ. Однако при индивидуальном подходе в IV четверти Асланян Показал неплохие результаты и закончил четверть с одной «3». Контрольные работы по математике и развитию речи были написаны на «5» и « 4». Остальные дети : Новиков Н., Яневич Ф. и Семенова А. пропустили всю четвертую четверть по болезни. За 1а класс и I, II и III четверти 2а класса – Новиков Н. успевал по всем. 2 а класс закончил с тройками. Яневич Федор – на «4» и «5».
2.Анализ результатов итоговых контрольных работ за 2011/2012 учебный год:
- математика
Класс | Всего уч-ся | Дата | учитель | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп-ть | Кач-во | Обуч-сть, % |
2а | 1 | 28.04 | Панчева М. В | + | 100 | 100 | 100% | |||
итог |
- развитие речи (ФГС)
Класс | Всего уч-ся | Дата | учитель | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп-ть |
2а | 1 | 05.05 | Панчева М. В. | + | 66,6 | |||
итог |
Выводы: за 2 года сравнение результатов (диаграммы: успеваемость, обученность) по всем направлениям работы
Успеваемость класса:
Обученность класса:
V. Анализ внеклассной работы по предметам
№ | Название мероприятия | Класс | Учитель | Время проведения |
1 2 | Математический марафон Изготовление открытки к 8 Марта. Работа по презентации | 1-5 класс Дошк. гр./5 класс | Панчева М. В., Медведева И. Н., Николаева З.В. Панчева М. В., Медведева И. Н., Николаева З.В. |
VI.Участие в конкурсах, олимпиадах
Название конкурса | Учитель | ФИ учащихся, класс | Результат |
Математический марафон Вместе победим туберкулез | Панчева М. В. | Яневич Федор ( 7 баллов) Новиков Никита ( 7 баллов) Яневич Федор Новиков Никита Яневич Федор | 2 место за выполнение заданий. Участник команды « Совы», занявшей 1 место в марафоне. 2 место за выполнение заданий. 2 место 3 место 2 место |
VII. Анализ использования материально- технической базы учебных кабинетов
Кабинет № 14 оснащен компьютером, слуховой аппаратурой, что позволяет вести учебный процесс более доступно и качественно.
IX. Выводы (достижения, проблемы, пути их решения).
За 2011-2012 учебный год ребята показали значительный прогресс в обучении. Асланян Карен «подтянулся» и учебный год закончил без «2». Новиков Никита и Яневич Федор в силу обстоятельств( по болезни) были вынуждены пропустить IV четверть. На итоговом педсовете было решено с этими ребятами пропущенные темы пройти в I четверти 2012-2013 учебного года. И по итога м I четверти написать контрольные работы по предметам.
Х. Задачи на 2012-2013 учебный год.
- Формирование речевой деятельности и развитие языковых способностей, речевого поведения;
- Обучение слушанию и развивать остаточного слуха на всех уроках;
- Дифференцировананый подход в обучении, индивидуализация обучения при соблюдении одинакового объема базовых знаний и умений;
- Способствование эффективности обучения;
- Воспитание добросовестного отношения к учебе;
- Создание благоприятного микроклимата в коллективе;
- Развитие новых творческих способностей;
- Формирование дружного детского коллектива;
- Участие в МО начальных классов и МО дефектологов;
- Повышение квалифик
- Работа над качеством обучения
- · Ввести и качественно реализовать ФГОС в начальной школе;
- · отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
- · разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
- · обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования
- · Формирование мотивации педагогов и учащихся на овладение технологией проектно - исследовательской деятельности
- · Интеграция программ общего и дополнительного образования, базирующихся на реализации проектно - исследовательского подхода в образовании
- · Развитие личности педагога, его профессионального мастерства, творческого подхода к учебно-воспитательному процессуации.
Задачи :
1. Продолжать осуществлять внедрение ФГОС – в образовательный процесс учреждения.
2. Создать условия для дальнейшего поддержания и максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, в том числе и с особыми способностями и интересами, с целью обеспечения его максимальной самореализации.
3. Обеспечить целевое, содержательное и методическое единство учебной и внеучебной деятельности на всем протяжении образовательно - воспитательного процесса.
4. Создать условия для формирования здорового образа жизни ребенка, развития его духовного потенциала, творческих способностей на основе использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Предварительный просмотр:
Псковская область Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ псковской области
«ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»
_______________________________________________________
Светофор – хозяин улицы.
Классный час во 2а классе.
Классный руководитель2а класса : Панчева М.В.
2012
Цель: изучение правил дорожного движения
Задачи: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения», круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД. Презентация
Ход классного часа:1.Организационный момент. Игра «4 лишний». Назовите виды транспорта. Назовите , что лишнее.
2.Сообщение темы классного часа.
Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).
- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».
- Рассказ – объяснение; презентация «Наша улица».
Наша улица(Показ слайдов презентации ) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
Проезжая часть
там, где движутся машины,
люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
- Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
- Кто такой пешеход?
тротуар
Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
перекрёсток
Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
- Где переходят улицу пешеходы?
Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».
Знак «Пешеходный переход»
Где на зебре пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
- Игра «Транспорт».
- Запутанные предметы.
Назовите предметы. Как назвать их одним словом?
- Загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
- Кроссворд.
- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть
цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в
квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное
посередине кроссворда.
- Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
Посмотрите внимательно на картинки.
Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.
Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Где нужно ходить пешеходам?
- Как нужно переходить улицу?
- Что такое перекрёсток?
- Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
- Какие сигналы светофора знаете?
- Игровой материал.
- Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Компьютерная игра о транспорте.
- Настольная игра по правилам дорожного движения.
- Обобщение. Итог.
Мы о правилах движенья
Вам сегодня рассказали,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Материал предназначен для работы классных руководителей...