Главные вкладки

    Дети с ОВЗ

    9 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Дети с ОВЗ

    Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, как строите работу на уроке с детьми с ОВЗ, если нет тьютора?

    В работе с такими детьми

    В работе с такими детьми придерживаюсь общим принципам и правилам коррекционной работы:
    1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
    2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
    3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
    4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
    Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
    - игровые ситуации;
    - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
    - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
    - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

    К сожалению, с каждым годом

    К сожалению, с каждым годом все больше детей получают карту ПМПК. С такими детьми трудно работать. Трудность заключается в том, что они не в силах усвоить материал,предлагаемый учителем. На помощь приходит адаптированная программа, которая составляется учителем-предметником. Дети с ОВЗ, как правило,мыслят "шаблонно". Поэтому предлагать им такие задания, которые уже отработаны.

    Спасибо! Воспользуюсь Вашим

    Спасибо! Воспользуюсь Вашим опытом.

    Коррекционно-развивающие упражнения

    Все выше сказанное.
    В работе с умственно отсталыми детьми большое значение имеет проведение коррекционно-развивающих упражнений на уроке,занятии,во внеурочной деятельности и в индивидуальной работе с воспитанниками.
    Внимание умственно отсталых детей преимущественно непроизвольное. Оно характеризуется небольшим объемом, неустойчивостью, а в ряде случаев - трудной переключаемостью: "Четыре стихии", "Карлики и великаны", "Узнай по голосу".
    Задания и упражнения для развития того или иного типа памяти:"Повтори за мной", "Запомни движения", "Теремок".
    На развитие мышления:"Помоги художнику", "Четвертый лишний".
    На развитие восприятия:"Дорисуй фигуры"....

    Здравствуйте, я правильно

    Здравствуйте, я правильно понимаю, речь идёт об инклюзии?

    Здравствуйте! Да))

    Здравствуйте! Да))

    Инклюзия

    Уважаемая Вера Евгеньевна, первое, что вы должны сделать - это скрупулезно изучить анамнез ребенка, историю его развития, структуру дефекта, вторичные последствия, то есть на что повлиял дефект (с чем работать в первую очередь). Второе - только индивидуальные задания, разработанные конкретно под этого ребенка. Обязательно пропедевтика, подготовительные этапы всегда и во всем! Не ждать мгновенного результата, он будет не скоро.
    Хвалить за одну красиво написанную букву или цифру, за правильно выполненное задание, поддерживать, помочь ребенку поверить в свои силы, относиться к ребенку с пониманием и любовью. Роль родителей в этом случае бесценна. Родитель станет тьютором для ребенка дома, повторяя все то, что вы дали на уроке. Только в таком содружестве: педагог-ребенок-родитель будет прогресс.

    Сасибо!Но самый главный

    Сасибо!Но самый главный вопрос: как ВСЁ это сделать в одном уроке, ведь ещё 26 человек?)))