урок приобретения новых знаний 5 кл "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Тимошенкова Ольга Михайловна

Материал содержит технологическую карту, конспект урока и презентацию. Метапредметный урок "Площадь прямоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.1

Этап актуализации

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Предлагает решить задачу на внимание  и найти

соответствие   между  квадратами  чисел и буквами.

Исходя из  заданий для устного счета,  предлагает  сформулировать  тему урока.

Говорит о письме, пришедшем на почтовый адрес, в котором содержится просьба о помощи.

Включаются в деловой ритм.

Решают устно предлагаемые задания

Называют тему урока.

Записывают в тетрадь.

Соглашаются помочь, но у них недостаточно знаний.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

нравственно-этическая ориентация

1.2

Этап проблематизации

Вступает в диалог с учащимися, предлагая то или иное задание  и выясняя, что  ребята  знают  о площади.

Работают в парах  с фигурами из конвертов, находящимися на каждой парте. Отвечают на вопросы. Выходят на затруднение в измерении площади  парты.

Смыслообразование,

формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем.

1.3

Этап  целеполагания

Совместно с учащимися определяют цели и задачи урока.

Совместно с учителем определяют, что необходимо изучить, какие знания  для этого необходимы   и составляют план будущих действий, направленных на решение поставленных задач.

Планирование, прогнозирование

2.1

Этап моделирования

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание  новой информации.

Направляет работу обучающихся,  задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Вводит формулу площади.

Предлагает  решить и оформить задачу с достоверными данными.

Предлагают  2  способа решения.

Фиксируют новые знания в тетради.

Работают с информацией , планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Оформляют задачу в тетради.

Аргументация своего мнения

2.2

Этап конструирования

Устанавливает правильность и осознанность изученной темы.

Предлагает  устно решить задачу  с множеством вариантов ответов. Направляет работу  обучающихся,  задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Организует самостоятельную практическую  работу  с  самопроверкой. Направляет работу  обучающихся.

Оказывает индивидуальную  помощь   обучающимся при выполнении практических заданий.

Обращает внимание на осанку.

Организует  физкультминутку.

Отвечают на вопрос задачи. Отбирают информацию с опорой на жизненный опыт.

Выполняют практическую работу. Оформляют задачу.

Самопроверка по образцу.

Вносят коррективы.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии.

Умение работать в паре,  участие в коллективном обсуждении проблем.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

2.3

Этап презентации образовательных продуктов

Организует самостоятельную практическую  работу  в парах.

Задает задание на дом.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.

Планируют свою деятельность.

Решают. Записывают.  Размещают. Сверяют. Делают выводы. Оценивают.

Записывают домашнее задание.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция  для повышения мотивации учебной деятельности

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

3

Рефлексия

Организует подведение итогов урока в эмоциональном плане.

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Смыслообразование

Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устно 10² , 10²-10, 2²-4, 5²-5

Слайд 2

Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву 9 12 34 25 67 100 49 80 54 36 10 48 64 77 90 16 45 п м к л н о щ ю в а ы р д и ж ь е

Слайд 3

Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

Слайд 4

АРЕАЛ ….. обитания зверя это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии

Слайд 5

АГОРА Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах

Слайд 6

КРАСНАЯ главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара

Слайд 7

ПАЛЕТКА пластинка для вычисления…… на картах пластинка для измерения ……..

Слайд 8

Тема: Площадь прямоугольника

Слайд 9

Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S , то можно записать формулу площади прямоугольника S = ab

Слайд 10

План

Слайд 11

Площадь прямоугольника надо узнать? ___________на__________ поспеши___________

Слайд 12

Домашнее задание п.18 Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737 Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными

Слайд 13

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…



Предварительный просмотр:

3)Конспект сценария урока

  • Тема: Площадь прямоугольника

Цель: Ввести понятие площади прямоугольника, формулу площади прямоугольника, вывести свойство равных фигур, научить решать и оформлять задачи, развивать умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, умения моделировать реальные ситуации на языке  математики,  интерпретировать полученный результат;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

 формирование целостного мировоззрения,   осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение, умозаключение.

  • Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради, планшеты для устного счета, конверты с прямоугольниками разных цветов и размеров, палетка, тексты для самостоятельной работы.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Проверьте  свою готовность к уроку. На парте учебник, тетрадь, дневник, чертежные инструменты, планшет для обратной связи,  2 конверта с заданиями.

Начнем урок с устного счета. Минутка тишины. Ответ показываем на планшетах.

 Вычислите 10²,  10²-10,  2²-4,  5²-5  (Слайд1)                      

(Слайд 2) Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву и покажите получившееся слово

9

12

34

25

67

100

49

80

54

36

10

48

64

77

90

16

45

п

м

к

л

н

о

щ

ю

в

а

ы

р

д

и

ж

ь

е

(Слайд 3) Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

- Внимание на экран. Назовите одним словом

 (Слайд 4)….. обитания зверя

  • Это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии
  • (Слайд 6) Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах
  • (Слайд 6) Главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара
  • (Слайд 7)пластинка для вычисления…… на картах

пластинка для измерения ……..

О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О площади прямоугольника)

Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока.

  • Ребята,  на   адрес школы пришло письмо

Откуда  д. Простоквашино От кого  д. Федор

Кому  5 класс  Куда п. Мелехово , у. Парковая, 2а

  • « Уважаемые любознательные ребята! Из налоговой организации  мне пришло письмо с требованием оплатить налог на имущество. Не знаю,  как определить площадь дома и участка, на котором он находится. Помогите!!!! План участка прилагается.»
  • Ребята! Просьбу о помощи нельзя оставить без внимания. Поможем?  

В путь!

  • Пока мы идем,  вспомним, что нам известно о площадях?

1.-Площадь квадрата со стороной 1 см называется… квадратным см.  Найдите в конверте №1 квадратный см.  Что необходимо сделать, чтобы узнать площадь фигуры?

2.Найдите площадь фигуры, используя палетку.

3. Найдите фигуры, площадь, которых  10см².

4.Сравните фигуры площадью 10 см². А как это сделать? А в классе есть равные фигуры? Что можно сказать об их площадях?   Сделайте вывод.

  • Измерьте  квадратным см площадь парты?  Удобно?  Почему?
  • Какую цель поставим перед собой на уроке?
  • Что мы знаем?  Что узнали?   Что нам необходимо узнать?                                                          

5.  Как измерить площадь?

Нет задачи проще!    Поглядите-ка сюда!

Встали мерки в три ряда,  Будто бы солдатики  Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать,  Надо их пересчитать.

  • А нельзя ли по - другому?

Т.е. 7 –длина, 3- ширина.    7×3=21

Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S, то можно записать формулу площади прямоугольника S=a*b . Запишем формулу в тетради. Поставьте на полях восклицательный знак. Найдите в учебнике эту информацию (стр108). Она отмечена  знаком √ (т,.е правила и теоретические сведения, которые надо знать наизусть)

  • Вот мы и подошли к участку д. Федора. Конверт №2

Участок представляет собой прямоугольник. Как найти его площадь? (Надо измерить его длину, ширину и  перемножить)

Условимся, что 1 см равен 1 м.  Измерим длину, ширину.

Оформим и решим  задачу в тетради

Дано:                   Решение:

а=12 м                    S=a*b

b=10 м                    S=12*10=120 (м²)

S-? м²

Ответ: 120 м²

На участке стоит дом. Известно, что площадь дома равна 24 м². Какими могут быть размеры дома?

(1×24, 2×12, 3×8,  4×6). А какими могут быть реальные размеры дома?

Найдите прямоугольник,  который будет домом (прямоугольник коричневого цвета).  Разместите «дом»  на участке.

  • Д. Федор любит заниматься спортом. Справа от дома находится спортивная площадка (прямоугольник зеленого  цвета). Зайдем на нее, определим ее площадь. Оформим задачу в тетради.  Сверьтесь с образцом, внесите поправки.

Раз уж мы на спортивной площадке, то немного  отдохнем:

  • 1-д. Федор вдруг проснулся, улыбнулся, потянулся      2-согнулся, разогнулся                        3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка        

 На 4 руки шире,                                                             5- руками помахать               6- за парты тихо сесть

А сейчас самостоятельная работа в парах, на которую отводится 7 минут. Вам необходимо

Определите площадь пруда, сада, клумбы 2(К2), длину клумбы 1(К1) . Найти равные фигуры. Разместить их на участке. Сделать вывод. Заполнить карточку.

Порядок работы определите сами.  На карточке напишите 2 фамилии

Сверьте ответы. Отметьте верные ответы знаком «+». Поставьте оценку на  карточке.

  • Ребята, мы ответили сегодня на все вопросы, которые задал нам д. Федор?

Как найти площадь прямоугольника?                                                                  Заполните пропуски в стихотворении                                      

Площадь прямоугольника надо узнать? Длину на ширину  поспеши умножать!

  • Что узнали нового?   Над чем надо поработать дополнительно?
  • ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
  • Домашнее задание: п.18. Выполнить необходимые измерения  и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737                            

Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными                                                                                              Вы отлично поработали! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Самостоятельные и служебные части речи".

Цель урока глубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у шестиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологически...

Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".

Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....

Урок приобретения нового знания «Установление власти большевиков».

Цели урокаОбразовательная:  рассмотреть первые декреты советской власти, выявить причины и последствия роспуска Учредительного собрания.Развивающая: создать условия для развития логического мышле...

Урок приобретения нового знания по теме "Греко-персидские войны"

На уроке использовано от 5 до 9 различных методов и технологий....