Главные вкладки

    В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей

    25 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей

    В целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывается новая модель аттестации педагогов, рассказал в пресс-центре "Парламентской газеты" заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

    В начале апреля выступая на заседании коллегии Минобразования России, Ольга Васильева, глава ведомства, рассказала о грядущей предметной аттестации учителей в десяти российских регионах, добровольно изъявивших желание принять участие в этой процедуре.

    По словам главы Минобрнауки, организация предметной аттестации нацелена на поддержку учителей. Это не является наказанием для педагогов, которые, в первую очередь, получат возможность выявить в своей предметной деятельности пробелы и ликвидировать их.

    Об уровне компетентности учителей на прошедшем расширенном заседании говорил и руководитель надзорного ведомства в сфере образования и науки Сергей Кравцов. В своём выступлении он отметил, что 15-20% учителей математики, русского языка и истории не имеют достаточного уровня как предметной, так и методической подготовки. А тот факт, что сразу десять регионов решили принять участие в независимой аттестации учителей, свидетельствует о наличии серьёзной в этой части проблеме.

    - Как мы можем требовать качества образования, если сам учитель не решает простейшие задания по математике или не знает правил русского языка? - задался риторическим вопросом Сергей Кравцов.

    По его словам, это исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».

    Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.

    - Важнейшим элементом остается инспекция в системе школьного образования, - подчеркнул Сергей Кравцов. - Инспекция должна работать не с теми школами, которые показывают объективно хорошие результаты, а с теми, которые показывают низкие либо необъективные. С необъективными результатами нужно разбираться, с низкими инспекция должна работать, формируя программу методической поддержки, помощи данной школе. То есть она должна носить не карательный, а развивающий характер.

    При этом, как считают в Рособрнадзоре, к инспекции должны подключаться лучшие директора и учителя, которые на практике показывают хорошие результаты — дабы помочь слабой школе в преодолении трудностей. А уж если школа не будет эти рекомендации выполнять, ее ждут административные меры.

    «Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и блок по психологии», — сообщил Анзор Музаев.

    Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года. Новая модель в пилотном режиме будет опробована в десяти российских регионах уже в 2017-2018 уч. году, сообщил Музаев. В том случае, если учитель не пройдёт аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации: «Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от них или наказывать. Но мы предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями, потому что от их работы страдают целые классы»

    В ходе аттестации будет учитываться динамика результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. «Так, Всероссийские проверочные работы (обязательные для учащихся 4-8 классов) оценивают не только учащихся, но и учителей. Все результаты заносятся в базу — по каждой школе и классу у нас есть статистика, итоги легко сравнить», — пояснил Музаев.

    Здесь можно посмотреть демонстрационный вариант предметной аттестации по математике. На выполнение отводилось 3 часа. (2016)

    Материалы для учителей: "Демонстрационные варианты диагностической работы". (2017)

    аттестация

    лишь бы что придумать!!!

    Аттестация.

    Аттестация не страшна. Первая и высшая кат.- это действительно достижения учителя и учеников. Без этого никак нельзя.А вот обобщающая характеристика г.Кравцова по поводу компетентности учителей, обидно. Вглядитесь в московские окна, наверняка, там, где светится окошко, непременно учитель проверяет тетради или готовится к урокам.

    Новая Аттестация

    В новой системе не очень много изменилось, думаю каждому из нас будет интересно пройти новую работу и повысить свой профессиональный уровень.

    Интересно, это коснется

    Интересно, это коснется только школ?? надеюсь дошкольному образованию это не грозит!!! а то некогда с детьми работать-одни бумажки. Кто работал, тот и будет работать.... по мне, так не стоит усложнять жизнь педагогу, нужно дать ему больше времени, которое можно посвятить детям!

    Здравствуйте наш детский сад

    Здравствуйте наш детский сад уже коснулось, одни бумаги заполняем а на детей совсем мало времени остаётся.Это очень печально.

