Главные вкладки

    Статья по алгебре на тему:
    Организация контрольно-диагностической деятельности на уроках математики

    Тимошенкова Ольга Михайловна

    Обобщение опыта работы по теме

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                     Мудрость людей  измеряется не                                    

                                                                                                             их опытом, а их способностью

                                                                                                                                                        к опыту.

                                                                                                       Бернард Шоу      

    1.Условия возникновения и становления опыта

       Жизнь стремительно меняется. Последние десятилетия человечество семимильными шагами идет по пути прогресса. Происходят перемены во всем: науке, политике, уровне жизни. Информационная эпоха диктует и новые идеалы, причем не только в материальной, но и духовной сфере. Современный человек – это, прежде всего,  человек компетентный во всех сферах жизнедеятельности, готовый к переменам, интеллектуально развитый, инициативный, самостоятельный, способный к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

       В связи с этим возникает необходимость в создании условий для самореализации и становления личности в условиях школьной системы. Перед нами стоит красивая и благородная цель- помочь ребенку познать самого себя, самоопределиться.

    «Одна из сложнейших задач, над которыми бьется не одно поколение учителей,- развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя.»

                                                                                                  В.Шаталов

    Как никогда ранее эта проблема актуальна сегодня. Кем бы ни стали ученики после школы, им всегда будут нужны знания, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать факты.

     Математика как школьный учебный предмет является наиболее стабильным среди остальных общеобразовательных дисциплин в содержательном и целеполагающем аспектах, менее всего подвержена коньюктурным и социально-политическим изменениям.

     Изменение содержания образования, отказ от стратегии передачи знаний и умений - переориентация на стратегию формирования общих способностей (универсальных умений, позволяющих осуществлять, различные типы деятельности в меняющихся условиях), невозможно без изменения формы организации учебного процесса, деятельности учителя.

    Сложившаяся в современной школе система внешней дифференциации в некоторой степени решает эту проблему, но и здесь есть существенные вопросы, на которые каждый учитель пытается ответить по-своему, исходя из своего опыта. Одна из существующих моделей дифференцированного обучения - создание гомогенных классов. Некоторые педагоги указывают на негативные последствия создания гомогенных классов:

    -средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных;

    -неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых;

    -при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы;

    -дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития.

    Создание классов такого типа влечет за собой не только негативные последствия, которые при осуществлении некоторых мероприятий возможно  нейтрализовать, но и несет положительный потенциал, который невозможно игнорировать:

    -выравнивание развития слабых, обучение посильное;

    -сильный учащийся прилагает больше усилий при учебной работе;

    -учителю легче подобрать дидактический материал, соответствующий уровню класса.

    В настоящее время происходят поиски гибких вариантов, которые позволили бы с одной стороны, учить детей в обычных гетерогенных классах, а с другой - возможно шире индивидуализировать обучение. Маленькая наполняемость классов делает невозможным деление на гомогенные группы. Может быть выход в том, чтобы создавать гомогенные группы внутри гетерогенного класса?

    Рассмотрим положительные и отрицательные стороны такого деления.

    Положительные стороны:

    -сохранность классного коллектива;

    -благоприятная эмоциональная обстановка, т.к. обучение ведется на разных уровнях;

    -возможность роста (переход из одной группы в другую, даже в течение изучения одной темы)

    -группы комплектуются с учетом индивидуальных особенностей (не только на основании уровня обученности, но и с учетом развития психических процессов).

    Негативная сторона:

    -большой объем работы у учителя т.к. цель трех уровней формируется через результаты обучения: что ученик в конце урока знает (описывает, использует, объясняет, выполняет, умеет, оценивает).

     В связи с этим учителю необходимо хорошо изучить каждого из своих учащихся с точки зрения  уровня развития мышления, памяти, внимания, обучаемости, способностей и даже тревожности.

    Личная  заинтересованность  в поиске выхода из создавшейся ситуации послужила основой для становления моего опыта работа.

                                  2. Актуальность и перспективность опыта

    Одним из направлений федерального компонента государственного стандарта общего образования является формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, получение опыта этой деятельности.

             По Закону РФ «Об образовании», содержание образования должно быть ориентировано на  «обеспечение  самоопределения  личности, создание условий для ее самореализации».                                         

            Современная гуманистическая психология и педагогика  выдвигают на первый план в развитии человека внутреннюю активность личности, ее потребности, способность к самосовершенствованию, самоактуализации.

    Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное, по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга.

    Изменение подхода к контрольно-диагностическим средствам позволяет судить о результатах развития детей по итогам обучения и разрешать противоречия между требованиями государственного стандарта и реальным уровнем развития детей.

                                                                            « Чтобы выжить, надо быстро меняться»

                                                                                (Правило черной королевы. Л. Кэрролл)

    3. Ведущая педагогическая идея

    Одной из наиболее важных задач, которую я ставлю перед собой, как учитель , я считаю, является достижение всеми учащимися  уровня обязательной подготовки и создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях через индивидуальный подход к ребенку, воспитание человека физически и нравственно здорового, интегрированного в современное ему общество.

      Изменение современной образовательной парадигмы сказалось не только на содержании обучения математике, оно повлекло за собой изменение методов и средств обучения.

    Поэтому, я считаю, необходимо сместить акцент целей для учеников с содержания на деятельность.

     « Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я  делаю - я понимаю»

     (Китайская народная мудрость).

    Все новое - хорошо забытое старое.

     Не раз в истории педагогики умение ученика учиться становилось предметом внимания теоретиков и практиков. Но предметно-ориентированная, «знаниевая» концепция оказывалась сильнее практико-ориентированных, взятых из жизни целей образования.

    После коротких периодов обязательных для каждой школы учебных курсов «Учись учиться» наступал продолжительный период узкопредметных целей школьных программ над развивающими и социализирующими целями. В результате российские школьники на международных тестированиях показывают высокий уровень знаний фактов, формул, а вот на вопросы, требующие умения работать с этими фактами, отвечают гораздо хуже. Для ребят не представляют трудности ответы на вопросы, тестирующие глубину предметных знаний, но при ответе на прикладные и практические вопросы, оказываются на одном из последних мест среди конкурсантов более чем из 40 стран Европы, Азии и Африки.

    Зачастую оказываются сложными задания на анализ и глубокое понимание текстов, требующих владение навыками смыслового чтения, теми навыками, которым русский поэт, член Российской академии  Я.Б.Княжин еще в 18 веке дал четкое определение: «уметь читать и понимать то, что не написано». А это приводит к непониманию смысла текстовых задач.

     Одной из причин этой сложившейся ситуации является то, что достижения социальной педагогики, психологии медленно интегрируются в единую современную «новую дидактику».

    Второй причиной приоритета предметных знаний и умений в школьном образовании является нежелание внедрять приемы развивающего обучения, приемы мнемотехники, психологические игры.

    Практика показывает, что сами ученики с удовольствием выполняют и придумывают развивающие задания, одновременно усваивая предметное содержание. Учебная деятельность становится осмысленной для него самого, он понимает, как ему удобнее действовать, чтобы усвоить содержание.

     Данные возрастной психологии и психофизиологии свидетельствуют о том, что в возрасте 13-14 лет детей можно активно мотивировать через интерес к собственному «я». В этот момент уходит на второй план основа поведения «я - как все», наступает время формирования осознанной «я - концепции».

    Можно долго и красиво «высоким научным стилем» объяснять смысл понятия «концептуальная педагогика», а можно представить концептуальную позицию педагога как бы «изнутри», моделируя ответ на простой вопрос: «Что я делаю, когда осуществляю свою профессиональную деятельность?». Такое деятельностное представление концепции помогает учителю осознать реальное положение двух субъектов образовательного процесса - учителя и ученика на своих уроках.

     Можно быть учителем-предметником (научить всех, работая фронтально) или учителем-наставником, а можно быть учителем–партнером (учебный предмет становится средством обучения детей способом познания мира).

    Учитель – партнер, анализируя учебную ситуацию всегда готов определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от реального состояния уровня учебных возможностей ученика. Для одних он - «предметник», т.к. им от учителя достаточно помощи в постановке цели и в проверке результатов; для других – он «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее промежуточным результатом; для третьих- «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения.

    Я убеждена, что качество и уровень знаний обучающихся зависят от его же активности в процессе обучения. Известно, что внутренний мир ученика, его воспитание, склад характера, объем знаний, т.е. все,  что называется индивидуальностью, определяет его представление об окружающем мире. Ни для кого не секрет, что в класс дети идут с разным настроением. Одни с радостью, ожидая встречи с друзьями, предвкушая возможность проявить себя. Другие испытывают неудовлетворенность, равнодушие и даже страх. Эти ученики идут в класс с явной неохотой. Поэтому один и тот же урок воспринимается  по - разному. Все эти нюансы необходимо учитывать в своей деятельности.

