Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
занимательные факты по иностранному языку на тему

         Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предметов является иностранный язык. По причине большой интенсивности, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. По этому, часто возникающее у детей утомление, приводит к своевременной защите организма от истощения.  Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: происходит переход от игровой деятельности к учебной деятельности. При этом важно помнить, что игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой – игровая потребность не ослабевает. Известно, что дети продолжают играть до 9-10 лет, и игра продолжает занимать важное место в их жизни, являясь средством познания действительности.

         Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Из опыта работы Цель каждого учителя – заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Как правило, к иностранному языку относятся как к очень трудному предмету, не поддающемуся обучению в условиях школы. Я считаю, недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению иностранного языка, нужно его постоянно поддерживать и расширять. Одним из самых распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, является игра. В своей работе стараюсь использовать игры для развития памяти, фонематического слуха, для усвоения лексического и грамматического материала. На своих занятиях организую фронтальную, индивидуальную и групповую работу. Учитывая особенности личности ребенка, стараюсь подчеркнуть его положительные качества, поощрять даже самые маленькие успехи, стремлюсь создать доброжелательную атмосферу, поддержать рабочую обстановку в классе. Из опыта работы в начальных классах я могу с уверенностью сказать, что дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Зюринская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

J:\DCIM\101CANON\IMG_2777.JPG

IMG_6524

J:\DCIM\101CANON\IMG_2780.JPG

Учитель английского языка,

I квалификационной категории

Вятская Елена Александровна

2016

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

Учитель английского языка, I квалификационной категории 

Вятская Елена Александровна

         Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предметов является иностранный язык. По причине большой интенсивности, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. По этому, часто возникающее у детей утомление, приводит к своевременной защите организма от истощения.  Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: происходит переход от игровой деятельности к учебной деятельности. При этом важно помнить, что игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой – игровая потребность не ослабевает. Известно, что дети продолжают играть до 9-10 лет, и игра продолжает занимать важное место в их жизни, являясь средством познания действительности.

         Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Из опыта работы Цель каждого учителя – заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Как правило, к иностранному языку относятся как к очень трудному предмету, не поддающемуся обучению в условиях школы. Я считаю, недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению иностранного языка, нужно его постоянно поддерживать и расширять. Одним из самых распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, является игра. В своей работе стараюсь использовать игры для развития памяти, фонематического слуха, для усвоения лексического и грамматического материала. На своих занятиях организую фронтальную, индивидуальную и групповую работу. Учитывая особенности личности ребенка, стараюсь подчеркнуть его положительные качества, поощрять даже самые маленькие успехи, стремлюсь создать доброжелательную атмосферу, поддержать рабочую обстановку в классе. Из опыта работы в начальных классах я могу с уверенностью сказать, что дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным.

Игровая технология представляет собой определённую последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности. Вполне возможно дать более развёрнутое определение, но мы ограничимся именно этим и перейдём к педагогическим возможностям игры. Учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из резервов, бесспорно, можно считать игру. Она позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуации общения, моделируемые в игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения, актуализируя как вербальные, так и не вербальные средства общения.
Тем самым игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.
Основной задачей, выдвинутой реформой общеобразовательной и профессиональной школы, является задача повышения качества учебно-воспитательного процесса. В области обучения иностранным языкам это означает поиск более эффективных средств обучения общению на иностранном языке. Одним из таких средств является игра.
Использование игры обеспечивает возможность привести методику обучения иноязычной речевой деятельности в соответствие с психологическими особенностями учащихся, следовательно, сделать урок более эффективным, интересным, увлекательным. Игра развивает умственную и волевую активность являясь сложным, но одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.
Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
          Вывод: в заключении хотелось бы отметить следующее:
Учитывая возрастные и психологические особенности учеников и дидактические возможности игры, рекомендуется использовать игровые упражнения на каждом уроке как средство развития навыков восприятия воспроизведения речи, употребления грамматических структур и лексики, обучения чтению и письму.
Игра наряду с трудом и умением, есть один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования.
Игра вероятно более древнее изобретение, чем урок, но многие дидактические законы, принципы, правила игры до сего времени не вскрыты и не используются, как того хотел бы каждый учитель.
В связи с этим учителю необходимо глубоко осмыслить и понять теорию игры, чтобы практически и эффективно разрабатывать и применять её современную технологию.

