«День рождения фортепиано»
материал на тему

Титова Юлия Владимировна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_prazdnik_den_rozhdeniya_fortepiano.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения фортепиано»

Цель: Воспитание эстетического вкуса и обогащение музыкальных впечатлений детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие музыкальных способностей.
  • развитие чувства ритма и динамики
  • развитие чувства  темпа, лада, регистра
  • развитие пальчиковой моторики.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами вспомним некоторые музыкальные инструменты, о которых мы говорили на прошлых занятиях.

(на столике лежат инструменты: трещотки, барабан, балалайка, кастаньеты, колокольчики, погремушки-маракасы, деревянные ложки).

Посмотрите на инструменты, лежащие на этом столе. Послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадки:

Треугольник, три струны

Звуки разные важны. (балалайка)

Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь-

Раздаётся гром. (барабан)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну-ка дайте мне ответы-

Как зовутся? (кастаньеты)

Мы сестрички друг о друга

Стук – родился звук упругий.

Это русский инструмент.

За столом он нужен всем. (ложки)

Муз.рук-ль: Какие же вы молодцы, ребята – всё отгадали! Да как легко, без подсказок! Все эти инструменты вы знаете! Я вами очень горжусь! Инструментам лежать на столе стало скучно. Они хотят с вами поиграть!

(под музыку РНП «Ах, вы сени» звучит шумовой оркестр, музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано).

Муз.рук-ль: Скажите мне, пожалуйста, а какой ещё инструмент принимал участие в нашем оркестре, кроме тех, что мы назвали?

(скорее всего, не ответят)

Муз.рук-ль: Подсказываю: это большой инструмент, который стоит в нашем зале и помогает нам в пении и танцах. (фортепиано).

Молодцы! Этот инструмент наш настоящий друг, а друзей забывать нельзя! В этом зале мы много раз водили хороводы и поздравляли всех вас по очереди с днём рождения. Правда? (да!). давайте и нашему инструменту фортепиано устроим сегодня день рождения!

(водим хоровод  и поём «Как на этот  день рожденья испекли мы каравай…»)

Все сели на стульчики.

Муз.рук-ль: Смотрите, как обрадовался инструмент вашей песенке!  Ребята, он живой! Он умеет спать, когда закрыта его крышка и в зале выключен свет. Он зевает, когда я открываю его крышку (показываю) и видны его зубки-клавиши. Когда он заболевает, он расстраивается и ему на помощь приходит специальный врач- настройщик. Он скучает по вам, когда вы остаётесь дома и не приходите в садик! А ведь садик наш самый лучший!  И фортепиано любит его! Давайте исполним вместе с инструментом песенку про наш садик.

(Песня про садик)

1.В нашем городе есть сад

Это домик дошколят.

Здесь играют и поют,

Очень весело живут.

Припев: Сад не беден, не богат,

Каждому ребёнку рад!

Самый лучший – да,да,да!

Детский садик номер два!

2.В нашем садике уютно,

Чисто, весело, светло.

Воспитатель всем подарит

Здесь души своей тепло.

Припев.

3. С нетерпеньем ждёт наш садик,

Что откроешь его дверь.

Будешь с нами дошколёнком,

будешь с ним дружить теперь!

Припев.

(после исполнения песни раздаётся стук за фортепиано, за ним появляется кукла - Медвежонок)

Медвежонок: Ой, вы меня разбудили! Я тут прилёг на часок, поспать захотелось! Но вы очень хорошо пели. А ещё я слышал, что тут празднуют день рождения. Чей это праздник?

Все: Фортепиано!

Медвежонок: Здорово!  На дне рождения положено веселиться. Ребята, а вы играть  любите? (да!)

Давайте поиграем в игру «Громко-тихо».

 Больше всего на свете я люблю  малину и мёд. Малинку я ем тихо-тихо, чтобы она больше никому не досталась. А вот когда ем медок, вокруг громко пчёлы жужжат, сердятся. Если я буду вверх поднимать лапку с малинкой, вы все тихонько пойте : «ням-ням-ням», а лапку с медком – дружно громко под музыку жужжим.

Игра «громко-тихо».

После  небольшая разминка «Как Медведь ест мёд». Цель: развивать артикуляцию.

1.Ладонь поближе ко рту – делаем вид, что слизываем мёд.

2. Поднимаем кончик языка и убираем его

3.наелись. Облизываем губы.

4.гдадим животики, говоря: У-У-У.

После неё из-за фортепиано появляется котик.

Котик: Мурр-мяу! Вы тут всё играете и поёте, спать мне не даёте.

Медвежонок: Не обижайся, Котик- Киска! Видишь, какие ребятки здесь хорошие собрались! Они с тобой могут поиграть, а могут и песенку спеть. Они сегодня отмечают день рождения!

Котик: чей день рождения?

Все: Фортепиано!

Котик: А у меня тоже сегодня день рождения!

Медвежонок: Я тебя поздравляю (дарит ему малинку).

Муз.рук-ль: ребята, давайте Котику тоже сделаем подарок – споём песенку.

Песня для Котика.

Котик: Спасибо вам ребятки. Давайте с вами играть! Игра моя называется «Кошки-мышки».

Муз.рук-ль: Ой, я знаю эту игру! Сейчас всё объясню!

Игра «быстро-медленно».

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала . Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает кота. Дети гурьбой медленно подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

 Вот лежит лохматый кот,

 В лапы свой уткнувши нос,

 Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

 И посмотрим: "Что-то будет?"

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, кот вскакивает и мяукает. Дети разбегаются, кот гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, кот возвращается на место и опять ложится на коврик.(повторяется несколько раз).Все сели на места.

Муз.рук-ль: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел Мишенька вперёд

Всем пример он подаёт.

Мишка выходит с ложкой. Стучит ею несложный ритмический рисунок, дети должны его повторить. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально.

Муз.рук-ль: Как здорово, что у нашего инструмента получился такой весёлый день рождения! Спасибо вам, ребята, спасибо вам, зверята! На прошлых занятиях  мы с вами говорили об истории создания нашего инструмента. О том, как он устроен. А сегодня просто играли, пели, веселились и поздравляли наш замечательный инструмент. Сейчас я открою вам секрет(говорит тихо): фортепиано очень любит… когда на нём играют! Какие звуки он издаёт, такое у него и настроение.

Послушайте  и отгадайте: какое у него настроение?

Муз.рук-ль играет весёлые и грустные мелодии, дети отвечают.

Муз.рук-ль: А вы, ребята, хотите поиграть? (да). Чтобы играть на нашем друге, нужно много учиться в музыкальной школе, но в день рождения всё возможно. Давайте разомнём пальчики (делаем пальчиковую зарядку).

Звук инструмента зависит от нажатия на клавиши. От того с каким настроением прикоснётся к клавише исполнитель, так фортепиано ему и ответит. Пофантазируйте какого героя мы с вами изобразим. У нас получится «музыкальный зоопарк». Поселим разных животных в домики-октавы. У нас герои – это медвежонок и котёнок (можно добавить дождик или птичку). Давайте поищем где на инструменте живут эти звери.

Далее дети читают ранее выученные стихи в подарок инструменту.

Ребёнок: В нашем классе постоянно

Голос слышен фортепиано.

Этот голос всем знаком,

Пенсии спеть поможет он.

Ребёнок: Ой, какое пианино – 

Звонко крикнула Ирина.

Но зовётся фортепиано

Поправляет её Яна.

Муз.рук-ль: А теперь вопросы. Мы с вами говорили о тихой музыке.

  • В каких местах нужно быть особенно тихими?
  • Где можно быть  шумными?
  • Когда ты радуешься, ты бываешь громким или тихим?
  • Вам интересно и весело было сегодня на занятии?
  • Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

  • Дети ещё раз поздравляют фортепиано с днём рождения и под его весёлую музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Рождение фортепиано.

Консультация для родителей и воспитателей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ. Информация о фортепиано для дошкольников....

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...