Виды технологий в детском саду

43 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Виды технологий в детском саду

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, какие виды технологий используются в детском саду(кроме здоровьесберегающих)? 

Деятельностного
Деятельностного обучения,проблемного,личностноориентированного,развивающего.
Виды технологий в детском саду
Технологии здоровьесбережения: технологии воспитания здоровья технологии здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющии. лечебные и коррекционные технологии. Технологии интеллектуального развития. Технологии личностного и технологии социального развития. Технологии развития и формирования специальных способностей ( спортивных…...) Технологии формирования эстетической направленности......
Виды технологий в детском саду
В своей группе я большое внимание уделяю технологиям опытно - экспериментальной деятельности , проектной деятельности , игровым технологиям ( игровая технология может использоваться как элемент более значимой технологии и как самостоятельный вид). Часто использую информационно - коммуникативные технологии (используя ноутбук или интерактивную доску ). Для обучения родителей у нас применяется технология дистанционного обучения.(создан сайт для родителей ).
сайт для родителей

Здравствуйте,Лариса Владимировна Шилова, скажите пожалуйста на каком сайте вы проводите дистанционное обучение для родителей

виды технологий в детском саду
мнемотехника, экспериментальная технология, личностно-ориентированная, технология декоративно-прикладного искусства.Вообще необходимо разграничивать технологии, методики и подходы
Виды технологий в детском саду
Спасибо всем большое за подсказки, надеюсь пригодится(не только мне)! Хочу предложить одну из своих технологий:"ТЕХНОЛОГИЯ, направленная на разностороннее и творческое развитие ребенка с использованием нетрадиционных способов в познавательно-речевом развитии"
Виды технологий
Личностно-ориентированная технология включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение) 3.Иммитационного моделирования (игровая) 4.Психологическая (самоопределенческая)- самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности. 5.Деятельностная - способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субьектом. 6.Рефлексивная- осознание ребёнком этапов деятельности, какими способами достигался результат, что он чувствовал при этом. Если всё объединить то получиться интегральная технология - проектная деятельность. Ещё есть информационно-коммуникативные технологии.
Виды технологий
Спасибо большое всем, очень помогли,жду защиты
Виды технологий
Спасибо большое всем, очень помогли,жду защиты
Здр.Ольга. можно взять за
Здр.Ольга. можно взять за технологию любую интересную для вас тему ,например:Квиллинг,или нетрад.виды изо.,проектная деятельность....главное красиво озаглавить.
На аттестацию требуют
На аттестацию требуют представления не менее 5 технологий. Вот сижу печатаю. Скажите так во всех регионах или только у нас в Подольском районе Московской области?
Виды технологий в детском саду
Я, например, занимаюсь проектной деятельностью "Детская безопасность", моя коллега технологией патриотического воспитания.
" Детская безопасность, Это

" Детская безопасность, Это проект , или можно взять технологию.

Технология сбережения

Технология сбережения

Динамические паузы (Аверина И.Е.)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.
Сюжетно-игровая гимнастика после сна (Ефименко Н.Н.)
Лечебно-профилактические игры (Страковская В.М.)
Технология оздоровления

Занятия по ОБЖ и здоровому образу жизни
Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья», полоскание зева соленой водой.
Профилактика йодной недостаточности и витаминотерапия
Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима
Аэрофитотерапия (ингаляция с использованием лука, чеснока)
Технология созидания

Психологические этюды Чистяковой М.И.
Артикуляционная гимнастика (Новоторцева Н.В.,
Куликовская Т.А.)
 Игровые оздоровительные технологии
 Весёлые физминутки
 Работа по предупреждению утомляемости глаз
 Дыхательная гимнастика

Виды технологий в детском саду

Я работаю логопедом в группе для детей с ФФНР 5-6 лет.
Для повышения эффективности коррекционной работы использую следующие инновационные технологии и методики:
• Здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика Е.Краузе, пальчиковая гимнастика Ю.Соколовой, дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой, упражнения для глаз, логоритмика, релаксация, психогимнастика, динамические паузы, самомассаж лица и кистей рук, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, технология музыкального воздействия)
• ТРИЗ. С целью успешного формирования лексико-грамматических средств языка и развития самостоятельной фразовой речи у детей, использую многогранные возможности ТРИЗ технологии. Тризовские методы придают коррекционным занятиям развивающий характер, обеспечивают условия для проявления ребёнком своей индивидуальности.
• ИКТ. Являясь самым современным инструментом для сбора и обработки информации, ИКТ дают мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей, помогают ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему, проявлять творчество, побуждать искать новые нетрадиционные формы и методы.
• Технология проектирования дает возможность дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
• Технология проблемного обучения позволяет выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
• Технология развития мелкой моторики пальцев рук, которая очень важна для детей с ФФНР (пальчиковые игры, теневой театр, упражнения в обводе контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, выкладывание фигур из палочек, раскладывание и складывание разборных игрушек, расстегивание пуговиц, шнуровки, выкладывание контура предмета или буквы из круп и т.д.)
• Технология развивающего обучения, которая направлена на освоение не частных способов действия, умений, навыков, а принципов действия. Здесь я выступаю как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной, самостоятельной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
• Метод наглядного моделирования помогает развитию пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представлять абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
• Метод поисковой деятельности дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, развивает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулируя тем самым развитие речи.

Спасибо за комментарий,

Спасибо за комментарий, освежила в памяти теоретическую сторону вопроса.

Виды технологий в детском саду

Очень познавательно... и изобретательно. Действительно, технологией может быть всё что угодно. Давайте в словари заглянем:
Значение слова Технология по Ефремовой:
Технология - 1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы. // Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки. // разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2. Совокупность приемов, применяемых в каком-л. деле, мастерстве, искусстве.

Значение слова Технология по Ожегову:
Технология - Научное описание способов производства
Технология Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства
Технология в Энциклопедическом словаре:
Технология - (от греч. techne - искусство - мастерство, умение и ...логия),совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния,свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых впроцессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические,химические, механические и др. закономерности, действующие втехнологических процессах. Технологией называют также сами операциидобычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частьюобщего производственного процесса.

Что называть технологией в образовании?

Размышления по поводу комментария Сопневой Натальи Николаевны.
"Технология, как "...научное описание способов", как "...совокупность производственных методов и процессов...", безусловно, имеет своего автора. Желание разработать собственную образовательную технологию характеризует творчески работающего педагога. Однако, начинать следует с изучения имеющихся авторских технологий, что поможет избежать неточности в определениях, путаницы в названиях.
Пример:
Проектная деятельность - это вид деятельности.
Проектное обучение - это метод.
Некоторые современные технологии реализации метода проектного обучения (широко представлены в педагогической науке и практике):
- А.И. Савенков (исследовательское проектирование);
- Н.Е. Веракса (исследовательское, творческое, нормативное проектирование);
- Т.И. Бабаева (нормативное проектирование);
- И.П. Иванов (КТД - творческое проектирование);
- Е. Евдокимова (педагогическое руководство становлением проектной деятельности дошкольников);
- "Intel@Обучение для будущего" (учебное проектирование).
При таком разнообразии технологий проектного обучения изобретение педагогом-практиком собственной, как правило, сводится к составлению "салата из сказок" по технологии Джанни Родари или по технологии РТВ-ТРИЗ ("метод каталога", "метод морфологической таблицы"), кому что ближе. Убеждена, лучше выбрать из имеющихся технологий ту, что понятнее и доступнее, и качественно ее реализовать в работе, чем пробовать всего по-понемногу и говорить о том, что использую в работе элементы тех или иных технологий. Ибо, как можно произвести качественный продукт, если нарушена целостность процесса его производства?"

Виды технологий в детском саду

Технология проблемного обучения, Социо-игровые технологии, Технология развития взаимоотношений у старших дошкольников, Технология создания ситуации успеха и др.

Виды технологий в детском саду

Наиболее приемлема для детского сада - игровая технология.В старшем возрасте используем технологию детского проектирования. Сейчас уже и в детском саду используем информационно-коммуникативную технологию.

Виды технологий.

Я использую здоровьесберегающие технологии: ("Здоровый ребёнок"Змановской, "Дыхательные гимнастики" Стреблева, " Играйте на здоровье" Л.Н.Волошилина); технология лично - деятельного подхода; проблемно - игровую технологию; элементы технологии ТРИЗ.

Виды технологий.

Я использую здоровьесберегающие технологии: ("Здоровый ребёнок"Змановской, "Дыхательные гимнастики" Стреблева, " Играйте на здоровье" Л.Н.Волошилина); технология лично - деятельного подхода; проблемно - игровую технологию; элементы технологии ТРИЗ.

Виды инновационных технологий

Здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационные технологии, познавательно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированные технологии.

Технологии

А технология портфолио используется в детском садике?
Насколько распространено ведение портфолио дошколенка?

Использование портфолио в детском саду.

С прошлого выпуска детей, т.е 6 лет тому назад с детьми начали создавать портфолио. Что легко используеся в работе. Составление пед.проекта "Мое имя". Дети могут рассказать что обозначает имя, как важно имя для человека, какие великие люди носили такие же имена. Пополняются знания детей о выдающихся людях, проявляется интерес к истории страны. Ребенку доступно с младшей группы семейная родословная. Правильно называет своих родителей, родственников, уважительно относится к совместным мероприятиям, интересуется народными семейными традициями. Легко ребенку создать комфортное состояние, т.к рассматривание фотографий успокаивает ребенка, любят дети рассматривать себя в "детстве" Я веду с детьми потфолио группы, где отражается жизнь в детском саду начиная со дня поступления их в младшую группу, имеется страница "Наши успехи", что попогает каждому ребенку стремиться к успеху.Могу делиться опытом работы долго. Поверьте, Здорово вести дневник- летопись!

Технологии в ДОУ

На базе нашего сада создана стажировочная площадка по внедрению технологии ТРИЗ и РТВ в образовательный процесс.

ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Терренкур – лечебная ходьба (от франц. terrain – местность и нем. kuhr – лечение), одна из форм ЛФК. В ТОГАОУ ЦПМСС "Возрождение" мною проводится данный вид лечебной ходьбы в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Терренкур – лечебная ходьба (от франц. terrain – местность и нем. kuhr – лечение), одна из форм ЛФК. В ТОГАОУ ЦПМСС "Возрождение" мною проводится данный вид лечебной ходьбы в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

Виды технологий в детском саду

Среди всех технологий, хочется выделить технологию проектного обучения. Метод проектов не только актуален, но и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Виды технологий в детском саду

Думаю, что ответ на этот вопрос для многих актуален. Работая воспитателем в группе раннего возраста, использую следующие из современных образовательных технологий:
•здоровьесберегающие технологии;
•технологии проектной деятельности;
•технологии исследовательской деятельности;
•информационно-коммуникационные технологии;
•личностно-ориентированные технологии;
•игровые технологии.

использую социоигровую

использую социоигровую технологию Букатова, Ершовой

удален

удален

Технология "Ситуация"

Мне, воспитателю как работающей по данной технологии она очень нравится. Программа «Мир Открытий» реализует системно-деятельностный подход. У дошкольника на всех ступенях непрерывного образования создаются не только знания, но и происходит личностное развитие, что создает основу для дальнейшей самореализации человека в жизни и труде. В процессе работы по данной программе у детей формируется качество, способствующее самостоятельному решению жизненных задач, адекватных возрасту, что играет не маловажную роль в наше время

Виды технологий в доу

+ Проектная деятельность, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная технология, ориентированно-личностные.

удален

удален

Виды технологий в детском саду

Добрый день! Работая в детском саду мы используем следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технологии проектной деятельности
- технологии исследовательской деятельности
- информационно - коммуникационные технологии
- личностно - ориентированные технологии
- технология портфолио
- игровая технология
- технология "ТРИЗ"
буду рада если кому -то пригодится

Виды технологий в детском саду

В своей работе я использую несколько технологий, которые приносят положительные результаты. Это технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности (создание лэпбуков, формы работы путешествие "по реке времени", "путешествие по карте",детское экспериментирование"), игровые технологии, ИК технологии.

Виды технологий в детском саду

В своей работе использую следующие технологии
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Игровые технологии дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтных ситуаций. Технологии личностно -ориентированного взаимодействия. Здесь особая роль отводится индивидуальной поддержке детей, создание ситуаций успеха, создание условий для самореализации личности, повышение статуса ребенка. Технология ТРИЗ –РТВ. Результат использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

виды технологий в детском саду

В своей работе я активно использую информационно - коммуникативные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям;

- знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии, я создаю различные мультимедийные презентации к занятиям, выступлениям на различных уровнях, разработала несколько электронных дидактических пособий. В соавторстве с коллегами мы пробуем себя в создании мультфильмов с помощью различных программ. Вообще, помоему мнению, трудно представить свою жизнь без информационно - коммуникативных технологий.

Перечень используемых технологий и методик

- Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко)

- Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг)

- Технологии личностно – ориентированного подхода (И. С. Якиманская) Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи)

- Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина) - Гуманно-личностная технология (Ш. А. Амонашвили)

- Социально-личностная технология (Шипицына Л. М., Защиринская О.В., Воронова А. П., Нилова Т. А.)

- Информационно – коммуникационные технологии (Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др).

- Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой)

Методики: 1.Методики физического воспитания методика физического воспитания дошкольников Пензулаевой Л.И.

2. Методики дошкольного образования, направленные на развитие речи дошкольников, методика развития речи Гербовой В.В.

3. Методики формирования математических представлений, методика Помораевой И.А., Позиной В.А. по ФЭМП.

4. Методики руководства изобразительной деятельностью, методики Комаровой Т.С., Лыковой И., Малышевой, Куцаковой Л.В Неотъемлемой частью дошкольного воспитания в детском саду является методики

5. «Ознакомления дошкольников с окружающей действительностью» (авторы Дыбина О.Б, Алёшина Н.В.), экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе, освоение детьми навыков ухода за растениями, усвоение правил поведения на природе, методики Соломенниковой О.А., Николаевой, Бондаренко Т.М.

6. Технология «Азбука безопасности для дошкольников» на основе методик Стеркиной Р.Б., Саулиной Т.Ф.

7. Методика познавательно – исследовательской деятельности, методика (Куликовской И. Э., Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст)

Игровая технология В.В

Игровая технология В.В.Воскобовича.

Виды технологий в ДОУ

Задачи направлений развития ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) решаются с помощью педагогических технологий:
• технологии информационно - компьютерного обучения,
• технология диалогового обучения,
• технология проектного обучения,
• технология игрового обучения,
• технология опережающего обучения,
• личностно-ориентированные,
• здоровьесберегающие технологии.