Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу данной темы.
Как вы считаете нужны ли ребенку дополнительные занятия по подготовке к школе.
24.02.2019 - 13:38
#1
Как вы считаете нужны ли ребенку дополнительные занятия по подготовке к школе.
Добрый вечер!
Безусловно, школьная программа в настоящее время очень сложная. НО...программа в детском саду разработана с учётом подготовки у детей предпосылок к образовательной деятельности. Мой сыночек четыре года назад шёл в первый класс и я НИКУДА его не отдавала. Ребёнок занимался (как и все дети) в дошкольном учреждении с своим воспитателем и получал тот уровень программы, который был на него рассчитан. Более того, дома я занималась с сыном лишь в том случае, когда он сам этого желал. Мы шли в первый класс и вместе учились писать, читать и так далее. Тем более требования и методы преподавания у каждого учителя - разные!!!
Я считаю, что также лишним является отдавать ребёнка в дошкольном возрасте на дополнительные занятия по изучению языка. Если Вы увидите в школе, что ребенок затрудняется и не понимает смысл изучения иностранного языка, лишь только тогда можно воспользоваться частыми уроками.
Тьфу, тьфу, оканчиваем четвёртый класс с двумя четвёрками.
Желаю Вам удачи!!!
Здравствуйте. Я полностью согласна с предыдущим комментарием.Моя дочь тоже пошла в школу без всякой подготовки,не считая того что я занималась с ней,как и любая мама,читала разные сказки,стихи, произведения всеми известных авторов А.С.Пушкин, А.Барто,К.И.Чуковский и т.д, писали в детских прописях с наклейками, рисовали, в общем делали это каждый день. Но когда мы пошли в школу,я также как и вы переживала по поводу её успеваемости. Хочу сказать,что из 30 детей, моя дочь входит в пятёрку отличников. Поэтому я уверена,что если у ребенка будет желание учиться,то с помощью мамы и без посторонней помощи, всё получится! Желаю вам успехов в учебе!
Здравствуйте.Я считаю ,что нужно допольнительное занятие для школы.Школьная программа очень сложная,нужно уже знать все буквы и уметь читать.В нашем филиале разработан кружок по дополнительному образованию"Будущий первоклассник",благодаря которому ,дети знакомятся с буквами и начинают читать.Поэтому, если есть возможность посещать такие кружки,то детям они не повредят и желаю успехов в учебе!
Я думаю нужны, в первую очередь для адаптации ребёнка. Чтобы ребёнок имел первое представление о школе, о правилах в школе. С нового учебного года адаптация не затянется тогда)))
Я считаю если ребенок посещает детский сад систематически, то дополнительные занятия ему не требуются. Основной вид деятельности для ребенка в этом возрасте - игра, и дать ему наиграться сейчас очень важно, перед следующим этапом развития. Необходимо развивать в различных видах детской деятельности личностные качества, такие как, коммуникабельность, смелость, активность, инициативность, любознательность, уверенность, которые помогут ребенку адаптироваться к новому виду деятельности - учебной деятельности.
До появления ФГОС ДО педагоги дошкольных учреждений руководствовались приказом Минобразования РФ от 22.08.1996г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". В те времена этот документ принимался нами как стандарт, а самое главное приветствовалось превышение стандарта, я имею ввиду обучение чтению и т.д. Так вот, мы педагоги и стали тогда работать на превышение "стандарта", учили читать, писать, .... Всем было хорошо: педагоги ДОУ - молодцы, научили всему, учителям - красота,напрягаться не надо, это уже сделали другие. В результате сложилось неправильное понимание готовности к школьному обучению.
В настоящее время ФГОС ДО четко "говорит" нам о том, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку.В детском саду ребенку необходимо развить навыки самообслуживания, общения, умения слушать и слышать окружающих, ребенок получит знания о школе, в результате которых он захочет пойти туда для того, чтобы учиться, и т.д.
Более того, выдумали еще какие-то дополнительные занятия по подготовке к школе. Это вообще, на мой взгляд, вредно для ребенка. Ведь не зря существует такой документ, как СаНПиН, в котором четко и ясно прописана та нагрузка, которая приемлема каждому ребенку в соответствии с его возрастом.Мы же говорим о ЗДОРОВЬЕ ребенка! А каким оно будет, если мы сами гробим его? Вспомните эксперимент, когда дети шли в школу в 6 лет. Почему он не вошел в практику. Опять же ответ - ЗДОРОВЬЕ детей. Тема очень актуальная! И очень хотелось бы, чтобы все участники образовательного процесса на разных ступенях образования знали и понимали, что они делают и каков результат от этого будет.
Я полностью согласна с вами. Подготовка к школе - это только трата денег, да и возможно не каждому она под силу. Тем более, что в 1 классе дети будут проходить заново и алфавит, и счёт. Те, кто ходил на подготовку будут отвлекаться, так как они это уже знают и им не интересно. Всё вокруг говорят, что школьная программа тяжёлая, тогда тем более пусть дети до 7 лет играют. И действительно, если ребёнок посещал детский сад, то у него уже сформированы элементарные навыки самообслуживания, усидчивость(так как в подгот.гр. занятия по 30 мин), память, логич.мышление и т.д.-это всё поможет ему запоминать и осваивать школьную программу.
В начале учебного года на общем родительском собрании шла доверительная беседа с родителями о дополнительном образовании в ДОУ и вне его стен.Родителям был задан вопрос:"Зачем тратить деньги и время, добавлять ребенку ещё 2ч занятий(а у нас подготовка проходит в школе по субботам!), вместо того, чтобы дать ему наиграться, наобщаться с родителями и друзьями?" Ответ несколько обескуражил:"Если не будем ходить на подготовку, не попадем в класс к Ивановой(Петровой, Сидоровой)" Рейтинг своеобразный у учителей+денежки школе. А потом, в конце уже первой четверти, учительница заявляет:"Детям не интересно, увлечены только те, кто не ходил на подготовку с 6 лет".Программы дошкольного образования (в большинстве своём) уже предполагают обучение чтению, счету с переходом через десяток...Вот и получается, что дети учатся в начальной школе целых 5 лет! И теряют интерес...
Неужели этого не понимают коллеги с "других ступеней образования"?
Моему ребенку в школу через год, тоже волнует данный вопрос. Но еще очень большой вопрос стоит, как попасть в ту школу, в которую мы будем ходить на курсы, если будем. Курсы мне кажется нужны для того, чтобы ребенок привык к систематическим занятиям, к сожалению, в саду этого нет. Познакомился с детьми, которые тоже пойдут в эту школу, мог ориентироваться в школе(хоть немного).
В плане знаний, не переживаю, подготовить к школе можно и дома в игровой форме.
конечно нужны
В нашем детском саду даются все знания необходимые ребенку в данном возрасте. Стараемся больше внимания уделять в работе с родителями, по подготовке ребенка к школе.
Добрый вечер! Считаю, что дополнительные занятия по подготовке к школе необходимы, но не всем детям. Подход должен быть индивидуальным.Детям, которые быстро схватывают учебный материал, у которых хорошая память, развито мышление и воображение, возможно, и не нужны дополнительные занятия. А вот детям с неустойчивым вниманием, медлительным, "летающим в облаках"- дополнительные занятия не помешали бы.
Совершенно согласна, со Светланой Федоровной, все зависит от идивуальных особенностей развития каждого ребенка, одним детям они просто необходимы, а другим наоборот нежелательны,так как прийдя в 1 класс, ему просто будет не интересно на уроках.
Доброй ночи уважаемые коллеги!!! Спасибо всем за советы, пожелания. Очень приятно читаться ваши положительные отзывы. Да мой ребенок в сентябре идет в первый класс и для меня это очень волнительный момент. Так как с первым это было 10 лет назад. Время летит, требования меняются. Абсолютно согласна, что в первую очередь это зависит от самого ребенка.
На мой взгляд-не нужно. Научить ребенка обслуживать себя, знать основные КГН. И,конечно, все ФГОС,исключающие умственные перегрузки.Игра-ведущий образ деятельности дошкольника.Только через игру знакомить ребенка с окружающим миром.
