Проект «Маленькие патриоты России».
проект (младшая группа)

Фирсова Светлана Филипповна

Актуальность проекта: Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. ... чувство любви к своему Отечеству. Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного села. Воспитания основ гражданственно-патриотических чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_malenkie_patrioty_rossii.docx249.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие патриоты России»

для детей младшей группы.

1464291123_6.5.1.74a.jpg

 «Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Проблема:

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Цель проекта:

Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

  • выбор темы.
  • планирование реализации проекта.
  • подготовительные работы педагога.

2. Основной этап.

  • взаимодействие педагога, детей и родителей.

3. Итоговый этап.

  • итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
  • В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
  • Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.

Тип проекта –познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный – две  недели (15.02.2021 –26.02.21)

Формы реализации:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
  • Совместная деятельность по конструированию.

Предметно – развивающая среда:

  • сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
  • картина Васнецова «Три богатыря»;
  • подборка раскрасок «Военная техника».

Этапы осуществления проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.

II.Основной этап;

Формы работы

Раздел программы

Формы и методы

Цель

Работа с родителями:

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Подбор раскрасок на тему «Военная техника».

Папка-передвижка «Будущий мужчина».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.

Познавательное развитие.

ФЭМП

НОД «У меня живет котенок»

НОД «Магазин игрушек».

 Игровое упражнение «Построим домики»

Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевое развитие

НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.

Лепка

НОД «Самолеты стоят на аэродроме»

Способствовать развитию моторики рук.

Рисование

НОД «Самолеты летят»

Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

Открытка в подарок папе

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Физическое развитие

НОД игровое упражнение «Силачи»

Закрепление пройденного в основных видах движений.

Совместная деятельность

Разучивание  стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты»

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».

Дидактические игры:«Волшебный мешочек», «Найди тень. Военная техника».

Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

Беседа «Что умеет делать папа?»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости

Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Итоговое мероприятие

Фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

III. Заключительный этап: Фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Список литературы:

  1. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  3. Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
  4.  Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа «Что умеет делать папа?»

Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, к членам семьи; понимать роль отца - главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи, воспитывать любовь к отцу, развивать внимание, память, речь, мышление.

Ход беседы

Прослушивание песни «Папа может, папа может всё, что угодно…».

Чтение стихотворения «Мой папа»:

Папа знает всё на свете

Знает, где родился ветер,

Как бушует океан –

Ведь мой папа - капитан!

Мы достанем карту Мира,

Вместе станем изучать –

Вот высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь!

Это - южная Анапа,

Это - северный Ямал.

Обо всём расскажет папа –

Папа всюду побывал!

Вырасту и тоже стану

Я как папа капитаном!

Вопросы к детям:

1. Понравилось вам стихотворение?

2. А как зовут вашего папу? (Спросить несколько детей имя, отчество их папы);

3. Где работает папа и кем?

4. Работает на улице или в помещении?

5. Чем он занимается на работе?

(С кем и с чем он работает: с людьми, с животными, с техникой, с книгами, документами и т. п.).

6. Чем любит заниматься дома?

7. Как папа помогает маме?

8. Чем папа занимается с вами?

9. Чему вы научились у папы?

Игра с мячом:

1. «Что умеет делать папа?»

Цель: подбирать слова - действия к слову папа:

папа читает, папа пишет, папа работает, папа ремонтирует, папа пилит и т. д.

2. «Какой папа?»

Цель: согласование имён существительных с прилагательными.

Папа умелый, папа умный, папа ласковый, папа сильный, папа заботливый, папа добрый и т. д.

Поговорка: «Отец сына худому не научит».

Воспитатель помогает детям понять смысл народной мудрости.

Вопросы к детям:

1. Мальчишки, когда вы станете взрослыми, какими вы будете папами?

Ответы детей.

Стихотворение «Когда я взрослым стану»:

«Когда я взрослым стану, я всё позволю сыну.

Руками есть сметану, и прыгать мне на спину.

Валяться на диване, на стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать, скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружинку, пить воду из – под крана.

Я всё позволю сыну, когда я взрослым стану». (В. Лунин)

Беседа «Собака – друг человека».

Цель: закрепить представления детей о собаках.

Ход беседы:

«У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!»

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о собаках. Существует очень много пород собак и все они для чего-нибудь нужны. Дружба человека и собаки началась в далёком прошлом. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству. 
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Дружба произошла не сразу. Сначала собака следовала за человеком во время охоты и подбирала остатки его добычи. Но вскоре и человек, и собака поняли, как хорошо им жить вместе. Человек стал вожаком, а собака ему верным помощником. Они вместе ходили на охоту, собака охраняла жилище.
Позже люди использовали собак в военном деле. Таких собак называли боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак.

Ни одно другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака.

«Собаки! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо,

Как много получает он от вас!»

    Сейчас на земле более 400 пород собак.

Это охотничьи, служебные, декоративные и метисы (дворняжки).

   Охотничьи помогают людям на охоте. С одними -охотятся в лесу на пушных зверей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по – разному.

Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

А легавые найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и носом указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем, почуяв кровь раненого животного, преследуют зверя.

     А как помогают людям служебные собаки! Собаки, помогающие охранять государственную границу, называются пограничными. Которые пасут и охраняют стадо коров, овец, называются пастухами. Которые спасают раненных людей, санитары. Ещё есть ищейки, пожарные, спасатели, проводники слепых, ездовые, военные. Таких собак специально обучают в «собачьих» школах. И постоянно появляются всё новые и новые профессии.
Вот только малая часть пород служебных собак: овчарки, боксёры, доберманы, ньюфаундленд, лабрадор, сенбернар. Служебные собаки обладают силой, умом, мощью, преданностью, выносливостью.

        Декоративные породы собак названы так, потому что они только украшают жизнь. Главное их предназначение-быть друзьями человека, делать его жизнь ярче, интереснее. Например, карликовые пинчеры, японские хины, пекинесы, левретки, пудели.

Послушаем стихотворение:

«Любите тех, кто просто рядом,

Кто не посмеет изменить,

Кто вас ласкает тёплым взглядом,

Кто просто помогает жить.»

Ну а ещё есть дворняги. Почему – то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.

А вы знаете их?   (Белка, Стрелка).

Все собаки достойны любви! Прежде чем взять в дом щенка, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я любить его, отвечать за него, быть ему верным другом?» А уж если вы заведёте собаку, то обретёте себе верного друга.

 «Мы в ответе за тех, кого приучили» сказал Антуан де Сент Экзюпери.

Но не все люди ведут себя достойно. Иначе бы не было на улицах столько брошенных, бродячих собак.

Про собак существует много кинофильмов, стихотворений, рассказов, картин, песен. Это означает, как люди ценят собак, любят их.

Собаки помогают нам в трудные минуты, защищают, украшают нашу жизнь. Собака -друг человека!

Ребята, теперь давайте вспомним, какие породы собак вы знаете и чем они могут быть полезны человеку. Что надо делать, чтобы не было бродячих собак.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель:формировать умение видеть характер персонажей картины Васнецова «Богатыри»; вовлечь детей в разговор о богатырях, сравнить себя с персонажами;воспитывать интерес к физической культуре.

Ход занятия

Здравствуйте, ребятушки –

Хлопчики да девчатушки!

Совершим сегодня путешествие.

Ох, нескучным будет наше шествие.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрые воины. А в те далекие годы война – обычное дело, ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях. В те далекие времена русичи (так звали древних славян) славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Богатырь – человек безразмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Васнецов очень любил русские былины, сказания о богатырях русских. Много их было, богатырей, но любимые у художника Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-Чем отличаются их кони? (ответы детей)

- Какие разные богатыри, но их объединяет в картине одно. Как вы думаете, что? (ответы детей)

Готовность защищать Родину от врагов.

Илья Муромец.Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь..

Кто слева от Ильи Муромца?

Слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он на белом коне, красная сбруя которого богато украшена, наготове держит свой меч.

Кто справа от Ильи Муромца?

Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Давайте и мы с вами посмотрим вдаль.

Вижу я гонца-молодца,

Да что-то нет на нём лица…

Наше занятие о русских богатырях подошло к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Рассматривание альбома «День защитника Отечества».

Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.

Ход беседы:

Воспитатель: Как правильно называется праздник наших пап?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: это солдаты, папы, дедушки.

Воспитатель: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?

Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.

Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество?

Дети: это то место, где человек родился и живёт.

Воспитатель: Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?

Дети: матросы, лётчики, танкисты

Воспитатель: Правильно,

«Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, защищает мир она».

Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?

Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?

Дети: фуражки, пилотки

Воспитатель: Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите

Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз – два,

Кто идёт? – мы идём!

Кто поёт? – мы поём!

Кто шагает дружно вряд?

Это маленький отряд!

Воспитатель: Ну что ж, солдаты получились замечательные,а сейчас мы проверим какие вы внимательные:

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?

Дети:сильным, смелым, храбрым, честным.

Воспитатель: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

(показ слайдов)

Воспитатель: Кто ездит в танке?

Дети: танкист

Воспитатель: Кто прыгает с парашюта?

Дети: парашютист

Воспитатель: Кто служит на границе?

Дети: пограничник

Воспитатель: Кто летает на вертолёте?

Дети: вертолётчик

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?

Дети: ракетчик

Воспитатель: Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину? Была ли у них техника?

Дети: им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?

Дети: показать

Воспитатель: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».

Цель:подвести родителей к осознанию важности взаимопонимания в общении с ребенком; установить с ним дружелюбныеотношения.

Когда в семье подрастает малыш, перед родителямичасто встают вопросы: «Как построить нормальные отношения с ребенком?», «Что сделать, чтоб он слушался?», «Можно ли поправить отношения, если они разладились?», «Как сделать развитие малыша более эффективным?»

В последние десятилетия психологи доказали влияние стиля общения с ребенком на развитие его личности. Стала бесспорной истина, что общение также необходимо малышу, как и пища. Сегодня мы поговорим об эффективном взаимодействии взрослого и ребенка.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» дети, также как дети «забитые», «несчастные», «с комплексами», — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Если удается восстановить благоприятную атмосферу в семье, даже очень трудные проблемы воспитания разрешаются.

Мы не будем обсуждать взаимоотношения между взрослыми членами семьи. Но родителивсегда должны помнить: теплые партнерские отношения мамы и папы — залог эмоционального благополучия ребенка, важнейшее условие его развития.

Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и происходит это очень рано, еще в дошкольном детстве. Став взрослыми, мы воспроизводим этот стиль как естественный. Большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Все ли мы делаем для того, чтобы наши дети росли счастливыми? Давайте попробуем совместными усилиями разобраться и попытаться ответить на этот вопрос.

Ваш ребенок балуется за столом, отказывается есть, капризничает. Какие слова вы скажете ему? Как будете влиять на ситуацию? Родители высказываются. Психолог анализирует ответы, подводя родителей к выводу о необходимости безусловного принятия ребенка. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он умный, послушный, красивый и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Одна из главных потребностей любого человека (маленького или большого) — потребность в любви, нужности другому. Удовлетворение этой потребности -— необходимое условие нормального развития ребенка.

Попробуйте дома в течение одного дня (а лучше двух-трех) подсчитать, сколько раз вы обратились к своему малышу с эмоционально положительным высказыванием и сколько — с отрицательным (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных высказываний равно числу положительных или перевешивает его, с общением у вас не все благополучно.

Ребенок еще очень мал, и хочется броситься ему на помощь, ведь он все равно не сделает так, как надо. Как же раздражает категоричный отказ ребенка принять эту помощь! И как в такой момент следовать совету о том, что необходимо постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен?

Представьте себе годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. Он доволен и горд этим. А теперь представьте,что вы ему говорите: «Разве так ходят? Смотри, как надо! Не качайся, не маши руками. Ну-ка пройди еще раз так, как надо!» Конечно, это нелепо и смешно. Никому из нас и в голову не могло такое прийти. Так почему же мы позволяем себе подобные высказывания и критические замечания в адрес наших подросших детей, которые только учатся что-либо делать самостоятельно?

Очень трудно удержаться и не указать на ошибки малыша, да и как научить, если этого не делать?Указывать на ошибку нужно особо осторожно: не тогда, когда малыш увлечен делом. Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения. Ваш ребенок уже «идет», как тот годовалый малыш. Завтра будет лучше, чем вчера!

Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят; но если он попросил об этом, обязательно помогите ему.Ответ: «Ты что, маленький? Сам уже можешь справиться» — недопустим. Обращение ребенка к вам — сигнал: помощь необходима. Помогая ребенку, возьмите на себя только то, что он не может сделать сам, остальное предоставьте ему. Постепенно, по мере освоения ребенком новых действий передавайте их ему. Будьте терпимее, давайте ребенку возможность попробовать. Признайте его право на ошибки.

Наверняка ваши дети могут убрать на место разбросанные игрушки. Однако вспомните, часто ли вы получаете отказ выполнить это нехитрое действие? Что делать, когда ребенок может, но не хочет что-то делать?

Все зависит от причин «непослушания».

Ситуация провокации

Психолог говорит повелительным тоном,сухо дает команды: «Все возьмите ручки, пододвиньте к себе листы бумаги. Нарисуйте алгоритм действия вашего ребенка в ситуации непослушания». Фраза подобрана так, чтобы задание было максимально непонятным.

На недоуменные вопросы родителей психолог отвечает: «Что здесь непонятного? Надо нарисовать и все!»

Обсуждение ситуации

Психолог просит родителей рассказать о том, что они почувствовали в момент получения задания и почему, не захотелось ли им отказаться от такой «совместной деятельности», подумать, не используют ли они такой стиль общения со своими детьми.

Попробуйте услышать ребенка, подумайте, в чем причина непослушания. Возможно, ребенку трудно организовать себя, а может быть ему нужны ваше участие, поддержка, или ваш тон был недостаточно дружелюбным.

Такой «руководящий тон» прекращает сотрудничество на равных. Ставит взрослого в положение «над» ребенком, а дети этого просто не выносят и в отличие от взрослых сразу начинают бунтовать.

Иногда бывает и так: родители готовы помогать сколько угодно и следят за своим тоном, а ребенок не хочет что-то делать. Это происходит с излишне заботливыми родителями, которые предвосхищают все желания ребенка, буквально хотят за него. Ребенок развивается только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Разобравшись, что для вашего ребенка интересно и важно, отнесясь с уважением к его занятию, вы сможете разделить с ним его увлечение. И тогда у вас появится возможность передавать малышу то, что вы считаете полезным, не встречая противодействия с его стороны.

Чтобы добиться выполнения практических дел, постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позвольте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только при этих условиях ваш ребенок будет взрослеть и становиться сознательным.

Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим от матери и активно сближается с отцом. В этот период отец помогает ребенку-дошкольнику овладевать новыми умениями ходить, говорить, самостоятельно есть. Малыш уже может удержать в сознании образ любимой мамы и поэтому позволяет отцу ухаживать за собой, играть и ходить на прогулки. Ему уже приятно сделать что-то «специально для папы» -принести газету, подать ложку или полотенце.

В дошкольном возрасте малыш бурно выражает свои чувства по отношению к матери, и любовь чередуется со злостью и обидой. Если отец не выступает в роли «второй мамы», то его отношения с ребенком более спокойны. Это позволит ребенку в будущем сформировать гармоничные отношения с окружающими.

Общение с отцом расширяет внутренний мир дошкольника. В дошкольный период развития ребенка между ним и отцом устанавливается качественно новая, более тесная связь. Обычно она не основывается на удовлетворении телесных потребностей малыша, как это происходит в случае связи с матерью.

Общение с отцом доставляет ребенку незнакомое ранее удовольствие. Оно также может быть прекрасным «антрактом» в постоянном времяпрепровождении с матерью.

Заниматься с ребенком дошкольного возраста во многом труднее, чем ухаживать за младенцем. Женщине необходимо некоторое время для психологической и физической разгрузки, поэтому муж доставит ей большое удовольствие, если погуляет или поиграет с малышом, пока она готовит обед или делает прическу.

Отец очень поможет матери,если оценит ее старания в глазах ребенка: «Мама приготовила великолепный обед!» или «Мне нравятся твои новые туфли. Как хорошо, что мама их купила». Хороший отец всегда поддержит мать в воспитании ребенка; «Мама сказала, что уже пора спать, значит, нам нужно закончить игру». Он никогда не позволит себе воспользоваться случаем, чтобы доказать, что «папа лучше, чем мама»: «Если мама сказала, что тебе нельзя есть конфеты, то и я не могу разрешить».

Участие отца в развитии ребенка очень важно, но чтобы выполнять свою роль хорошо, нужно приложить немало усилий. Когда ребенок непослушен и капризен, очень просто критиковать маму, преуменьшать ее старания и заботы или на несколько минут заняться малышом, чтобы показать, «как надо». Очень часто отцы увлекают ребенка слишком активными играми, а потом, возбужденного, передают его заботам матери. Чтобы дать выход чрезмерным эмоциям, малыш начинает капризничать и дразнить маму. Хороший отец в таком случае постарается найти другие формы развлечений, подходящие для возраста малыша.

Отчим или приемный отец может прекрасно справляться с отцовскими функциями. Потребности ребенка в дополнительном общении в силах удовлетворить и другие члены семьи - старшие братья и сестры, бабушки и дедушки. Очень часто отчим или приемный отец способен целиком посвятить себя родительской заботе о ребенке и полюбить его как своего собственного. Это возможно потому, что связь ребенка с отцом скорее психологическая, чем физическая. К сожалению, часто случается и другое -родной отец не может установить контакт со своими детьми.

Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста имеет и другой, не менее важный аспект - поддержка и помощь матери. С этим также может прекрасно справиться приемный отец, но для него эта задача более трудная. Если по каким-то причинам она окажется невыполнимой, психологический удар, нанесенный матери, безусловно, отразится на ребенке.

Роль отца в воспитании детей

Мальчику необходимы дружба и одобрение отца. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. Однако, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15,а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.

Иногда отец стремится во что бы то ни стало сделать своего сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, отец хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его играть в футбол. Но у ребенка не получается.

Если отец все время критикует его, даже по-дружески, ребенку становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Игра в футбол - прекрасное занятие, если она была предложена сыном и если они с отцом играют для развлечения.

Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.

Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоем на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.

Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом. Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.

Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Бурные игры. Отцы обычно любят бурные игры с детьми, и детям они тоже нравятся. Но дети легко возбуждаются от таких игр, что иногда приводит к ночным кошмарам. Необходимо всегда помнить, что в возрасте от 2 до 4 лет дети легко теряют контроль над своими чувствами, такими, как любовь, ненависть, страх. Маленькие дети не очень четко отличают реальное от нереального. Если отец играет медведя, то ребенок в этот момент и в самом деле считает его медведем. Это слишком сильное переживание для такого малыша. Поэтому бурные игры должны быть добродушными и недолгими, даже если ребенок просит еще. Очень важно, чтобы бурные игры были не преследованиями или драками, а просто акробатикой. Но немедленно прекратите, если ребенок слишком возбудится.

Рекомендации для пап:

1. Мужчины, отцы, помните – от вас зависит успешность будущего вашего ребёнка!

2. Уважайте в ребёнке личность. Это главное отличие строгости от жестокости.

3. Воспитывайте уважение к матери. Первое и основное правило, оно касается матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину, ни в коем случае не критикуйте её в присутствии ребёнка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребёнком.

4. Папа человек, а не праздник. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец в первую очередь является для ребёнка другом, учителем и примером, а не праздником на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путём личного примера реакцией на события, отец показывает ребёнку мир мужчины. Так девочке он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной.

5. Качество, а не количество общения. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребёнка темы. Роль отца в воспитании ребёнка важна, ведь пап может дать столько много интересного ребёнку!

Желаем вам успехов в воспитании детей!

                

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папаой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

                  (Т. Бокова)

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший  ПАПА мой!

                    (О.Чусовитина)

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

НОД «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе.

Задачи:

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делится полученными впечатлениями.

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький, усатенький,

молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

(Нашли котёнка).

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель:Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети: Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель: Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель:Хвост у него мягкий и гибкий,с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали,мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец,мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Просмотр видео «Котёнок умывается».

Воспитатель: Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель: Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите,как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют,за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель: А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик.увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные.молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

Итоги занятия:

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Конспект НОД по лепке «Самолёты стоят на аэродроме».

Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте?

Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто: 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) Как делали хвост самолёта? (ответы детей) Как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут часто наблюдать, например, летящие в небе самолеты; рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: листы бумаги светло -голубого тона, краски гуашь светло- серого цвета, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет, но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?

Дети: летчики, пилоты.

Воспитатель: Самолеты бывают пассажирские, боевые.

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет). У самолета есть корпус, крылья, хвост.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту). Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет.

Самолет летит, самолет гудит,

У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево).

Командир пилот, самолет ведет,

У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой).

Воспитатель: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: А что самолеты делают?

Дети: Летят!

Воспитатель: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет,встают,говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь у Саши друг не останется без подарка. Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: Познакомить детей с подвижной игрой «Воробышки и автомобиль». Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек». Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание. Создать положительный эмоциональный настрой.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

На болоте много кочек - кружков (диаметр З0-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети - лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза.

«Поезд»

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять изамедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находитьсвоё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Спортивное развлечение к 23 февраля  «Я солдат отважный».

Цель: ознакомление детей с праздником Дня защитника Отечества;  

Задачи:  

- закрепить знания детей о военной технике;  

- закрепить навыки выполнения различных видов движения.  

Оборудование и материалы:  

Бумажные самолетики, мячи, кубики, обручи, мешочки с песком/крупой, две корзины.

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются на стульчики. В руках у каждого – флажок.  

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.  

Этот праздник настоящих мужчин! Праздник наших пап, дедушек и всех

мальчиков! Все мальчики хотят быть защитниками своих мам, девочек и всей нашей большой страны! А для того, чтобы быть похожими на отважных солдат, нужно быть сильными, ловкими и смелыми!  

Сегодня наши мальчики станут храбрыми воинами, а девочки будут их

поддерживать и помогать!  

Игра-разминка.  

Воспитатель: Все солдаты, чтобы быть сильными, делают по утрам зарядку. Давай-ка и мы с вами выполним несколько упражнений!  

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, высоко поднимая колени.  

Игра «Быстрый летчик»  

Воспитатель: Военные самолеты, летая по небу, следят за порядком на нашей земле. А управляют самолетами смелые летчики…  

Звучит «Песня про самолеты». Дети запускают бумажные самолетики, стараясь запустить их как можно дальше.  

Игра «С кочки на кочку»  

Воспитатель: Наши солдаты очень выносливые! Они умеют не только летать по небу на самолетах, и маршировать, но и ходить по болоту!  

На полу разложены обручи. Дети, перепрыгивая из обруча в обруч, должны выйти из «болота».  

Игра «Наведи порядок!»  

Воспитатель: Ребята! Военные должны легко справляться с любой сложной ситуацией. Мы с вами тоже можем показать, как правильно рассортировать предметы! В большой корзине перемешаны кубики и мячики.  

Детям предлагается рассортировать предметы, разложив кубики в одну корзину, а мячики – в другую.  

Игра «Попади в цель»  

Воспитатель: А теперь давайте-ка проверим, насколько меткие наши защитники? Ведь нашим солдатам приходилось много стрелять.

Дети с расстояния бросают мешочки с крупой, стараясь попасть в обруч.  

Воспитатель: Наши ребята, как и отважные солдаты, умеют не только работать, но и веселиться! Давайте и мы с вами отдохнем и потанцуем!  

Звучит «Танец маленьких утят».  

Дети танцуют, выполняя движения под слова песни.  

Воспитатель:

Желаем, чтоб крепкими смелыми стали,  

И в космос далекий бесстрашно летали.  

Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться  

Храбрости с детства надо учиться.

Дарятся подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Проект "Маленькие патриоты России"

laquo;Маленькие патриоты России»Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным ...

Презентация проекта "Маленькие патриоты России"

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект "Маленькие патриоты России"

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся...

Проект «Маленькие патриоты России»

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания....