Лагушкина Светлана Владимировна

Сайт педагога

"Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем." Л. Н. Толстой

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников

Увлечения: Увлекаюсь рисованием

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Климовск

Место работы: МБДОУ ЦРР Детский сад №13 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lagushkina-svetlana-vladimirovna
"... как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
Сухомлинский В. А.

 

 

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!                                                                                                                                                   

   Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы взрослые.     «Видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду» - вот главное назначение нашей профессии.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. По -моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы- счастливый человек! А это значит, что и  воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

       Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя  выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.      

          Главные качества современного воспитателя - это:
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л - любовь
Ь - мягкость.

Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как и любое другое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всему учит, и товарищ, который поможет в беде. Воспитатель - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Достичь мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.  По выражению Я. А. Коменского, "дети являются драгоценейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем". И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

Работайте с детьми,   и это не даст вам преждевременно состариться, потому что от детей заражаешься их неуемной энергией, жаждой жизни и познания. 
                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

. Влюбилась в свою профессию, и нет для нее большей радости, чем «видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду».
 

Свою профессию выбрала неслучайно, а по призванию. Пошла по стопам мамы (она учитель истории в школе). Влюбилась в свою профессию, и нет для нее большей радости, чем «видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду».
Что может быть нежнее, чем детская душа? И задача воспитателя - сберечь эту душу. видетьВввввв

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Что главное в этой профессии?

По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек! А это значит, что и  воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

Чему уделяли особое внимание в работе с детьми?

Большое внимание уделяла образовательному процессу, особое - воспитанию положительных черт характера, нравственных качеств у детей.

Как профессия воспитателя повлияла на Ваш образ жизни?

Старалась быть образцом для подражания и дома в семье, и в общественных местах. Профессия воспитателя повлияла на меня в том смысле, что я стала гораздо общительнее, коммуникабельнее. Могу поддержать разговор с любым взрослым  человеком в  незнакомой обстановке, а также с любым ребёнком.

Что значит "хороший воспитатель"?

Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя  выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Главные качества воспитателя - это:
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л - любовь
Ь - мягкость.
 

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ  

 

 

 

 

 

 

О себе

Педагогический стаж - 14 лет.Из них 8 лет работала учителем начальных классов. Имею 2 высших образования. Но по душе профессия педагога, поэтому второй диплом так и не востребован. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Жюля Верна.

Мой взгляд на мир

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живёшь.

Мои достижения

Лауреат районного конкурса "Педагог года - 2002", 2 место в районном конкурсе "Педагог года - 2005", статья в журнале "Педсовет" №8 2010 "Грамматика фантазии", Грамоты за добросовестный труд.

Моё портфолио

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Формирование правильной связной речи стало главной темой моего самообразования в работе. Материалы, представленные на сайте будут интересны педагогам, логопедам, а также родителям в домашних занятиях с детьми 

Добавить грамоту в портфолио