Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Марина Геннадьевна

Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку»

для детей и родителей старшей группы

            Автор-составитель: музыкальный руководитель Лебедева М.Г.

Цель: обеспечить взаимодействие детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания, заинтересовать родителей, показывая знания и умения детей, сплотить взрослых и детей в совместной деятельности, побуждать родителей к более активному использованию музыки в семье.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, дорогие дети!

Сегодня мы собрались, чтобы вместе совершить путешествие в мир музыки, а также посоревноваться между собой в разных областях музыкального искусства.

Итак, представляю первую команду – команду наших дорогих родителей!

Вам предлагается придумать название (родители совещаются и объявляют).

Команда детей (название).

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей,

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей!

Дети исполняют песню «Волшебная страна»

сл. В.Антоновой.   муз. А. Перескокова

http://xmusik.me/s/73137460-A.Pereskokov_-_Volshebnaya_strana/

Ведущий. Представляю наше жюри (называет).

Звучит позывной сигнал к началу конкурса.

Ведущий. Итак, первый конкурс «Узнай и назови музыкальное произведение и композитора».  (команды по очереди слушают фрагменты произведений, называют их и композитора).

Дети

Взрослые

Д. Кабалевский «Клоуны»

И. С. Бах «Шутка»

П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

П. И. Чайковский Тема из балета «Щелкунчик»

П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

П.И Чайковский Тема из балета «Лебединое озеро»

П. Чайковский «Баба Яга»

«Гимн Кубани»

Ведущий: пока жюри будет совещаться, во время музыкальной паузы в исполнении детей прозвучит любимая кубанская песня наших детей

Песня «У Кубани-матушки реки».

Маркова В.А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. – Краснодар, 2007

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Второй конкурс  - песенный «Узнай песню по вступлению».

Командам предлагается узнать песню по вступлению и спеть 1 куплет.

Дети

Взрослые

«Песенка крокодила Гены»

«Улыбка»

«Чунга-Чанга»

«В траве сидел кузнечик»

«Два весёлых гуся»

«Катюша»

Ведущий:  Музыкальная пауза.

Песня «Катюша» Муз. М. Блантера  (поют и взрослые и дети)

http://x-minus.me/track/91076/катюша-3

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Настало время самого зажигательного конкурса – танцевального.

Номер от команды родителей. – «Восточный танец»

Номер от команды детей  - современный танец по желанию музыкального руководителя.

Жюри подводит итоги (победила дружба).

Ведущий. Четвёртый  конкурс «Музыка рассказывает о животных и птицах».

Участникам предлагается узнать по звучащему фрагменту произведение и назвать (родителям допускается угадать кого изображает музыка по звучанию, так как в произведениях  ярко раскрываются образы)

Дети

Взрослые

«Королевский марш льва»

К. Сен-санса

«Полёт шмеля»

Н. Римского-Корсакого

«Аквариум» К. Сен-Санса

«Куры и петухи» К. Сен-Санса

«Слон» К. Сен-Санса

«Длинноухие персонажи»

К. Сен-Санса

Ведущий. Музыкальная пауза - любая игра, связанная с животными или птицами, из выученных ранее детьми.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Следующий конкурс «Музыкальные инструменты».

Участникам предлагается отгадать загадки про инструменты.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?(балалайка)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...(баян)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...(гитара)

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его...(орган)

Игра «Узнай, какой инструмент звучит и назови его»

 Команды по очереди  слушают звучащие за ширмой инструменты и называют их.

Вед. Музыкальная пауза от команды родителей.

Оркестр «Светит месяц» (играют родители)

Жюри подводит итоги.

Вед. Ну и в заключение самый весёлый конкурс – конкурс частушек!

Частушки (исполняют дети)

Частушки (исполняют родители).

Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет итоги (победила дружба)

Ведущий:  Все участники – настоящие знатоки музыки! Победила дружба! А как ещё может быть иначе! Ведь взрослые и дети – это самые лучшие неразлучные друзья!

Песня «Неразлучные друзья» Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича 

   http://x-minus.me/track/91731/неразлучные-друзья

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие взрослые! Понравилась вам наша встреча?

Надеемся, что такие встречи станут у нас регулярными! Ждём ваших предложений, музыкальных номеров! Благодарим за участие! 

Используемая литература.

  1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-muzyku/
  2. Маркова В.А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. – Краснодар, 2007
  3. Фонограммы песен:

http://xmusik.me/s/73137460-A.Pereskokov_-_Volshebnaya_strana/

            http://x-minus.me/track/91076/катюша-3

            http://x-minus.me/track/91731/неразлучные-друзья

             

Пояснение.

Музыкально-игровой ринг проводится в конце учебного года в старшей группе, подводя итог тому, что дети узнали и чему научились. Мною был использован репертуар, с которым дети знакомились в процессе музыкальной деятельности. Для родителей отбирала произведения, знакомые большинству взрослых. Также родителям раздали  слова песен «Катюша» М. Блантера и «Взрослые и дети» В. Шаинского для совместного исполнения.

Заранее было проведено несколько практических занятий с оркестром родителей и встреча с исполнителями частушек для подбора музыкального сопровождения и атрибутов. Танец был подготовлен родителями самостоятельно (мама одного из детей является руководителем танцевального кружка ГДК).

Такие встречи очень нравятся детям и родителям и являются востребованной и занимательной формой взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Взрослые являются активными участниками – командой родителей.

Используются различные методы и виды деятельности:

совместные обсуждения для нахождения ответа, восприятие музыки, исполнение песен и частушек, танец, игра на музыкальных инструментах, отгадывание загадок. Совместная деятельность построена в форме соревнования, музыкального ринга.

Загадки заимствованы с сайта https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-muzyku/

Фонограммы песен можно найти на разных сайтах в сети интернет:

http://xmusik.me/s/73137460-A.Pereskokov_-_Volshebnaya_strana/

            http://x-minus.me/track/91076/катюша-3

           http://x-minus.me/track/91731/неразлучные-друзья

Произведения по восприятию музыки входят в парциальную программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», которая взята за основу  моей рабочей программы по слушанию музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной армии сыны!" для детей и родителей старших и подготовительных групп

сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной Армии сыны!" предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей старших и подготовительных групп....

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей старшей и подготовительной группы.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей   старшей и подготовительной группы.Цель: формирование у дошкольников любви...

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей  старшей  и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ» развлечения для детей и родителей старшей и подготовительной группы

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ»развлечения для детей  и родителей старшей  и подготовительной группы...