Выступление на районном семинаре "Технология критического мышления как фактор эффективной реализации требований ФГОС второго поколения."
учебно-методический материал на тему

Кулагина Марина Валерьевна

Говорится о теоретической основе технологии. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление1.55 МБ
Файл Презентация1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Развитие критического мышления» как фактор эффективной реализации требований ФГОС второго поколения Выступление учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа№6» г. Кольчугино Кулагиной М.В.

Слайд 2

Методический аспект формирования критического мышления Данная технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приёмы учебной работы по видам учебной деятельности.

Слайд 3

ТКМ способствует формированию УУД Личностных(развитие коммуникативных способностей культуры общения, умение отстаивать свою точку зрения) Метапредметных (формирование умения использовать знаки, символы для дальнейшего моделирования , овладение логическими действиями сравнения,анализа , синтеза, обобщения) Предметных(новые знания по конкретному предмету)

Слайд 4

Самое главное Включает каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.

Слайд 5

Роль педагога и обучающихся Ученики становятся главными действующими лицами урока. Педагог координирует их работу.

Слайд 6

Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснению проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.

Слайд 7

Критическое мышление Это отправная точка для развития творческого мышления. Это способность анализировать информацию. Это способность задавать вопросы.

Слайд 8

Стадии и приёмы урока 1 . Вызов 1. Вызов. «Вызвать» (восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме) Приёмы: «Кластер», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», « Дерево предсказаний», «ЗХУ».

Слайд 9

2. Осмысление 2. Осмысление. Обучающиеся осуществляют контакт с новой информацией. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями. Акцентрируют своё внимание на поиске ответов. Обращают внимание на неясности. Приёмы: « Инсерт »,» Сводная таблица», «Бортовой журнал», «Пирамида критика».

Слайд 10

3.Рефлексия. Обучающиеся пробуют выразить новую идею информации собственными словами, самостоятельно обобщают изучаемый материал. Приёмы: Написание творческих работ( синквейн , эссе), « Кластер», «РАФТ» (роль, аудитория, форма, тема) 3. Рефлексия

Слайд 11

Вывод Использование приёмов ТКМ на уроках в начальной школе позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, обучающиеся учатся работать в сотрудничестве с другими. Всё это является фактором эффективной реализации требований современной системы образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет начальной школы соответственно требованиям ФГОС второго поколения.

Соответствие кабинета требованиям ФГОС второго поколения....

Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»

В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам.  Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"

В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...