Тимошенкова Ольга Михайловна

Тимошенкова Ольга Михайловна

сайт учителя математики

Учиться, учиться, учиться, чтобы иметь право учить других

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: выращивание цветов, видеосъемка

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Мелехово

Место работы: МБОУ " Мелеховская основная общеобразовательная школа №2 им.С.Г. Симонова."

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/timoshenkova-olga-mikhailovna" > сайт учителя математики</a>
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
А. Сент- Экзюпери

Приветствую вас! Очень рада, что я с вами! smiley

О себе

Замужем. Трое взрослых детей ( 32 года , 31 год и 24  года) , имеющих высшее образование . Учителем работаю 30 лет. Имела опыт административной работы -заместитель директора по воспитательной работе,  (1998-2004год), и.о. директора школы (2015)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сейчас читаю мало. Из последних - стихи Андрея Дементьева. 

Люблю читать Дейла Карнеги и Николая Кузнецова (психолог-практик) с любой страницы.

В них есть ответы на все жизненные вопросы.

Мой взгляд на мир

 

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям


 

Мои достижения

Качество знаний обучающихся по алгебре  составило по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

·        в 2008-2009 учебном году 22,7%,

·        в 2010-2011 учебном году 42%

         в 2013-2014 учебном году  42%

Качество знаний обучающихся по результатам независимого муниципального тестирования по алгебре составило

·        в 2008-2009 учебном году 21%

·        в 2009-2010 учебном году 40%

         по математике 5 кл 

         в 2015-2016 учебный год  57 %

Качество знаний обучающихся по результатам школьного мониторинга составило

по алгебре

·        в 2007-2008 учебном году 53%

·        в 2008-2009 учебном году 50%,

·        в 2009-2010 учебном году 48%

·        в 2010-2011 учебном году 44%

-        в 2011-2012 учебном году  40 %

-        в 2013-2014 учебном году 40%

         в 2015-2016 учебном году  41%

что в среднем составило 45%

по геометрии

·        в 2007-2008 учебном году 52%

·        в 2008-2009 учебном году 43%,

·        в 2009-2010 учебном году 49%

·         в 2010-2011 учебном году 44%

         в 2011-2012 учебном году  43%

         в 2013-2014 учебном году 41%

         в 2015-2016 учебном году 43%

 

что в среднем составило 45%

Средний показатель качества знаний по математике составляет 45%

Моё портфолио

 На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.  Помните — другого способа нет! / Дейл Карнеги/

 

Основные сведения

Тимошенкова Ольга Михайловна

Образование: Владимирский государственный педагогический институт им. П. И. Лебедева-Полянского 1987 г. физико-математический факультет

присвоена квалификация и звание учителя математики (диплом ПВ № 471766).

Стаж работы: 31год

Педагогический стаж: 30 лет

Категория: 1 квалификационная категория ( приказ управления образования №14 от 13.03 2007), подтверждена 1 кв. категория 2.03.12

Курсы повышения квалификации.

2004-2005-тематические курсы " Подготовка учителя математики к введению профильного обучения и предпрофильной подготовки"(уд №3116) 

2006г-курсы повышения квалификации учителей математики с эффективной системой работы (уд № 3802)

2010-тематические курсы " Методические подходы к изучению вероятностно-статистического материала в школьном курсе математики" (уд №588)

2011-тематические курсы учителей математики со сложившейся системой, дистанционные курсы АйТи "Информационная образовательная среда"

2015-тематические курсы "Проектирование индивидуальной траектории развития учителя математики в условиях реализации ФГОС"

Награды.

Почетная грамота администрации Ковровского района

за плодотворный, творческий труд в системе образования  Ковровского района (ПГАКР №412 от 20.08 2004)

Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области

за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся (пр №520 от 12.05.11)

Благодарственное письмо администрации Ковровского района

за педагогическую инициативу и творчество (ПАКР №871 от 03.10.2011)

Почетная грамота администрации Ковровского района за высокие профессиональные качества, добросовестный труд (ПАКР №239 от 18.03.2015)

Моя педагогическая философия

 Учитель- это жизнь

«Начала заложенные в детстве человека , похожи на вырезанные на коре дуба буквы, растущие вместе с ним» /В.Гюго/

  «…Ах, как хотелось быть нам взрослыми,  с вихрами не ходить и с косами.

