Одна учительница проработала в школе 50 лет. Ветеран труда, Отличние образования. Еще лет 6-7 назад у нее была высшая категория. Аттестацию она проходить не желает, нет уже сил, наверное. Требования ужесточились. Категорию сняли до 12 разряда. Правильно ли это?
В новой системе аттестации мне не совсем понятно, кто "взвешивал" уровень квалификации учителей? Как оценить в баллах степень любви к ребенку, педагогическое мастерство и прочие компетенции необходимые для учителя? Кто решал, что до ... баллов - это первая квалификация, а после ... баллов - уже высшая? У меня есть опасения, что все будет сведено к формализму, к гонке за бумажкой... Мне еще далеко до аттестации (аттестовалась в конце 2010 года еще по старому), а вот те, кто уже вынужден проходить через новую систему сегодня, будут набивать "шишки" за всех нас, обкатывать все новшества. Заранее спасибо всем первопроходцам!
Уважаемые коллеги! Аттестация, безусловно, нужна! НО! Просто необходимо менять формат: всё переросло не в реальную оценку деятельности педагога, а в сбор "бумажек". И чем больше "бумажек", тем выше оценка!) А как же РЕЗУЛЬТАТ? Результат работы педагога - результат его учеников на итоговой аттестации, взаимоотношения в классном коллективе, умение общаться с детьми, родителями, коллегами!