          По характеру педагогического процесса игры можно разделить: на следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психологические и др.
На уроках иностранного языка наиболее часто применяются:
1) Дидактические игры с использованием различного, разнообразного дидактического материала: карточки, картинки, различные ребусы,
кроссворды.
Дидактические игры направлены на развитие отдельных знаний, умений и навыков.
Отдельные игры на развитие слухопроизносительных навыков, навыков чтения, говорения.
Отдельные игры на развитие фонетических способностей на отработку произношения.
2) Ролевая игра. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации когда актуализируется потребность, что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Чем-то поделиться с собеседником. В отличии от диалога или пьесы , которые обучают тому, как сказать, ролевая игра отвечает на вопросы почему и зачем  нужно что-то сказать. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. . В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении .Ролевая игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

       

               При использовании игровых технологий реализуются следующие задачи: 


1) повышение интереса к учебным занятиям в целом и к тем проблемам, которые моделируются с помощью игровой технологии.
2) рост познавательной активности в процессе обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре.
3) приобретение участниками игры навыков принятых решений в различных сложных ситуациях.
4) улучшение отношений между участниками игры и их педагогами.
5) улучшение отношения к другим формам занятий.
6) изменение самооценки учащихся, повышение ее объективности.
7) изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью.
                Игра для дошкольника любого возраста является самостоятельной ценностью и это следует использовать. В игре, работая с интересом, ребенок словно превосходит себя самого.          

Можно сделать следующие выводы:


1. Игра – неотъемлемая часть учебного процесса.
2. Ее можно рассматривать как средство интенсификации учебного процесса.
3. Игру следует применять только в комплексе с другими средствами.
4. Она должна быть максимально приближена к реальности и только в этом случае она будет действенна.
5. Игры помогают сделать процесс обучения одинаково интересным и для сильных и для слабых учеников.
6. Благодаря играм время учебы летит незаметно, а яркие моменты навсегда остаются в памяти.
7. Применение игр должно быть обосновано методически и игры должны подходить ребятам по возрасту.

Примерные игры:

Давайте поздороваемся как жители разных стран
       В России – пожимают друг другу руки (ученики повторяют указанные действия), в Италии - горячо обнимаются. В Бразилии – хлопают друг друга по плечу, в Зимбабве – трутся спинами, в Македонии – здороваются локтями, в Никарагуа – касаются плечами. В Новой Зеландии народы маори касаются при встрече носами. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас.
J:\DCIM\101CANON\IMG_2777.JPG

Гимнастика для слухаJ:\DCIM\101CANON\IMG_2780.JPG

      Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и,  кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.
Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe
Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat
Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she.

     

        У детей пользуется большой популярностью пение песен на английском языке и использование  различных движений под песню.
I can walk
I can talk
I can hear
I can see
Who are you?
Am I you?
Are you me?
I can jump
I can swim
I can run
This is fun.
J:\DCIM\101CANON\IMG_2782.JPG

           Здоровьесберегающие технологии осуществляются также через передвижение по классу, частую смену видов деятельности, проведение речевой зарядки, которая помогает детям переключить внимание с предыдущего урока и способствует вхождению в языковую среду.


IMG_6524SAM_4610IMG_6501

 

      Не менее важной здоровьесберегающей технологией является соблюдение санитарных требований к учебному кабинету: освещённость, проветривание, чистота, правильное расположение парт и доски, температурный режим и т.д. Важно, чтобы на уроке царила атмосфера эмоционального комфорта. Этому способствует доброжелательный тон учителя, создание ситуаций успеха, стимулирование внутренней мотивации учащихся.

Урок-игра  во 2 - м классе

по теме "В мире животных"

Цель:

  1. Закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные»
  2. Развитие навыков наглядно-образного мышления, слуха, зрительной памяти, тренировка языковой догадки, способности к имитации.
  3. Воспитание доброжелательности по отношению к животному миру.

Тип урока: Игра-закрепление.

Оборудование: картинки животных, перфокарта, пальчиковые игрушки, игрушки животных, таблицы, ТСО.

Ход урока

I. Оргмомент:

Hello! I am glad to see you!

I am glad to see you, too. Sit down, please.

We are going to play. We shall revise everything about the animals.

