Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шевякова Надежда Леонидовна

 

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…»

 

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »

 

 Художественное творчество (аппликация)

 

 Тема «Вышла курочка гулять… » (домашние животные)

 

 Доминированная область: художественное творчество, коммуникация.

 

 Задачи:

 

 - через игровую деятельность и дидактические игры создать благоприятную атмосферу для

 

 детского творчества;

 

 - активизировать словарный запас детей;

 

 - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

 

 - совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,

 

 физкультминутка) ;

 

 - закрепить навыки наклеивания;

 

 - развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

 

 - воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

 

 - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 Формы организации: беседа, дидактические игры, просмотр фрагменте мультфильма «Прибавление в семействе».

 

 Оборудование: Игрушка - курица, клей, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, круги желтого цвета (один большой – туловище, другой поменьше - голова) на каждого ребенка, рисунок на ватмане с изображением курицы, пластмассовая или резиновая игрушка-цыпленок (высота 12—15 см) .

 

 Ожидаемый результат: дети имеют представление о домашних животных, самостоятельно выполняют работу, выражают положительные эмоции, свободно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, с удовольствием выполняют поручения.

 

 Ход мероприятия:

 

 (Воспитатель вносит игрушку – курицу) .

 

 Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам. Кто это?

 

 Дети: Это курица.

 

 Воспитатель: Смотрите, ребята, она такая нарядная, красивая. Одела белый фартук, косыночку, но почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему курочка грустит?

 

 Дети: Она грустит, потому что разбежались ее цыплята.

 

 Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие у курочки цыплята.

 

 Дети: Один цыпленок гладкий, а другой пушистый, мягкий.

 

 Воспитатель: Что вы еще знаете о цыплятах? Где они любят спать?

 

 Дети: Самое любимое место для сна это у мамы курицы под крылышком.

 

 Воспитатель: Чем питаются? Кто им помогает искать пищу?

 

 Дети: Они клюют зернышки, любят червячков.

 

 Воспитатель: Как они пищат?

 

 Дети: Пи – пи – пи…

 

 Воспитатель: А как мама-курочка зовет своих деток?

 

 Дети: Ко – ко – ко…

 

 Воспитатель: А хотите посмотреть, как цыплята появились у мамы курочки? Тогда смотрите.

 

 (Показывается фрагмент мультфильма «Пополнение в семействе») .

 

 Воспитатель: Цыплятки очень непоседливы. Вы тоже устали сидеть, давайте поиграем.

 

 Малоподвижная игра «Мы — пушистые комочки»

 

 Дети изображают цыплят, а педагог – наседку. «Цыплята и наседка» выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 Мы — пушистые комочки,

 

 Мамины сынки и дочки,

 

 Желтые цыплятки —

 

 Веселые ребятки.

 

 Любим мы играть,

 

 Червячков копать.

 

 Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

 

 Вывешивается рисунок с изображением мамы курицы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, все цыплята у мамы курицы такие весёлые и озорные, уж как выйдут на лужок поиграть, так и разбегутся кто куда. Помогите, пожалуйста, их собрать.

 

 Дети: Да, поможем.

 

 Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, где все для этого приготовлено. Из чего мы будем делать цыплят?

 

 Дети: Из кружочков желтого цвета. Один кружок большой, другой маленький.

 

 Воспитатель: Из большого круга у нас будет туловище цыпленка, а из маленького получится голова. Восковыми мелками дорисуем глазки, лапки цыплятам

Дети выполняют аппликацию. На шаблон дети наклеивают большой круг – туловище, потом маленький – голова цыпленка. Дорисовывают необходимые детали.

Воспитатель: (восхищается). Как много цыплят, какие они пушистые, мягкие, да как их много. А вам понравились цыплята? Какие они у вас получились?

 

 Дети: Мягкие, пушистые, желтые.

 

 Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Помогли маме курице собрать её шустрых малышей. А я предлагаю вам поиграть в игру «Где цыпленок? »

 

 Игра малой подвижности «Где цыпленок? »

 

 Педагог перед занятием прячет игрушку в групповой комнате. Дети врассыпную встают рядом с педагогом посередине группы. Педагог говорит:

 

 Цыпленок-комочек

 

 Убежал от мамы – квочки.

 

 Вы, ребята, помогите

 

 Да цыпленочка найдите.

 

 После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (стол, полка, предмет и т. д.) . Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о проис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе                   Аппликация на тему: «Полезные продукты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...