Здравствуйте! Я согласна с комментариями коллег. Дополнительные занятия станет надежным помощником при подготовке ребенка к школе. Можно повторить с ребенком то, что он уже знает, выполнить пробелы, систематизировать знания, расширить кругозор, обогатить словарный запас будущего первоклассника и, конечно же, подготовить к вступительному собеседованию.
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Со многими согласна, что занятия в дополнительных кружках не всегда необходимы для ребенка. Ведь дома, с мамой он будет так или иначе подготовлен к школе.
Очень возмущает тот факт, что в субботу дети дошкольного возраста должны ЗАНИМАТЬСЯ!!! Это неправильно.
Программа образования в детском саду как раз и направленна на подготовку детей к школе.
Если ребёнок не посещает детский сад, считаю, что можно подготовить ребёнка к школе самостоятельно, если отнестись к этому вопросу серьёзно:
- организовать специальное место для занятий (парта, стул, доска и т.д.)
- отвести определённое время для занятий
- систематически проводить занятия (в интернете и методической литературе можно найти, что конкретно должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу)
Занятия начинать проводить за 4-6 мес. до поступления в школу.
Не знаю как сейчас обстоят дела с подготовкой к школе в массовых садах, но с уверенностью могу сказать, что в нашем логопедическом саду с подготовкой к школе проблем нет. Дети идут в первый клас умеющие читать и считать, они отлично сами составляют задачи и решают их, за долгое время работы опыт показывает, что наши воспитанники в дополнительных занятиях по подготовке к школе не нуждаются.
Добрый день!Конечно это спорный вопрос и многое зависит от ребёнка.Посещает ли ребёнок детский сад? есть ли у него проблемы социализации?На каком уровне развитие психических процессов?Так что наверное однозначного ответа на этот вопрос нет.Всё индивидуально!
Здравствуйте! Интересную тему подняли. Спасибо. Каждый случай индивидуален.
Действительно, детский сад многое даёт. Ребёнку нужно играть, побольше гулять, двигаться, общаться со сверстниками. Дополнительные занятия могут этому помешать. Многие родители с 5-6 лет ведут после садика своих сыновей и дочек в различные кружки. Получается всего, но понемногу. Не сторонник такой гиперактивности.
Но, если у ребёнка есть тяга к рисованию, например, то, конечно, надо развивать его "дополнительно".
Конечно нужны. Сейчас в школу ребенок должен прийти "грамматически подкованным": уметь читать бегло, писать и считать. Программа начальной школы очень сложная, и, если ребенок не владеет азами обучения, то в дальнейшем ему будет трудно наверстать упущенные навыки. Поэтому целесообразно начать подготавливать детей к школьному обучению старших дошкольников на дополнительных занятиях.Как будет выстроена эта работа, решает каждое ДОУ самостоятельно.
Нет не нужны.Дети (в основном) учатся сидеть за партами . Подготовка часто хуже.чем в садике. Читающие дети начинают учить алфавит заново.
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был готов к обучению в школе. По разным причинам некоторые дети оказываются не готовы к усвоению школьной программы. И родители думают, что выход из этой ситуации это дополнительные занятия с ребенком. Не найдя причину, начинают ребенка развивать. Полезно ли это? В редких случаях, если есть совпадение и занятие направлено на решение затруднений испытываемых ребенком.
Как учитель начальных классов, очень хотела бы, чтобы мои первоклашки готовились заранее к школе!... Программа первого класса по ФГОС рассчитана на более подготовленных ребят, чем они приходят в школу, даже после садиков...
Может программа не верно рассчитана?
Дополнительные занятия по подготовке к школе, каждому ребёнку просто необходимы, в школе идёт не только обучение и направленность по какой-либо программе, ребёнок так же учиться общаться с детьми и вливаться в коллектив класса и сверстников.
Здравствуйте!На своём опыте могу сказать,что подготовка к школе нужна каждому дошкольнику просто в виде необременительных,интересных и ненавязчивых занятий.Один раз в неделю мой ребёнок посещал занятия и получал небольшое задание на дом и так постепенно без истерик он подготовился к школе.