    Екатерина, я с вами согласна.

    Екатерина, я с вами согласна... Особенно если педагогу защищаться в этом учебном году, то у него волосы дыбом встают.... одни аттестационные таблицы чего стоят.... что-то провел-бери официальную бумагу... хотя в аттестационной комиссии говорят, а вас никто не обязывает... идите на соответствие... Как будто никто не понимает, почему педагог идет аттестовываться....да за лишнюю копейку...

    В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей

    Данная аттестация предполагает определённые категории или только соответствие занимаемой должности?Для соответствия вполне годится, а высшая категория, на мой взгляд, требует не только знание предмета и методики. Опять же, если динамика результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по каждому учителю имеется в единой базе, может имеет смысл вообще освободить учителей, имеющих стабильно высокие результаты от аттестации?...

    Аттестация.

    У учителей физической культуры нет ЕГЭ.ОГЭ и ВПР. Но мы работаем, принимаем участие в соревнованиях. Только по итогам соревнований оценить работу трудно, ведь мы не спортивная школа.

    Считаю, что результаты ВПР,

    Считаю, что результаты ВПР, ОГЭ и пр. не являются критерием оценки профессионализма учителей. К сожалению, имея такой контингент, как сейчас в наших школах, сложно в одиночку добиться хороших результатов. Поэтому мы имеем то, что имеем... К профессиональной компетенции учителя это не имеет никакого отношения!

    Аттестация:новое

    Я согласна, что результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и пр. не являются критерием оценки профессионализма учителей. Например, в прошлом году по физике у меня решили сдавать ЕГЭ 4 ученика, которые не учили ее последние 2 года, обучались в гуманитарном классе. Только тратой личного времени и нервов удалось им преодолеть нижний порог, но их результат снизил итоги работы в физмат классе, ведь выводится средний балл по всем сдававшим ученикам.Обидно!!!

    Куделина Инна Валерьевна

    Полностью согласна!Только по результатам ЕГЭ и ОГЭ нельзя оценивать степень профессионализма педагога!Есть ещё конкурсы предметные, олимпиады, внеклассная работа и т.д.

    Марченко О.А. Аттестация новое

    Не знаю, конечно как в других общеобразовательных учреждениях, но у нас в гимназии уровень компетенции педагога, качество его преподавания проверяется постоянно. Мы ежегодно проходим курсы повышения квалификации, у нас организуются семинары, конференции, завуч систематически посещает уроки. А вот аттестация раз в 4 года - это лишняя трата времени, нервов, процедура, направленная не в помощь педагогу. Она увеличивает его нагрузку, отвлекает от практической работы с детьми, чем мы прежде всего и должны заниматься.

    Аттестация новое

    А мне иногда кажется, что усугубление процедуры аттестации-это госзаказ на оптимизацию зарплаты педагогов. Чтоб не ходили они аттестовываться, а сидели на соответствии занимаемой должности.... плачевная политика

    Согласна полностью!

    Согласна полностью!

    Новая аттестация

    Конечно, со временем все меняется. Поэтому новая модель аттестации имеет место быть. Другое дело, что нельзя результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ рассматривать как основной критерий

    Аттестация по новому.

    Учителя нашей школы в этом году проходили тестирование на профсоответсвие. Это очень волнительно, особенно коллеги постарше волновались, у них опыт работы по 30 лет, за плечами стабильные результаты ЕГЭ, ОГЭ, комплексные проверки... а тут ещё тестирование. Я лично помогала некоторым коллегам, хотя у них другие предметы. От волнения некоторые даже на нужную кнопку нажать не могли...Но сдали все успешно, по 45, 50 баллов из 60 возможных набрали. Готовились в течении месяца, разбирали вопросы репетиционных тестов. Обидно то, что аттестацию нам никто не засчитал по этой системе: по старому собирали портфолио или писали самоанализ.

    Осенью этого года в 13

    Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов.

    В пресс-службе Рособрнадзора РИА Новости сообщили, что готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили в Хабаровском крае, республике Татарстан, Ингушетии, Чечне, Адыгее, Кабардино-Балкарии, а также Московская, Ленинградская, Рязанская, Волгоградская, Курганская, Ярославская и Томская области.

    Появились первые

    Появились первые демонстрационные задания по математике, русскому языку и профессиональные задачи: https://teacherslevel.herzen.spb.ru/?page_id=702

    "В ходе аттестации будет

    "В ходе аттестации будет учитываться динамика результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. «Так, Всероссийские проверочные работы (обязательные для учащихся 4-8 классов) оценивают не только учащихся, но и учителей.", по моему мнению не совсем объективен...а что если до 9 класса был один учитель, а потом сменился...или в 11 классе...нужно тогда индивидуальную траекторию каждого педагога, в частности, рассматривать, а не общую динамику...

    Гильманова Гильнур Тимировна Задумки про новую педаттестацию

    ."... Нацелена на поддержку учителей..." Да уж!!! Через четыре года! А может каждый год?! ни одна профессия не предполагает затрат такого количества жизненного, личного времени, как учительская- преподавательская. Ночами светятся окна не только московских педагогов, но и сельских учителей. А что плохого было в аттестации на уровне самого учебного заведения? Субъективность? Так и независимые эксперты могут быть необъективными, не знать глубину преподаваемого предмета, тем более всего модуля. Лучшая модель - аттестация в своей организации; . А вот если преподаватель не согласен с результатами аттестации в самой образовательной организации, тогда- в вышестоящую аттестационную инстанцию, которая должна быть обязательно. Меньше стресса будет. Понимаю, что это глас вопиющего..Высказалась!!!!!

    Тумко Валентина

    Аттестация необходима.Она мобилизует педагогов, дает возможность понять свои возможности и недочеты в работе.Сразу понятны слабые места и над чем нужно еще работать.С одним не согласна:через каждые четыре года. Зачем ? Оптимально было , по -моему -пять лет. Лишние силы , нервы , время.

    Гильманова Гильнур Тимировна аттестация по- новому

    Куда торопятся чиновники? Ещё ничего как следует не решено с профстандартом. Это важно для УО профессионального образования, где преподавательскую деятельность по специальности осуществляют высококлассные специалисты , но не имеют педобразования по диплому.. Справиться с демонстрацией навыков по педагогике и психологии будет сложно, особенно преподавателям с небольшим педагогическим опытом. А оценка навыков преподавателя по преподаваемому предмету? Да если бы мы вели только один предмет, помехрли бы с голоду. Да и с точки зрения объективности - модульное образование предполагает ведение нескольких разделов ( дисциплин ) одним преподавателем. Это может быть и не обязательно вынужденной мерой, во многих случаях это целесообразно. Как оценить навыки "по предмету"? Почему чиновники Минобра не доверяют самому учебному заведению педаттестацию, ведь именно в нем знают кто и чего стоит? До этих сумасбродных систем аттестации были же ( да и есть) способы оценки работы преподавателей. А сама аккредитация УО разве не активизирует преподавателей, а различные методические недели, а участие в конкурсах в настоящих без принуждения? Да плохой учитель сегодня не сможет работать учителем, кто к нему учиться придёт? Возможно слабы учителя кое- где в глубинке, учить некому. Поднять реально, (не в среднем " температуру по больнице") оплату труда учителя, тогда будут хорошие учителя. Будет конкуренция и все встанет на свои места.

    аттестация

    В этом году участвовала в апробации модели уровневой оценки компетенции учителей русского языка и литературы. Диагностическая работа для педагогов вполне решаемая

    В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей

    Все новые модели аттестации, статьи в прессе, на телевидении должны быть направлены на уважение учителей, а не на стремление еще раз унизить. Тогда и родители с детьми будут УВАЖАТЬ ПЕДАГОГОВ!