Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Титова Юлия Владимировна

Интегрированное занятие "музыка и изобразительное искусство".

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского;

-вовлекать детей в различные виды художественно-эстетической деятельности;

-воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского;

-вовлекать детей в различные виды художественно-эстетической деятельности;

-воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Ход занятия.

(под тихую музыку дети входят в зал, здороваются с гостями, если те присутствуют на занятии, подходят к музыкальному руководителю, садятся на места)

Муз.р-ль: Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде-

/Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство!

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нас его!

Ребята! Представьте себе далёкое-далёкое время…богатый дворец, а в нём живёт принцесса. Она очень красивая и молодая, но… грустная, потому что её принц уехал на войну. Она переживает и ждёт его, каждый день выходит на дворцовую башню и смотрит вдаль…

Давайте послушаем музыку.

(музыкальный руководитель сам исполняет «Старинную французскую песенку» из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

Муз.рук-ль:

- скажите, какой характер музыки?

-темп?

-что вы представили, слушая?

(ответы детей)

Муз.рук-ль: Эта пьеса называется «Старинная французская песенка». Её сочинил уже знакомый нам композитор П.И.Чайкоский (показывает портрет). Пётр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он говорил: «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни».

Давайте послушаем эту замечательную песню ещё раз.

(повторное слушание уже на диске)

Муз.рук-ль: Эта музыка называется песенкой, но почему? Ведь её никто не поёт?

(ответы детей)

Да, её мелодия напевная, протяжная, грустная. В ней 3 части. Первая показывает нам принцессу, которая скучает и ждёт своего принца на башне, смотрит вдаль. Вторая часть рисует намвстречу принцессы и принца, который приехал на белоснежном коне повидаться с принцессой, и снова уехал в военный поход. В третьей части мы снова слышим повторение мелодии первой части. Принцесса снова глядит вдаль и ждёт принца.

(смотрим мультфильм к этой музыке https://www.youtube.com/watch?v=5YJ-_5ue3jY)

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье

Захлеснуло всё вокруг.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может, нет!

В царство волн и мир фантазий

Мы плывём за ними вслед.

-Мы с вами оказались на берегу реки. Посмотрите вокруг – как здесь красиво! А под ножками, совсем рядом у нас водичка. Давайте встанем и потрогаем её. Попробуем положить на водную гладь свои ладони. Сделаем это осторожно – слегка наклонимся и положим кисти ладошками вниз на пол. Наверное, сначала – с  несколько настороженным выражением лица, а затем спокойным, даже с улыбкой. Потому что  вода в реке тёплая, чистая, в ней видно каждый камешек, вода очень приятная на ощупь. Посмотрите в ту сторону. Именно оттуда и плывёт наша речка. Давайте глубоко подышим и насладимся воздухом около реки. (Следует потренироваться в том, чтобы всем вместе произвести несколько глубоких вздохов, следя за тем, чтобы они были тихими, совсем бесшумными).

(Дети снова провожают воду реки взглядом, машут ей на прощание рукой. Можно сделать вид, что каждый ребёнок бросает в воду цветок).

-Звенят колокольцами песни-сказки,

Таинственные мелодии.

Какие созвучья, какие краски,

Совсем небывалые вроде бы.

- я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите..

(звучит «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского)

 Анализ рисунков.

Вывод.

-Жёлтые, розовые, оранжевые цвета, которыми вы рисовали – потому что музыка светлая, радостная, торжественная. Многие рисовали круги. Вальс в переводе с французского означает «кружится».Давайте покружимся под музыку другого вальса этого композитора. Но сначала я произнесу волшебные слова для того, чтобы превратить вас в цветы:

Покружитесь, покружитесь!

Все в цветочки превратитесь!

(аудиозапись отрывка  «Вальса цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик» 1,5-2 минуты). Дети с искусственными цветами кружатся в танце.

Читает ребёнок:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

2 ребёнок:

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть,

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть!

Муз.рук-ль: Ну вот и закончилось наше путешествие в прекрасный мир музыки. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные звуки музыки"

В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:·        Общение «Звуки вокруг нас»Музыкальный руководитель:Дорогие ребята!Сегодня мы с вами совершим пут...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки»

Развлечение для детей старшего возраста...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Волшебные звуки музыки. Балет.

Волшебные звуки музыки. Балет....

«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...