ФОМИНЫХ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

сайт учителя английского языка

«Do not squander time that the stuff life is made of»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение младших школьников

Увлечения: путешествие, рукоделие, цветоводство, чтение...

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Халясавэй

Место работы: МБОУ "Школа-интернат основного общего образования" с. Халясавэй Пуровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fominyh-tatyana-anatolevna
"Люблю детей и обожаю детство"
Л. Рубальская

   Кого-то природа награждает красивой внешностью, уникальными способностями, талантом… Кому-то родители завещают материальные ценности – недвижимость, банковские счета…

Я же от своей мамы получила в наследство профессию и огромную любовь к детям.

На одном из своих творческих вечеров Лариса Рубальская сказала: «Люблю детей и обожаю детство». Вот и я, точно также, люблю детей такими, какие они есть, и не расстаюсь с детством.

Трудно сказать, кто сыграл большую роль в выборе моей профессии. Когда я была маленькой, мама работала в школе-интернате и учила, меня и брата, дружить с детьми, у которых не так сложилась судьба. Я часто проводила целые учебные дни, сидя за последней партой. Но тогда я еще не думала о том, кем хочу стать.

Мама перешла работать в общеобразовательную школу и «показала» меня молодой учительнице, в которую я сразу влюбилась, и меня решили отдать в школу с шести лет. С тех пор моей любимой игрой стала «Игра в школу». У меня было все по-настоящему – кабинет, доска, журнал, тетрадки.. Звали меня,  как мою первую учительницу, уроки я вела, как она.. Я старалась копировать свою любимую учительницу во всем. Во втором классе наша учительница ушла в декретный отпуск и начальную школу я заканчивала у своей мамы.

Мама учила меня проверять тетради, я помогала ей писать планы уроков, готовить наглядность… В то время я уже твердо знала, что буду учителем!

В старших классах нам «не везло» с классными руководителями. За один учебный год их могло быть двое-трое. Но в памяти осталась учитель математики. Она проводила замечательные уроки, незабываемые внеклассные мероприятия, в то время называемые «политинформация». Я не спешила уходить домой после уроков, мне нравилось вместе выходить со школы и разговаривать по пути на любые темы. Ее сын поступил в московский ВУЗ, и нам было суждено расстаться.

Много лет спустя я нашла ее в социальной сети и была удивлена, что она узнала меня. Более того, она помнит наше общение и хранит мои подарочки.

Закончив педагогический факультет, я получила две специальности – учитель начальных классов и учитель английского языка. Здесь, принять правильное решение, помогла мамина   приятельница, моя школьная учительница и наставница практики. Она вселила в меня уверенность, отметила все плюсы в работе учителя-предметника. Я прислушалась к ее мнению и вот уже семнадцатый год работаю в школе учителем английского языка, и ни разу не пожалела о своем выборе.

Самой высокой оценкой для меня стали слова моей ученицы: «Если бы все учителя были такими, как Вы, все ученики любили бы ходить в школу, как я!»

За годы работы с детьми я почерпнула неплохой опыт, выявила свои сильные и слабые стороны. Но не останавливаюсь на достигнутом. Постоянно тружусь. Совершенствуюсь.

Совершенствование качеств личности – трудное дело, нужны способности к самовоспитанию, воля, настойчивость. Лучше всего начинать с попыток творчески подойти к решению своих профессиональных задач, постараться отойти от шаблона. Не надо бояться сделать ошибку, все поправимо, если есть установка на самоанализ. Залог успеха в том, чтобы хоть в чем-то продвинуться к педагогическому мастерству и почувствовать себя способным к самообучению и самовоспитанию.

В человеке всю жизнь борются две категории: «хочу» и «надо». Если чаще всего человек может выбрать второе и сознательно подчиняется ему, то можно твердо заявить: «Такой человек самовоспитан». Преодолеть свои желания, не идти у них на поводу, практически относится к ним, может не каждый. Только сильные духом способны на это.

Заставить кого-то что-либо выполнить гораздо легче. Можно накричать, или применить силу. А вот себя заставить гораздо труднее!

Как часто бывает трудно «переломить» себя! Раннее утро, так сладко спится, но я вынуждена вставать. А если завтра попробовать заняться утренней гимнастикой?! Очень трудно начать! Но как я начну сама себя уважать, совершив небольшую победу над своей слабостью. И как будет здорово, если я смогу давать советы детям,  руководствуясь не только статьями из газет и журналов, но и собственным опытом!

На практике я применяю свои личностные качества, которые можно считать критериями успешности педагога.

1. Эмоциональность.

В состав этого качества входит:

- интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

- адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность обучающихся;

- доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

- уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2. Выразительность речи.

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд  важных педагогических задач.

К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает обучающихся.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:

Общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

Общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

Общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

3. Творческое начало личности.

Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «на уроке скучно!»

4. Организаторские способности.

Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

5. Чувство юмора.

Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

В.А. Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись к причине противостояния, обратить все в шутку.

6. Настойчивость, дисциплинированность.

Два этих качества характеризуют развитие воли учителя.

Под настойчивостью мы понимаем способность достижения поставленной цели, и доводить принятые решения до конца.

Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и обучающимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Пользуюсь психолого-педагогическими приемами и правилами обучения, повышающими эффект занятия и стимулирующими развитие творческой активности детей. Это:

1. Голосовая и эмоциональная модуляция.

(изменение интонации, высоты и громкости голоса)

2. Модуляция темпа речи.

(выдерживание паузы)

3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки).

(прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы, с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь)

4. «Провалы памяти».

(«забывание» достаточно очевидных фрагментов речи, с просьбой напомнить)

5. Жестикуляция.

(сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией, при этом ладони открыты, жесты широкие и свободные)

6. Риторические вопросы.

(повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог)

7. Контрольные вопросы.

(задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа)

8. Активное ассистирование.

(закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта)

9. Экстрараздражители.

(как бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно (дверь), включает (выключает) музыку (свет) и т.п.)

10. «Ошибка воспитателя».

(педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны отметить ее. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»)

Правило №1.

Обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность педагога, отказ от критики и отрицательных оценок в адрес детей.

Правило №2.

Обогащение окружающей среды самыми разнообразными, новыми для детей предметами с целью развития любознательности.

Правило №3.

Поощрение высказанных детьми оригинальных идей (даже если педагог не понял идею, он говорит: «Это интересная мысль, но я ее не совсем понимаю» или «Мне нравится эта идея, расскажи о ней поподробнее»).

Правило №4.

Обеспечение возможностей для практических упражнений.

Правило №5.

Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Правило №6.

Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Когда я еще училась в школе в свет вышел фильм «Унесенные ветром». Я, как и многие, ходила в кинотеатр, и влюбилась в этот фильм, как говорится, «с первого раза». После этого я пересматривала его много раз, но меня никогда не интересовали слова, написанные на табличке, перед въездом во владения семьи О’Хара.

«Do not squander time that the stuff life is made of».

И только когда я поступила в институт и полюбила английский, я перевела их. Там было написано: «Не трать время зря, это материал, из которого сделана жизнь».

Сейчас эти слова, и то, что заложено в них, я  считаю своим жизненным кредо.

            Стараюсь не сидеть на месте – быть всегда в движении. А уж если и засиделась, то или с книжкой в руках или за рукоделием.

Считаю важным моментом для завоевания авторитета у детей – любое достойное увлечение, даже не связанное с профессией. Это привлекает детей, вызывает их интерес к педагогу как к человеку.

Если вы сильны в каком-либо виде спорта, болеете за какую-либо команду, занимаетесь туризмом, собираете монеты, марки, рисуете, вышиваете, наконец, любите животных – не скрывайте ваших увлечений от учащихся, а наоборот используйте для установления с ними человеческого контакта. Это поможет взаимопониманию и, в конечном счете, проведению уроков.

 

  

О себе

       Я, Фоминых Татьяна Анатольевна, 1977 года рождения, в 1999 году окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской. Присуждена квалификация УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ по специальности «Педагогика и методика начального образования», УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
       В 2002 году присвоена вторая квалификационная категория по должности учитель.
       В 2007 году подтверждена вторая квалификационная категория.
       Педагогический стаж работы составляет 13 лет.
       В данном образовательном учреждении работаю учителем английского языка четвертый год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые помогут выстоять (возродиться из пепла) Библия, А. Чехов "Три сестры", П. Брэг "Построение нервной системы", Д. Ландрам "Гении, которые ломали правила", М. Ремарк "Триумфальная арка", Е. Шварц "Пьесы", А. Моруа "Письма незнакомке", И. Хмелевская "Все красное", любая книга афоризмов, кулинарная книга.

Моё портфолио

       Настоящее портфолио разработано в соответствии с примерным Положением о портфолио аттестуемого и методическими  рекомендациями о предоставления документов и материалов, являющихся свидетельством профессионализма аттестуемого для оценки достижений профессиональной деятельности педагогического работника и аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
       Портфолио содержит набор материалов, демонстрирующих умение учителя английского языка Фоминых Татьяны Анатольевны решать задачи своей педагогической деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.
       Главная цель данного портфолио – зафиксировать накопленный опыт и оценить достижения учителя. Являясь одним из современных методов профессионального развития, портфолио систематизирует накопленный опыт, определяет направления развития педагога и объективно оценивает его профессиональный уровень. За основу для построения своего Портфолио я взяла примерное Положение о Портфолио аттестуемого Ямало-Ненецкого автономного округа 2009 года.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1. Введение.
- копия диплома;
- аттестационный лист;
- представление учителя;
- пояснительная записка.
2. Результаты педагогической деятельности.
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов;
- сравнительный анализ итогов школьных олимпиад.
3. Научно-¬методическая и инновационная деятельность.
- использование современных образовательных технологий;
- участие в конференциях, семинарах, вебинарах, тренингах;
- образовательные программы;
- описание учебно-методических комплектов с обоснованием их выбора;
- описание используемых образовательных технологий;
- виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- описание инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого;
- отчет о работе в школьном методическом объединении;
- информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
4. Обобщение опыта.
- участие в предметных неделях;
- организация и проведение круглых столов, мастер-классов;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческие отчеты, доклады.
5. Внеурочная деятельность по предмету.
- список творческих работ, рефератов, проектов, выполненных учащимися;
- данные о победителях олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов;
- сценарии внеклассных мероприятий.
6. Работа в качестве классного руководителя.
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся;
- информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, акциях района;
- сведения о сохранении  контингента обучающихся  в классе;
- сведения о работе с родителями.
7. Приложения.
 



 

Добавить грамоту в портфолио