Главные вкладки

    План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
    рабочая программа (средняя группа) по теме

    Фирсова Светлана Филипповна

    В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_02.09-06.06.13.docx36.82 КБ
    Файл plan_28.10.-31.10.13.docx32.45 КБ
    Файл plan_11.11-15.11.13.docx39.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОДРМ

    Понедельник, 02 сентября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа : «1 сентября – День знаний». Цель: Познакомить ребят с днём 1-е сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Пальчики».

    Чтение художественной литературы :  

    Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...».

    Беседа по содержанию стихотворения:

    - Как изменился лес с приходом осени?

    - Какими стали поля?

    - Как изменилось настроение с приходом осени?

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

    • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

    • Без рук, а холст ткет. (Паук.)

    Воспитатель рассказывает детям о приметах.

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за цветником

    Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

    Ход наблюдения

     Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

    Индивидуальная работа.

    Развитие движений.

    Ульяна, Вова, Алина, Тимур-прокатывание обручей друг другу

    Дид.игра«Какого цвета?».с  Ваней Г,Ростиславом, Вовой, Женей закрепить знание основных цветов.

    Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства . ( Вова,Игнат, Ваня Г.)

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек в игровой комнате

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. ФЦКМ.

    «Расскажи о любимых предметах»

    Комплексные занятия стр. 41

    Художественное творчество. Рисование

    «Нарисуй какую хочешь игрушку»

    Т.С.Комарова стр 63

    Музыкальное  

    Утро:

    Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

    Ситуативный разговор о необходимости

    следить за своим внешним видом.

    Труд в уголке природы. Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

    Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества

    Прогулка 1.

    Подвижная игра   «Огуречик, огуречик». Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

    Подвижная игра «Перенеси предмет».

    Цель: развитие ловкости.

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

    Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Подвижная игра «Жуки».

    Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

    2 половина дня.

    Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».  Цель:  вызвать у детей стремление совершать добрые поступки; учить анализировать поступки героев.

    Продуктивная деятельность.

    Рисование. «Цветущий сад». Цель: учить детей изображать цветы методом примакивания и набрызга. Развивать чувство композиции; Воспитывать художественный вкус.

    д/ игра «Одень куклу»- Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

    Игры детей в игровых зонах по интересам.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

    Создать информационную папку

    « Прогулка – это важно!»

    «Активный отдых, это как?!»

    «Игры на природе!»

    ОДРМ

    Вторник, 03  сентября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :  Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

    •        рассказывание по сюжетной картинке;

    •        коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

    Чтение художественной литературы :

    «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за вороной

    Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Как выглядит ворона?

    •        Чем она питается?

    •        Зимующая или перелетная эта птица?

    •        Как ворона кричит?

    Трудовая деятельность

    Сбор семян цветов.

    Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за погодой

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какое сейчас время года?

    •        Как вы догадались?

    •        А знаете, куда мы сейчас пойдем?

    •        Что растет в огороде?

    •        Как можно назвать все это одним словом?

    •        Кто из вас знает загадки про овощи?

    •        Где растут овощи?

    Индивидуальная работа.

    Дид.игра«Какого цвета?» Радимир, Данил, Алина, Саша, Вова ,Ваня Г..-закрепить знание основных цветов

    Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами  Артёма, Вероника К,  Стас, Настя Ф.

    «Кто дальше бросит?».

    Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Алёна, Ростислав, Ульяна)

    Предварительная работа:

    Игры с блоками Дьенеша

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. ФЭМП

    «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)».

    Комплексное занятие стр. 42-44

    Физическая культура ( 2 половина дня)

    Утро:

    с/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    д/и игра Путешествие по городу

    Цель: знакомить с родным городом Владивостоком

    Прогулка 1.

    Подвижная игра «Замри».

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Подвижная игра «Птички и кошка».

    Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

    Исследовательская деятельность : рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «К названному дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

    Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

    Подвижная игра «Найди себе пару».

    Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

    2 половина дня.

    Продуктивная деятельность.

    Лепка из глины «Дерево».

    Цель: учить работать с глиной.

    Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

    Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

    Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

    .

    ОДРМ

    Среда, 04 сентября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа : «Что такое огород?» по вопросам:

    - Что выращивают на огороде?

    - Для чего разрабатывают огороды?

    - Какие овощи знаете?

    - Чем они полезны?'

    Отгадывание загадок «Путешествие в сказочную Огородную страну»

    Чтение художественной литературы :  

    «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

    Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за воробьем

    Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

    активизировать внимание и память детей.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Как выглядит воробей?

    •        Чем он питается?

    •        Как передвигается?

    •        Как поет?

    Трудовая деятельность

    Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за автомобилями

    Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

    •        Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

    •        Какие функции выполняет та или иная машина?

    Индивидуальная работа.

    Учить одеваться в правильной последовательности Игната, Женю, Настю П, Вову, Веронику К.

    Учить детей убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

    Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев (Полина, Виталя, рома, София)

    Предварительная работа:

    Просмотр видеоролика «Домашние животные»

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Коммуникация.

    « Звуковая культура речи: звуки с и сь»

    Гербова, ФГТ, с.35

    Художественное творчество. Лепка.

    «Зайчик»  

    Т.С. Комарова стр 78

    Утро:

    д/ игра Флаг России

    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

    с/р игра«Поликлиника»

    Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Познакомить детей с пожарной машиной.

    Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

    Прогулка 1.

    Подвижная игра «Замри».

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Подвижная игра «Птички и кошка».

    Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

    Исследовательская деятельность : Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

    Прогулка 2.

    Дидактическая игра «Найди ошибку».

    Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

    Подвижная игра «Пробеги тихо».

    Цель: учить бесшумно двигаться

    Русская народная игра «Утка и селезень».

    Цель: развитие быстроты движения.

    2 половина дня.

    Продолжать учить одеваться самостоятельно

    Дид. игра «Что делает? »

    Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

    Труд в природном уголке.

    «Уход за растениями» (полив, протирание листьев).

    Рассматривание альбома «Профессии».

     Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

    «Кто скорее соберет?»

    Дид.задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

    Игры детей в игровых зонах по интересам.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

    Консультация «Азбука дорожного движения».

    Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

    Консультация «Одежда детей в группе».

    .

    ОДРМ

    Четверг, 05 сентября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :  «О семейных традициях:

    - Что такое семья?

    - Почему люди соблюдают традиции?

    - Какие семейные традиции установились в вашей

    семье?

    Беседа о совместном труде по вопросам:

    - Что значит трудиться совместно?

    - Как можно поддерживать порядок в доме?

    -  Какие обязанности в семье выполняете вы?

     Пальчиковая игра «Дружная семья».

    Чтение художественной литературы :

     Прочтение стихотворений О. Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок».

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за собакой

    Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи. (Собака.)

    •        Как выглядит собака?

    •        Где она живет?

    •        Чем питается?

    •        Кто ухаживает за собакой?

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе

    Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях.

    Ход наблюдения

    Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    •        Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

    •        На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

    •        Без рук, а холст ткет. (Паук.)

    Индивидуальная работа.

    «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.(Виталя, Саша, Рая)

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбома «Цветы»

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. Художественное творчество.

    Аппликация

    «Букет в вазе»

    Комплекс

    ные занятия стр 52

    Физическая культура.

    ( 2 половина дня)

    Утро:

    Дид. игра "Отгадай, что звучит"

    Цель: Развивать слуховое внимание

      с/р игра  «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    «Знакомство с уголком природы» (Рассматривание растений, предметов для ухода за ними)

    Прогулка 1.

    П\и: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    П\и: «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.

    Исследовательская деятельность : рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.

    Прогулка 2.

    П\и: «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать начинать движение по словесному сигналу.

    2 половина дня.

    Продолжать учить одеваться самостоятельно

    Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

    д/игра « Птицы нашего села»

    Цель: знакомить детей с птицами родного села»

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

     Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память устную речь.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

    Игры детей в игровых зонах по интересам.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Работа с родительским комитетом по приобретению дидактических игр и пособий в группу.

    Организовать выставку детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

    Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

    Консультация «Личная гигиена дошкольника».

    ОДРМ

    Пятница, 06 сентября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :  «Домашние животные»

    - Каких животных называют домашними?

    - Могут ли они жить без помощи человека?

    -Для чего человек приручил животных?

    Рассказывание детьми из личного опыта на тему «Мой любимец» по вопросам:

    - Какие домашние животные у вас живут?

    - Как их зовут?

    - Как вы за ними ухаживаете?

    - Что любят ваши домашние питомцы?

    Чтение художественной литературы

    «Отец приказал сыновьям» Л. Толстой-содействовать правильному восприятию содержанию произведения.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за листопадом

    Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

       — воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

    Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на огороде.

    Цель: закреплять навыки работы на огороде.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за осенними работами на огороде.

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?

    • Что изменилось в огороде?

    • Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

    • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

    Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

    Индивидуальная работа.

    Развитие движений.

    Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. (Стас, Ульяна, Артём, Радимир,  Тимур, Ксюша,  Ваня Л.)

    Работа с ножницами: Вова, Настя П, Ваня Г, Рома, Аня –учить правила пользования ножницами.

    Предварительная работа:

    Повторение и заучивание песен

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Музыка

    Физкультурное ( на воздухе)

    Утро:

    Д/и «Воздух, земля, вода». 

    Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

    Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую».  Цель развивать  выразительность детской речи.  

    Рассмотреть с детьми духовые музыкальные инструменты: дудочки, губные гармошки, свистульки.

    с/р игра «Магазин»

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    д/ и «Настоящий мужчина»

    Ознакомить с поведением и речью «настоящего мужчины». Выдержка, спокойствие, сила, вежливость как признание мужского достоинства.

    Прогулка 1.

    Подвижная игра «Охотник и зайцы».

    Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

    Подвижная игра «Лиса и зайцы»

    Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

    Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «Перенеси предметы».

    Цель: развитие ловкости.

    Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

    Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

    Подвижная игра «Пустое место».

    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

    2 половина дня.

    Развлечение  « Дело было в огороде».

    Закреплять знания об овощах и фруктах. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

    Игры детей в игровых зонах по интересам.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Индивидуальные беседы с родителями: «Требования к просмотру детьми телепередач»

    Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

    Консультация «Азбука дорожного движения



    Предварительный просмотр:

    ОДРМ

    Понедельник, 28 октября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :

    Осень

    Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы     (похолодало   —   исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    Чтение художественной литературы :  

    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

    Поддерживать внимание и  интерес к художественному слову.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за перелетными птицами

    Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

    жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

    Ход наблюдения

    Воды зашумели быстрого ручья,

    Птицы улетают в теплые края.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какие птицы улетают в теплые края?

    •        Зачем они это делают?

    Трудовая деятельность

    Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за воробьями

    Цели:

    —        расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

    —        воспитывать внимание и наблюдательность.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Чем все воробьи похожи друг на друга?

    •        В чем их различие?

    •        Чем питаются воробьи?

    Индивидуальная работа.

    «Кто дальше бросит?». (София, Настя Ф, Вероника, Ксюша, Ваня Г.)

    Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

    Женя, Ваня Л, Ростислав- Рассматривание альбома «Моя семья»- Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей.

    Предварительная работа:

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. ФЦКМ.

    «Мебель».

    Комплексные занятия стр. 89-90

    Художественное творчество. Рисование

    «Снегирь»

    Комплексные занятия стр 243

    Музыкальное  

    Утро:

    Заучивание стихотворения Северный А.

    «Три чудесных цвета»-содействовать правильному восприятию произведения.

    Проблемная ситуация "Кто прав? Кто виноват? "

    Цель: Закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты Воспитывать дружеское взаимоотношение.

    Дидактическая игра: «Найди свой домик»

    Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение  сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего

    размера и   находить среди   них такие же;

    Труд

    Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

    Прогулка 1.

    Подвижные игры: «Ворона и собачка»,

    «Поймай мяч».

    Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

    —        ловить мяч двумя руками.

    Исследовательская деятельность. Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?

    Прогулка 2.

    Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

    Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

    Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

    Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Подвижная игра «Овощи»

    Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

    2 половина дня.

    с/р игра «Школа»

    Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Консультация «Поможем птицам зимой»

    Консультация «Азбука дорожного движения».

    Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

    Консультация «Сон как важная составляющая режима дня».

    Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

    ОДРМ

    Вторник, 29 октября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :  

    «Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?»        

    Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Чтение художественной литературы :

    «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова

    познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за утренними заморозками

     Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.

    Ход наблюдения

    Художественное слово : Утром лужица искрится

                                               Синим, тоненьким ледком…

                                               Зайчик солнечный боится

                                               Нынче бегать босиком.

     

    Беседа по содержанию стихотворения .

    Трудовая деятельность

    Подвешивание кормушек для птиц.

    Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за погодой

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какое сейчас время года?

    •        Как вы догадались?

    •        А знаете, куда мы сейчас пойдем?

