Главные вкладки

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе.

                                           Развивающая система Л.В.Занков

       

                       Тема урока: Число семь  и цифра7.

    Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7

              Задачи урока:

    предметные

    - создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;

    - совершенствовать навыки счета;

    - формировать и совершенствовать навыки письма;

    - научить составлять равенства и неравенства;

    метапредметные

    - продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

    - продолжить формирование положительного отношения к новому учебному материалу;

    - учить принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

    - продолжить учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

         Формирование УУД:

    Личностные:

    - способность радоваться успехам одноклассников;

    - положительное отношение к учёбе;

    - общее представление о нормах поведения.

    Регулятивные:

    -принимать учебную задачу;

    - оценивать совместно с учителем результат своих действий;

    - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

    Познавательные:

    -выделять различные признаки предметов;

    -рассматривать различные изображения  знаков;

    - ориентироваться в информационном материале учебника.

    Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;  

    - умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

                                                                     

       Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Самоопределение к деятельности.

    Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнём скорей урок!

    2. Актуализация знаний.

        а) Разминка для ума.

    -Сейчас я проверю, как вы настроились на урок.

    - Найдите закономерность и заполните пустые клетки

    (На экране квадрат поделен на 9 частей.   8 из них заполнены, а одна часть  нет. Дети устанавливают закономерность и дают свой ответ, аргументируя его.)

    б) Математический диктант.  

    (дети записывают в своих тетрадях только ответы)

    -какое число называем при счёте перед числом 4

    -какое число находится между числами 4 и 6

    - сколько прибавить к 1, чтобы получилось 5

    - сколько вычесть из 8, чтобы получилось 6

    - к какому числу прибавили 1, если получили 9

    -от какого числа вычли 2 и получили 4

    (3 5 4 2 6)

    Проверьте свои ответы.

    -Какие задания можно придумать к данным числам?

     Варианты ответов:

    -составить равенства или неравенства;

    - записать по порядку;

    - записать от большего к меньшему

    в) Работа по составлению равенств и неравенств

    -Составьте по 2 равенства и неравенства.

    -Что будут составлять мальчики, если девочки не будут составлять равенства.

    (Выполняется запись на местах в тетрадях, 1ученик на ИД, 1 ученик на доске)

    3. Физминутка  «Берегите зрение»

    4. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

    - Если вы справитесь с заданием, вы узнаете тему нашего урока.

    Цифра семь известна всем.

    Что сказать о цифре семь?

    Семь исполнилось Сереже,

    Стал умнее он и строже.

    Пролетит за годом год,

    В класс седьмой он перейдет.

    - Какова  тема нашего урока?

    -Чему будем учиться на уроке?

    ( Мы познакомимся с  числом и цифрой семь.)

    - А что вам указало на тему урока?

    ( - В стихотворении очень часто повторялась цифра семь.)

    а) Знакомство с числом и цифрой 7

    - Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 7?
    +  9  –  <  7  VI

    - на что похожа цифра 7

    -что вы можете рассказать о числе семь?

    - чем отличается число от цифры?

    б)Работа с учебником. Задание 96

    –Мы вышли, ребята, с вами на полянку.

    -Расскажите что видите на полянке?

    - запишите, сколько на рисунке бабочек

    -запишите количество стрекоз

    -сравни количество бабочек и стрекоз

    -сколько на рисунке жуков?

    С помощью какой цифры мы обозначим количество жуков?

    в)Письмо цифры 7

    -посмотрите внимательно как правильно писать цифру 7

    -Подчеркните самые красивые цифры

    Дети выполняют задания, некоторые сравнивают с соседом по парте.

    - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте.

    Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи?

    Если не согласны, то объясните своё решение.

    Дети изучают тетради, и большинство соглашаются с решением соседа.

    Катя не согласилась с Сашей и объяснила своё решение тем, что второй элемент, наклонная линия проведена от верхнего правого уголка до нижнего левого уголка. А у цифры семь этот элемент выполняется от верхнего правого уголка до середина нижней строчки.

    Вика не согласна с выбором Егора, т.к цифра записана прямо, а нужно писать под наклоном.

    5. Включение нового знания в систему знаний.

     -  Ребята, скажите,  а вы раньше не встречались с числом и цифрой семь?

    Дети называют что в неделе семь дней.

    Вспоминают сказки , в которых встречалось  число семь: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», в сказке «Теремок» семь героев.

    Семь чудес Света. Вспоминают пословицы и поговорки.

    Семеро одного не ждут.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    У семи нянек дитя без глаза.

    6. Работа над составом числа 7

    - нарисуйте в тетради с помощью  треугольников 7 гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»..

    -раскрасьте одних красным цветом, а других – зелёным.

    -запиши  рядом с рисунком число треугольников каждого цвета

    Дети записывают свои варианты: 3 и4 , 5 и 2, 1 и 6

    -какой вывод можно сделать из получившихся записей?

    Дети отвечают, что число 7 можно получить тремя разными способами.

    7. Работа по учебнику. Задание 98.

    - Ребята, посмотрите на запись. Что вы можете сказать о ней?

    Дети дают ответ, что в этой записи пропущены числа, которые нужно вставить. Еще используя данные числа можно составить равенства или неравенства.

    После обсуждения дети записывают в тетради ряд чисел,  вставляя пропущенные.

    8. Рефлексия.  

    - Что нового узнали на уроке?

    - С каким настроением заканчиваете работу?

    - Что было на уроке самым трудным?

    - Какое задание понравилось больше всего?

    - Оцените свою работу на уроке.

    Зелёная звездочка – Я молодец!

    Жёлтая звездочка – Я буду стараться.

    Большинство  детей  выбрали зеленую, несколько желтую.

    Трое ребят выбрали обе, обосновав свое решение что я молодец, но нужно работать ещё лучше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»

    В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам.  Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...

    Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

    Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

    Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

    Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"

    В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

    В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....

    Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

    Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...