Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

НОД с младшей группой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                Школа №1155                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                   Дошкольное отделение №2

              Конспект непосредственной образовательной деятельности

                  в младшей группе по аппликации      

Тема «Орешки для белочки»

                                                       Подготовила:

                                                      воспитатель младшей группы

                                                      Мурачева Светлана Викторовна

                                  Москва 2019 

Цель: продолжать учить  детей пользоваться кистью, клеем, салфеткой, закрепить знания о навыках наклеивания, воспитывать у детей чувство переживания к обитателям леса, желании им помочь, развивать эстетический вкус, вызвать у детей радость от проделанной работы.

Средства:  клей, кисти, салфетки, подносы, заготовки корзин и орехов (на каждого ребенка), игрушка белочка, одна корзинка, шишки для игры, угощения для детей, импровизированная полянка, елочка из картона.

Задачи :1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей к обитателям леса .

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в лес? (ответы детей)

Тогда давайте закроем глазки, все закрыли. (действия детей)

А теперь открывайте глаза. Посмотрите ребята, что мы видим? (елочка и шишки под ней)

Давайте эти шишки соберем в нашу корзину. (действия  детей)

Интересно, а как вы думаете, кто разбросал эти шишки? (ответы детей)

Не догадались, тогда послушайте загадку:

«Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз.

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Вы, конечно, все догадались, ведь это белочка.

Ребята, вы ничего не слышите? Пойду, посмотрю. (достаю из под елки белочку)

Белочка: Здравствуйте, ребята, я к вам из леса пришла.

Воспитатель: Белочка, а почему у тебя такой грустный голос?

Белочка: Да вот, зима наступила, теперь могу погибнуть от года в лесу.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо белочке помочь. (предложения детей)

Обратите внимание, ребята у  вас на подносах лежат заготовки, возьмете себе по одному подносу. Садитесь где  вам удобно.

Что вы видите у себя на поносе?  (дети перечисляют)

Конечно, тут и орехи, и корзиночки, и кисточки, и клей.

(Обращаюсь к белочке)  Ты белочка посиди,  посмотри на ребят, как они работать будут.

(Сначала, идет показ воспитателя, затем, работа детей. Необходимо напомнить детям, как намазать клей, как прикладывать и клеить, какой стороной приклеивать, отметить, что лишний клей удаляется салфеткой)

Воспитатель: Ну вот, белочка посмотри, сколько орехов тебе ребята сделали.

(Белочка  обходит каждого и благодарит за работу)

Белочка: Спасибо, ребята, теперь мне не страшна зимушка-зима.

А играть вы ребята любите? (ответы детей)        Воспитатель рассыпает шишки.

Проводиться подвижная игра «Кто быстрей соберет»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, чем мы сегодня занимались(ответы детей Воспитатель: Правильно, мы белочке помогали справиться с бедой, сделали и подарили полные корзины орехов.

Белочка: Спасибо ребята, за вашу помощь. Вы мне очень помогли, а я вам гостинцы принесла. Угощайтесь!

Воспитатель: Давайте скажем белочке спасибо и попрощаемся с ней. (дети благодарят белочку и прощаются с ней)

А нам пора в наш садик, закрываем глазки.

Вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

А куда мы в следующий раз отправимся? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".

Этим занятием формируем  у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...