Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фирсова Светлана Филипповна

Информационно – аналитическая  записка.

Название  материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Автор:  Фирсова Светлана Филипповна

Должность: воспитатель

Категория: 1 квалификационная

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Тема НОД: « В гостях у сказки «Колобок»

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Цель:

1.Закрепление знаний детей о сказке, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровой деятельности.

2.Обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок»;  формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

Задачи приоритетной образовательной области. Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию  движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов (персонажей сказки); формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.

4.Приобщать детей к устному народному творчеству

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие:

Развивать предпосылки логического мышления, зрительное внимание и восприятие.

Речевое развитие:

Обогащать активный словарь;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать сопереживание персонажам сказок.

Развивать творческие способности, воображение, память, внимание.

Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

Физическое развитие:

Создать условия для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

Приобретать опыт в двигательной деятельности, связанной с развитием координации движения и мелкой моторики.

Предполагаемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки универсальных учебных действий:  умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные воспитывать нравственные ориентиры (доброжелательное отношения между детьми), умение осознавать свои возможности.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой"Колобок".

2. Показ кукольного театра по сказке.

3. Знакомство с животными, участвующими в сказке, местами их обитания.

4. Отгадывание загадок о животных.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.

6. Чтение стихов, потешек.

Словарная работа:

обогащать словарь детей:

существительными: зайчишка - трусишка, волчище, лисичка - сестричка, колобок - румяный бок.

глаголами: катиться.

прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.

Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии моделирования.

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация к конспекту НОД.

Оборудование для детей: перчаточный  кукольный театр «Колобок», магнитные доски по количеству детей, фигурки теней животных (по количеству детей), дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Посади цветок в горшок», «Посади птичку в свой домик», «Посади грибочек», «Кто где живёт) ( на 2 ребёнка по одной игре), песочный стол (один для всех детей), песочницы с интерактивным песком.

ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК НОД.

https://www.youtube.com/results?search_query=http%3A%2F%2Fyoutu.be%2FpYKY7axNySQ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.75 КБ
Файл prezentatsiya_puteshestvie_v_skazku_kolobok.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в кружок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Мотивационный момент.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете, если отгадаете загадку. Утром я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами  отгадать, что там. Послушайте загадку.

Воспитатель:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

Воспитатель достаёт игрушку Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку «Колобок». Давайте вместе расскажем сказку.

Основная часть НОД.

На столе стоит домик-ширма. Возле ширмы стоит песочный стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой красивый  домик?

Воспитатель: А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

Воспитатель: Кто это? 

 Воспитатель: Итак, начнём. Жили-были дед и бабка.

Воспитатель: О чём попросил дед бабку?

Воспитатель: А что ответила бабка деду?

Воспитатель: Что предложил дед бабке?

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке поможем собрать муку и приготовить тесто для колобка.

По амбару помести,

По сусекам поскрести,

Крепко тесто замесить,

Ровно колобок слепить

И сметанкой смазать бок -

Жарься, славный колобок!

Воспитатель: Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился в лес.

Воспитатель: Кого встретил колобок?

Воспитатель: Вот и зайка, давайте его  вместе рассмотрим.

 - Ребята, а какого цвета заяц?

- Какие части тела у него есть?

- А какого размера  у него ушки, хвостик?

Воспитатель: Правильно, ребята. У зайца длинные ушки, короткий хвостик

Воспитатель: А где живёт заяц? Как называется его домик?

Воспитатель: Что сказал заяц Колобку?

Воспитатель: Не ешь, зайка, Колобка. Мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Воспитатель: Раз он такой трусишка, мы не будем показывать ему животных, а покажем только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

Воспитатель: И покатился колобок дальше

и навстречу ему…

Воспитатель: Расскажите, дети, медведь какой по размеру, цвету? 

Воспитатель: А какие по размеру ушки и хвостик у медведя?

Воспитатель: Где живёт медведь? Как называется его домик?

Воспитатель: Молодцы! А что сказал медведь колобку?

Воспитатель: Ой, ребята, давайте попросим медведя не есть колобка и поиграем с ним.

Воспитатель:  Прокатился колобок дальше

и навстречу ему …

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим волка.

Воспитатель: Расскажите, какой волк? Какого цвета у него шубка, какого размера  у него лапы и хвост?

Воспитатель: А где живёт волк? Как называется его домик?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что сказал волк колобку?

Воспитатель: Не ешь, волк, колобка, мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Прокатился колобок дальше

и навстречу ему …

Воспитатель: Расскажите, дети, лиса,  какая? 

Воспитатель: А где живёт лиса?

Воспитатель: Что сказала лиса?

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столу, мы с вами слепим из песка колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 

Рефлексивно-корригирующий момент.

Звучит песня «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите.

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

-Если вам понравилось сегодня на занятии, то похлопайте в ладоши, если нет- потопайте.

Воспитатель:

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»

Ответы детей: Колобок!

Ответы детей: мышка, кошка…

Ответы детей: Дедушка и бабушка

Дети надевают на руку перчаточные игрушки дедушки и бабушки.

Дети: Испечь колобка.

Дети: У нас нет муки.

Дети: По сусекам поскреби, по амбару помети.

Дети подходят к столу для рисования с песком и «готовят муку». Звучит русская народная мелодия.

Дети пальчиком  рисуют на песке  дорожку в лес на песочном столе.

Ответы детей: Зайчика

Дети подходят к телевизору.

Ответы детей: Серый

Ответы детей: Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Ответы детей: у зайчика длинные ушки и короткий хвостик.

Ответы детей: Зайчик живёт в лесу, под кустиком.

Один из детей надевает на руку перчаточную куклу зайчика, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог.

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайчик.

Ответы детей: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Работа детей на магнитных досках.

д/ и «Угадай, чья тень». Дети отгадывают животных по их контурному изображению.

Дети рисуют пальчиком по песку дорожку.

Дети: Медведь.Дети подходят к телевизору.

Дети: Большой, косолапый, коричневый.

Дети: У него маленькие ушки маленький хвостик.

Дети: В лесу, в берлоге.

Один из детей надевает на руку перчаточную куклу медведя, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь.

Проводится узыкальная игра «Мишеньки-малышеньки».

Цель: формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой. Учить передавать в движении характерные повадки животного.

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рисуют пальчиком по песку дорожку.

Дети: Волк.

Дети подходят к телевизору.

Дети: У волка серая шубка и длинный хвост, большие зубы.

Дети: Волк живёт в лесу, в логове.

Один из детей надевает на руку перчаточную куклу волка, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк.

Проводится дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Посади цветок в горшок», «Посади птичку в свой домик», «Посади грибочек»,

На 2-3 ребёнка даётся одна карточка.

Дидактическая задача: Научить детей соотносить детали по цветовой гамме; прививать любовь к природе, развивать экологическое мировоззрение. Развивать мелкую моторику.

Правила: Посадить бабочку, грибочек, птичку, цветочек на свой цвет.

Дети рисуют пальчиком по песку дорожку.

Дети: Лиса

Дети: Рыжая, у нее большой пушистый хвост. Лиса хитрая.

Дети: В лесу, в норке.

Один из детей надевает на руку перчаточную куклу лисы, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса.

Дети проходят к столам с интерактивным песком и лепят колобков. Получившихся колобков дети отдают лисе.

Дети: Колобок

Дети: Мы встретили зайца, волка, медведя и лису.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 32 «Сказка» с. Хороль Хорольского района Приморского края. Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Фирсова Светлана Филипповна воспитатель 1 квалификационной категории с. Хороль 2018 год

Слайд 2

В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи» .

Слайд 6

Угадай, чья тень.

Слайд 19

Интернет – ресурсы https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/139440740.5f/0_98061_48c42d23_orig http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png http://s4.pic4you.ru/y2014/06-16/12216/4451174.png http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/barbaliss/barbaliss1204/barbaliss120400025/13417266-yellow-butterfly-isolated-on-white-background-vector-illustration.jpg : https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/66124276.2ed/0_c516b_e5890d50_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/4526/66124276.2c/0_65b30_789d6871_orig https:// img-fotki.yandex.ru/get/6617/66124276.ef/0_89c5b_cad8a2c3_orig http://s44.radikal.ru/i103/1109/10/506a30838766.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация  для 11 выпуска сборника статей  "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....

«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми....

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."

Дошкольный возраст-  уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."...