Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chervyachok.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                Школа №1155                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                   Дошкольное отделение №2

              Конспект непосредственной образовательной деятельности

                  в младшей группе по аппликации       на тему                                                                                          

                                      «Весёлый червячок »

                                                       Подготовила:

                                                      воспитатель младшей группы

                                                      Мурачева Светлана Викторовна

                                  Москва 2019 

                                                     

                                             

                                             «Веселый червячок»

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов разного цвета  цвета диаметром 2 см), черный карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Воспитателю: игрушка –червячок, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

Наблюдение вместе с детьми за червяками на прогулке: как он движется, как ест, внешний вид ...

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I. Организационный.

Сюрпризный момент. Загадка о червяке и жителей почвы.

II. Основной.

Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселый червячок»

III. Заключительный.

Подведение итога. Выставка работ.

Ход занятия: I. Доска магнитная. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Он земли насыпал горку. Вылез длинный он из норки. Дождь прошёл: не просто так, Вылез из земли…
Дети: -Червячок! Воспитатель: - Он сегодня пришёл к нам в гости. (Показывает игрушку червячка.)
Основная часть. Воспитатель: -. На что похожи звенья тела червяка? Дети: - На шарики. 

Воспитатель: - Научим нашего Червячка пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашему чеввячку изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наш червяк будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета червячок? 
Дети: -красный .Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, червячок ползет по траве.

Воспитатель:

- Какие фигуры составляют тело червяка ?

Дети:

- Одинаковые кружки.

Воспитатель:

- Как наклеены желтые, красные ,синие  кружки?

Дети:

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

- Чтобы показать движение Червячка, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наш веселый червячок не один, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - червячка и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Литература:

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2004.

4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.