    И здесь важнейшим условием реализации этой задачи является организация диагностической деятельности. Целью контрольно-оценочной деятельности является:

    -повышение внутренней мотивации к обучению;

    -формирование действия контроля (самоконтроля);

    -развитие творческих способностей детей;

    -развитие личностных качеств ребенка;

    -повышение качества обучения учащихся.

     Все способности учащихся раскроются в полной мере только тогда, когда педагогический процесс опирается на начала гуманности, уважения и утверждения личностного достоинства.

    Доступность, качество образования и эффективность, начинаются, несомненно, с «учителя нового качества».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    4. Теоретическая база опыта

    Любой творческий учитель, который  пытается найти самые оптимальные  и результативные  формы работы, не одинок в своих поисках. В последние десятилетия  зарубежная и отечественная наука  значительно продвинулась в реализации решения проблем  современного обучения, внедрении новых педагогических технологий, форм и  способов обучения.

    Активно используемая метафора  о необходимости внедрения «крупицы» новаторского опыта,  должна быть окультурена  пониманием того, что необходима «совместимость» между этими «крупицами».                                                                

      И мне как педагогу,  приступающему к  освоению новых подходов    в обучении, необходимо было  выстроить для себя в теории и на практике  такую систему собственной педагогической деятельности, которая и стала бы фундаментом развития моих учеников.

    В основу этого фундамента лёг и мой личный опыт, и, конечно же,  те педагогические идеи, которые оказались  наиболее созвучными моему видению этой проблемы. Это, прежде всего,   технология саморазвития личности учащихся современного психолога-педагога Г.К. Селевко.

      Проблема практико-ориентированной контрольно-оценочной деятельности является одной из ключевых проблем в современном процессе обучения математике.  Еще К.Д.Ушинский писал о том, что учитель должен хорошо знать ученика, изучить его возможности, чтоб эффективно обучать и развивать его. Один из ведущих деятелей отечественной психологической науки  Рубинштейн С.Л. подчеркивает, что развитие ребенка происходит в учебной деятельности. О том, что учитель должен быть диагностом, заявляют многие ученые-психологи:  И.А. Зак,  М.Н, Божович и другие. По мнению М.Н. Божович, диагностика развития школьника в процессе обучения предполагает, прежде всего,  выявление психологических причин его неудач и успехов в овладении учебным материалом. Успешность обучения ребенка во многом определяется уровнем сформированности его познавательных  способностей, наличие которых, по словам   российского психолога Л.С. Выготского, служит продвижению ученика из « зоны актуального развития» в « зону ближайшего развития». Важность знания учителем личностных особенностей школьника отмечает и И.С. Якиманская, обосновывая принципы личностно-ориентированного обучения.

    5. Технология опыта

    Подготовка к комплектованию гомогенных групп осуществляется с начального обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями. При переходе детей из начальной школы в основную в нашей школе обязательно проводится педагогический консилиум по преемственности обучения с привлечением психолого-педагогической службы школы. Психологические исследования показали, что ребенок должен пройти этап всесторонних «атак» на активизацию его задатков. Только после этого в подростковом возрасте наступает период развития специальных способностей. Поэтому в описываемом опыте имел место длительный период наблюдения за учащимися (5-6 класс), во время которого дополнительные задания по математике предлагались всем учащимся, но их содержание не выходило за рамки классических тем занимательной математики. Только с 7 класса стали появляться более сложные задания, но предлагались они только тем учащимся, которые нуждались в дополнительной работе, выявлявшей их способности.

    Как пишет российский психолог Б.М.Теплов, исследовавший способности и индивидуальные особенности человека, «способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» .                                

    Диагностические особенности метода

     В основу диагностической работы закладывается изучение способностей личности. В структуре математических способностей в педагогической литературе выделяются более десяти групп компонентов. Мы анализировали  мышление (выполнение инструкции, умение решать арифметические задачи и дополнять предложения, определять сходства и различия понятий, логику, умение действовать по образцу, уровень внимания), внимание , память, тип темперамента, тревожность и самооценку.

