Главные вкладки

    Основы религиозных культур и светской этики: первые шаги

    16 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Основы религиозных культур и светской этики: первые шаги

    Очень много споров сейчас вокруг нового предмета для малышей. Нужен или нет, актуален или нет, это повторение обществознания (основы светской этики) или нет? Я считаю, что   конкретно предмет "Основы светской этики" - нужен. Так как темы долга и совести, добра и зла, дружбы и предательства всегда актуальны. Это раз. А, во-вторых, на каждом возрастном уровне эти темы воспринимаются по-разному. По-разному переосмысливаются. Это важно. Другое дело, что школа не сможет заменить всех и вся в этом сложном процессе воспитания. Здесь нужна и семья, и общество, и государство в целом.

    Основы религиозных культур и светской этики

    Я придерживаюсь такой же точки зрения, что и вы Лидия Ивановна, нужен этот предмет в школе, и не только в 4 классе, но и в 5,6 и других классах. Да он воспринимался бы немного по другому, там дети мыслят и рассуждают по другому.В начале и у меня иу моих коллег был шок, что нужно преподавать этот предмет, но возникал вопрос как? Кто поможет? Курсы сильно мне помогли, я много что узнала нового и интересного, даже нас заставили думать, а когда под конец всех занятий попросили написать конспект урока по любому учебнику , то для меня не составило большого труда. Не бойтись осваивать новое, и интересное, а главное нужное.

    А может воспитывать примером?

    Потеря еще одного часа из и без того скудного арсенала возможностей по-моему бессмысленна. Мы с вами, уважаемые коллеги, ежесекундно своим примером показываем детям примеры этики и культуры поведения. Всегда были классные часы, на которых мы обсуждали с детьми вопросы отношений между людьми и поведения в различных ситуациях. Кроме того, надо помнить, что дети относятся к урокам как ситуативному стрессу. Выучил-ответил-забыл. Классическая защитная реакция. Урок этики будет иметь тоже эффект. И, наконец, уже был такой опыт. В советское время был предмет "Этика и психология семейной жизни" ничего, кроме отторжения этот предмет не вызывал

    преподавание основ религиозной православной культуры

    Второй год преподаю "Духовное краеведение Подмосковья". Сначала было недоумение и очень много вопросов. А зачем? А нужно ли? Но, соглашаюсь с Лидией Ивановной, нужно и очень нужно современным детям говорить о милосердии, добре, чистоте души. Ребята по-разному восприняли. Кто-то посмеивался, кто-то противился. Заинтересовала сначала себя.Прочитала библию, другую литературу.Потом заинтересовала детей. Сейчас ребятам нравятся эти уроки.

    Уважаемая Ольга Борисовна.

    Уважаемая Ольга Борисовна. Нет преграды нашему мастерству. Порой кажется, если бы нам сказали обучить детей марсианской грамоте, мы нашли бы такие слова и такие методические приемы, что и в этом бессмысленном, на настоящий момент, деле нам удалось бы достичь успеха. Никакими словами и домашними заданиями невозможно привить культуру поведения, милосердие прививается в семье, добро постигается в каждый момент жизни, а не на уроках православной этики.

    Основы православной культуры

    Я положительно отношусь к предмету « Основа православной культуры», хотя есть трудности в преподавании. Этот предмет больше воспитательный, чем образовательный. В нашем случае это хорошо. Общество зашло в тупик. Моральные нормы и нравственные заповеди ушли далеко - далеко. Дети видят, что взрослые не доверяют и не верят никому, даже близким. Дети начинают думать, что у нас в стране честно жить и работать невозможно. И есть два варианта: отобрать у другого и стать богаче, или жить по совести, но бедно. Поэтому задача нашего предмета попытаться изменить отношение детей к жизни, к людям, к стране. Понимаете, я не просто скажу: « лгать не хорошо», мы вместе с ними ответим на вопрос « почему лгать не хорошо?» Это очень трудно, потому что в жизни, в кино, которое они смотрят тот, кто соврал – выжил. Но мы попробуем. Понятно, что сразу изменений не будет в поступках детей, но к концу года, будем надеяться, что они лишний раз друг друга не обзовут и не ударят.