И вот уже зовут по отчеству,  а в детство заглянуть так хочется…»

 Теперь-то мы знаем, что детство определяет все наши поступки в будущем. Все из детства: и хорошее, и плохое. Ах, как хорошо было там…

« Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота», рисовать, лепить, не забыть про волейбол и соседских младших детей. Настолько интересно  было  жить, впитывать в себя знания, что старались каждый день научиться чему-то новому. Сейчас, глядя на сегодняшних детей, я удивляюсь, под силу ли одному человеку все успеть, ведь еще надо учиться, да причем так, чтобы было  нестыдно родителям. Родителям… Они многое дали, но больше всех дала бабушка, которая была нянькой, воспитателем, учителем, советчиком, хранителем девичьих секретов. Она совсем не видела меня, т.к. была слепой к моменту моего рождения. В ней была такая мудрость, которая, видимо, приобретается с годами. Она рассказывала удивительные поучительные сказки, которые я, в свою очередь, рассказывала своим детям. Забыть их просто нельзя. Она была неграмотной, но запросто могла решить любую задачу из начальной школы, она интуитивно чувствовала, а, может, уже знала (ведь до меня  было еще четверо детей), как писать то или иное слово. Она всегда говорила: «Учись! Тогда добьешься многого!» Эти слова прочно отложились в моем сознании и стыдно было не оправдать родительских надежд.  Вот это « нестыдно», наверное, преследует меня всю жизнь.

  Мне кажется, что нас (детей в семье пятеро) никогда целенаправленно не воспитывали, не читали нотаций, не заставляли делать домашние дела. Просто все знали : надо сделать то и то, и чтоб в селе не осуждали. Не дай Бог, пройти и не поздороваться. Стыдно! Стыдно было не поступить в институт. Стыдно его не закончить. Стыдно работать не по специальности, ведь государство затратило на тебя средства. А  может это «нестыдно» и есть то самое чувство ответственности?

    Выбор профессии? А где еще можно сочетать все то, чем хотелось заниматься? Конечно же, педагогический! Факультет? Конечно же,  «математика», ведь необходимо доказать себе и своему учителю, что « четверка» на экзамене, это случайность.

    И вот я в школе. И вот я учитель. Безумно интересно! И ответственно! Дети так тебе верят, что страшно обмануть их доверие. И ты учишь их всему, что знаешь сама. И продолжаешь учиться, потому что вдруг не сможешь ответить на детский вопрос!

 « Я совершенно не знаю себя; и иногда ночью, когда размышляю об этом, прихожу в отчаяние. Добр я или зол, умен или глуп?» Эти слова написал не пятнадцатилетний  школьник, а сорокадевятилетний Стендаль, которого по праву  считают одним из глубочайших психологов мировой литературы.

  Оказывается, я не одинока в своих сомнениях и у меня есть единомышленники, да еще такие великие. И тогда тем более необходимо самосовершенствоваться, соответствовать времени. Ведь как изменились отношения между учителем и учеником!  И порой трудно быстро соориентироваться, как вести себя в той или иной ситуации. И в поисках ответа  обращаешься к книгам. Где все разложено по полочкам. Думаешь: «Ах, если б так было и в жизни!» Все просто, все на своих местах… Но об этом приходится лишь мечтать. В жизни все по-другому.  Снова кому-то нужно помочь разобраться в отношениях с родителями, с кем-то поговорить по душам, посоветовать насчет одежды, макияжа или просто обнять и помолчать, ведь и это порой необходимо.

   И опять раздумья. А верно ли выбран путь? Учителя часто сравнивают со скульптором, но ребенок – не глина, из которой можно вылепить все, что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям скульптора свою неподатливость материала. Если уж сравнивать учителя со скульптором, то скорее со скульптором по дереву вроде Коненкова, который свой творческий замысел осуществляет не вопреки материалу, а в нем и через него. Увидеть в сучковатом дереве голову старика или бегущего оленя и своими усилиями создать этот образ – вот его задача. Но бывает и так, что в процессе работы художественный образ вдруг начинает жить своей внутренней жизнью и становится не похожим на задуманную модель.  От этого становится грустно. С воском легче, но его податливость недолговечна, к тому же восковые фигуры неживые… Так и с детьми. Самые интересные и дорогие ученики – это те, над которыми  учителю пришлось долго «потрудиться».

   Бывает наступают минуты отчаяния: маленькая зарплата, огромная ответственность, нервы, почти нет свободного времени… Казалось, завидуешь даже простому рабочему, который сделал свое дело, пришел домой и забыл о работе. Но погрустишь немного, пожалеешь сама себя и понимаешь : «Учитель- это совсем другое. Это не только работа. Это жизнь».

И снова вперед, туда, где тебя ждут, где ты так необходима. И снова учиться, учиться, учиться… Чтобы иметь право учить других.

Цель работы: достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях через индивидуальный подход к ребенку.

Принцип работы:  системно-деятельностный подход, когда задача ставится самим учеником и составляется план действий.

