«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ветошкина Светлана Михайловна

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!

 

Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать,  но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!

 

Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебные звуки музыки».

Тематический праздник для детей

средней, старшей и подготовительной группы .

Под песню «Музыкальное настроение» сл. и муз. Н. Базылевой дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!

Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать,  но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!

Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Воспитатель подготовительной группы: А вот я чувствую присутствие Королевы Музыки. Только что она встречала нас веселой песней. А сейчас…Слышите? Кажется, она нам отвечает.

Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта, финал.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое настроение она нам передает?

Дети отвечают – радостное, легкое, игривое, светлое, беззаботное.

Воспитатель средней группы: Действительно, ребята, почему Королеву Музыки мы обязательно должны видеть? Ведь она может общаться с нами с помощью музыкальных звуков, и слова при этом совершенно не нужны.

Муз. руководитель: Правильно! Ведь язык музыки – это язык настроений, чувств, эмоций, он понятен всем людям.   Нет на земле человека, который бы не любил музыку. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги и в танец. Музыка встречается везде и во всем и, конечно же, в природе.

А сейчас госпожа Музыка приглашает нас в свою « Музыкальную гостиную».

Кружится вальса дивный звук,

Кружится лист осенний.

Так хочется его поймать

И в вальсе покружиться…

И сейчас я предлагаю станцевать танец-импровизацию с осенними листочками.

Танец-импровизация «Осенний листопад»

Муз. Рук-ль: Ребята, посмотрите, Королева Музыки приготовила для нас какое – то послание. Вам интересно, что в этом конверте? И мне очень интересно. (Открывает конверт.  В конверте ноты и письмо с заданиями. Читает письмо). Госпажа музыка прислала нам в подарок ноты. Из этих нот нам нужно построить звукоряд. А для этого мы должны выполнить все задания, которые спрятаны в этих нотках. Справимся, ребята? А гости нам в этом помогут. И сейчас приглашаем исполнить музыкальный номер.

Музыкальный номер «________________» (музыкальная школа)

Слайд №2

Муз.руководитель:  

Смотрите! 
На скрипку похож этот ключ! 
Он тонкий и звонкий, 
Как солнечный луч! 
Он нежно и сладко, 
Как скрипка поет, 
В волшебное царство 
Он нас приведет! 

На нотный стан прикрепляется скрипичный ключ.

Муз. руководитель: 

Нота «До» нас в гости ждет, 
Нота песенки поет.
Дальше, дети не пойдете, 
Пока песню не споете! 

Песня «Песенка друзей» (подготовительная группа)

Муз. руководитель: 

Следующая нота «Ре».

Всей известна детворе.

Задание нам предлагает,

Угадать на чем играю.

Задание «Музыкальный домик» (старшая группа)

Дети отгадывают музыкальные инструменты по звучанию.

Музыкальная пауза.  «                                      »

Муз.руководитель: 

Дружит со взрослыми, 
Дружит с детьми 
Милая нота по имени »Ми» 

Задание

 Погремушки разбирайте,

Дружно, весело сыграйте!

«Танец с погремушками» (средняя группа)

Муз.руководитель: 

Нота «Фа» и нота «соль»

Рядышком на нотном стане.

А задание такое

Нам сыграйте на баяне.

Музыкальный номер «------------------------------» (музыкальная школа)

Муз. руководитель: 

Распевает нота «Ля», 
Всех на свете, веселя! 

Заменяет все слова, 
Можно песни петь на «Ля»! 

Задание «Веселый бубен»

Дети и взрослые под музыку передают по кругу бубен. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках бубен, выходит в круг и играет на нем, остальные хлопают в ладоши.

Муз. руководитель: 

Мы поднялись еще выше

Нота «Си» встречает вас

Музыкальные загадки

Приготовила для нас

Задание «Угадай песенку»

Дети отгадывают песни из мультфильмов, на экране появляется картинка с правильным ответом.

Муз.руководитель:

С детства нам известно всем,

Нот всего лишь ровно семь.

Вот они стоят все в ряд

Получился – звукоряд!

Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Муз.руководитель: 

Ноток больше не проси.

Все, что хочешь, сочиняй:

Песню, марш и менуэт,

Только нотки не теряй

Музыки без ноток нет!

Музыкальный номер «_________________» (Музыкальная школа)

Все задания Королевы Музыки мы выполнили!

Давайте друг другу подарим громкие аплодисменты!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

А королева музыки всегда остается с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...

Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп

Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...

Интерактивная игра "Звук и буква М" для детей старших и подготовительных групп

Интерактивная игра "Звук и буква М"Коррекционно-развивающие задачи. Закрепить у детей звук и букву М Закреплять умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предл...

Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»

Цель:  продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через  игровые формы  работы по теме:  «Сказки»....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной группы, квест «В поисках волшебных снежинок»

Методическая разработка сценария новогоднего квеста для старших дошкольников без участия Деда Мороза....