Педагогическая этика
презентация по теме

Тимошенкова Ольга Михайловна

Презентация к педагогическому совету "Личность учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Pedagogicheskaya_etika.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Личность учителя»

Слайд 2

« Этос человека есть его божество » Фрагмент Гераклита

Слайд 3

2 проблемы: -как должен поступать человек; -происхождение и сущность морали.

Слайд 5

Профессиональная этика изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста Нравственные качества личности, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга Взаимоотношения в коллективе и нравственные нормы, свойственные профессии Особенности профессионального воспитания

Слайд 6

Педагогическая этика изучает: Характер нравственной деятельности учителя Нравственные отношения в профессиональной среде Основы педагогического этикета Правила общения, манеры поведения педагогов

Слайд 7

Исследование проблем методологического характера Выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя Разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда Выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога

Слайд 8

ЛОГОС - качество изложения ПАФОС - контакт с аудиторией ЭТОС - отношение к окружающим Аристотель Каждый ученик-это личность со своими индивидуальными особенностями

Слайд 9

Мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности.

Слайд 10

Творческое отношение к труду требовательность к себе стремление к повышению педагогического мастерства Необходимость уважительного отношения ко всем участникам образовательного процесса Умение разрешать конфликты школьной жизни

Слайд 13

Нравственное сознание педагога (моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям) Нравственные отношения педагога ( регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями) Нравственная деятельность педагога (реализуется в нравственном просвещении, нравственном самовоспитании, в организации нравственного опыта) Педагогический такт (уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение слушать, слышать и сопереживать, уравновешенность и самообладание, принципиальность, внимательность, чуткость, деловой тон в отношениях)

Слайд 14

Совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирующих его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности.

Слайд 15

Педсовет «Личность учителя»

Слайд 16

Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности, подчиненной целям этого общества Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности на основе гармонизации их интересов Деловая структура (организация учебно-воспитательного процесса) Социально-психологическая структура (межличностные отношения)

Слайд 17

производственные социальные Деловые качества Нравственно-коммуникативные Культурно-эстетические

Слайд 18

Идейная убежденность Честность Справедливость Объективность Трудолюбие Любовь к детям и школе Дисциплинированность Исполнительность

Слайд 19

Требовательность к себе Самокритичность Тактичность Вежливость Знание педагогики и психологии Личное педагогическое мастерство Умение оказать коллегам методическую помощь

Слайд 20

Решительность и уверенность в себе Внешняя представительность Умение доверять учащимся Жизнерадостность Оптимизм (39-45 место) Остроумие Юмор 1место -мировоззренческие качества 2место -нравственно-коммуникативные качества 3 место -компетентность и административные умения

Слайд 21

«Надо добросовестно выполнять свою работу, а не пытаться перекладывать ее на других.» «Всегда доводить начатое дело до конца, воспринимать критику, больше уважать других", "Не заниматься сплетнями, не быть двуликим, жадным, скрытным, не подталкивать доверчивых людей исподтишка на провокационные поступки", "Не кричать слишком много на уроках и переменах, быть более тактичным, скромным, не выпячивать себя на каждом шагу, не быть завистливым", "Не относиться к делу формально, а больше болеть за него", "Не быть злым, не писать анонимок, жалоб, быть добрее к людям" и т. д.

Слайд 22

Психология коллектива Особенности организации труда Материально-вещественные условия Творческий климат Настроение людей, их взаимоотношения Сплоченность Особенно важное значение для положительного психологического климата в коллективе имеет формирование доброжелательного , но в то же время критичного общественного мнения в педагогическом коллективе, создание в нем атмосферы взаимной требовательности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

соблюдение норм педагогической этики

в данных  методических рекомендациях отражены нормы педагогической этики...

педагогическая этика

слайд-презентация...

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

Типичное общение учителя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.Чаще всего это монолог учителя, состоящий из жалоб на ребенка или отчитывающий родителя за него. Отрица...

Презентация "Педагогическая этика"

презентация "Педагогическая этика"...

«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога».

цель:  расширить представления о педагогической этике. Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои...

Семинар классных руководителей "Педагогическая Этика"

Педагогическая этикаПедагогическая этика — относительно самостоятельный раздел этической науки. Он изучает особенности педагогической морали, обосновывает ее принципы, выясняет специфику реализации пр...

Сообщение для воспитателей с элементами тренинга на тему: «Специфические нормы педагогической морали. Педагогическая этика в работе с воспитателями».

Консультация о нормах педагогической морали и педагогической этике в работе с воспитанниками с элементами  тренинга...