II. Фонзарядка:

Кто живет у нас во рту? Кто помогает говорить по английски?

Yes, this is MR. Tonque – веселый английский язычок.

Он живет в доме хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор, и две двери: наружная – губы, внутренняя – зубы (давайте потрогаем их язычком).

У него есть любимое место – это потолок – альвеолы. Там он любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l] – dog, tiger, hen, lion. [1]

Thank you!

III. Основная часть урока:

  1. Здесь у меня спрятался гость. Он говорит: «Hi! Hello! My name is Mickey. I live in America.» Who is this? Yes, this is Mickey Mouse (кукла из картона). [3]

Он хочет с вами познакомиться.

My name is Mickey Mouse. I live in America. And what is your name?

(все по очереди называют свое имя). Вот мы все познакомились.

  1. В Америке дети поют веселую песенку «What is your name?» Let’s sing (кассета).

Mickey Mouse посидит около учителя и посмотрит, послушает, что мы умеем, как говорим, играем.

  1. Он привел к нам в гости своих друзей (игрушки  животных)

J:\DCIM\101CANON\IMG_2794.JPGJ:\DCIM\101CANON\IMG_2796.JPG

Who is this? Yes, they are the animals.

Who is this? Is this a cat? Yes, … No, …

  1. Давайте проверим знаете ли вы всех животных? (даю перфокарты и листочки).

Называю по пять слов, если назову животного, вы ставите в кружочек знак «+», если другое слово «-»

Сразу проверяем по шаблону.

  1. Еще раз закрепляем: игра- цепочка (называют по очереди животных).
  2. Все животные любят играть в прятки. What animals do you see here?

Find and name them!

(по очереди выходят, находят и называют по таблице «Деревня», где видны только части тела животных).

Хором называем всех найденных животных.

  1. Игра «превращалка»:

Close your eyes! Sleep, please! (ложу пальчиковые игрушки перед ними).

One, two, three wake up! Open your eyes, please!

Сейчас вы превратитесь в зверей, наденьте на пальчики эти игрушки, спрячьте их за спиной или под партой, не показывайте друг другу. Мы попытаемся догадаться кто вы?

Who are you ? Are you a cat ?

Потом каждый рассказывают о себе, показывая игрушку, надетую на палец.

  1. Физкультминутка: выполняют прыжки:

One, two, three, four, five.
A hare is jumping.
He likes to jump.
He jumps ten time.

  1. Listen and clap your hands, when you hear the words of the topic «Animals»:

Monkey, book, fox, piq, elefant, pen, wolf, family, bear, desk, llion, doq, tiqer, boy, cow, mother, cat, eraser, horse.

  1. Listen to me and try to quess the riddles :
  • I am biq and qrey.
    My nose is long
    I live in India /an elefant
  • It is a big animal 
    It eats qrass
    It qives milk 
    It is a domestic animal. /a cow.
  • I am little and qrey. 
    My nose is short.
    My tail is lonq. 
    I am afraid of a cat. (a mouse).
  • t is grey in summer
    And white in winter. 
    It likes to eat carrots and cabbage.
    It can run and jump.
    What is it? (a hare).

J:\DCIM\101CANON\IMG_2802.JPGJ:\DCIM\101CANON\IMG_2806.JPG

  1. Let’s play a game «Actors»:

Каждый по очереди подходит к учителю и вытягивает лепесток ромашки, где нарисовано животное. Он показывает жестом, походкой, мимикой, движением без слов этого животного.

Остальные отгадывают.

Very good! Thank you!

  1. У нас здесь необычный зверь:

What animals do you see? Name them!

  1. Игра в «ритм» (one, two, three, a dog – ударяют по колену 4 раза на счет и слово по теме).
  2. The animals like to sing.

Поем песни, которые учили.

  • «Colours»
  • «I can run and I can jump»
  • «A Teddy Bear»

IV. Заключительный этап:

Mickey Mouse: Dear children, we had a very good time at the lesson. You know and like the animals. Thank you for your good job!

Teacher: That’ s all for today. Good-bye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...

Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.

Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Современные образовательные технологии». Технология проектного обучения.

laquo;Современные образовательные технологии».Технология проектного обучения....

Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования

Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой  результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ КРЕАТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В данной статье описывается, как ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ   может стать одной из педагогических технологий....