Главные вкладки

    Премы и методы формирования ключевых компетентностей школьников

    6 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Премы и методы формирования ключевых компетентностей школьников

    Я поботаю по формированию коммуникативной компетентности. Использую актвно работу в группах, парную технологию. считаю эти формы работы действенными в активизации познавательной деятельности школьников.

    Модульная технология весьма
    Модульная технология весьма способствует формированию коммуникативных умений.
    Модульная технология весьма
    Модульная технология весьма способствует формированию коммуникативных умений.
    Свою педагогическую

    Выстраивая вектор своих педагогических действий, я помогаю детям освоить знания, приобрести навыки учебно-познавательной деятельности, научиться применять знания в конкретной ситуации и достигать положительных результатов. Эти три составляющие и есть основа понятия «компетентность», которая состоит в его готовности эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
    Компетентностное обучение является перспективным, так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер и при этом сама становится предметом усвоения. Ведущие деятели современной педагогики отмечают, что компетентность, выступая результатом обучения, является следствием саморазвития ученика, обобщением его личностно-деятельностного опыта. Свою педагогическую мастерскую по формированию ключевых компетентностей обучающихся я могу представить следующей схемой:
    Во-первых, это изменение позиции учителя в организации образовательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником. Я отвожу себе роль: тьютора, наставника, координатора, партнера. Моя задача на уроке – сопровождение детей в их самостоятельном поиске знаний на основе педагогики сотрудничества Ш.Амонашвили.
    Во-вторых, это создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования ключевых компетентностей. Это:создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели;деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование;ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;организация продуктивной групповой работы;обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера;усиление практической направленности школьного образования по географии.Создание такой среды позволяет мне существенно повысить мотивацию детей. А ведь именно мотивация (т.е. готовность к деятельности) является основным компонентом компетентностей. Наряду с традиционными способами повышения мотивации я отдаю предпочтение таким приемам, которые повышают внутреннюю мотивацию ребенка.

    В моей педагогической

    В моей педагогической лаборатории есть опыт применения различных современных технологий, активных методов обучения. Я выделяю 5 основных технологий, на мой взгляд, имеющих возможность реализации компетентностного подхода. Это: модульная, игровая, проектная технологии, технология КСО, мультимедийные и интерактивные технологии.Наиболее активно в последнее время я использую метод проектов, у истоков которого стоял Дж. Дьюи. Проектная технология помогает осуществить личностно-ориентированный подход. Учащиеся являются субъектом образовательного процесса. С помощью метода проектов можно создать условия индивидуальной творческой учебной деятельности. За последние годы мои ребята подготовили проекты, в которых стали призерами и победителями.Участвуя в проектной деятельности, ребята получают навык сбора и обработки информации, исследовательской деятельности, постановки проблемы и поиска путей ее разрешения, представления полученных результатов деятельности. Таким образом, проектная технология позволяет мне осуществлять компетентностный подход, формирование информационной, коммуникативной компетентностей, и компетентности разрешения проблем.

    Проекты.

    Я также использую проекты в своей педагогической деятельности,особенно экологической направленности!Подробный отчёт о проекте "Помоги птицам-поможешь себе !" размещён на моём сайте и форуме учителей географии