Титова Юлия Владимировна

Титова Юлия Владимировна

Страница музыкального руководителя

"Делиться радостью, любовью и знаниями"

Профессия: преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы, дирижёр хора, учитель музыки

Профессиональные интересы: Пение a capella, ИКТ технологии, игра на фортепиано.

Увлечения: Сочиняю песни для детей. Макраме, декупаж, работа с деревом и камнями, вязание крючком

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Кувшиново

Место работы: МБУ ДО детская музыкальная школа и МДОУ детский сад №2

"Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чём смысл моей жизни?" Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами"
П.Коэльо

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть,

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть!

 

О себе

Образование – окончила детскую музыкальную школу города Кувшиново в 1985 году по специальности фортепиано. Поступила в Калининское музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование.

Окончила его в 1989 году.

Решением Государственной квалификационной комиссии от 16 июня 1989 года присвоены квалификации :

Дирижёр хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио.

Состою в Профсоюзе работников культуры и являюсь председателем профкома первичной организации в МБУ ДО "ДМШ" с 1985 года.

Работаю 9 лет в детском МДОУ детский сад №2.

- Участник ансамбля «Дубрава» (с 1994 г.);

- Участник творческой группы МДОУ детского сада №2 по внедрению и реализации  ФГОС ДО (с 2014 г.);

-Администратор АИС «Сетевой город образование» (с 2015 г.);

- Региональный эксперт по аттестации  (Приказ Министерства образования Тверской области № 3-а от 09.01.2018 г.)

 

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения:

2015 г. - занятие в старшей группе       «Волшебные звуки музыки»;

2017 г. - театрализованная деятельность «Старая сказка на новый лад»;

2018 г. - проектная деятельность по формированию экологической культуры детей, средствами музыки  "На бабушкином дворе"

2019г. - проектная деятельность по организации духовно-нравственной работы в рамках образовательной организации "Семена русской культуры"

 

Выступления из опыта работы:

2015 г.- «Развитие навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста»;

2016 г. – «Одарённые дети»

2017 г.- "Вокальные упражнения для малышей"

2018 г. - " Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ на музыкальных занятиях"

2019 г. - "Ассоциации на музыкальных занятиях"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

сочинения А.С.Пушкина

Архимандрит Тихон "Несвятые святые" и другие рассказы,

Вадим Зеланд "Трансерфинг реальности",

Николай Козлов "как относиться к себе и людям"

и все книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер (общалась лично)

Мой взгляд на мир

"Люби жизнь, делай добро и оно к тебе вернётся"

Мои достижения

вышла в финал в областном конкурсе "Воспитатель года 2018"

статья раздела "Авторские методики" в иллюстрированном методичсеком журнале для музыкальных руководителей ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника" Москва, март 2019 года

Моё портфолио

Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

в этом мире, на этой земле…

(И.Н. Ольховик)


У каждого своя судьба, своя жизненная дорога. Моя началась в 1970 году и сразу окрасилась сильным духом патриотизма. Меня назвали в честь основательницы нашего города – Юлией. И уже с двух лет возили по окрестностям, чтобы показать неповторимую красоту малой Родины. Каждый родственник по крупице вкладывал в меня то, что представлял себе в понятии патриотизма. Дед, всю войну служивший отличным стрелком, очень любил петь и отменно играл на сугубо русском инструменте – балалайке. Бабушка, певчая местного Храма, вложила в меня азы православия.  «Одна из самых главных заповедей христианства, - говорила она, - не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе». Отец всегда гордился нашим городом, как он говорил, - «сердцем России», имея ввиду не только географическое расположение. Каждая травинка, маленький муравьишка или лесная птичка приводили его в восторг и отзывались в душе строчками песен или стихотворений. Всё это и сейчас вижу, слышу и чувствую вместе с ним. Проводим не только через душу и сердце, но и несём домой шишки, камни, веточки, осиротевшее гнездо и красивый корешок. Мама, большая рукодельница, женщина с золотыми руками, гостеприимная хозяйка, трепетно и нежно относящаяся к искусству музыки, до сих пор не устаёт повторять: «Не разрушай у других, созидай у себя, тогда и другие будут относиться к тебе с уважением». Старшая сестра, не отставая от взрослых, учила меня уму-разуму и поддерживала во всём. Конечно, в школе я была самой прилежной ученицей, училась на пятёрки и в положенный срок стала октябрёнком, а потом и пионером.

Не знаю как, но такой волшебный замес родил во мне страстную любовь к музыке во всех её проявлениях. Будь то шелест ветра, шорох осенних листьев, пение птиц, народная или классическая музыка. Поэтому в музыкальную школу пришла бодрым шагом и засиживалась там каждый день до её закрытия: мне было мало положенных уроков. Долго учителя средней школы уговаривали меня пойти на биолога, но музыкальное училище уже тянуло к себе, как магнит. С первого раза можно отгадать, куда я поехала работать после его успешного окончания.

Почти 30 лет трудовой деятельности в родном городе – мой педагогический стаж.  Музыкальной школы мне показалось мало. Пение на клиросе в церкви,  в вокальном ансамбле «Дубрава», исполнение романсов под свой гитарный аккомпанемент в тесном кругу и, наконец, работа музыкальным руководителем в детском саду - это как раз, это по мне! Скучать не приходится.

В телерекламе спрашивают: «Скитлстрянка заразная?» Моя – да! Заражаю своей любовью всех вокруг! Детишки, от мала до велика, ходят «хвостом» и скучают, когда отбываю в командировку. С большим удовольствием их родители присоединяются к нашим занятиям в детском саду, играют на ложках и даже поют со своими чадами. Поэтому традиционные мероприятия с моим приходом, по их словам, стали намного интереснее и насыщеннее. Появились придуманные мною и необычные праздники: «Страна Мультляндия», «День рождения фортепиано», «Детский сад и я – дружная семья». Дошкольники развиваются в деятельности и игре. Вот мы и играем.

Видит Бог, как я люблю свою жизнь. Работой её назвать нельзя, это точно. Радуюсь, когда сын получил свидетельство об окончании музыкальной школы и до сих пор дружит с музыкой.  Ликую, когда учащиеся школы с восторгом бегут ко мне на уроки, а потом вырастают и приводят в класс уже своих детей. Утешаюсь многоголосным пением с коллегами или в церкви. Наслаждаюсь звонкой музыкой голосов и смеха в детском саду.

Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских

И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всем замечать.
Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Музыкальное искусство
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио