Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Нужно, но делать это

Нужно, но делать это необходимо в игровой форме, или например с использованием ИКТ. Что позволяет привлечь внимание "неактивного" ребенка, а так же воздействовать одновременно на самые значимые органы восприятия - слух и зрение, это позволяет лучше усвоить информацию. В игре ребенок не осознает,что обучается, но при этом он развивается с интересом для самого себя, расширяя свой кругозор. Ведь в игре куда проще заинтересовать ребенка,активизировать его познавательный интерес; мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Что ж все так "болеют-то"

Что ж все так "болеют-то" этим самым ИКТ. Прям какое-то ругательство уже!
ТСО - вот, что это такое. А ТСО предполагает ограниченное использование. )))

А вот игра... тут я с вами соглашусь. Причем, желательно не просто интеллектуальная игра, а инт-я игра совмещенная с двигательной активностью. Почему так? Загляните ко мне в блог "Крамола". (чтобы много пространственно не печатать)

И отвечая на вопрос - лучше обмануть подсознание, чем ежедневно врать сознанию. )))

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Здравствуйте. Я музыкальный руководитель со стажем.Размышляя над этим вопросом...ФГОС гласит что если ребенок не хочет его принуждать к занятиям нельзя. НО!Я занимаюсь музыкальным воспитанием дошкольников.Исходя из своего опыта работы с детьми от 1,5-7 лет у большинства детей присутствует интерес и желание к музыкальным занятиям. Исключением являются дети с ОВЗ.Что бы вызвать интерес детей дошкольного возраста к занятиям чем либо педагог должен использовать игровую технологию, использовать приемы и методы словесные, наглядные ИКТ, сенсорные; атрибуты, дидактические пособия.

Если ребёнок отказывается от

Если ребёнок отказывается от занятий, значит ему это не интересно.
С мнением ребёнка нужно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие.
В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу».
Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес.
Например, создавать условия, чтобы ребёнок поискал или достал новую игру.
Интерес стимулирует, когда родители сами увлечённо начинают играть в разные игры ребёнка.
В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

Ребенку необходимо постоянное

Ребенку необходимо постоянное развитие, а значит и обучение, потому что есть аспекты которые самому не понять и не изучить. НЕ нужно заставлять ребенка заниматься, надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ так, чтобы он незаметно для себя сам захотел изучить тот или иной материал. Любой предмет можно изучать в игровой форме, так дети учатся с большим удовольствием и интересом. Сейчас в сети в доступе множество методик и литературы на данную тему. Вам стоит поискать подходящую и проработать ее под себя. Увидите, как только вам удастся заинтересовать малыша, он сам захочет изучить любой предложенный материал.

Доброго времени суток! Считаю

Доброго времени суток! Считаю, что нужно заниматься! Хоть ФГОС и говорит нам о том, что если ребенок не хочет заниматься, его не нужно заставлять.. но я думаю, что можно заинтересовать ребенка игровыми приемами, различными атрибутами и т.д.

В моём понимании, малыш не

В моём понимании, малыш не готов получать новые знания в том формате, который навязывает ему взрослый. Стремление узнать что-то новое абсолютно естественный процесс и задача взрослого использовать это желание и подловить момент, когда можно научить ребёнка чему-нибудь новому. В своё время, когда мой собственный сын был маленький, то я пыталась научить его читать, а ему это было не надо. Пару месяцев я мучила его и себя попытками сложить буквы в слоги, а потом решила оставить этот вопрос на неопределённое будущее. Какое у меня было удивление, когда я увидела его с пачкой крупы в руках, произносящего "л-и-и-и-с". После этого мы ходили в зоопарк, где ему было интересно прочитать название животных на табличках. Вот так и научился читать. Именно тогда, когда сам заинтересовался. А я заметила данный интерес и поддержала.

Не нужно заниматься с МАЛЫШОМ

Не нужно заниматься с МАЛЫШОМ, если он этого не хочет (с детьми по-старше немного другой подход). Лучше спросить, чем он хочет заняться в данный момент и удовлетворить его интерес. Будет больше пользы. Если у МАЛЫША устойчивое нежелание заниматься каким-то определённым делом, надо задуматься, в чем причина. Возможно, он ещё "не созрел" для данной информации, или в прошлом что-то делалось неправильно, и у ребёнка сложилось негативное отношение к данному занятию. Важно воспитывать и сохранять мотивацию (интерес) к занятиям. А у малышей это возможно только через игру.

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Однозначно - нет! Дошкольники должны всю свою продуктивную деятельности выполнять только на интересе. Если ребенок настроен на самостоятельную игру, нельзя навязывать ему занятия.

Раннее развитие через игру.

Раннее развитие через игру. Если ребёнку не интересно, надо понять, как построить занятие ,чтобы ему было интересно. И, конечно не затягивать во времени.