СРЕДНЮЮ ЗАРПЛАТУ ПО ЭКОНОМИКЕ ЗА 18 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ. КАК ДОБИТЬСЯ?

173 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
СРЕДНЮЮ ЗАРПЛАТУ ПО ЭКОНОМИКЕ ЗА 18 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ. КАК ДОБИТЬСЯ?

Читаю на сайте про стимулирующие и, очевидно, чего-то недопонимаю. Впечатление такое, что эти стимулирующие не за основную работу платят, а за ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ.  И таким образом исподволь увеличивают продолжительность рабочего времени. Это стимул к самоэксплуатации, а не к самосовершенствованию. Стимулирующие должны стимулировать показывать результат в работе в рамках положенной ОДНОЙ ставки. Стимулирующие должны стимулировать к достижению результатов в рамках рабочего времени, а не к затратам дополнительного времени. А пока эти стимулирующие - это отчаянный способ педагогов хоть как-то выбиться из нищеты. Если они к чему и стимулируют, то к поиску иной высооплачиваемой или хотя бы менее затратной по времени работы. Если мы коллективно, дружно скажем, что отныне работаем только на ставку, администрации придется платить реальные стимулирующие, а не плату за увеличение нагрузки. Тут иного не дано: или я один перед вопросом "что делать?" или "вместе мы сила".

 

***

Любому не зашоренному человеку понятно, что стимулирующие на самом деле не стимулирующие. Хотя бы потому что абсолютно произвольно и непонятно как решается, какой будет общий фонд в сентябре или в октябре, который надо будет "взять и поделить". Вроде как если фонд сокращают, то вы хуже работаете. Мне в 2012 г. доплачивали стимулирующих 1327 руб, а в 2013 г. - 137. Сказали: общий фонд сократился. При этом в дополнительном соглашении канцелярская рука во всех случаях стандартно выводила: "за высокое качество и многолетний труд". Я сразу расторг трудовой договор. Призвал это сделать коллег, они предпочли баллы. 

Вот почему я считаю, что эти "стимулирующие" стали инструментом в руках администрации по увеличению и без того огромной нагрузки педагога, что позволяет ей отчитываться о достижении "средней зарплаты по экономике". Стимулирующие в нынешнем в виде стимулируют эксплуатацию педагогического труда. Абсурдно направлять на стимулирующие остатки средств и распределять по принципу: что останется. Это унижает достоинство работника. Получается, что стимулирующие за качество, успехи Вашей работы, моей работы, всех нас зависят не от наших трудов праведных, а от размеров больничных, ночных смен сторожей, тарифов коммунальщиков и т.д. и т.п.!!! То есть от того, что собственно к образованию никакого отношения не имеет. В конечном счете, от воли чиновника. АБСУРД! . А как должно быть? Очень просто. Ставка (18 часов в неделю) самого массового педагогического разряда - на уровне реальной средней по экономике. Далее прибавка в зависимости от категории и стажа. И уже после этого стимулирующие за показатели работы. За показатели, достигнутые в работе в те часы, которые входят в эту ставку. А не за работу, требующую затрат дополнительного рабочего времени. Эти дополнительные часы должны проходить как совмещение или по договору подряда, но не из стимулирующего фонда.Стимулирующие должны стимулировать не много работать, а качественно и успешно работать.

Я для себя четко определил, что пойду работать в штат только в то учебное заведение, где предложат среднюю по экономике за 18 часов в неделю. Но нигде не предлагают. 120 руб в час - вот цена моего урока в колледже по договору подряда. 200 уроков за месяц я должен провести или поучаствовать во всякого рода мероприятиях, чтобы заработать "среднюю арифметическую". Не хило? Десять лет у меня так и было. Месяцы безумной гонки без выходных по 5-6 пар, чтобы 4-5 месяцев в году пополучать 20-25 тысяч. И уйти в отпуск ... с пятнадцатью. При этом еще и "пилили" за недовыдачу часов (например, по воспитательной работе). Теперь никто не "пилит".Знаю конкретно, за какую работу сколько зарабатываю. Кормят ноги, руки и голова, а не чиновники от образования.  Теперь меня интересует только часовая оплата. Слово "оклад" я забыл.
Не нужны мне их  "стимулирующие", если за них приходится работать  на две ставки. 
Если базовая часть оклада не дотягивает даже до прожиточного минимума, стыдно должно быть употреблять само слово "премия".

 

***

Зачем деньги зарабатывать за две ставки, когда можно (и нужно) эти деньги заработать за одну? Я учу детей на обществознании так: закон спроса действует и на рынке труда. То есть: если цена труда (зарплата) низка, предложение труда (желающие за такую з/п работать) должно сократиться.Чтобы привести в соответствие спрос и предложение, цена труда должна возрасти. Т.е. увеличиться зарплата.
Но этот закон не действует почему-то в образовании! Он не учитывает реальность, при которой работник может ХОТЕТЬ (или вынужден?) работать при низкой зарплате за себя и "за того парня", который на такую цену не соглашается ( как я, например, не соглашаюсь, и меня в школе нет и не будет, ибо я не согласен больше работать на две ставки).

А знаете почему такое положение? Потому что у учителя (каким бы он мастером своего дела не был!) нет выбора, нет конкуренции на рынке образования. Нет борьбы за учителя! Зачем бороться за учителя, если есть Марьяивановна, 30 лет в школе согласная на полторы-две ставки предметником, классным руководителем, экспертом...
Есть монополия государственного образования и и государством устанавливаемая зарплата. А в условиях монополии законы спроса и предложения не работают. Если бы учитель условной 22-ой школы, где зарплата на ставку 10000 руб, узнал, что в соседней 24-й - за ставку платят уже 20000 руб, он не стал бы работать в 22-й, а ушел бы в 24-ю. Правильно? Возможно, туда бы выстроилась очередь из учителей. Работодатель еще выбирал бы лучших из лучших. Выбрал бы, и туда выстроилась бы очередь из учеников, желающих учиться у лучших учителей, а не из оболтусов, донимающих сейчас в школе всех...
А так, какой смысл, если что здесь, что там учитель - на этом позорнейшем окладе и вынужден работать на две ставки? Своим оппортунизмом старые учителя консервируют систему, не способную уже к самовоспроизводству, а потом еще стонут, как все плохо, а молодежь в школу не приходит. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ, ЧТО НЕ ПРИХОДИТ! Учить можно и не в школе. И учиться тоже можно не в школе. Сколько уже учеников, которые реально учатся не в школе? РЕАЛЬНО учатся! Используя альтернативные школьному формы образования. Думаю, что можно оценить их масштабы хотя бы по рынку репетиторских услуг.

Поэтому я ищу возможность работать в образовании, но в частном секторе, где есть выбор и конкуренция, или в государственной школе, но приходящий в нее как ИП. Но сегодня это крайне узкий сектор, в основном в сфере дополнительного образования. А ведь мог бы прийти в школу на платные образовательные курсы. Это хорошо в большом городе, где емкий рынок репетиторских услуг (http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tem... ). А каково жить и работать в селе? Ужас...

 

***

Сокращение нагрузки - это путь к повышению зарплаты. При острейшем недостатке предложения рабочей силы (это мы с вами), при высоком спросе на нее (иначе, с кем директора школ останутся? Не с улицы ведь нанимать!) цена рабочей силы (т.е. наша с вами зарплата) должна существенно возрасти до равновесного уровня. Поэтому, коллеги, дефицит педагогических кадров – это, в сущности, наше оружие в борьбе за реальное повышение наших доходов. Своим согласием работать на две ставки (т.е. за себя и "за того парня") вы сбиваете цену рабочей силы. И ситуация поэтому не меняется повсеместно. Знаете, как китайцы начали свою борьбу за независимость против англичан в 19 веке? Они ДРУЖНО перестали покупать английские товары. Смотрю по телевидению сюжеты из Греции о массовых манифестациях против правительства. Был тронут, когда показали школьников, протестующих против маленьких зарплат своих учителей. Когда об этом рассказал своим студентам, они мне ответили: так их заставили сами же эти учителя. Представляете, ни чуточки понимания и поддержки! Сами же учителя не верят, что наступят времена, что будут снова проводить только 18 уроков в неделю. У меня бывали месяцы (!), когда я столько за день проводил. Неделями! Богатым не стал. Систему возненавидел. 

Может, пора уже изменить отношение к самим себе?

 

***

Блестящее интервью с директором школы Ефимом Рачевским прочитал в "Новой газете" (http://www.novayagazeta.ru/society/59762.html?print=1) «Школа сегодня очень отстает от знаний».

Хочу особо выделить следующее место: "Самая точная на сегодня форма оплаты — штатно-окладная система. Есть часы — обычные уроки, но и вся остальная работа тоже оплачивается. Московский профсоюз учителей подсчитал, что при 18-часовой нагрузке педагог работает 50 часов в неделю. Готовится к урокам, ходит в библиотеку, общается с родителями, ковыряется в интернете, раз в месяц ходит с детьми в поход и еще в консерваторию. За все это надо платить. И еще должна быть премиальная часть — стимулирующая. За качество"

Как же достучаться до бездушных администраторов, которым проще тупо "забить" учителя двумя-тремя ставками, чтобы отчитаться о достигнутом уровне "средней по экономике", нежели работать над созданием комфортной творческой обстановки и стимулировать за качество в рамках НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ нагрузки педагога? Ответа на этот вопрос у Рачевского я, увы, не нашел.

 

 

***

Вот, все время думаю над вопросом.  Учитель - одна из самых мало оплачиваемых профессий. Учителя все время жалуются на приниженность социального статуса. Эксплуатация учительского труда уже несравнима с эксплуатацией рабочих на заводах. И несмотря на это, учителя являются опорой режима, наиболее патриотически настроены, обеспечивают явку на выборах и нужное власти голосование. СТОНУТ, НО ОХРАНЯЮТ! Почему?
 Вижу такое объяснение: дело не столько в фактическом состоянии, сколько в в источниках этого состояния. Учительство - наиболее госзависимое население. Нельзя же сечь руку, из которой  берешь. Люди, имеющие сколько нибудь независимый от государства источник существования, достаточный, чтобы не убиваться на работе денно и нощно, и мыслят независимо и критично. Возьмите последние выборы. Скукота. 80% заняты своей жизнью. А привести 20% зависимых от государства бюджетников  или посадить на избирательные участки  женщин -учительниц, абсолютно послушных и управляеемых, - не проблема.
Похожее положение у врачей. Тоже питаются за счет бюджета. Но, заметьте, социальный протест у них чаще проявляется. Мне  кажется, что у них выбора побольше, куда уйти, не меняя профессии. В медицине сегодня развит частный сектор. Вдобавок, последствия кризиса в медицине сразу дают о себе знать. А последствия кризиса в образовании имеют отложенный характер. Ну и что, хронически не хватает учителей. Но аттестаты выдаются, экзамены сдаются. Это не отсутствие нужного врача. Мамы реже волнуются от отсутствия учителя, чем от отсутствия педиатра на участке.
А может, причина в том, что в медицине есть еще мужики...
 
 
 
***

Вот, коллеги, смотрите, как борются врачи за: 1) повышение зарплаты; 2) соответствующее сокращение нагрузки. Как говорится, другим наука! Пройдите по ссылке http://www.novayagazeta.ru/society/58838.html?print=1 Самое важное место в материале: "Дело в том, что в указах президента от 7 мая заявлено о том, как должен расти заработок бюджетников: речь идет именно о фактическом заработке, а не о ставке. Сколько врач трудился, чтобы заработать эти реальные деньги, — не важно. И здесь засада. На местах придумали ловкий управленческий ход: сократить число медработников, тогда остальные, выполняя ту же работу меньшим числом врачей и медсестер, будут получать больше.

То, что это управленческий идиотизм, что это несправедливо, — не важно. Сейчас важно доложить наверх о росте заработков. В результате у врачей возникают претензии, но уже к коллегам: им — 28 тысяч за отработанные 7 ч. 12 мин. в день и спокойный отдых.

А нам — за круглосуточные дежурства в стационаре — в ночное время, выходные дни и в праздники. Получается, чем больше человек работал, тем дешевле стоит час его работы».

Получается, чем больше человек работал, тем дешевле стоит час его работы! ЧЕМ БОЛЬШЕ РАБОТАЛ!

 

 

***

Изучаю ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ«ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2015 ГОДЫ». Ситуация с кадрами в медицине очень сложная. И это признают авторы программы. Укомплектованность штатных должностей врачей меньше 60 процентов. 86 % медицинских работников, прибывающих в учреждения здравоохранения, и 14 % уже работающих не имеют жилья. Высока вторичная занятость среди врачей. Становится понятным властям, что даже за счет двойной, тройной нагрузки можно не дотянуть зарплату до средней по экономике. Вот и появляются такие программы. Да еще сами врачи будоражат, отказываясь уже целыми коллективами перерабатывать. Почему же учителя соглашаются работать за себя и за того парня?

Вот почему важно требовать не просто увеличения зарплаты (вам ответят: работайте больше), но одновременно с этим требовать запрещения учителю давать в одном учебном заведении больше 18 уроков в неделю.

 

***

Или вот информация. Министр здравоохранения Вероника Скворцова считает необходимым наказать руководителя здравоохранения Удмуртии за неоправданно низкие зарплаты педиатров. Такое решение принято по результатами проверки, проведенной Минздравом и Росздравнадзором в связи с жалобами врачей Ижевска на значительное снижение зарплаты в 2013 году (http://www.rg.ru/2013/04/21/vrachi-site.html)

Первые выступления врачей-педиатров в Ижевске случились еще в конце прошлого года. Обещания руководителей здравоохранения республики исправить ситуацию ни к чему не привели, и в апреле, как уже сообщала "РГ", более десяти врачей из трех детских поликлиник начали "итальянскую" забастовку - стали принимать маленьких пациентов строго по нормативному времени - четверть часа на одного больного. В обычном режиме из-за большой нагрузки, усугубившейся к тому же сезоном простудных заболеваний, педиатры умудрялись в течение часа принять по 10-12 пациентов, работая при этом с утра и до ночи.

 

Мой старший брат, узнав, что моя жена - она врач - дежурит сутками, ибо зарплата 16 тысяч, убеждал меня как мужа пресечь это. Увеличивать свой доход увеличением нагрузки - путь бесперспективный. "Это значит - работать на лекарства, - цитирую я брата. - Если зарплату везде предлагают до 30 тысяч и везде одинаковую, надо выбирать такую работу, при которой за те же деньги меньше нагрузка, меньше ответственности. Здоровье важнее".

А тем временем врачи Скорой в Уфе объявили голодовку http://echo.msk.ru/blog/andrey_izhevsk/1396448-echo/

 

***

Я уже убедил себя и хочу убедить всех в том, что рост благосостояния в нынешних условиях СОВЕРШЕННО НЕ ЗАВИСИТ от того, будете ли вы работать все 24 часа в сутки хоть с какой "высшей категорией". Очевидно, это замкнутый круг. И МОЛОДЦЫ ВРАЧИ в некоторых регионах, объединившиеся, чтобы его порвать.

Добиться хотя бы на уровне одной школы, чтобы учителям реально платили среднюю по экономике за СТАВКУ. Давайте, подумаем, как этого добиться?

 

***

А  наши депутаты решили, что идея о введении четырехдневной рабочей недели - "просто хорошая шутка" (http://tvrain.ru/articles/v_gosdume_nazvali_stebom_perehod_na_chetyrehdn... )Что интересно,  ООН выступила с этой же инициативой ( http://66.ru/news/world/163931/), а некоторые наши депутаты ее подхватили.

Инициатива ООН прекрасна, но она прекрасна не в капиталистическом обществе. Исторически подобные меры принимались отдельными капиталистами в кризис. Были случаи, убирали рабочий день на неделе или сокращали на час. Еще все в России помнят "вынужденные отпуска с сохранением 2/3 оклада".

Для советского государства эта мера была нормальна и полезна, ибо работник не теряет в зарплате, а свободного времени для духовного развития у него остается больше. Этому будет способствовать  система культуры, образования, досуга. Причем, производительность труда растет, а что такое инфляция, никто не знает.

Но фишка в том, что для капиталистического государства сокращение рабочей недели приведет только к тому, что доходы работников закономерно упадут. Работнику ничего не останется как, в освободившийся день, выйти на рынок труда и еще дополнительно обрушить цену рабочей силы в кризисной экономике. Придется все равно в "дни отдыха" хвататься за любую работу. Как мне, например, 10 лет безостановочно по 5-6 пар каждый день без выходных, чтобы зарабатывать выдуманную чиновниками "среднюю по экономике" 8-9 месяцев в году.  А летом с отпускными в 15 тысяч "шабашить" грузчиком в "Магните". 

Как видим, капиталист прекрасно понимает, зачем он это делает. Все ради выжимки прибыли из рабочей силы своего работника.

И для примера. Захожу в магазин и теперь покупаю колбасу на 50-70 руб. дороже, плюс на столько же дороже - сыра. И т.д. и т.п. Таким образом, чтобы компенсировать эти потери, мне надо провести еще дополнительный урок. Какая же тут может быть четырехдневная рабочая неделя!

Нормальная экономика та, при которой колбаса не дорожает, производительность труда растет, а рабочее время сокращается. Но это не в "рыночной экономике". Не в России.

 

У вас еще не сократили "стимулирующие"?  

 

 

Александр Юрьевич, абсолютно

Александр Юрьевич, абсолютно согласна с Вами.Для того, чтобы получить несколько лишних рублей в виде стимулирующих выплат некоторые учителя занимаются всем чем угодно, только не основной деятельностью - уроками. К урокам готовятся плохо, о классных часах и проверке дневников и тетрадей вообще молчу. Зачем выполнять основную работу качественно, если за неё всё равно заплатят, а вот дополнительно, "для галочки" чего - нибудь нахватают. Учитель стал похож на призрака в гонке за деньгами. Родители шутят, что все ученики скоро станут отличниками, раз за очень высокую успеваемость учителям делаю доплаты. Ученики перестали готовиться к урокам, учитель всё равно не поставит плохую оценку, хочет денежек больше получить.

чтобы получить несколько лишних рублей в виде стимулирующих...

Досадно, но это так (((

СРЕДНЮЮ ЗАРПЛАТУ ПО ЭКОНОМИКЕ ЗА 18 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ. КАК ДОБИТЬС

Александр Юрьевич,согласна с Вами что стимулирование ведёт к увеличению рабочего времени многократно. И я соглашусь с тем, что стимулирование можно получить только в дружном коллективе. Абсолютный нонсенс получается, чем больше коллектив приложит усилий, тем меньше получит стимулирования

Вот, пишет "Комсомолка" http

Вот, пишет "Комсомолка" http://www.ufa.kp.ru/daily/26479/3349868/
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, как оказалось, живет не в условиях кризиса, как вся страна, а в «новой нормальности». И она, видимо, затянется.
- Период невысоких цен на сырье будет очень длинным. Мне трудно говорить - то ли это низкая стадия глобального сырьевого цикла, то ли просто новая нормальность. Я убежден, что это очень длительный период, - сказал Улюкаев.

Вот так рассуждают у нас ученые экономисты.То ли "низкая стадия", то ли "новая нормальность"...
А может, вся беда в том, что страной рулят "толиэкономисты"?

И сколько таких " толи...", "недо..." шлепает нынешняя система образования!

Печально осознавать этот факт

Печально осознавать этот факт...

Вот, смотрю на новый квиточек

Вот, смотрю на новый квиточек из детского садика. Рост платы - двукратный. На сколько я должен увеличить цену моего урока, чтобы компенсировать эти затраты? Бесконечная безумная гонка...

Все согласны, всем досадно, а

Все согласны, всем досадно, а что дальше?

Александр Юрьевич, необходимо

Александр Юрьевич, необходимо начать процедуру сбора подписей. Вы правы, здесь мы только "выпускаем пар". Три года назад я открыто заявил на педсовете о том, что многие коллеги накапливают фиктивные дипломы участников, лауреатов, победителей заочных олимпиад и набирают баллы. Для меня это было открытием... При этом учитель сам выполняет работу и отправляет. В разговорах откровенно заявляет: "Заплачу 200 рублей за ученика, наберу десяток таких "липовых" участников, потом всё окупится". Я внимательнее стал присматриваться к этой проблеме. Дальше хуже... Теперь я знаю, для рейтинга региона, образовательного округа, школы ,... учителя не проводя олимпиаду заполняют данные, при этом ставят высокие баллы. На экзаменах создают условия для списывания (например сообщают о выключенных камерах, и много всяких хитростей) На всё -установка... Вся причина- премии на всех уровнях. Не будь денежных премий - всё встанет на свои места. Не будет приписок, фиктивных баллов, и тд.
Все понимают, что существование стимулирующей части фонда зарплаты- это признак неэффективной экономики, признак неэффективного управления. Это всего лишь инструмент, административный ресурс. Например в Германии, или в Японии нет такого понятия, как "стимулирующий фонд".
Что делать? Юридически грамотно, законно начать процедуру сбора подписей за 18-часовую нагрузку с зарплатой равной средней по региону.Со всеми другими Вашими аргументами я так же согласен.

Юрий Николаевич, я не знаю,

Юрий Николаевич, я не знаю, как определить то, что Вы описали. Это или нравственное падение, или, наоборот, уже нечто нормативное, системообразующее? "Новая нормальность", словами министра Улюкаева. Если второе, то мы с Вами не более, чем злопыхатели.

Вы не узнаете среди большинства собравшихся здесь героев Вашего комментария? "Забронзовевшие" от грамот и сертификатов мини-сайты с дутыми счетчиками посещаемости, постоянные упреки друг друга в плагиате, дежурные и совершенно бессодержательные (но приятные!) комментарии к стандартным публикациям, изобилие мертвых групп с одним участником, неожиданно пропадающие активные собеседники (видимо, до очередной аттестации) и всесилие ОДНОЙ темы - аттестации, которую большинство НЕНАВИДИТ, но ОБЕРЕГАЕТ. Неужели для большинства пребывание здесь просто ритуальное исполнение чиновничьих предписаний? Среди кого Вы собрались собирать подписи? Кому Вы их адресуете? Министру Ливанову? ВСЕ ВСЕ ПОНИМАЮТ. НО НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПЕРЕМЕН. И не только в образовании.
Поэтому начинаем перемены с себя. Я уже вывел себя из этой системы.Учу как ИП, репетитор, преподаватель курсов. И я уже и по себе, и по своим ученикам понял: учить и учиться ПО-НАСТОЯЩЕМУ можно и вне школы.

Александр Юрьевич, предлагая

Александр Юрьевич, предлагая сбор подписей в душе осознаю бессмысленность и наивность своей инициативы. Тяжесть в душе от безысходности."ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО". Однако, хочется верить, что перемены неизбежны. Вопрос времени. Если через 1,5-2 года ничего не произойдёт, то я пойду по Вашему пути...

К слову, Юрий Николаевич.

К слову, Юрий Николаевич.

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов намерен заставить российских студентов учиться честно, а не списывать дипломные и курсовые работы.

"Планируем также внедрить механизм обеспечения честности поведения студентов, потому что многие стереотипы нечестного поведения, которые мы видим сегодня на самых разных уровнях, уходит своими корнями в студенческие годы, когда человек считал нормальным переписать дипломную, курсовую или контрольную работу", — заявил он во вторник на заседании Общественного совета.

По его словам, министерство намерено добиться максимальной прозрачности и расширить спектр общественных рейтингов.

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=29457

А почему речь идет только о студентах? А фальшивые диссертанты? А учителя, надувающие себе баллы? И сама идея чего стоит! Внедрить "механизм обеспечения честности поведения". Какой слог! Вот, оказывается, в чем причина повальной бесчестности! В отсутствии механизма! Создайте, мол, чудесный механизм, и завтра все станут честными. Чиновники перестанут брать взятки, статистики - завышать или занижать данные, врачи - выдавать липовые справки, учителя - ставить липовые оценки, продавцы обсчитывать покупателей, предприниматели - оптимизировать налоги, дети - обманывать родителей и т.д. и т.п. Лепота да и только! Лучше уж предложить фармацевтам изобрести пилюлю от лживости...

А если серьезно, то я думаю, что все выльется в очередные комиссии, бюрократические структуры. В отчеты, сводные таблицы. Может, придумать еще некие "коэффициенты бесчестности" для аттестующихся? И в один прекрасный момент нам снова сообщат о крупных хищениях бюджетных средств, направленных на достижение всеобщей честности...

Так что идея министра, если предполагать в ней благородство, это в нынешних условиях донкихотство, а если не предполагать никаких действительно благородных порывов, то - не более, чем слова.

Александр Юрьевич, абсолютно

Александр Юрьевич, абсолютно согласна с Вами.Для того, чтобы получить несколько лишних рублей в виде стимулирующих выплат некоторые учителя занимаются всем чем угодно, только не основной деятельностью - уроками. К урокам готовятся плохо, о классных часах и проверке дневников и тетрадей вообще молчу.

У нас средняя по региону

У нас средняя по региону-32тыс., по городу-42. Прожиточная корзина по региону-9600. Ставка учителя-8500!!!ниже прожиточного минимума!!!??? Себя-то не прокормить, не просодержать, а семью??? Вот и идут на все учителя, чтобы заработать стимулирующую

Ставки

Да, проблема со ставками существует везде. И рад бы не брать много часов, но приходится. Семью кормить надо, а то учить некому. Вот и получается по 30 часов на твои плечи, а то работала и на 36. Износилась вся к 10 годам стажа. Ни творческого духа, ни морального удовлетворения. А так хочется нормально за нормальную зарплату работать. И в конце дня чувствовать желание пообщаться с людьми, с друзьями, семьей, а не ссылаться все время на усталость и головную боль

Время, когда я больше

Времена, когда я больше зарабатывал большим количеством часов, в прошлом, Нина Ивановна. И в страшном сне! Сейчас я думаю, как увеличивать стоимость своего академического часа. В прошлом году брал с родителя 250 рублей за урок, сегодня 500. Правда, нужно делать поправку на инфляцию, но и за качество и результаты тоже. Цена определяется спросом.
Главное, что самостоятельная работа открывает такие возможности: увеличивать доходы, уменьшая нагрузку, если постараться. Система, хоть ты из штанов выпрыгивай, убивает все стимулы зарабатывать больше.
"Чтоб ты жил на одну зарплату...", - большей пытки не представлю. Когда-то на другой ветке форума на тему, чего больше всего боятся учителя, я написал: вернуться на оклад и шабашить, шабашить, шабашить... Надеюсь, эти времена уже не вернутся.

Нина Ивановна, а что говорить

Нина Ивановна, а что говорить если за плечами более 30 лет??? И с каждым годом нагрузки на плечи учителей ложится всё больше и больше. Я не имею в виду часы, это бумажная работа, конкурсы, электронный дневник и всё прочее. При этом всё вместили в одну ставку. Но увы...пишем, общаемся, а воз и ныне там только более загруженный. Чувствуется скоро не под силу будет его сдвинуть с места.

Расскажу случай из моей

Расскажу случай из моей практики. Правда, это было лет пятнадцать назад в одном учебном заведении, в котором я работал. Делили внебюджетный фонд. Гласно, на педсовете. Мне досталось 20% прибавки к окладу за руководство предметно-цикловой комиссии. Уборщицам прибавка составила 50%. просто так. После я зашел к директору и сказал: какой-то двойной стандарт получается. Мне за дополнительную работу дают прибавку 20%, а уборщице "за просто так" 50. Я не против: ей 50, а мне 20. Но пусть она за это еще где-нибудь пол вымоет. Или проведите эти 50% как благотворительную помощь. Называйте вещи своими именами. Вы знаете, директор посмеялась мне в лицо, сообщив, что "у нас и тройной, и четверной стандарт, и вообще, кто, мол, пойдет уборщицей даже за такую, повышенную зарплату!" И я понял, что нас будут эксплуатировать, покуда мы безотказны. Я не думаю, что сейчас ситуация изменилась, судя по тому, что здесь читаю, а только усугубляется. Вся система строится на конкуренции, насаждании социального неравенства внутри коллективов.

Ситуация в системе

Ситуация в системе образования противоречива и напряженная. Аттестация, стимулирующие, нагрузка - поводов для конфликтных ситуаций предостаточно. Я не удивлюсь, если нас не читают чиновники. Эти люди живут в своем мире. А вот профсоюзные активисты стоят "у станка", они одни из нас, ситуацию знают, что называется, изнутри. Но почему не слышен их голос? Убежден, профсоюзы должны занять консолидированную позицию: добиваться доведения не средних зарплат , а ставок окладов до средней по экономике при соответствующем сокращении нагрузок до 18 часов в неделю.

Я уже много лет не в профсоюзе. Почему? После одного 8 марта коллега говорила мне: «Вот если бы Вы, Александр Юрьевич, были членом профсоюза, Вам бы дали материальную помощь, пятьсот рублей, на подарок жене». Наверно, я ответил бы иначе, если бы не упомянули мою любимую женщину. Покоробленный в лучших чувствах, я ответствовал: «Знаете, уважаемая, на подарок жене я зарабатываю. А собес мне пока не нужен. Возрастом не вышел. Вот если бы профсоюз помог мне зарабатывать побольше, я был бы в первых его рядах». Так я отказался от халявных пятисот рублей. Коллеги удивлялись тому, что я не вступал в профсоюз, чтобы получать подарки к Новому году своим детям. Быть членом профсоюза ради мелкой выгоды, - а почему бы и нет!? А я почему-то предпочитаю зарабатывать. Сейчас я ИП. САм себе профсоюз. Но можно заработать 600 рублей, отчитав пять пар, но можно заработать за одну. Вот задача для профсоюзов. А иногда мне встречаются здесь записи о том, что членство в профсоюзе - это прибавка балла к аттестации. Так ли это? Коллеги, поделитесь, что ваши профсоюзы делают в школах?

Как Вам новость?

Наш премьер 24 февраля объявил о необходимости уменьшения разницы между зарплатой руководителя и минимальной по предприятию.Он сказал, что разница в 10-20 раз - это ненормально. Психологами давно выявлено; разница более, чем в шесть раз обязательно приведёт к социальному взрыву. Посмотрим, что предпримут руководители бюджетных организаций. Главному врачу придётся повысить зарплату медсестры, или понизить свою до 30000 рублей в месяц. Директор школы повысит зарплату уборщицы до 20000, или понизит свою до 36000 рублей в месяц. Наступит социальная справедливость, или всё же социальный взрыв неизбежен?. Вспомним ещё раз слова Меркушкина: "В нашем регионе (Самарская область) самая высокая зарплата главного врача и самая низкая зарплата медсестры". А в наших школах что??? Профсоюзы в школах такую проблему никогда не поднимали, а мы всего лишь пассивные члены…

Профсоюз - это культмассовая

Профсоюз - это культмассовая комиссия или..?

Учителя не хотят оставаться

Учителя не хотят оставаться после уроков
http://kommersant.ru/doc/2923361

Вот, держу в руках свежий

Вот, держу в руках свежий номер "Комсомолки". Одни заголовки чего стоят!
"По мнению Татьяны Голиковой, слишком много денег сейчас лежит мертвым грузом и не работает на экономику". И "Под Новосибирском коллекторы запугали семью SMS-ками, а потом изнасиловали должницу".Притом, что должница занимала 5000. Комментировать не буду.

Что происходит в системе

Что происходит в системе образования
См. http://nsportal.ru/comment/188187#comment-188187

я подписываюсь под Вашим

я подписываюсь под Вашим Манифестом!!!

Стимулирующие

Я совершенно с вами согласна,работаю воспитателем в д.с.мы 6 месяцев вообще не получали стимулирующих,а приказы нам не показывают и мы в них не расписываемся.Беспредел.

Сократили. Стимулирующие

Сократили. Стимулирующие платят в этом году из фонда экономии зарплаты... Через месяц... Что за фонд такой?

Вот, на одном учительском

Вот, на одном учительском форуме (http://easyen.ru/blog/izmenenie_oplaty_truda/2016-05-21-7830) свежие комментарии, только за одну неделю мая.

- Стимулы постоянно сокращают, куда еще-то?

- Нас сегодня всех уведомили об изменениях в оплате труда с сентября 2016г. под роспись. Стимулирующие не получаем уже 2 года. Что ещё будут сокращать?

- У нас стимулирующие отменили в октябре 2015... Вернуть и не обещают.

- Если ещё и стимулирующие отменят вообще будет получать нечего. Правда у нас пока об отмене не слышно,может пронесёт.

-У нас учителя могут заработать максимум 80 баллов из 100. В этом учебном году у меня стимулирующая 4700 (вторая в школе по рейтингу), а в прошлом на две тысячи больше... Поэтому остаётся только предположить, что будет в этом году... наверное ещё меньше.

- Нам пока платят, то сто рублей, то пятьдесят, то семь за балл.

- Нам стимулирующие платили только год, и всё.

PS. Словом, сплошное унижение...

Врачи и медсестры переведены

Врачи и медсестры переведены на новую систему оплаты
Медики говорят, что повышение зарплат в отрасли достигнуто сокращением штатов и ухудшением условий труда
http://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/05/19/641522-vrachi-med...

В 2014 году Россия впервые

В 2014 году Россия впервые приняла участие в Международном исследовании по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey, TALIS), проводимом Организацией экономического сотрудничества и развития. Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, подводя итоги исследования, говорила, что у наших учителей недельная нагрузка в среднем 46 часов в неделю (учительская ставка 18 часов), тогда как в среднем по ОЭСР — 39 часов. И к этому у российских педагогов еще 4 часа в неделю уходит на административную работу, на заполнение отчетных документов.

По данным TALIS, самые высокие зарплаты у швейцарских учителей — 68 тысяч долларов в год в среднем (средняя зарплата по стране около 50 тысяч долларов). Вслед за Швейцарией — Нидерланды, Германия, Бельгия. В несчастной и без конца протестующей Греции учителя получают 25 тысяч в год, в Китае — 16 410 долларов, в Венгрии — 14 460. У нас (уже после повышения ставок после «оптимизации» и в результате исполнения майских указов президента) годовые зарплаты учителей, по данным исследования,— 5900 долларов. Но это по тому курсу, который был два года назад, сегодня — пересчитайте сами.

Немудрено, что даже при запредельных нагрузках наши учителя исхитряются находить время и силы, чтобы работать с детьми дополнительно и за деньги. Этим заняты, по мнению экспертов, 70 процентов учителей. Репетитор, скажем, по математике получает в среднем 2 тысячи рублей за 60 минут занятий. Прикиньте, какой была бы зарплата учителей в школе, если бы им тоже так платили.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3005735

Этим заняты, по мнению

Этим заняты, по мнению экспертов, 70 процентов учителей. Репетитор, скажем, по математике получает в среднем 2 тысячи рублей за 60 минут занятий. Прикиньте, какой была бы зарплата учителей в школе, если бы им тоже так платили!
Ну кто скажет, что я не прав?

Самое справедливое на сегодня

Самое справедливое на сегодня - определение цены оказываемой услуги рынком. Есть спрос на мои услуги - значит, урок мой будет стоить тысячу, упадет спрос - значит, будет стоить уже пятьсот руб. Это честнее, чем зависеть от прихотей начальства. Даст или не даст? И вопросы такие вы задавать уже не будете: откуда, мол, такая разница? За сколько купили услугу - столько она и стоит. В Москве одна цена - в Перми другая. Нормально. Отвыкаю от слова "зарплата", начинаю к нему презрительно относиться.

Петиция "Учителям - достойную

Петиция "Учителям - достойную зарплату!" http://www.proshkolu.ru/golink/clck.ru/9x7rK

Ставка директора: как растут

Ставка директора: как растут доходы руководителей московских школ

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/special/society/10/06/2016/575a86ae9a794756b6797687?fr...

«Нужно уходить на другую

«Нужно уходить на другую работу». Дмитрий Медведев
http://www.novayagazeta.ru/comments/74074.html

Медведев назвал свою

Медведев назвал свою учительскую зарплату

http://mel.fm/news/2016/08/27/medvedev

На совещании педагогов в Уфе

На совещании педагогов в Уфе замминистра образования Людмила Огородова сообщила, что в марте 2016 г. средняя зарплата работников дошкольного образования составила 25 000 руб., школьного – более 31 000 руб., планируется повышение зарплаты до уровня 110–115% от средней по региону. Опыт развитых стран показывает, что именно такой уровень оплаты делает работу педагогов престижной, резюмировала Огородова.
Однако педагоги не прекращают жаловаться на низкий заработок.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/08/28/654733-srednii-prestizh

Живем, как в разных мирах...

Зато

Зато
Первоклассная профессия
http://www.profile.ru/obsch/item/109752-pervoklassnaya-professiya

Ъ-Новости - Минобрнауки

Ъ-Новости - Минобрнауки готовит проект положений по оплате труда учителей
Глава Министерства науки и образования России Ольга Васильева сообщила о разрабатываемом ведомством проекте положений по оплате труда учителей. «Мы сейчас вместе с профсоюзами разрабатываем проект примерных положений по оплате труда работникам образования. Будет введен верхний предельный уровень нагрузки»,— заявила она в интервью газете «Комсомольская правда».
http://www.kommersant.ru/doc/3107453

Министр образования сообщила, что в среднем по России учитель имеет 1,3 ставки: «35, 45 часов в неделю — это реально единичные случаи. Мы в министерстве ведем статистику, знаем ситуацию». Она отметила, что после введения предельного уровня нагрузки преподаватели уже не будут работать по 40 часов в неделю, хотя и не исключила, что отдельные учителя могут захотеть взять на себя нагрузку сверх нормы.

Напомним, замглавы управления администрации президента по общественным проектам Ольгу Васильеву назначили министром образования и науки в конце августа. Она сразу дала понять, что готова существенно скорректировать курс, выбранный ее предшественниками Андреем Фурсенко и Дмитрием Ливановым, подчеркивая, что ее категорически не устраивает подход к образованию как к услуге.

Согласно опросу Общественного

Согласно опросу Общественного телевидения России, средняя зарплата учителей в стране составляет 15 700 рублей. Это в два раза меньше цифр, которые приводит Росстат.
http://mel.fm/2016/10/19/otr
Наверно, пора эту тему закрыть. Каждый заслуживает то, что имеет.

Прочитал в сборнике одной

Прочитал в сборнике одной конференции: "По результатам анкетирования, проведенного среди учителей г. Чусового и Чусовского района в рамках Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ в 2013 г., нагрузку в 18 учебных часов имеют 8% преподавателей, от 19 до 26 часов - 33%, от 28 до 35 часов - 59%" (Инновационное развитие образовательной организации..., Пермь. 2015. с.63)

ВОСЕМЬ ПРОЦЕНТОВ!!! Кошмар, зачем я опять поперся в образование?

Пришла мысль: стимулирующие

Пришла мысль: стимулирующие придумали, чтобы у начальства было больше законных оснований платить тебе маленькую зарплату. И не краснеть!

Александр Юрьевич, я когда-то

Александр Юрьевич, я когда-то пыталась в районной бухгалтерии выяснить каким образом и откуда берётся стимулирующий... Прямо скажу объяснения сначала были похожи на игру с напёрстками, потом стало выясняться, что учительскую 100-процентную зарплату разделили на две части: 30% и 70%... 30% от зарплаты каждого учителя и составляет стимулирующий фонд школы... Потребовала показать таблицу на компьютере, по которой рассчитывают этот стимулирующий конкретно на учителя - и выяснила таблица - просто картинка, и с вводом новых данных ничего не меняется... Т.Е. как нас запрограммировали в сентябре, так и... Подняла шумиху у главного... Дальше больше, со временем выяснилось, что стимулирующий в школе формируется из зарплаты учителей, которые "пашут", у них ведь она существенней и 30% получается кругленькой суммой, но распределяют то его на весь коллектив по большому счёту... Дальше интереснее... выяснилось, что весь этот стимулирующий фонд только "расшатывает" коллектив негативными эмоциями: заработала я как-то львиную часть стимулирующего школы, а в результате "оголила" коллег на суммы, к которым они привыкли...... Но ведь это наши деньги, которые изначально у нас у каждого забрали (30% из зарплаты...) Грустно всё это... Заработала я льготную пенсию + зарплата и перестала "бороться" с ветряными мельницами... А теперь и вовсе лишили маленькие школы стимулирующего... Куда наши денежки кровные ушли...

Людмила Андреевна, лишний раз

Людмила Андреевна, лишний раз убеждаюсь, что мне нравится то, как в отличие от государственной школы образуются мои доходы репетитора. Есть конкретная образовательная услуга - есть конкретная цена образовательной услуги. Она складывается из ряда параметров, но в первую очередь определяется рынком, т.е. востребованностью этой услуги. В основе этой услуги лежит главный мой образовательный продукт - урок. Потребителю нужен качественный продукт, иначе на следующий урок он ко мне не придет. Моя задача - сделать так, чтобы ученик, оплатив и получив урок, ушел удовлетворенный результатом. Будет спрос на урок - значит, будет расти его цена. Значит, будут расти мои доходы. В прошлом году мой урок стоил 250 рублей, сегодня - 500. Для тех, кто приходит в группу, вообще 150 руб.Моя задача - сделать так, чтобы продукт был качественный и у потребителя был выбор, и за 150 руб и за 500. При этом я делаю массу работы вне урока: консультирую учеников вечерами Вк, закончил в каникулы очередные курсы повышения квалификации, готовлюсь к учительской олимпиаде, веду сайт и сообщество Вк, стараюсь стать для своих групповых учеников классным наставником: скоро вместе пойдем на первую экскурсию. Т.е. я не ограничиваюсь уроком. Но плата - только за урок. Все что помимо урока - это сервис. Это культура. Я знаю, что все это (повышение квалификации, победы на учительских конкурсах, сайт, внеурочная деятельность с учениками) окупится ценой урока. Поэтому ничего, кроме урока, меня не интересует. И ученик знает, что даже если он оплатил один урок и больше не пришел, все равно может получить от меня консультацию. Бесплатно. Вплоть до экзамена. Зато урок учителя должен стоить дорого. Потому что - это главный его продукт. Смысл.Произведение искусства. А все остальное, что делает учитель, сопутствующее и вспомогательное для урока. Нельзя за уроки платить ничтожную "базовую часть", а "стимулирующие" - за все остальное и как получится. Зарплата должна ориентироваться не на бюрократическую "среднюю по экономике", а на реальную равновесную цену на соответствующем рынке.
Я впал в уныние, взглянув в зарплатный квиток, когда увидел, что мои 10 уроков в лицее оплачиваются по базовой части, и весь мой доход на 80% зависит от каких-то трех уроков в неделю в качестве дополнительных платных услуг, которых могло и не быть. Меня упорно заталкивают в "теневую экономику", жить на самообеспечении. А я хочу работать публично, красиво, по науке, черт возьми.
Я как ИП сам заключаю с заказчиком моей образовательной услуги договор, я говорю всем, что работаю в соответствии со ст 32 Закона об образовании, призываю родителей идти в налоговую возвращать 13% из сумм, мне заплаченных. Я отчитываюсь перед налоговой и плачу страховые взносы.
Все объективно, справедливо и прозрачно.
А что предлагает мне государственная школа? "Игру в баллы" при унизительной цене урока...
Нет уж, в бюджетной сфере мне делать нечего.

Уважаю Ваш выбор, Александр

Уважаю Ваш выбор, Александр Юрьевич! Но, увы, не для каждого учителя возможен он...

Эх! эх! придёт ли времечко,

Эх! эх! придёт ли времечко, когда (приди, желанное!) у меня будет ТОЛЬКО 18 уроков в неделю, а не 36, как сейчас?
3-4 урока в день и суббота - воскресенье выходные. Мечтаю! А вы?

Я уже, наверное, не дождусь..

Я уже, наверное, не дождусь... - с трудом верится...
А Вам желаю обязательно дождаться желаемого!

Людмила Андреевна, я ждать не

Людмила Андреевна, я ждать не собираюсь. 20 лет ждал. Наберу пять мини -групп на весь учебный год по 8 человек. И весь сбор на уровне нынешнего годового дохода сразу! И 10 уроков в неделю. Три мини-группы уже есть. Учеников только жалко: после 7-8 уроков в школе еще разбредаются по репетиторам и курсам.

стимулирующие

Почитала бегло комментарии, но основное увидела: везде одно и то же, профсоюзы бездействуют, а стимулирующие выплачивают на усмотрение администрации...Эх, не было порядка и не будет никогда...((

Татьяна Михайловна, я эту

Татьяна Михайловна, я эту тему веду здесь уже три года. Менял текст, дополнял, взывал... Комментарии же на уровне вздохов: эх, нет порядка никогда. Я не знаю, как сдвинуть эту мертвую, инертную глыбу под названием "российское учительство". Может, все не так? Но и никто и не возражает!

не сдвинуть

Не сдвинуть, Александр Юрьевич! Пару лет назад в моём коллективе сделали попытку профсоюзного собрания по стимулирующим. Накануне все были очень активно настроены, но.....Посмотрела я на коллег на самом собрании и поняла, что "в разведку" с ними больше не пойду.

Страницы