Театрализованная деятельность

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Театрализованная деятельность

Доброе  время суток  Уважаемые  Коллеги!  Я в своей работе уделяю особое внимание театрализованной деятельности. Считаю, что в ней ребёнок может раскрепоститься, передать свои творческие замыслы. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребёнок имеет возможность  выразить свои чувства, переживания, эмоции. Поделитесь своими педогогическими находками в этой деятельности. И как, Вы считаете, какова роль театрализованной деятельности  в совремнном контекте ФГОС  ДО?

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, развивает его эмоциональную сферу , заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям и играет важную роль в современном контекте ФГОС ДО. Данная деятельность - самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению.
Особое значение она имеет для детей с общим недоразвитием речи. С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У дошкольника улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развернутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Театральная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и его инициативности, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность целостно воздействует на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы.

Театрализованная деятельность.

Сейчас театральной деятельности уделяют огромное значение, она благотворно влияет на развитие творческого потенциала, на развитие умения общаться, а на самое главное достоинство дошкольного воспитания - это развитие речи. Театрализованная деятельность, очень актуальна в ДОУ, проблемы с развитием речи отмечаются всеми педагогами и специалистами.

Театрализованная деятельность

"Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие," - писал В.А. Сухомлинский. Так и есть. Именно театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

Театрализованную деятельность

Театрализованную деятельность можно рассматривать как один из способов поддержки инициативы детей

Совершенно верно - через игру

Совершенно верно - через игру и театрализованную деятельность ребёнок может выразить свои чувства, переживания, эмоции, а это так важно! Поэтому роль этой деятельности не надо недооценивать

Театрализованная деятельность

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений. Это дает им возможность глубже познать окружающий их мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к литературе, театру. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолеть время и пространство. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занят

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых - игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто - то показывает себя в большей роли, кто - то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два - три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые - воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.

Театрализованная деятельность

Я считаю, что театрализованную деятельность в детском саду обязательно нужно проводить, включать элементы театрализации не только в утренники, но и в повседневную деятельность, так как участие ребенка в сценке, в мини-спектакле помогает педагогу раскрыть его творческий потенциал, развить речевые качества, актерские способности, фантазию, воображение, память. Такая деятельность раскрепощает замкнутого ребенка, помогает ему быть более активным, общительным. В ходе театрализованной деятельности у воспитанников формируется художественный вкус, расширяется кругозор.

Прекрасный во всех отношениях

Прекрасный, во всех отношениях, способ развить и раскрепостить ребенка практически любого возраста. Для малышей это настоящее волшебство. Для деток постарше способ выразить себя, прожить эмоции и чувства.

Театрализованная деятельность

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В нашем детском саду в каждой

В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные зоны, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр куклы-бибабо, театр «Забавная перчатка», театр «Вязанная игрушка» и др.) картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи. Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.
В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире, развиваются психические процессы, развивается речь, совершенствуется моторика, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, происходит развитие творческих способностей

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность чрезвычайно важна для становления личности. Занимаясь вопросом эмоционального интеллекта, как важного аспекта в успешности личности, большую часть работы уделяю именно театрализации, как одного из направлений выхода эмоций, на данной практике ребенок учится как сказать, способам взаимодействия. Это необычайно важная проработка практического взаимодействия в социуме и, что говорить, тот момент, когда учишься правильно действовать, не наступая на грабли. Также считаю это важным взаимодействием с культурой.взаимодействия.

В настоящее время детская

В настоящее время детская театральная деятельность востребована в нашей стране и во всем мире. Существует множество детских коллективов занимающихся этой деятельностью. Дети способные к театральному творчеству, находят, приобретают, узнают для себя новое, развивают свои творческие способности, в частности общение, необходимое для деятельности человека. А мы педагоги, так же являемся актёрами,меняя роли каждый день.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.