    "Поэтому задача нашего

    "Поэтому задача нашего предмета попытаться изменить отношение детей к жизни, к людям, к стране. Понимаете, я не просто скажу: « лгать не хорошо», мы вместе с ними ответим на вопрос « почему лгать не хорошо?» Это мы делаем каждый день, на всех предметах и воспитательных мероприятиях. Зачем особо выделять православную культуру?

    основы православной культуры

    Нет сомнения в том, что рассуждения на уроках о добре и зле закладывают основы нравственности. Однако, не понятно почему это надо решать с помощью религии. Не все дети в классе религиозны, не все вообще представляют себе что такое церковь, какова её роль в жизни человека. Не все дети православные. Разве не достаточно уроков литературы, истории, обществознания, классных часов, посещений театров, музеев, выставок для решения задач формирования нравственности. Под прикрытием нравственного воспитания в школы внедряется церковь! Это прямое нарушение Конституции РФ.

    основы светской этики

    Предмет действительно имеет воспитательный характер, а это классные часы. Жалко, что час забрали с литературы (вот уж где обсуждались все нормы культуры, поведения и др.). Название предмета не исправит общество, которое окружает ребёнка, агрессивность СМИ, занятость родителей и бабушек с дедушками. Есть чудесная книга Дм. Лихачёва "Письма о добром" - вот если бы их положить в основу восспитания на уроках литературы, а не новый предмет вводить, было бы лучше детям, понятнее и проще.

    Основы православной культуры

    Я согласна с тем, что если кому-либо час добавят, значит у кого-то отнимут. Но учителя сами не решают. Я учитель истории, значит буду вести православие. И всё.Трудности в преподавании испытываю великие, готовлюсь к урокам тщательно. И боюсь перешагнуть ту грань. когда изучение православия как часть культуры переходит в " Закон Божий".Честно сказать. я бы не хотела этот предмет вести с 1 по 11 класс.

    Основы православной культуры

    Да, очень трудно готовиться к этому предмету. Но, я уже говорила , сама как-то иначе стала относиться к взглядам на это. И должны его преподавать именно мы учителя истории.

    основы правословной культуры

    У меня образование культурологическое. Отдельно как предмет изучали в институте "Основы православной культуры" - легче всего его вести через русское искусство. Если есть какие-либо вопросы могу помочь с ответами. Но честно говоря вести этот предмет не хочу - нет в нём грани, всё равно вторгаешься в духовность.

    Жаль!

    Жаль, что наше обсуждение здесь ни к чему не приведет. Как в свое время ввели, а потом отменили в Москве "Москвоведение", так насильственно введут и "Основы православной культуры" Еще один вымученный и высосанный из пальца предмет, потерянный час или от литературы или от истории.

    всё в наших силах

    Игорь Вадимович! От нас не зависит введут этот час или нет - это верно. Но вот как подать этот предмет в наших силах. Если отняли час от литературы и истории хороший учитель этот предмет может подать через призму этих предметов. Вопрос только в том, кто будет этот предмет вести, хватит ли умения, или это будет предмет в нагрузку. В этом и должны заключаться споры.

    Я три года вела предмет

    Я три года вела предмет "Основы мировых религиозных культур" в 5 классе. Есть красиво оформленный учебник, диск с дополнительным материалом на каждый урок, выпущена хрестоматия для проведения уроков(Курганская область), есть примерные разработки уроков, тематическое планирование, учебник для родителей. Особых трудностей я не испытывала. Но тоже считаю, что этот предмет должен вести учитель истории или литературы, а не логопед или учитель изо, а ещё слышала, что и учитель физкультуры вёл!

    жаль

    Согласен С Лебедевым Игорем Вадимовичем. У нас не спросят и введут. Лучше бы историю добавили, было бы больше пользы.

    Согласна с Ксенией

    Согласна с Ксенией Александровной. Важны личность преподавателя , материал и способ его подачи. А здесь многое зависит от цели, которую ставит учитель. Страшен религиозный фанатизм, ведь такой педагог не может быть объективным. Еще страшнее равнодушие, так как дети быстро почувствуют это, и предмет станет для них очередным скучным и ненужным уроком...