Конспект занятия "Курочка и цыплятки"
план-конспект занятия по музыке на тему

Титова Юлия Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2

               

Составила

музыкальный руководитель

Титова Ю.В.

г. Кувшиново

 2015 г.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

  • развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • развивать певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе;
  • развивать умение двигаться под музыку в соответствии с характером и темпом музыкального произведения;
  • осваивать правила совместной игры на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • продолжать знакомить с домашними птицами, особенностями их поведения и питания;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, к взрослым

Образовательная область «Речевое развитие»

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», беседы по теме «Хохлаткина семейка»,  чтение русской народной сказки «Курочка ряба», лепка «Золотое яичко», рисование «Курочкино яичко», подвижная игра «Курочка с цыплятами», разучивание песен, танцевальных движений.

Материалы и оборудование.

Шапочки цыплят, домик, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки), музыкально-дидактический материал «Курицы», «Петухи и цыплята», ноутбук, мольберт.

Музыкальный материал.

«Здравствуйте» М. Картушина, русская народная мелодия «Ах, вы сени», «Большие и маленькие ноги» В. Агафонников, «Музыканты» М. Мишакова, «Курочка» Н.Любарский, «Курицы» М. Картушина, «Курочка» И. Конвенан, эстонская народная мелодия «Курочка-пеструшечка»

Ход занятия:

Дети входят в зал с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (автор М. Картушина)

Здравствуйте, ладошки! (хлопают в ладоши)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте ножки! (топают ногами, руки на поясе)

Топ! Топ! Топ!

Здравствуй, мой носик! («пружинка»)

Бип! Бип! Бип! (нажимаем на нос)

Здравствуйте, гости! (разводят  руки в стороны с поклоном)

Здравствуйте! (выпрямляются)

Музыкальный руководитель: У всех детишек есть своя мама. И каждый ребенок любит свою маму больше всех на свете. Я знаю, что и вы любите своих мам.

Сегодня к нам в гости пришла одна мама.

Из домика выходит воспитатель в костюме Курочки.

Музыкальный руководитель:  Кто это? Догадались?

Дети: Курочка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это – Курочка.

А, вы помните, как называются детки Курочки?

Дети: Цыплята.

Музыкальный руководитель: Правильно, цыплята.

Курочка: Ребята, вы хотите стать моими маленькими детками-цыплятками?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель: 

Чики-чики-чикалочки,

Играем в превращалочки!

Дружно к лавочке пойдём,

Шапочки цыплят возьмем.

Их наденем на головку,

Станем мы цыплёнком ловко!

Дети надевают шапочки цыплят.

Курочка: (гладит деток) Хороши цыплятки у Курочки-хохлатки! Давайте-ка, я вас сосчитаю, а вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика

Во дворе цыплятки, (машут маленькими крылышками, руки к плечам)

Желтые ребятки.

Один в травке сидит, (загибают пальцы: большой, указательный и т.д.)

Другой в лужицу глядит,

Третий: «Пи-Пи-Пи!» - поет,

А четвертый корм клюёт.

Где же пятый? Не видать… (шевелят мизинчиком)

В уголочке спит опять. (складывают ручки под щечку)

Музыкальный руководитель: Курочка, цыплятки, давайте отправимся на прогулку.

Упражнение «Прогулка» (на мелодию р.н.п. «Ах, вы сени»)

Мы шагаем по дорожке, (шагают)

Поднимаем выше ножки.

Вот, так! Вот, так!

Поднимаем выше ножки!

Побежали поскорей, (бегут)

Своих ножек не жалей!

Вот, так! Вот, так!

Своих ножек не жалей!

Вот и лужи на пути, (прыгают)

Лужи надо обойти!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Лужи надо обойти!

Мы не станем здесь скучать, (выставляют по очереди ноги на пятку)

Будем ножки выставлять.

Вот, так! Вот, так!

Будем ножки выставлять.

Мы шагаем по дорожке, (шагают)

Поднимаем выше ножки.

Раз, два! Раз, два!

Возвращаться нам пора!

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребятки-цыплятки, скажите, пожалуйста, как называется папа цыпляток?

Дети: Петушок.

Музыкальный руководитель: Правильно, петушок. А как петушок поёт?

Дети (поют): «Ку-ка-ре-ку!»

Музыкальный руководитель: А как петушок ходит?

Дети: Петушок ходит неторопливо, важно, высоко поднимая ножки.          Музыкальный руководитель: Петушок ходит быстро или медленно?

Дети: Медленно, он никуда не спешит.

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте ритмический рисунок в виде изображения  петушков и цыплят.

Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем ритм, как идет петушок.

Дети прохлопывают и проговаривают ритм.

Музыкальный руководитель: Цыплята как ходят? Ножки у них маленькие, крылышки маленькие.

Дети: Цыплятки бегут.

Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем, как бегут цыплятки.

Дети прохлопывают и проговаривают ритм.

Музыкальный руководитель: Смотрите, что принесла нам курочка! Что это?

Дети: Погремушки, бубны.

Дети берут музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе сыграем песенку.

Совместное музицирование.  «Музыканты» М. Мишакова, обработка

Ю. Трембицкая.

Та-та – наши бубны,

Звонко заиграли.

Вместе с ними петушки

Бодро зашагали.

Ти-ти-ти-ти – погремушки,

Ровненько и весело.

Все цыплята побежали

Вместе с этой песенкой.

Та-та – инструменты,

Звонко заиграли.

Вместе с ними петушки

Бодро зашагали.

Ти-ти-ти-ти – побыстрее,

Ровненько и весело.

Очень весело сыграли

Мы вам эту песенку.

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо и дружно играли. Давайте отдадим курочке инструменты и послушаем музыку.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Курочка» Н. Любарский

на фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята-цыплята, кто помнит, как называется эта пьеса?

Дети: «Курочка».

Музыкальный руководитель: Вы услышали, как курочка клюёт зернышки? Покажем это на ладошке?

Дети под музыку «клюют» на ладошке воображаемые зернышки.

Музыкальный руководитель: Как курочка подзывает своих цыплят покушать?  

Дети: Она говорит: «Ко-ко-ко!»

Музыкальный руководитель: Ребятки-цыплятки, давайте споём как мама-курочка.

Музыкально-дидактическая игра  «Курицы» (автор М.Картушина)

Музыкальный руководитель: А давайте для заботливой, красивой мамы-курочки споём песенку.

Исполнение знакомой детям песни «Курочка»  (автор И. Конвенан).

Курочка: Ах, вы мои милые,

Не хворые, не хилые!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Вот и солнышко взошло! (Обращает внимание детей на солнышко)

Солнышко яркое, радостное.

Когда солнышко ярко светит, травка появляется, которую мы можем поклевать,  жучки, червячки просыпаются, их мы тоже можем скушать, и людям, и животным, и птичкам хорошо живется и настроение у всех хорошее, так и хочется потанцевать.

Музыкальный руководитель: Выходите танцевать,

 Вместе с Курочкой играть.

Танец-игра «Курочка-пеструшечка» эстонская народная мелодия

Курочка-пеструшечка (цыплята идут за курочкой)

С детками гуляет,

А за нею все цыплята

Весело шагают.

Ко-ко-ко! («пружинка»)

Пи-пи-пи!

Сосчитаю – (показывают пальчиком,  считают)

Раз, два, три!

Лапками греби сильней (присаживаются, копают)

По зелёной травке.

Вы найдёте червяка (берут червячков)

Толстого в канавке.

Ко-ко-ко! («пружинка»)

Пи-пи-пи!

Вот какой червяк, (показывают руками на «червячков»)

Смотри!

Чтобы сильными расти, (руки на поясе, выполняют наклоны вправо и влево)

Надо заниматься.

Посмотрел на них червяк – («червячки» извиваются)

Начал извиваться.

Ко-ко-ко!  (пружинка)

Пи-пи-пи!

Покружись (кружатся, поднимая колени, руки на поясе)

И попляши!

Ах, вы, цыпочки мои, (курочка идёт в центр круга и зовёт к себе цыпляток)

Желтые комочки,

Вы под крылышком моим

Спрячетесь от кошки.

Ко-ко-ко! (присаживаются, ручки кладут под щечку)

Пи-пи-пи!

Засыпайте,

Малыши!

Курочка: Ребята, вам понравилось быть цыплятками?

Дети: Очень понравилось!

Курочка: Вы – самые прекрасные дети!

Музыкальный руководитель: Давайте снимем наши шапочки, аккуратно сложим их на лавочку и опять превратимся в детей.

Курочка: Мы и пели, и плясали,

Очень весело играли,

Только мне домой пора,

До свидания, друзья!

Курочка уходит.

Музыкальный руководитель: И нам, ребята, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Мы попрыгали немножко,

И похлопали в ладоши,

А потом мы потянулись

и друг другу улыбнулись,

А потом мы поклонились

И друг с другом подружились.

Вместе мы, ты и я, потому что мы друзья.

А теперь мы на прощание

Всем помашем - До свидания!

Музыкальный руководитель уводит детей в группу.

Литература:

1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. – СПб.: Композитор, 2007.

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий , 2010.

      3. Курочка-пеструшечка  / авт.Шурахова Е.В. // Музыкальная палитра. -  2012 - № 2. -  С. 32 – 33.

4. http://possum.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста

Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группа «Веселые цыплятки»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе в разках внедрения техноглогии "Сказочный театр физической культуры"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...

Конспект занятия "Ребятки - цыплятки"

Занятие по двигательной деятельности...