Выступление на педсовете 2025г Современные образовательные педагогические технологии в реализации требований ФГОС третьего поколения
презентация к уроку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные педагогические технологии в реализации требований ФГОС т ретьего поколения

Слайд 2

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен, …если вы не сможете воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен» Китайская народная мудрость

Слайд 3

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики я сегодня освещу вопрос об образовательных технологиях 3 ФГОС.

Слайд 4

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации , гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Слайд 5

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Слайд 6

Технологии Педагогические мастерские Дидактический цикл Игровые технологии Кейс - стади Коучинг

Слайд 7

Технологии Модерационные семинары Образ и мысль Образовательный туризм Портфолио Дебаты

Слайд 8

Технологии ТСКО Тьютерство Целеполагание

Слайд 9

Портфолио – фактор поддержки развития образовательного ресурса В образовательной практике используются портфолио: Портфолио дошкольника учащегося ОУ учителя кафедры Методического объединения класса

Слайд 11

Технология Образовательный туризм Цель - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде , обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Слайд 12

Формы образовательного туризма Заочные экскурсии Многодневные погружения в образовательную среду стран изучаемого языка.

Слайд 13

Технология Образ и мысль не ставит задачу передать конкретную сумму знаний, но ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта выстраивания когнитивных систем , что приводит к постепенным и многоплановым изменениям в способах мышления.

Слайд 14

Принципы : Педагог не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения, не дает оценок ; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение. Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса.

Слайд 15

Технология Тьютерство Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение учащимся индивидуальную образовательную программу.

Слайд 16

Технология Коучинг Коуч (партнер, сопровождающий ) не дает указаний, не советует, не консультирует, не решает чужие проблемы . Он актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам личности, субъектную активность в достижении успеха и сопровождает человека в долговременном индивидуально-личностном развитии .

Слайд 17

Коучинг - диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока . 1. Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения). 2. Этап планирования эффективных действий для достижения цели. 3. Этап реализации плана( приверженность цели). 4. Этап завершения (рефлексия ). Применение в процессе индивидуальных коуч -сессий – специальных техник, обеспечивающих визуализацию целей, ценностей, рефлексии удовлетворенности своим состоянием и достижениями: Колесо жизненного баланса, Шкала удовлетворенности продвижением к цели «от 1 до 10», Линия времени и др

Слайд 18

Технология Кейс - стади ("разбор конкретных ситуаций ”) Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа .

Слайд 19

Технология Педагогические мастерские- личностно-ориентированная модель обучения Цель –совместный поиск знаний, предоставление обучающимся средств, позволяющих им осознавать самих себя и своё место в мире, понимать других людей; - «включение» эмоциональной сферы ребёнка, - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы; - совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися; - подача необходимой информации учителем малыми дозами; - исключение официального оценивания работы ученика; - самооценивание работ, самокоррекция , самоизменение на этапе социализации через их афиширование и рефлексию.

Слайд 20

Технология Дидактический цикл – единство взаимосвязанных элементов процесса обучения, структурная единица процесса обучения, обладающая всеми его качественными характеристиками. Он состоит из элементов-звеньев : постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; организация обратной связи и контроля ; подготовка учащихся к внеурочной работе . Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от содержания учебного материала.

Слайд 21

Технология Модерационные семинары, п равильная организация коллективного обсуждения Цель: обобщить групповой профессиональный и личный опыт, привлечь творческий потенциал каждого участника обсуждения и в довольно сжатые сроки разработать конкретные реализуемые предложения, нацеленные на решение поставленной проблемы Базовая структура проведения модерации : концентрация , сбор идей , ранжирование, проектная работа, формулирование плана действий.

Слайд 22

Технология Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. У частники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды . Задаются вопросы противоположной стороне . Ж юри заполняет протоколыи представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон.

Слайд 23

Технология Целеполагание- Направлено на гарантированное обеспечение эффективности и качества учебно-воспитательной деятельности учителя, безотносительно к используемым им учебникам и учебным пособиям . П оследовательно , от урока к уроку, из года в год, принцип опоры на личный жизненный опыт учащегося .

Слайд 24

Технология ТСКО-Технология «Социально контекстного образования» Технология «Социально-контекстного образования

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»

В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам.  Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения.

Комфортное состояние учащихся в школе - одно из условий повышения эффективности обучения.Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состоян...

Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ Тема: "Современный урок в условиях реализации требований ФГОС"

Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ учителя начальных классов МБОУ «Васильевская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Николая Соболева ЗМР РТ» Аникиной Гюзель Шам...

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...