    Период разделения класса по уровням приходится на 7 класс. (Приложение1)

     Итак, в одном классе сформировались три группы учащихся, по- разному относящиеся к математике. Привлечение идеи государственного образовательного стандарта позволило выделить в содержании школьного математического курса и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий. В соответствии с ними первая группа нацелена на усвоение базисного, т.е. обязательного для всех, содержания, вторая должна овладеть математическим курсом на вариативном уровне, а третья – на творческом. Итак , работа строится в такой последовательности:

    -ознакомление детей с учебными целями;

    -ознакомление класса с общим планом обучения по данному разделу;

    -обучение;

    -текущая проверка (диагностический тест);

    -оценка результатов проверки, выявление учеников, которые полностью освоили материал;

    -коррекция знаний у тех учащихся, которые не достигли полного усвоения;

    -проведение диагностирующего теста;

    -заключительная проверка.

    Приемы обучения

     В первой группе работа на любом этапе идет под постоянным руководством учителя и непосредственно при полном его контроле. Используются в основном , фронтальные формы объяснения нового материала. Большое значение приобретает наглядность,

    широко используется метод комментирования, когда ученик с места поясняет решение, учитель записывает выкладки на доске, а учащиеся слушают, смотрят и пишут. Таким образом, включаются все виды памяти - зрительная, слуховая и моторная, увеличивается доля разговорной речи на уроке.

    Задания для самостоятельного выполнения снабжаются руководством к действию. Диагностические тесты в 1 группе невелики по объему и обязательно сопровождаются проверкой в классе.

     Большое внимание уделяю также работе с книгой. Она заключается, в основном, в виде ответов на вопросы, дословно повторяющие соответствующие учебные тексты, или в заполнении пропусков в предложении, где последовательность слов не соответствует предложению из учебника.

    Во второй группе комбинирую различные формы деятельности. При усвоении новых знаний учащиеся действуют под доминирующим влиянием учителя. Вместе с тем происходит постепенный переход к самостоятельному выполнению заданий в знакомой и измененной ситуации. Используются задания, которые предполагают фронтальную работу: ответы на проблемные вопросы, формирование вопросов по прочитанному тексту учебника, приведение примеров, иллюстрирующих теоретический вопрос, составление заданий и упражнений. Создаются условия для сотрудничества, обсуждения проблем в парах постоянного состава.

     При работе с книгой могут быть предложены такие задания:

    -найти определения;

    - выделить в тексте основную мысль;

    - составить план прочитанного текста.

    В качестве самостоятельных работ используются различные виды тестов.

    Систематически проводятся зачеты, на которых основными проверяющими выступают ребята не только из третьей группы, но и лучшие ученики второй группы.

    В третьей группе основной акцент делается на самостоятельность учащихся.

    Проверка, оценка и коррекция знаний проводятся в форме разноуровневых контрольных работ, тестов, зачетов. Поощряется опережающая учебная работа школьников, самостоятельное добывание новых знаний. Нередко учащимся этой группы предлагается выступить в роли учителя, объясняющего новый материал.

    Контроль обучения

    Сегодня контроль все чаще уступает место диагностике. Это связано и с набирающей силу гуманизацией образовательного процесса, и с отношением к ученику как активному, сознательному, равноправному его участнику, и со вниманием к возможностям и способностям детей.

    Заинтересованным  в общем успехе учителю и ученику гораздо больше нужны сведения не о самом результате, а о том, почему не достигнут или не полностью достигнут  запланированный уровень обученности.

    Я уверена, что выставлению отметки должны предшествовать диагностика обученности и целенаправленная коррекционная работа по ее итогам. Таким образом, педагогическая диагностика, должна рассматривать результат обученности как процесс труда ученика и учителя. Отметки в классном журнале и в тетрадях лишь констатируют результаты, а диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять динамику учебного процесса и его результат.

    Технология диагностики предметной обученности, которую я использую.

    1. Дифференцирование и системное структурирование знаний, умений и навыков.

    -Первоначальные (предварительные)  знания, умения и навыки. Их диагностика проводится в начале учебного года для определения  усвоенного в прошлом году. Диагностируемые навыки и умения классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются:

    -Тематические. Диагностируются в процессе усвоения каждой темы.

    -Периодические. Диагностируются по разделу или значительной теме, с целью определить качество усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Цель такой диагностики - систематизация и обобщение знаний.

    - Итоговые навыки и умения, приобретенные на всех этапах образовательного процесса. Диагностика проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Ее цель - определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.

    Для того чтобы оценка качества была достоверной, необходимо чтобы набор критериев, по которым оцениваются успехи каждого ученика был разумным – минимальным , определенный программными требованиями.

    2.Подбор заданий для диагностических работ.

    Крайне важно, чтобы каждая диагностическая работа не превращалась в контрольную и не оценивалась традиционной отметкой. Содержание работ должно быть обоснованным, трудность работы не заниженной, не завышенной.

    3. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

    4. Анализ результатов диагностики.

    5. Планирование коррекционной деятельности учителя.

    6. Подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов.

    7. Анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

            Очень многое ещё зависит и от того, помогут ли мне в решении поставленных задач  сами учащиеся. Недаром  восточная мудрость гласит: «Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить». По исследованиям учёных , только 4-7 % учащихся  традиционной школы и 7-11%  студентов вузов  сохраняют интерес к учению .Наукой доказано, что 80 % информации, которую ученик слышит на уроке, забывается в тот же день, если  он самостоятельно над ней не  поработал (повторил, проговорил, запомнил). Следовательно, учитель должен так  организовать учебный процесс, чтобы:

    1. вызвать  интерес к изучаемой теме у детей;
    2.  попытаться заложить необходимый объём информации в долговременную память  ребёнка.

    Предлагаю  свой способ решения этой проблемы:

             1.Я разрабатываю несколько вариантов  изучения темы  в зависимости от выявления  объёма  субъективного опыта  учащихся и их эмоционального настроя. При этом опираюсь на  следующий  дидактический цикл урока:

    1. Пробуждение интереса к теме, актуализация представлений или знаний.
    1. Осмысление, освоение новой информации, решение проблем.
    1. Обобщение  полученных знаний. Выводы.
    1. Рефлексия.  

    2. Широко использую  методические приёмы на всех стадиях урока.

    Их цель на первой стадии дидактического цикла - вызвать интерес к теме, активизировать познавательную  активность учащихся.

      Приём 1: Ассоциации.

    Учащимся предлагается вспомнить всё,  что знают по объявленной теме. Это может быть перечень понятий, образов, зрительных, слуховых ассоциаций.

    Приём 2:  Хочу  знать.

    Объявляется тема урока  и группам предоставляется возможность  после обдумывания  составить вопросы, которые они хотели бы  выяснить по данной теме. Они записываются на доске. С учётом  их идёт изучение материала.

    Приём 3: Знал, узнал, хочу ещё узнать.

    В начале урока  группам предлагается  составить таблицу по изучаемой теме. Заполнить только 1 колонку (результаты сдают учителю). В конце урока  заполняются  2 и 3 колонки, и  работы сдаются учителю. Дети сразу видят результаты своего  труда.

    ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  НА СТАДИЯХ ОСМЫСЛЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

    Снежный ком (для учащихся среднего звена)

         Цель: в увлекательной форме  запомнить сложные термины, понятия, имена, даты.

    Описание: одна из групп называет имя или понятие по изученной теме. Вторая группа повторяет, добавляя своё слово, третья повторяет сказанное ранее, вставляя своё понятие, имя или словосочетание, которое имеет отношение к изученному. Группа, допустившая длительную паузу, выбывает из игры, в итоге остаётся группа-победитель.

    Результат:  новый материал  хорошо откладывается  в памяти уже на уроке. Без домашнего заучивания.

    .

       

    Синквейн

    Цель: Провести диагностику отношения детей  к изучаемой теме. Кроме того, этот приём развивает творческие способности учащихся.

    Описание:

     1) существительное (ТЕМА);

     2) определения, дающие характеристику заявленной теме;

     3) глагол;

     Предложение, состоящее из 4 слов, которые определяют отношение к         теме;

     1слово - ассоциативный образ или синоним.

     Результат:

    В необычной форме  дети выражают своё мнение и свои впечатления, связанные с данной темой.

    Пример:  

    дробь

    обыкновенная , правильная, неправильная

    сравнивать. складывать. вычитать

    Сколько еще не изученного!

    важность

    6. Результативность

    результаты выпускных экзаменов

    2003-04

    2005-06

    2006-07

    Качество обученности

    74%

    Золотая медаль 1 человек

    Серебряная медаль-2 человека

    Поступило в ВУЗы-

    84%

    Поступило в ВУЗы- 17 человек

    60%

    Психолого-педагогическое изучение личности

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    норма

    выше

    ниже

    норма

    выше

    ниже

    норма

    выше

    ниж

    Выполнение инструкции

    8

    2

    11

    9

    2

    10

    11

    1

    9

    Арифметические задачи

    10

    1

    10

    10

    1

    10

    11

    1

    9

    Дополнение предложений

    8

    4

    9

    9

    5

    7

    10

    5

    7

    Сходства и различия

    5

    1

    15

    9

    1

    11

    10

    3

    8

    Логика

    8

    6

    7

    9

    5

    7

    9

    5

    7

    Установление аналогий

    8

    2

    11

    10

    2

    9

    11

    3

    7

    Общий балл

    7

    1

    13

    9

    -

    12

    12

    -

    9

    Память

    Зрит

    8

    Слух

    7

    З-С

    6

    Зр

    10

    Сл

    5

    З-с

    6

    Зр

    13

    Сл

    2

    З-с

    6

    Внимание

    13

    -

    8

    15

    -

    6

    16

    -

    5

    Динамика развития учащихся

    (качество обученности)

    № п\п

    Фамилия, имя

    5 класс  (%)

    6 класс  (%)

    7 класс  (%)

    1

    Андреева Алена

    60

    74

    82

    2

    Гордеев Никита

    67

    78

    82

    3

    Ильинская Ира

    67

    78

    88

    4

    Кулева Юля

    75

    82

    100

    5

    Питизин Андрей

    72

    84

    82

    6

    Ткачева Даша

    59

    72

    82

    7

    Шумаева Света

    58

    72

    66

    8

    Новожилов Алеша

    47

    52

    67

    7. Новизна опыта

    Представленный опыт позволяет учителю усилить мотивацию учащихся на изучение предмета, поднять уровень своей практической деятельности. Выделяя качественные приоритеты оценочной деятельности, сочетаю конкретно-предметное и психологическое направления, отслеживаю результаты не только на уровне овладения  знаниями, умениями , навыками,  но и на уровне личностного роста ребенка.

    Новизну моего опыта я вижу в использовании диагностики в практике обучения математики.

     

    8.. АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

                                         

    Опыт работы может быть использован педагогами любого общеобразовательного учреждения, по любому предмету. Скорее всего, он заинтересует учителя, способного к пересмотру традиционной системы преподавания и оценивания учащихся.

    Реализация опыта возможна в классах, где педагог не склонен к авторитарности и предоставляет свободу выбора учащимся в организации учебной деятельности

    Приложение 1

    1 группа- общий балл мышления очень низкий (от 40до 60) и дети, находящиеся без присмотра родителей, такие как Модин И (65) Калачев Р.(89) и Петров И(88)

    2 группа- общий балл мышления от 60до 80 и Гордеев А. (85), не воспринимающий педагогические воздействия, завышенная самооценка, негативное отношение к школе и Новикова Аня (93)- рассеянное внимание, высокая шкала лжи.

    3 группа-группа нормы


    № п\п

    Фамилия

    вычитание

    Умножение двузначных чисел

    Умножение чисел содер нуль

    Деление чисел, содерж нуль

    Задача на скорость

    Скор        наим

    Пример

    Пор

    Дейст   в\о

    Задача на нахожд периметра

    Смысл  Р

    уравнение

    Косвенная задача

    условие

    Таблица умнож

    деление числа на себя

     умножение на нуль

    Аскалин

    +

    -

    -

    -

    Авакова

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    Башкирова

    +

    -

    -

    -

    -

    Белякова

    +

    -

    -

    -

    Войкин

    +

    -

    -

    -

    Галактионова

    +

    \

    Голубев

    +

    -

    -

    Емелин

    +

    Коробко

    +

    Крюкова

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Кулеш

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Малышева

    +

    -

    -

    Мануйлов

    +

    -

    -

    -

    -

    Пикаев

    +

    -

    Суяйкина

    +

    -

    -

    Юткин

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    \

    -

    -



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

    Демографическое   положение  в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...

    Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».

    В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание  организации разновозрастных занятий в основной школе...

    Формы организации учебной деятельности на уроках математики

    У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновлять знания, принимает сейчас ос...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

    В обучении все больше используются инновационные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более интересным и естественным для школьников, повысить их мотивацию к учению.  К инновационным т...

    Организация проектной деятельности на уроках математики, как средство социализации учащихся.

    Статья о применении проектного метода на уроках математики в среднем звене и его роль в процессе социализации школьников....

    Организация активной познавательной деятельности на уроке математики

    В данной статье изложены способы организации активной познавательной деятельности учащихся на уроках математики....