Фирсова Светлана Филипповна

сайт воспитателя детского сада

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, к тебе возвратиться в итоге.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Творчество в работе, интерес и любовь к детям, наблюдательность, педагогическая требовательность, педагогический такт.

Увлечения: Хэнд-мэй, шитье игрушек

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с. Хороль

Место работы: МБДОУ № 32 "Сказка"

Звание, ученая степень: Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации»,2022 г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-svetlana-filippovna
"Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее."
Максим Горький

Добро пожаловать на сайт!
«Я – профессионал».
Воспитатель-это волшебник который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель зависит и то чему он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций).
Профессия воспитатель известна с давних времен. На сегодняшний день – это одна из самых известных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а так же совершенствовать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит  кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольным знаниям. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – это даже не профессия, на мой взгляд – это настоящее призвание и ежедневный не легкий труд.
Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них.
Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе».
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.
Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут малышу  стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

 

 

О себе

 
Дата рождения: 15.11.1971
Образование: средне-специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж:21 лет
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад общеразвивающего вида № 32 "Сказка" с. Хороль 
Хорольского муниципального округа  Приморского кря.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 
На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвел впечатление роман  А.Солженицына "В круге первом". Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".
Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни. 

 

Мой взгляд на мир

 
Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.
Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.
Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но «кто-то» мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.
Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины
комочек маленький дрожал от горя и обиды.
Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
но к сожалению комок был никому не нужен.
— И сколько стоит? — голос мой дрожал от напряжения.
— Что? Это? — Это! — Да бери, оно — одни мученья!
Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как-будто улыбнулись…
И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.
Лариса Рубальская

 

Мои достижения

Мои достижения (За последние 3 года)
Почётная Грамота Министерства Просвещения, 2019 г
Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации»,2022 г
 

 

Дополнительное профессиональное образование.

 

 
 

 

 

Моё портфолио

«Шаг за шагом».

 

Целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам: культурное, психологическое, физическое и социальное развитие . И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям. 
 Главной целью своей педагогической деятельности  считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.  Эти цели реализую в процессе разнообразных видов деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы  через применение педагогических инновационных  технологий.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В практической деятельности я использую разные игровые технологии, которые оказывают мне большую помощь в организации образовательной деятельности
Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры,  сказкотерапия.
Игровой вид детской деятельности, организую при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Мой проект «Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста», который я разработала ,  помог мне ответить на все вопросы при подходе к игре.
Игровая технология требует правильной организации пространства.
В группе  организованы тематические игровые уголки для организации сюжетных игр детей. В этих уголках игровое оборудование и игрушки расположены соответствующим образом, что подсказывает детям сюжет игры и способы ее реализации.
 Для комбинирования пространства и создания предметной опоры для игры использую модульное оборудование.
Для становления и развития коммуникативной компетентности детей я использую театрально-игровую технологию .
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, Так как у малышей ведущий вид деятельности игра, немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает  детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему. Дети очень любят театральные игры. Для этого в группе есть небольшой театральный уголок. Я изготовила разные виды театра. Большую помощь в организации театрального уголка оказали родители моих воспитанников. Для реализации театрально-игровой технологии,  начиная с младшего возраста, использую ролево-игровые и творческие проекты: «Сказка в гости к нам пришла», «Театрализованная деятельность в детском саду».
В процессе моей работы по театрализованной деятельности были уже видны первые результаты:
1. Дети получают  возможность познакомиться с разными видами театра и развивают свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
2. У детей формируется  ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
Познавательно-исследовательскую деятельность  организую через технологию исследовательской деятельности с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в младшей группе, я  постаралась создать соответствующую предметно-развивающую среду, в которой главное место отвела центру экспериментирования «Песок-Вода». 
Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки. Все это позволяет мне   проводить всевозможные игры - эксперименты. 
Для реализации познавательно-исследовательской деятельности  мной разработана рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности «Любознайки». Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – вторник во второй половине дня.  План кружка рассчитан на год. 
Проводя эту работу, я  убедилась  в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
 Дети учатся  простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы; постепенно привлекаю детей к прогнозированию результатов своих действий: учу детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей.
Повышается  и уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, заметно повысилась коммуникативность родителей.
Для себя я поставила  ответственную  задачу - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современных учебных учреждениях.
 Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Для достижения этой цели в своей работе я использую личностно-ориентированную  технологию.
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.  Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, чаще пользуюсь  поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением, создаю условия для возникновения и развертывания игры детей, взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности:
Работая длительное время с детьми, я взяла за правило:
- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
- мой голос не доминирует над голосами детей;
- приучаю разговаривать спокойно, не мешая  другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.
«Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ. Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми,  надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни, ведь без этого невозможно гармоничного развития личности. 
На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, я большое внимание уделяем укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, используя здоровьесберегающие технологии.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном зале..
Во время приема пищи слежу за осанкой детей, воспитываю культурно - гигиенические навыки (формирую элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).
Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.
Во время НОД провожу физкультминутки для снятия умственной усталости.
Соблюдаю режим прогулок во все времена года (2 раза в день).
Провожу  гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.
В прошлом году с детьми  стали осваивать Су-Джок терапию. Родители приобрели специальные наборы, в которые входят три предмета: маленький шарик и кольцо для рук. Массаж сопровождается стихотворным текстом, превращая работу в игру. Массаж ножек делаем после тихого часа, а ручек - утром, когда ребята приходят в сад.
Проводимая работа уже даёт результат: дети стали меньше болеть.
Как здоровьесберегающий компонент в работе с детьми использую пескотерапию. В группе есть инновационный кинетический песок и стол для рисования песком.
Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений использую музыкальные произведения , например, «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечения песка, мелкие игрушки, где дети создают свои рисунки на песке. Это позволяет ребёнку раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развивать воображение и фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Данная  технология в обучении способствует  сохранению и укреплению здоровья и обеспечивает  успешность обучения дошкольников. Дети активно включаются  в организованную образовательную деятельность и получают  знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.
В результате планомерной работы по физическому воспитанию и оздоровительной работе основные показатели заболеваемости уменьшаются, а дни пребывания детей в детском саду увеличиваются.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.
Ø Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
Ø  Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ MicrosoftOffice,Word, Excel, в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
Ø Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов в программе MicrosoftOffice , РowerPoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
Ø Создание  медиатеки  для детей 2-7 лет;
Ø Использование Internet  в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформление буклетов и визитной карточки группы;
Ø Поиск дополнительной информации для занятий,  знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;
Ø На сайте интернет-портала  «»мною зарегистрирована личный мини-сайт, на которой размещены ссылки на ресурсы , состою в сообществе воспитателей. 
ИКТ  в целях воспитания и развития творческих способностей детей , формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяют мои возможности. Дети с удовольствием участвуют в НОД, активно включаются в выполнение заданий, так как ИКТ позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшим социумом. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Вот и новая глобальная проблема: Как сделать родителя полноправным участником образовательно-воспитательного процесса?
Для этого я реализую  проект «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи».
Выполнение главной задачи проекта – обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.
Организация общения с родителями в группе так, чтобы оно было насыщенным, интересным, плодотворным и главное доверительным.
 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: