Игровые технологии
материал на тему

       Учителю отводится очень важная роль, когда приходит время помогать ребенку расти и развиваться. Вокруг простирается огромный мир, и детям не терпится начать его исследовать. У учителя есть возможность разделить с детьми чудесное путешествие в мир открытий, когда они начнут изучать самих себя и окружающий их мир. И мы с гордостью будем наблюдать, как наши ученики движутся от одного достижения к другому. Я сумела по-новому взглянуть на это путешествие и использую увлекательный способ стимулировать развитие детей с помощью игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

выступление на заседании МО

сентябрь 2009 года

 Учителю отводится очень важная роль, когда приходит время помогать ребенку расти и развиваться.

          Вокруг простирается огромный мир, и детям не терпится начать его исследовать.

          У учителя есть возможность разделить с детьми чудесное путешествие в мир открытий, когда они начнут изучать самих себя и окружающий их мир. И мы с гордостью будем наблюдать, как наши ученики движутся от одного достижения к другому. Я сумела по-новому взглянуть на это путешествие и использую увлекательный способ стимулировать развитие детей с помощью игры.

ПОЧЕМУ ИГРА ТАК ВАЖНА ДЛЯ РЕБЕНКА

                    Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Игра является жизненно важным для воспитания знающих, уверенных в себе и счастливых детей. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть, заставляет учащихся волноваться и переживать. Предоставляет пространство для полета фантазии и творчества. Это мощный стимул к овладению языком. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Здесь-то и таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Мы должны просто дать им время, свободу и материалы для игр, которые нужны им для увлекательного обучения.

          Таким образом, игра это:

1.Деятельность.

2.Мотивированность.

3.Индивидуальная деятельность, личная.

4.Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив.

5.Развитие психических функций и способностей.

6. «Учение с увлечением».

(С.Л.Соловейчик)

Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка

//Иностранные языки в школе. 1996. №3

          Используя игры, всегда помню, что:

1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры.

2.В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

3.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

4.Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на  английском языке. Поэтому я применяю игры в меру, целесообразно и планово.

        Свое повествование сопровождаю показом презентации об игровых технологиях.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

          Данные игры преследуют цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую творческую активность учащихся.

          Большинство игр основано на соревновании с обязательным подсчетом очков. Интерес к играм может держаться не только на соревновании. Так, в некоторых играх ребятам нравится изображать животных, а в других интересно проявить свою ловкость и находчивость.

          В каждой игре требуется ведущий, а иногда водящие.

          Особо велика роль ведущего, исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заражать всех своим азартом.

          Ряд игр требует некоторых дополнительных предметов: шарф, портфель, школьные принадлежности… Надо позаботиться, чтобы эти предметы были яркими, красивыми, привлекательными.

Is it a …?

          Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец

It is a ….И первый вопрос Is it a …? А что теперь делать с этим предложением?

Как его можно употреблять в речи? Спросив десяток раз Is it a …?, тяжело сажусь на стул и говорю: “Oh, I`m so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?”

            Ученик выходит к доске, прячет любую школьную принадлежность, а ученики, сидящие за партами, угадывают название спрятанного предмета, задавая вопрос Is it a …?

          Ученик, угадавший спрятанный предмет, становится водящим.

Unfinished Drawings

          Пришлось мне научиться рисовать. Оказалось не таким уж трудным делом несколькими линиями изобразить на доске стол, стул, диван, кресло и т.д. Теперь я прихожу на урок и говорю: “Today I am an artist. I can draw pictures very well.” Рисую что-нибудь, спрашиваю: “What’s this?”

          Далее совсем как бы невзначай стираю часть рисунка. И снова спрашиваю: “What was it?”

          Правильные ответы поощряются.

Blind Man`s Buff

          Появляюсь в классе с плотной повязкой в руке. Неожиданно завязываю себе глаза, вытягиваю перед собой руки и спрашиваю. “What am I doing?”

          Ребята кричат: «Играете в жмурки».

          Выстраиваю класс перед доской, одному ученику завязываю глаза. Он проходит вдоль шеренги и пытается угадать, кто стоит перед ним, задавая вопрос: “Are you …?” Если отгадывает, становится игроком.

          Возможно, кто-то будет водить долго, но лучше всех поймет, что перед именами неопределенный артикль отсутствует.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

          Данные игры преследуют цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся;

- познакомить учащихся с сочетанием слов.

          Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи. Другие игры соответствуют определенным темам.

Memory Game

          Ребята нередко жалуются на плохую память. Вот я и предлагаю им игру на развитие памяти.

          Определяется круг лексики для игры. Скажем, по теме «Цвета». Начиная игру, я называю первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Один ученик должен разложить разноцветные карточки в нужном порядке, а другой карточки со словами в том же порядке.

          Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

What Kind?

          Как научить ребят правильно употреблять прилагательные?  

          На доске написаны существительные. Предлагаю два прилагательных,

к которым нужно немедленно подобрать подходящее существительное.

          Нередко варианты бывают смешными.

Цветик-семицветик

          Учащиеся не могут запомнить названия цвета? Можно предложить такую игру. Дети поют песенку, а один ученик должен разложить лепестки в том порядке, в каком они в песне.

Домино

          Игра универсальна для закрепления лексики, речевых образцов.

Игру можно использовать по разным темам.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

          Предлагаемые фонетические игры-упражнения преследуют цели:

- тренировать учащихся в произнесении английских звуков;

- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

- разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

          Эти игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Помогут научиться говорить в нужном темпе. А также создадут на уроке атмосферу непринужденности и разрядки.

Thank you, Mum!

          Крайняя неподвижность лицевых мышц и губ у ребят мешают добиться нужной артикуляции английских звуков. Приходится подбирать стихотворения, которые содержат некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата.

Thank you, Mum!

Thank you, Mum!

Thanks for loving me.

Hugs and kisses,

Hugs and kisses

Go to you from me.

The Funny Little Clown

          Многие ребята говорят тихо, стесняются. Для того, чтобы заставить их говорить громко, отчетливо, я нашла несколько стихотворений.

          Представим, что мы работаем в цирке. Нам нужно зазывать публику, и мы описываем клоуна. Предлагаю ребятам сделать бумажные рупоры – это поможет им говорить громче.

Playing a Rag Doll

          Приношу в класс пальчиковых кукол и показываю, как с их помощью можно разыгрывать разные сценки.

Найди рифму к словам

          Я произношу слово, а дети должны найти к нему рифму.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

          Цель данных игр – упражнение в написании английских слов.

          Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.

The Alphabet

          Класс делится на две команды. Им дается по набору карточек с буквами. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Произношу слово, скажем “pencil”, ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово.

Хоровод

          Если нужно провести разминку, настроить на согласованность провожу такую игру. Ученики, взявшись за руки «пишут» хороводом заданную букву. До начала письма все должны стоять в хаотическом порядке.

          Это упражнение выполняется легко, если хоровод послушен и сообразителен, если ведущий хорошо пишет, то есть знает, как начинать писать букву и как ее писать.

Угадай букву

          А эта игра на развитие воображения, точности, абстрактного мышления. На доске находятся изученные буквы. Верхняя или нижняя часть букв закрыта бумагой. Дети должны узнать букву по ее половинке.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

В КАКИЕ ИГРЫ И КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ

мастер-класс для родителей

февраль, 2011 год

        Обучение детей английскому языку можно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи. Для этого не обязательно иметь педагогическое образование, достаточно знать, как организовать и провести дидактические игры с детьми дома.

        Дошкольное детство – это мир сказок, увлекательных игр, историй и песенок, мир, где царствует интерес поиграть со сверстниками. В этом возрасте происходит переход детей от детского сада к школе, замена ведущего вида деятельности, а именно: игровая деятельность переходит в учебную. Но не спешите лишать детей этой радости. Не стоит бояться, что слишком много играющие дети не научатся серьезности и ответственности.

        Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносить умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. Наоборот, чтобы дети легко и естественно включались в школьную деятельность, принимали требования к поведению, нужно их к этому постепенно приучать, чтобы не травмировать детей, и не обязательно для этого исключать игры при обучении английскому языку.

        Игровой метод обучения является наиболее эффективным, так как позволяет приучать детей к умственному труду постепенно, делая его занимательным и интересным. Необходимость широкого использования игровых приемов диктуется не только тем, что игра – это источник детской радости, но и тем, что она является основным способом решения учебных задач.

        Дидактические игры при обучении английскому языку имеют большое значение, так как в таких играх у детей происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие психических процессов: мышление, память, произвольное внимание, а также важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам и, конечно же, такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба. Поэтому важность использования дидактических игр при обучении английскому языку особо велика не только на занятиях, но и дома, во время прогулок, отдыха.

        Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенной ребенком ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает ее главная педагогическая ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желания играть до победы. На практике вы можете убедиться, что игры помогают решать задачи умственного, сенсорного, нравственного развития ваших детей, сближают детей в семье, игры с детьми помогут вам лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.

        Для подобного общения я детьми надо всегда находить время. Например, мама с сыном едут в поезде в течение 30-40 минут. Сколько игр можно вспомнить за это время: «Отгадай, что я задумала», «Да или нет», «Добавь слово», «Расскажи, что ты видишь» и другие. Время проходит быстро, а самое главное – с большой пользой для обоих: мама видит, как усваивает ее сын лексико-грамматический материал на занятиях по обучению английскому языку и имеет возможность закрепить полученные знания, а сыну – интересно поиграть с мамой. Он незаметно для  себя учится говорить на английском языке, а также учится думать.

        Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Так, например, маленькой дочери мама предлагает приготовить обед для кукол, пока мама готовит обед для семьи. Но для этого нужно «сходить на рынок», «купить необходимые продукты».

        Мама играет с дочерью в такие игры: «На рынок за овощами и фруктами», «Чудесный мешочек», «Понюхай, чем пахнет», «Фруктовый салат» и другие. Игры не мешают маме, а сколько задач решено! Мама делает много открытий о своей дочке: уясняет, что она знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сама же она незаметно для малышки многому ее обучает.

        Можно вместе с детьми изготовить настольно-печатные игры. Родителям нужно привлекать детей к сбору иллюстраций, изготовлению карточек, фишек для игр. Такая подготовительная работа поможет приучить детей бережно обращаться с картинками, играми, хранить их в определенном месте.

        Перед организацией игр в семье родителям необходимо внимательно изучить индивидуальные особенности своих детей, руководствоваться этим при отборе игр. Так, например, слишком возбудимым, подвижным детям советуем чаще предлагать настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и другие. Детей с замедленной реакцией следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи: «Кто быстрее назовет?», «Добавь слово», «Отвечай быстро».

        Для детей пятого года жизни советуем чаще использовать настольно-печатные игры: на обобщение, классификацию предметов. Решению этих задач способствуют такие игры, как «Что и где растет?», «Когда это бывает?», «Лото» и другие.

        С детьми шестого года жизни используйте словесные игры. Они хороши тем, что не требуют усилий для их проведения, надо лишь использовать игры в соответствии с обстоятельствами: местом игры, количеством участников, их индивидуальными особенностями.

        И еще один маленький совет: если вы участвуете в игре, очень важно быть объективными, справедливыми арбитрами ее результатов.

        Теперь предлагаю несколько дидактических игр, которые вы можете изготовить вместе с детьми и провести дома.

Лото

        Подобрать картинки и приклеить их на картон: овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, мебель и т.д. Для игры надо сделать большую карту с определенным сюжетом, к ней изготовить небольшие карточки (на каждой изображена деталь общего сюжета).

        Детям нужно находить маленькие карточки, которые находятся в коробке у родителя, и закрыть ими клеточки на больших картах. Дети берут карточки из коробки по очереди. Если такой картинки на карточке нет, ее возвращают обратно в коробку. Это соревнование – кто первый закроет все клеточки.

        Для игры можно использовать лексику по соответствующим темам (овощи, фрукты, одежда, животные…) и речевые образцы:

- What is it?

- It is a crocodile.

- Have you got a crocodile?

- Yes, I have got a crocodile. (No, I haven’t got a crocodile.)

Собери картинку

                Готовится игра следующим образом: на плотную бумагу или картон наклеиваться картинка. Получившуюся плотную карту разрезают на части (6, 8, 10). Детям предлагается собрать из частей целую картинку и назвать по-английски то, что получилось.

        Чтобы интерес детей к игре не пропадал, можно ввести элемент соревнования: кто быстрее соберет картинку?

        Использовать лексику по темам (овощи, фрукты, одежда, животные…) и речевой образец:

- What is it?

- It is a peach.

Понюхай, чем пахнет

        Эта игра отлично подойдет для празднования дня рождения. Подобрать различные продукты питания, овощи, фрукты, цветы. Тому, кто будет водить, завязывают глаза, а потом подносят ему разные предметы – пусть угадает, что это.

- It is an orange.

Из какой страны герой?

        Подобрать картинки с изображением английских, американских и русских персонажей из мультфильмов и сказок, нарисовать флаги соответствующих стран.

        Играющие делятся на две команды: одни будут задавать вопросы героям, другие – отвечать и показывать флаг своей страны. По очереди появляются герои разных стран, получается следующий диалог:

- Where are you from? - I live in America (Russia, Britain).

Чудесный мешочек

        Для игры нужен мешочек, в который нужно сложить много разных предметов по темам (овощи, фрукты, одежда, животные…). Игрокам по очереди завязываются глаза, они суют руку в мешочек и пытаются угадать, что им попалось:

- It is a ball.

Веселые путешественники

        Для игры надо подобрать картинки или фотографии с изображениями достопримечательностей Великобритании, России и Америки. По очереди игроки вытягивают картинки и рассказывают, где они были и что там видели.

Что мы едим и пьем?

        В эту игру можно играть во время еды или в процессе ее приготовления, находясь в кафе, на природе или дома. Играющие угадывают, в какой стране это едят, а также говорят о том, что им нравится или нравится, используя речевой образец:

- I like porridge. (I don’t like pizza.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...