«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Шараева Елена Валентиновна

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_teatr.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский

Слайд 3

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение .

Слайд 4

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие .

Слайд 5

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов.

Слайд 6

В повседневной жизни можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.).

Слайд 7

Использование различных видов театра

Слайд 8

Инсценировка и драматизация сказок

Слайд 9

Речевые игры Театрализованные игры

Слайд 10

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности нами совместно с родителями организован центр театрализованной деятельности с учетом требований ФГОС и включает в себя: ТСО (аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», видеозаписи детских театрализованных постановок); Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии, альбом по теме «Театр»); Детскую художественную, познавательную и методическую литературу; Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски); Разнообразные виды театров; Картотеки театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорок, игр на развитие координации движений и речи, картотека упражнений на развитие воображения, слухового внимания, релаксационные упражнения.

Слайд 11

Центр театрализованной деятельности

Слайд 12

В группе имеются несколько видов театра: пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба-бо»; теневой театр; театр на ложках; настольный театр; магнитный театр; пальчиковый театр; театр на палочках; плоскостной театр на фланелеграфе .

Слайд 13

В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

Театрализованная деятельность как инструмент всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Статья о развитии детей раннего возраста посредством вовлечения  их в театрализованную деятельность....

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

l В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать...

Консультация для родителей на тему:«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся ...