Проект "Русская народная сказка"
проект на тему

Титова Юлия Владимировна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для организации тематической недели в детском саду

Полное название проекта: «Русская народная сказка «Колобок».

Автор проекта:  Титова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад №2.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети всех групп сада, все воспитатели, родители.

Актуальность:  Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.

 

Цель: Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;

развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

сделать интересными занятия в летний период времени;

научить детей оценивать поступки героев сказки;

развивать речь, активизировать словарный запас;

развивать творчество, фантазию, актёрские данные, воображение;

способствовать развитию совместного творчества.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

- знать букву О.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка «Колобок»

Продукты проекта

 для детей:

Лепка персонажей героев, разучивание песен и плясок, игра на шумовых инструментах, коммуникативные игры, новые знания и  впечатления, детские книги.

для педагогов:

оформление книг « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-чтение русской народной сказки «Колобок»

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

действие

результаты

ответственный

срок

1

Презентация по сказке «Колобок»

(приложение 1)

Восприятие и формирование зрительных образов.

Муз.рук-ль Титова Ю.В.

1 занятие в каждой группе

2

Музыкальное занятие по сказке «Колобок» (приложение 2)

Вокальное и ритмическое развитие, новые танцевальные движения, движения мелодии вверх, вниз или на месте, регистры, новые пальчиковые игры.

Муз.рук-шль Титова Ю.В.

2-3 занятия в каждой группе

3

Рисование (приложение 3)

Воплощение зрительного образа героев сказки

Воспитатель Ганина Нина Ивановна

1 занятие в группе

4

Безопасность (приложение 4)

Расширение знаний детей о безопасности

Воспитатель Тихомирова Ольга Вячеславовна

1 занятие в группе

5

Занимательные игры по сказке (приложение 5)

Развитие физической активности

Воспитатель Хваловская Светлана Александровна

1 занятие в каждой группе

6

Занятия по РТВ в старшей группе

(приложение 7)

Горохова Елена Борисовна

1 занятие в группе

7

Интегрированное занятие «Лепка и музыка» (приложение 6)

Умение лепить, слушая музыку

Муз.рук-ль Титова Ю.В. и воспитатель Полякова Г.А.

1 занятие в группе

3 этап Заключительный

- показ театрализованной сказки «Колобок». Воспитатель Никитина О.Ю.

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление книг и театра по сказкам;

-составление рекомендаций.

Результат:

Детям была очень интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях;

любят слушать сказки в исполнении педагога;

 с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.

Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. В летнее время появились дети из других садов, коммуникативные игры помогают им лучше влиться в коллектив.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома.

Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в МДОУ выставке детских работ по теме проекта от детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Приложения.

1.Презентация.

2.Музыкальное занятие.

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

— Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.

Птенчики:

— Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель: — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель: — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «ложки». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!...............

Музыкальный руководитель играет на ложках.

Музыкальный руководитель: — Как звучат ложки?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — Да! они звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.)

Игры.

  1. Повтори ритм по кругу (ладоши)
  2. Повтори ритм барабан (верхняя и нижняя части)

 Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель): — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют народный танец.

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам ложки. Я буду играть тихо, а вы будете тихо играть ложками. А когда я буду играть  громко, вы будете громко хлопать в ложки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо». 

Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.

Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» О. Емельяновой.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель: — Ну, тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям: — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится коммуникативная игра «Улыбка». 

"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – ложки! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....