Главные вкладки

    урок приобретения новых знаний 5 кл "Площадь прямоугольника"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Тимошенкова Ольга Михайловна

    Материал содержит технологическую карту, конспект урока и презентацию. Метапредметный урок "Площадь прямоугольника"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока:

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.1

    Этап актуализации

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Предлагает решить задачу на внимание  и найти

    соответствие   между  квадратами  чисел и буквами.

    Исходя из  заданий для устного счета,  предлагает  сформулировать  тему урока.

    Говорит о письме, пришедшем на почтовый адрес, в котором содержится просьба о помощи.

    Включаются в деловой ритм.

    Решают устно предлагаемые задания

    Называют тему урока.

    Записывают в тетрадь.

    Соглашаются помочь, но у них недостаточно знаний.

    Умение  выделять нравственный аспект поведения.

    Выделение и осознание того, что уже пройдено.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

    нравственно-этическая ориентация

    1.2

    Этап проблематизации

    Вступает в диалог с учащимися, предлагая то или иное задание  и выясняя, что  ребята  знают  о площади.

    Работают в парах  с фигурами из конвертов, находящимися на каждой парте. Отвечают на вопросы. Выходят на затруднение в измерении площади  парты.

    Смыслообразование,

    формулирование собственного мнения и позиции.

    Умение слушать и вступать в диалог,

    работать в паре.

    Коллективное обсуждение проблем.

    1.3

    Этап  целеполагания

    Совместно с учащимися определяют цели и задачи урока.

    Совместно с учителем определяют, что необходимо изучить, какие знания  для этого необходимы   и составляют план будущих действий, направленных на решение поставленных задач.

    Планирование, прогнозирование

    2.1

    Этап моделирования

    Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание  новой информации.

    Направляет работу обучающихся,  задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

    Вводит формулу площади.

    Предлагает  решить и оформить задачу с достоверными данными.

    Предлагают  2  способа решения.

    Фиксируют новые знания в тетради.

    Работают с информацией , планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Оформляют задачу в тетради.

    Аргументация своего мнения

    2.2

    Этап конструирования

    Устанавливает правильность и осознанность изученной темы.

    Предлагает  устно решить задачу  с множеством вариантов ответов. Направляет работу  обучающихся,  задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

    Организует самостоятельную практическую  работу  с  самопроверкой. Направляет работу  обучающихся.

    Оказывает индивидуальную  помощь   обучающимся при выполнении практических заданий.

    Обращает внимание на осанку.

    Организует  физкультминутку.

    Отвечают на вопрос задачи. Отбирают информацию с опорой на жизненный опыт.

    Выполняют практическую работу. Оформляют задачу.

    Самопроверка по образцу.

    Вносят коррективы.

    Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии.

    Умение работать в паре,  участие в коллективном обсуждении проблем.

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

    2.3

    Этап презентации образовательных продуктов

    Организует самостоятельную практическую  работу  в парах.

    Задает задание на дом.

    Обеспечивает понимание цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.

    Планируют свою деятельность.

    Решают. Записывают.  Размещают. Сверяют. Делают выводы. Оценивают.

    Записывают домашнее задание.

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция  для повышения мотивации учебной деятельности

    Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

    3

    Рефлексия

    Организует подведение итогов урока в эмоциональном плане.

    Оценивают свою работу и работу одноклассников

    Смыслообразование

    Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Устно 10² , 10²-10, 2²-4, 5²-5

    Слайд 2

    Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву 9 12 34 25 67 100 49 80 54 36 10 48 64 77 90 16 45 п м к л н о щ ю в а ы р д и ж ь е

    Слайд 3

    Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

    Слайд 4

    АРЕАЛ ….. обитания зверя это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии

    Слайд 5

    АГОРА Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах

    Слайд 6

    КРАСНАЯ главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара

    Слайд 7

    ПАЛЕТКА пластинка для вычисления…… на картах пластинка для измерения ……..

    Слайд 8

    Тема: Площадь прямоугольника

    Слайд 9

    Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S , то можно записать формулу площади прямоугольника S = ab

    Слайд 10

    План

    Слайд 11

    Площадь прямоугольника надо узнать? ___________на__________ поспеши___________

    Слайд 12

    Домашнее задание п.18 Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737 Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными

    Слайд 13

    сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…



    Предварительный просмотр:

    3)Конспект сценария урока

    • Тема: Площадь прямоугольника

    Цель: Ввести понятие площади прямоугольника, формулу площади прямоугольника, вывести свойство равных фигур, научить решать и оформлять задачи, развивать умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, умения моделировать реальные ситуации на языке  математики,  интерпретировать полученный результат;

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

     формирование целостного мировоззрения,   осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  ценности  здорового и безопасного образа жизни.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение, умозаключение.

    • Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради, планшеты для устного счета, конверты с прямоугольниками разных цветов и размеров, палетка, тексты для самостоятельной работы.

    Учитель:

     Здравствуйте, ребята! Проверьте  свою готовность к уроку. На парте учебник, тетрадь, дневник, чертежные инструменты, планшет для обратной связи,  2 конверта с заданиями.

    Начнем урок с устного счета. Минутка тишины. Ответ показываем на планшетах.

     Вычислите 10²,  10²-10,  2²-4,  5²-5  (Слайд1)                      

    (Слайд 2) Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву и покажите получившееся слово

    9

    12

    34

    25

    67

    100

    49

    80

    54

    36

    10

    48

    64

    77

    90

    16

    45

    п

    м

    к

    л

    н

    о

    щ

    ю

    в

    а

    ы

    р

    д

    и

    ж

    ь

    е

    (Слайд 3) Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

    - Внимание на экран. Назовите одним словом

     (Слайд 4)….. обитания зверя

    • Это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии
    • (Слайд 6) Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах
    • (Слайд 6) Главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара
    • (Слайд 7)пластинка для вычисления…… на картах

    пластинка для измерения ……..

    О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О площади прямоугольника)

    Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока.

    • Ребята,  на   адрес школы пришло письмо

    Откуда  д. Простоквашино От кого  д. Федор

    Кому  5 класс  Куда п. Мелехово , у. Парковая, 2а

    • « Уважаемые любознательные ребята! Из налоговой организации  мне пришло письмо с требованием оплатить налог на имущество. Не знаю,  как определить площадь дома и участка, на котором он находится. Помогите!!!! План участка прилагается.»
    • Ребята! Просьбу о помощи нельзя оставить без внимания. Поможем?  

    В путь!

    • Пока мы идем,  вспомним, что нам известно о площадях?

    1.-Площадь квадрата со стороной 1 см называется… квадратным см.  Найдите в конверте №1 квадратный см.  Что необходимо сделать, чтобы узнать площадь фигуры?

    2.Найдите площадь фигуры, используя палетку.

    3. Найдите фигуры, площадь, которых  10см².

    4.Сравните фигуры площадью 10 см². А как это сделать? А в классе есть равные фигуры? Что можно сказать об их площадях?   Сделайте вывод.

    • Измерьте  квадратным см площадь парты?  Удобно?  Почему?
    • Какую цель поставим перед собой на уроке?
    • Что мы знаем?  Что узнали?   Что нам необходимо узнать?                                                          

    5.  Как измерить площадь?

    Нет задачи проще!    Поглядите-ка сюда!

    Встали мерки в три ряда,  Будто бы солдатики  Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать,  Надо их пересчитать.

    • А нельзя ли по - другому?

    Т.е. 7 –длина, 3- ширина.    7×3=21

    Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S, то можно записать формулу площади прямоугольника S=a*b . Запишем формулу в тетради. Поставьте на полях восклицательный знак. Найдите в учебнике эту информацию (стр108). Она отмечена  знаком √ (т,.е правила и теоретические сведения, которые надо знать наизусть)

    • Вот мы и подошли к участку д. Федора. Конверт №2

    Участок представляет собой прямоугольник. Как найти его площадь? (Надо измерить его длину, ширину и  перемножить)

    Условимся, что 1 см равен 1 м.  Измерим длину, ширину.

    Оформим и решим  задачу в тетради

    Дано:                   Решение:

    а=12 м                    S=a*b

    b=10 м                    S=12*10=120 (м²)

    S-? м²

    Ответ: 120 м²

    На участке стоит дом. Известно, что площадь дома равна 24 м². Какими могут быть размеры дома?

    (1×24, 2×12, 3×8,  4×6). А какими могут быть реальные размеры дома?

    Найдите прямоугольник,  который будет домом (прямоугольник коричневого цвета).  Разместите «дом»  на участке.

    • Д. Федор любит заниматься спортом. Справа от дома находится спортивная площадка (прямоугольник зеленого  цвета). Зайдем на нее, определим ее площадь. Оформим задачу в тетради.  Сверьтесь с образцом, внесите поправки.

    Раз уж мы на спортивной площадке, то немного  отдохнем:

    • 1-д. Федор вдруг проснулся, улыбнулся, потянулся      2-согнулся, разогнулся                        3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка        

     На 4 руки шире,                                                             5- руками помахать               6- за парты тихо сесть

    А сейчас самостоятельная работа в парах, на которую отводится 7 минут. Вам необходимо

    Определите площадь пруда, сада, клумбы 2(К2), длину клумбы 1(К1) . Найти равные фигуры. Разместить их на участке. Сделать вывод. Заполнить карточку.

    Порядок работы определите сами.  На карточке напишите 2 фамилии

    Сверьте ответы. Отметьте верные ответы знаком «+». Поставьте оценку на  карточке.

    • Ребята, мы ответили сегодня на все вопросы, которые задал нам д. Федор?

    Как найти площадь прямоугольника?                                                                  Заполните пропуски в стихотворении                                      

    Площадь прямоугольника надо узнать? Длину на ширину  поспеши умножать!

    • Что узнали нового?   Над чем надо поработать дополнительно?
    • ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
    • Домашнее задание: п.18. Выполнить необходимые измерения  и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737                            

    Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными                                                                                              Вы отлично поработали! Всего доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Самостоятельные и служебные части речи".

    Цель урока глубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у шестиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологически...

    Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".

    Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...

    Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"

    Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....

    Методы приобретения новых знаний

     Требования нового стандарта не являются абсолютно новыми для учителей. И всё же когда  я начала работу в 5 классах, которые уже освоили ФГОС начального образования,  возникло мн...

    Эффективные методы, формы организации деятельности учащихся способствующие приобретению новых знаний

    Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения; уровня подготовленности учащихся; возраста учащихся;времени, отведенного на изучение материала;оснащенности школы; теоретической и практической п...