    •        Что растет в огороде?

    •        Как можно назвать все это одним словом?

    •        Кто из вас знает загадки про овощи?

    •        Где растут овощи?

    Индивидуальная работа.

    Дид.игра«Какого цвета?» Радимир, Данил, Алина, Саша, Вова ,Ваня Г..-закрепить знание основных цветов

    Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами  Артёма, Вероника К,  Стас, Настя Ф.

    «Кто дальше бросит?».

    Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Алёна, Ростислав, Ульяна)

    Предварительная работа:

    Игры с блоками Дьенеша,  счётными палочками

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. ФЭМП

    Шар. Порядковый счет до трех.

    Комплексные занятия

    стр. 98- 100

    Физическая культура ( 2 половина дня)

    Утро:

    с/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    д/и игра Путешествие по городу

    Цель: знакомить с родным городом Владивостоком

    Прогулка 1.

    Подвижная игра «Замри».

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Подвижная игра «Птички и кошка».

    Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

    Исследовательская деятельность : рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «К названному дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

    Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

    Подвижная игра «Найди себе пару».

    Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

    2 половина дня.

    с/р игра «В библиотеке.»        

    Закрепить правила поведения в библиотеке.

    Продуктивная деятельность.

    Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

    Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

    .

    ОДРМ

    Среда, 30 октября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :

    «Как правильно переходить улицу».

    Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

    Чтение художественной литературы :  

    Чтение книги «Правила дорожного движения.

    Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за птицами, их повадками.

     Цель : Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных   птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание   на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы,   наблюдать за быстротой их     движений.

    Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси –шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за автомобилями

    Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

    •        Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

    •        Какие функции выполняет та или иная машина?

    Индивидуальная работа.

    Развитие движений. (Вова, Артём, Алина, Алёна)

    Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

    Учить одеваться в правильной последовательности Игната, Женю, Настю П, Вову, Веронику К.

    Учить детей убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

    Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев (Полина, Виталя, рома, София)

    Предварительная работа:

    д/и «»Найди предмет по описанию»

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Коммуникация.

    : «Описание деревьев».

    ФГТ  Комплексные занятия стр. 100

    Художественное творчество. Лепка.

    «Зайчик»

    Комплексные занятия стр 200

    С.Т. Комарова стр 78

    Утро:

    д/ игра Флаг России

    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

    с/ игра ««Ветеринарная лечебница»

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Познакомить детей с пожарной машиной.

    Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

    Прогулка 1.

    Подвижные игры

    «Мы — шоферы», «Листопад».

     Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

    Исследовательская деятельность : Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

    Прогулка 2.

    Дидактическая игра «Найди ошибку».

    Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

    Подвижная игра «Пробеги тихо».

    Цель: учить бесшумно двигаться

    Русская народная игра «Утка и селезень».

    Цель: развитие быстроты движения.

    2 половина дня.

    Продолжать учить одеваться самостоятельно

    Ситуативный разговор " Комплименты для мамы"

    Цель: Способствовать развитию добрых чувств к маме, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать заботливое отношение к ней. Вызвать желание говорить маме комплименты (родная, милая, красивая, добрая.) Обеспечить применение на практике умения говорить комплименты друг другу.

    Труд в природном уголке.

    «Уход за растениями» (полив, протирание листьев).

    Рассматривание альбома «Профессии».

     Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

    «Кто скорее соберет?»

    Дид.задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

    Консультация «Азбука дорожного движения».

    Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

    Консультация «Одежда детей в группе».

    .

    ОДРМ

    Четверг, 30 октября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :  «О семейных традициях:

    - Что такое семья?

    - Почему люди соблюдают традиции?

    - Какие семейные традиции установились в вашей

    семье?

    - Что значит трудиться совместно?

    - Как можно поддерживать порядок в доме?

    -  Какие обязанности в семье выполняете вы?

    Чтение художественной литературы :

     «Вот какой рассеянный» С. Маршак.

    Формировать способность сопереживать герою

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за собакой

    Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи. (Собака.)

    •        Как выглядит собака?

    •        Где она живет?

    •        Чем питается?

    •        Кто ухаживает за собакой?

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе

    Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях.

    Ход наблюдения

    Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    •        Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

    •        На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

    •        Без рук, а холст ткет. (Паук.)

    Индивидуальная работа.

    «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.(Виталя, Саша, Рая)

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбома «Деревья»

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. Художественное творчество.

    Аппликация.

    «Волшеб

    ный сад»

    Т.С. Комарова стр 79 (синяя)

    Физическая культура.

    ( 2 половина дня)

    Утро:

    Дид. игра "Отгадай, что звучит"

    Цель: Развивать слуховое внимание

     с/р игра «Магазин»

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Прогулка 1.

    Подвижные игры

    «Найди нас».

    Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

    «Совушка».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Исследовательская деятельность.

    Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить.

    Прогулка 2.

    П\и: «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать начинать движение по словесному сигналу.

    2 половина дня.

    Продолжать учить одеваться самостоятельно

    Упражнение «Мойдодыр». 

    Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

    обыгрывание игровых ситуаций «Знакомство»

    Цель.Этикетные правила знакомства: знакомства без посредника и с посредником, отработка речевых формул знакомства по ролям. Знакомство с новым учителем; с родителем друга; со сверстниками. Ритуал рукопожатия. Речевые реакции на знакомства.

    д/игра « Птицы нашего села»

    Цель: знакомить детей с птицами родного села»

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

     Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память устную речь.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

    Игры детей в игровых зонах по интересам.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Работа с родительским комитетом по приобретению дидактических игр и пособий в группу.

    Организовать выставку детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

    Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

    Консультация «Личная гигиена дошкольника».



    Предварительный просмотр:

                                                                             ОДРМ

    Понедельник, 11 ноября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа на тему: «Вспомним важные правила»- закрепить правила поведения на улице, на пешеходном переходе.

    Беседа

    «Почему мы любим порядок». 

    Задачи: Предложить детям осмотреть игровые зоны, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения . Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок.

    Чтение художественной литературы

    произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»,

    Дежурство: Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от от тарелки.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за вороной.

    Цели:  расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    — Как выглядит ворона?

    — Чем она питается?

    — Зимующая или перелетная эта птица?

    — Как ворона кричит?

    Трудовая деятельность

    Сбор шишек и листьев.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за листопадом

    Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

    Воспитатель рассказывает детям о приметах. В ноябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Почему осень называют золотой?

    •        Какое явление называют листопадом?

    •        Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

    Индивидуальная работа.

    Прыжки на месте на одной ноге. -Цель: развивать ловкость. /Алина, Ксюша, Вероника О., Рома, Рая/.

    И/у «Добрые слова»-помочь Витале, Софье, Вове увидеть хорошие качества в людях.

    Предварительная работа.

    Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник;

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    «Познание» (формирование целостной картины мира.)

    «Профессии».

    Комплексные занятия стр. 123-125.

    Художественное творчество.

    Рисование.

    «Дорога для автомобиля»

    Комплексные занятия стр 123

    Музыкальное

    Утро

    Чтение стихов и сказок о красоте леса.- учить видеть красоту природы в произведениях.

    Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные».

    Задачи: Рассказать детям об удивительных и забавны? фактах из жизни различных животных.

    Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

     В гости приехала бабушка на день рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают на стол, дарят подарки, читают стихи.

    Д/и: «Подбери колесо для машины».

    Прогулка 1.

    Подвижная игра

    «Найди свой цвет».Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

    П/и « 3 сигнала светофора»- закреплять ПДД

    Опыт «Свойства мокрого песка».

    Цель: познакомить детей со свойствами песка.

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

    Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Подвижная игра «К названному дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    Дидактическая игра «Да или нет».

    Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    2 половина дня.

    Дидактическая игра «Не ошибись».

    Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

    Дорожные приключения  (прослушивание) (часть 2)-аудиозапись-учить оценивать поступки героев.

    Продуктивная деятельность (Штампование)

    «»Коврик для куклы»-развивать чувство цвета, композиции, логическое мышление.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Провести анкетирование «Осторожно: дорога!» .

    Консультация «Портфолио дошкольника».

    Беседа с родителями Раи, Вовы, Жени на тему: .«Самообслуживание в жизни ребёнка»

    Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.»

    Беседа с родителями Жени на тему «Адаптация в детском саду»

                                                                             ОДРМ

    Вторник, 12 ноября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :

    «Сотрудники детского сада» 

    по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

    Чтение художественной литературы :

    «Отец приказал сыновьям» Л. Толстой-содействовать правильному восприятию содержанию произведения.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за инеем.

     Цель : Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.

    Ход наблюдения.

      Художественное слово :     В ноябре, в ноябре

                                              Утром травы в серебре.

                                              Как серебряные блюдца

                                              Блещут лужи на заре.

     Беседа по содержанию стихотворения.

    Трудовая деятельность

    Коллективный труд по сбору опавших листьев.

    Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за сорокой

    Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)

    Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.

    •        Какое сейчас время года?

    •        Какие птицы прилетают на участок детского сада?

    •        Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

    Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

    Индивидуальная работа.

    Дид.игра«Какого цвета?».с  Ваней Г,Ростиславом, Вовой, Женей закрепить знание основных цветов.

    Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства . ( Вова,Игнат, Ваня Г.)

    Предварительная работа.

    Раскрашивание шаблона(цифра 4)

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. ФЭМП

    Тема: Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры

    Комплексные занятия

    стр. 117- 119.

    Физическая культура

    (2 половина дня)

    Утро:

    Дид. игра "Отгадай, что звучит"

    Цель: Развивать слуховое внимание

      с/р игра  «Дом, семья». 

    Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    «Знакомство с уголком природы» (Рассматривание растений, предметов для ухода за ними)

    Прогулка 1.

    Игра «Светофор»-закрепить знания о цветах

    Подвижная игра «Замри».

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.

    Прогулка 2.

    Подвижные игры

    «Утята»

    Цели:упражнять в беге, лазании, прыжках;

    —        воспитывать ловкость, быстроту.

    Подвижная игра «К названному дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    2 половина дня.

    Рассматривание альбома  «Улицы нашего посёлка.»

    П\и «ГАИ».

    Развлечение «Вечер колыбельных песен»- Развитие музыкальных способностей у детей.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

    Консультация «Игры с детьми по ПДД»

    Консультация «Всё о детском питании».

    Посещение на дому семьи Жени Б. с целью выяснения условий для развития ребёнка.

                                                                             ОДРМ

    Среда, 13 ноября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа :

    «Осень»

    Чтение художественной литературы :

    Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...».

    Беседа по содержанию стихотворения:

    - Как изменилось настроение с приходом осени?

    - Какие осенние явления вы наблюдали?

    - Как выглядят деревья в лесу (парке)?

    - Какими красками можно изобразить осень?

    - Что красивого в этом времени года?

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за транспортом

       Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

    •        Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

    •        Какие функции выполняет та или иная машина?

    Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

    Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

    Трудовая деятельность

    Уборка территории.

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за перелетными птицами

    Цели:расширять представления о перелетных птицах, об изменении

    жизни птиц осенью, когда наступают холода;  воспитывать любовь и заботу о птицах.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какие птицы улетают в теплые края?

    •        Зачем они это делают?

    Индивидуальная работа.

    Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику с  Сашей, Ваней Г, Радимиром

    Оденем куклу на прогулку

    Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление-Настя П, София

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушки (собака)

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Познание. Коммуникация.

    Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»».

    Цели: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку

    Гербова, ФГТ, с.45

    Художественное творчество. Лепка.

    «Овощи на зиму»

    Комплекс занятий стр 119

    Утро:

    п/и «Умелый пешеход».-ориентировка в пространстве, закреплять знания ПДД.

    Дидактическая игра «Принеси и покажи»

    Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,  

    умение применять зрительное обследование формы, создавать  зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет;

    Прогулка 1.

    п/и «К своим флажкам»-развивать бег, ориентировка в пространстве; закреплять знания о цветах светофора.

    Подвижная игра «Воробушки».

    Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

    Исследовательская деятельность : при помощи султанчиков, лент, шарика   определить направление и силу ветра.

    Прогулка 2.

    Подвижная игра

    «Зайцы и волк». Цели:

    —продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил

    Подвижные игры

    «Найди себе пару».

    Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

    2 половина дня.

    с/р игра «Зоопарк»-задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах

    Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

    Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры, сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

    Продуктивная деятельность: «Колёса для машины» (лепка)-закреплять умение соединять изделие.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Советы «Маленькие пешеходы»

    Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

    Беседа «Лук от семи недуг». Работа с родительским комитетом по проведению оздоровительных мероприятий в группе.

    .

                                                                             ОДРМ

    Четверг, 14 ноября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа о птицах по вопросам:

    - Какие бывают птицы?

    - Куда летят перелетные птицы?

    - Почему они улетают?

    Чтение художественной литературы :

    Прочтение отрывка из произведения К. Благослонова, В. Строкова «Трясогузка белая»  Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за собакой

    Цели:формировать представление о внешнем виде собаки;воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    •        Как выглядит собака?

    •        Где она живет?

    •        Чем питается?

    •        Кто ухаживает за собакой?

    Трудовая деятельность

    Сбор шишек и листьев.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за автомобилями

    Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

    Ход наблюдения

    Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

    •Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

    •Какие функции выполняет та или иная машина?

    Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

    Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

    Индивидуальная работа.

    «С кочки на кочку». (Аня, Данил, Виталя).Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

    «Догони меня».(Женя, Игнат, Настя П.).Цель: учить бегать в нужном направлении.

    Работа с ножницами(Ростислав, Рома, Рая)-учить  технике безопасности при работе.

    Предварительная работа:

    Просмотр видео «Столовые приборы»

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Художественное творчество. Аппликация

    «Стаканчик»

    Комплексные занятия стр 113.

    Физическая культура (2 половина дня)

    Утро:

    Изо-сотворчество – предложить детям карандаши для самостоятельной

    деятельности.

    п/и «Бегущий светофор» -ориентировка в пространстве, внимание; закреплять знания ПДД.

    Дидактическая игра «Угадай по описанию».

    Игра на внимание  с элементом триза «Чего не стало?».

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (автобусы везут детей по городу); рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улицах нашего города»;

    Прогулка 1.

    п/и «Цветные автомобили», 

    Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

    Подвижная игра «Замри».

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

    Прогулка 2.

    Подвижные игры

    «Перелет птиц», «Брось и поймай».

    Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

    2 половина дня.

    д/и «РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

    Цель: обобщить знания детей о районе , в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

    Просмотр м/ф «Пешеходный переход»

    -закрепить понятие «пешеходный переход» и правила пользования им.

    с/р игра «Скорая помощь»                                                   

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    д/и " Найди такую же картинку "

    Пр сод:  ( Дары природы ) - учить подбирать соответствующие обобщающие слова к картинкам ( овощи, фрукты, ягода, грибы )

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

    Памятка для родителей «Здоровье детей в детском саду».

    Консультация «Сон как важная составляющая режима дня».

    Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

    .

                                                                             ОДРМ

    Пятница, 15 ноября

    Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

    Беседа : Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

    Чтение художественной литературы :

    «Я знаю, что надо придумать» А. Барто

    Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка.

    Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

    Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

    Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

    Ход наблюдения

    Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

    В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за воздушным транспортом

    Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении.

    Ход наблюдения

    • Какие виды транспорта вы знаете?

    • Что относится к воздушному транспорту?

    • Чем похожи между собой самолет и вертолет?

    • Чем они отличаются?

    • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

    • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пшюты, штурманы, механики.)

    Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

    Индивидуальная работа.

    ЗКР. Звукопроизношение «На птичьем дворе» с  Данилом., Сашей, Стасом, Алёной.

     Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей.( Виталя, Рома, женя, Радимир, Полина).

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Софья, Ульяна, Ксюша, Ваня Г.)

    Предварительная работа:

    Заучивание, повторение песен

    ОД

    СДД+СД

    ВС

    Музыка

    Физкультурное на воздухе

    Утро:

    Математические игры – «Где правая? Где левая?»

    д/и " Пора спать "

    Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.

    Отгадывание загадок о профессиях.

    А) Отгадывание загадок про профессии: фотограф, повар, почтальон, водитель, писатель, маляр.

    Б) Определение детьми профессий по предметам: чек, весы, касса - продавец; шланг, вода, костюм - пожарный; расческа, ножницы - парикмахер.

    Прогулка 1.

    Подвижные игры

    «Мы — шоферы», «Листопад».

     Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

    Исследовательская деятельность : 

    « Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

    Прогулка 2.

    Подвижные игры «Листопад».

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Беги к тому, что назову».

    Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

    2 половина дня.

    Развлечение «Вежливый медвежонок»

    Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

    Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом.

    Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей.

    Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

    Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

    План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

    Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

    В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...

    Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

    Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

    Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)

    Приведен перспективный план работы с родителями детей средней группы на два месяца....

    перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )

    перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )...

    Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

    Календарный план образовательной работы. Средняя группа. Сентябрь - октябрь.

    Календарный план для средней группы на сентябрь и октябрь месяц...