Межаттестационный период

  • 2007-выступление на школьном педсовете "Качество оценки знаний учащихся"
  • выступление на августовской секции учителей математики" Внеклассная работа по предмету"
  • Руководитель ШМО естественно-математического цикла
  • Открытый урок  5 кл "Действия с десятичными дробями" на районном семинаре "Преемственность в обучении математике"
  • Организатор недели математики и физики
  •  2008- участница районного конкурса " Учитель года" "    """
  • " Учитель года"
  • Открытый урок 8 кл " График функции у=к/х"
  • Открытый урок  5 кл (чужой класс) " Площадь прямоугольника"
  • Организатор недели математики
  • Руководитель практики студентки Владимирского государственного гуманитарного университета Егоровой Натальи (физмат)
  • 2009-выступление на районном семинаре учителей математики " Стохастическая линия в школьном курсе математики"
  • Открытый урок 7 кл "Формулы сокращенного умножjjbz@
  • Организатор традиционной недели математики
  • член экспертной группы по проверке ГИА
  • помощник организатора по проведению ЕГЭ
  • 2010-участница районного Фестиваля педагогических идей "Система подготовки к ГИА через контрольно-оценочную деятельность"
  • Организатор акции "Школьная перепись"
  • Руководитель творческой группы " Современные требования к качеству урока"
  • член экспертной группы по проверке ГИА
  • помощник организатора по проведению ЕГЭ и ГИА
  • 2011- Открытый урок 6 кл " Координатная плоскость"
  • Внеклассное ероприятие "День рождения числа "пи"
  • выступление на педсовете "Личность учителя" по вопросу "Педагогическая этика"
  • член экспертной группы по проверке ГИА
  • помощник организатора по проведению ЕГЭ и ГИА
  • 2012-Участница регионально конкурса электронных портфолио- Занесен в банк данных Департамента образования Влад. обл.
  • выступление на педсовете из опыта работы " Внеклассная работа по математике"
  • выступление  в рамках методической недели " Система организации предметных недель"   
  • Открытые уроки 6кл- "Перпендикулярные прямые", 7 кл- " Формулы сокращенного умножения"
  • член экспертной группы по проверке ГИА
  • Организатор проведения ГИА и ЕГЭ
  • Организатор недели математики "Город АЛГОМЕТРИЯ"
  • 1 место в районной олимпиаде по математике (Торопов Никита 8 кл, Ширинкина Галина 9 кл)
  • http://www.odnoklassniki.ru/video/2139162636  видео вечер встречи выпускников 1987 г

        Аттестована на 1 квалификационную категорию 2.03.12

  • 2013-2014
  • Открытый урок 6 кл " Раскрытие скобок"
  • Исследовательская работа                                                                                                                                                                           -"Бытовой мусор-это серьезно" 8кл                                                                                                                                                             -"Состояние школьных кабинетов с точки зрения санитарно-экологических требований"
  • Организатор эколого- математической недели
  • Активный участник районного метод объединения(разработка и проверка Пробного ГИА, разработка игры для 5-6 кл в рамках 1 математического турнира им. Т.Ф. Осиповского)
  • выступление на педсовете " ФГОС-стратегия обновления содержания образования"
  • Участие в региональном конкурсе педагогических разработок " Современный урок: метапредметный подход"- сертификат
  • Участие во всероссийском проекте для учителей "Инфоурок"- свидетельство, благодарность, призовые места
  • Руководитель практики студенток Шуйского педагогического университета (Захарова А.А., Кулева Ю.В)
  • 1 место в районной олимпиаде по математике 9 кл (Торопов Никита)2014-2015

​2014-2015

Лауреат районного конкурса электронное портфолио

Выступление на районном семинаре " Метапредметный подход:позиции и роли."

Активный участник районного методического объединения учителей математики ( разработка открытия 2 математического турнира имени Т.Ф.Осиповского, квест-игры для 5-6 классов, игры "Карусель")

16.02.2015 назначена и.о.директора МБОУ " Крутовская ООШ"

2015-2016

Участник районного методического объединения учителей (разработка интеллектуального марафона для 7-8 классов в рамках 3 математического турнира им. Осиповского Т.Ф.)

2 место (команда 7-8) Турнир им. Осиповского Т.Ф., 3м в индивидуальном зачете.

Открытый урок в 7 классе " Статистические характеристики" (технология РКМ через чтение и письмо)

Публикация на сайте ВИРО "Современный урок математики в логике деятельностного подхода"

4 место в районе в международной игре-конкурсе "Кенгуру"

 

2016-2017

Выступление на районном семинаре " Информация об учебниках на 2016-2017 учебный год"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио